Невод, выпуск 39: Московская альтернатива, пособие по инфовойне, НАТО, битва за сало, обоснование жирафа

Евгений Горный

Евгений Горный
gorny@russ.ru

Обзор текущих сетевых событий и публикаций

Московская альтернатива | Информационная тревога
Говорит и угрожает НАТО | Битва за "Голубое сало"
Обоснование жирафа | Тривиальные биты
О.С.П.-онлайн | Новости вкратце

Московская альтернатива: Лужков или Кириенко?

Жить в Москве и любить ее мэра нельзя. Так считают многие москвичи и гости Москвы, а также члены общественной группы "Московская альтернатива", запустившие недавно одноименный сервер, который мыслится ими как трибуна для "обсуждения и осмысления работы социального, хозяйственного, управленческого механизмов Москвы".

Эксперты анализируют проблемы, публикуются критические материалы из прессы, проводится онлайновое голосование, москвичи пишут письма и звонят на "горячую линию". Недовольных много, и Лужкову, понятное дело, достается на орехи.

Достается ему за "регистрацию", противоречащую Конституции РФ и всем международным нормам, за травлю "кавказцев", за прижим журналистов, за покровительство бездарному Церетели, за коррупцию в милиции и суде и за методы управления, более подобающие феодальному князьку, нежели цивилизованному градоначальнику.

Вдохновитель "Московской альтернативы" - Сергей Кириенко, лидер движения "Новая сила" и претендент на должность мэра Москвы; исполнитель - естественно, ФЭП.

назад

Информационная тревога

Таково название статьи Александра Хайтина, опубликованной в июньском номере журнала "Мир Internet". В статье рассматривается тема, которая обретает в Рунете все большую популярность: использование Сети для политической борьбы, пропаганды и контр-пропаганды.

В статье рассматриваются черты Интернета, отличающие его от специфических пропагандистских сред и даются рецепты по "правильному" ведению информационной войны с его помощью. Вот что, к примеру, автор советует делать для мобилизации аудитории:

Далее следуют советы по применению инфооружия различных типов - от публикации новостей вперемежку со слухами до хакерского искажения информации на сайтах противника или блокирования доступа пользователей к оной.

Констатируется, что жертвами в инфовойне становится прежде всего мирное население:

Когда поставщики информации ведут войну, более всего страдает пользователь. Он получает искаженную информацию, предвзятые интерпретации и неизбежно является объектом манипулирования. Совсем плохо пользователю становится, когда в игру вступают крупные финансовые и политические силы. Характерным примером такой войны является любая предвыборная кампания.

Далее автор остроумно замечает, что даже из этой ситуации пользователь может извлечь пользу (обилие информации для анализа) и удовольствие (наблюдение за "битвой титанов"). В заключение следует обзор методов, позволяющих оценить степень достоверности информации.

Архиполезная статья!

См. также:

назад

Говорит и угрожает НАТО

Каких только писем не находишь в своем электронном почтовом ящике! То памятник на могилу призывают купить, то проголосовать за то, чтобы Джона Леннона избрали человеком столетия, то призы какие-то сулят за участие в викторине. А иногда присылают уж совсем несусветное. Вот, к примеру, какую листовку забросили от имени НАТО.

 

Читать или не читать стоя

АБСОЛЮТНЫЙ И ПОЛНОСТЬЮ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ К САМОССОЖЕНИЮ В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ, КТО ЧИТАЛ ЭТО

Внимание! Внимание!

С Вами будет говорить НАТО!

Мы желаем поставить Вам на коленах перед обстоятельствами места и времени!

Поскольку Вы не выполняете обязательств сроков (условий) соглашения между жизнью и смертью, которая мы к Вам назначили, и продолжаем существовать в этом мире, вместо уничтожают себя, мы должны делать так, чтобы Вы поняли, которым это должно быть сделано быстро.

Сначала мы запустим к Вам winged ракету в одном глазе, если Вы не будете понимать, мы запустим к Вам winged ракету в другом глазе, если Вы снова не будете понимать, мы прибудем, и мы будем бомбить ваши главы и волосы, и мы будем делать Вас лысыми и глупым, если также это не будет помогать, мы нажмем ракетой в вашем носе, и мы отделим это, затем мы нажмем в рте и будем делать из него это кровавым отверстием, затем мы на очереди отделим к Вам все пальцы на руках и ногах, затем отделимся и руки и ноги, и затем Вы умрет!

Выбор: или смерть из нас - или смерти из себя! Другой выбор в Вас не представлен и не будет! И если Вы думаете не так, Вы много ошибаетесь.

Потому что НАТО все более умный! Потому что НАТО все большее количество силы! Потому что НАТО живее весь мертвый!

Главный всемирный глобальный руководитель
д-р Уби Ваго

Данный в headquarter НАТО

Брюссель, 13.13.1999

назад

Битва за "Голубое сало"

Обложка Голубого сала Андрей Чернов, бимеханоид, объявил войну издательству Ad Marginem. Но главным объектом нападения стал копирайт как таковой.

События развивались следующим образом: писатель Сорокин написал роман "Голубое сало", издательство его опубликовало, а Чернов выложил полный текст романа в Сеть без разрешения автора и издательства. Вернее, взял готовый уже имевшийся в Сети текст, сосканированный Аполлинарией Туминой, вычитал и опубликовал на своем сайте (позже был поставлен редирект).

21 июля Курицын написал Чернову письмо, где выразил сомнение в правомерности этой публикации. Чернов ответил, что, по его мнению, понятие о копирайте к Сети неприменимо и что "вопрос о копии может стоять только в контексте ее возможной замены на лучшую копию". Затем директор Ad Marginem Александр Иванов пригрозил Чернову, что, в случает, если текст не будет снят, он пришлет к нему людей на SAAB'ах, которые с Черновым разберутся. Завязалась полемика, число участников стало стремительно шириться, а страсти накаляться.

Обсуждение частного вопроса - публикация романа без разрешения автора - переросло в глобальную дискуссию по проблеме авторских прав в Интернете. Наносит ли коммерческий урон автору и издательству публикация полных текстов в Сети? Возможно ли регулировать распространение "пиратских копий" текста? Обладает ли вообще автор правами на собственное произведение?

Привожу некоторые мнения участников дискуссии (в более или менее хронологическом порядке; орфография авторов сохранена).

Максим Мошков:
Самое то главное - автора забыли спросить. А кроме автора нас никто здесь не рассудит.

Чернов - Сорокину:
Я хотел бы подчеркнуть необратимый аспект случившегося, выраженный в том, что текст, единожды объявленный в сети, начинает жить самостоятельной жизнью. Т.е. мне прислали уже порядка десяти новых мест его расположения. Даже если я уберу ссылку со своей странички, это теперь уже ничего не изменит, поскольку люди разнесли текст как благую весть по множеству сайтов.

Владимир Сорокин:
История с Черновым малоприятна. Я дал право Славе Курицыну и Ад Маргинем подвесить ТОЛЬКО куски "Голубого сала". Правом на подвеску и провяливание ВСЕЙ туши не обладает никто. С Гущиным был разговор ТОЛЬКО о моих старых вещах. Чернов потупил не как благородный ван. Следовательно, обходиться с ним надо соответственно, рипс лаовай.

с-к:
ну посмотрел я книгу сала. там есть копирайт сорокина на текст и копирайт маргинема на оформление интересно другое, там нет НИГДЕ фразы о том што репродуцирование в любом виде включая електронный апрещено и карается, а жаль, надо бы вставить. у пелевина есть такая фраза. а вы шляпка наверное пелевина не читали

сержик:
у тебя чернов [...] , извини, логика скупщика краденого [...] типа украли телик, а ты поменял сетевой выпрямитель и смотриш теперь, а оно лучше показует. слабые аргументы

Андрей Чернов:
...По большому счету у Сорокина никаких прав на его текст нет, он не может даже, оставаясь интеллектуально честным, утверждать, что именно он является автором данного текста. Вообще, попытки извлечь из своего творчества специальную, а тем более материальную выгоду недостойны и унизительны. Творчество рефлекторно и тождественно, например, чиханию или семяизвержению в их необходимости и невозможности их остановить. А если вы еще хотите денег за каждый ваш чих, вы просто ссука последняя.

Буран:
По существу: наиболее прискорбно то, что в конфликте между честным человеком Черновым и псевдопьяной шпаной из Ad Marginem автор встал на сторону последней. В таком случае автор и издательство должны потребовать изъятия твердых копий из публичных бумажных библиотек, поскольку это ровно такое же распространение текста, от которого ни автор, ни издатель, ни коллеги последнего на СААБах не получают денег. Если же все эти деятели культуры хотят быть последовательными, то они должны гоняться на СААБах за каждым, кто, купив книжку, дал ее почитать соседу.

Дмитрий Ольшанский:
Я знаю начальников Ad Marginem - это очень приличные люди, почти что самые симпатичные во всем издательском бизнесе. Их ненаплевательское отношение к этому делу - свидетельство того что они умеют вести дела. А в сети люди типа г-на Чернова должны быть порядочнее и не вредить тем писателям которых они же и распространяют - тем более что наконец-то издание Сорокина попало в руки профессионалов.

И. Котин:
Чернов прав. К сожалению, Сорокин, и многие другие авторы а также их издатели не понимают одного: в сети (особенно RuNete) НЕЛЬЗЯ оперировать мерками реальности, как то копирайты и прочая дребедень. Им надо привыкать к сети, а не адаптировать новые тенденции под свои закостеневшие рамки. Именно им (этим авторам) надо ставить в упрек, что они не удосужились выложить загодя свое произведение для всеобщего доступа и прочтения. Но эти авторы глупы как полипы, если не понимают того, что человек читает на сети обычно РАЗ, и если ему понравилось произведение что он хочет его ИМЕТЬ, он покупает его в шопе (= у автора), а если нет - кликает на другой линк. ВСЕРЬЕЗ говорить о потере каких то барышей от продажи слова ввиду публикации произведения в сети (где российских то пользователей всего порядка 100 тысяч) - это идиотизм и юродствующее кривляние негодяев.

Егорий Простоспичкин:
У Сорокина не может быть авторских прав на произведение "Голубое Сало", равно как и на иные записанные им произведения. Скажу прямо, мне неясно, с кем тут ведется дискуссия; кажется, все адресаты понимают, что романы Сорокина написаны вовсе не им, и каждый человек имеет полное право не только копировать тексты романов, но и цитировать их, не ссылаясь на гуманоидного автора Сорокина. Если он заодно с саботажниками и стяжателями из "издательства", то это его проблема. Я предлагаю каждому разместить у себя на сайте произведения Сорокина под другими именами. Неплохим ходом будет и закупка книг провинившегося издательства с целью их копирования и размещения на сайтах, без указания названия книг и выходных данных. Сайты, конечно, надлежит сделать платными.

Марат Гельман (после некоторых раздумий):
Если Чернов или кто-там не зарабатывают на Сале и не пытаются, не ставят баннеров и пр. Их позиция... "этически допустима".

Александр Житинский (по ICQ):
в каждой шутке есть доля... интернет объективно приведет к уничтожению этого понятия - авторское право либо авторское право уничтожит интернет во всяком случае и с тем и с другим что-то произойдет

Продолжение, по всей видимости, следует.

См. также:

назад

Обоснование жирафа

Андрей Травин в статье "Копирайтер в Сети", опубликованной в журнале Баннермейкер, разъясняет смысл логотипа Тенет (пунктуация авторская):

Созданные логотип или эмблему, необходимо обосновать.
Допустим, наша задача такова: требуется заявить о литературном конкурса "Тенета" (http://www.teneta.ru/ ), который (по мнению гипотетического заказчика) представительней и крупнее других конкурсов в Сети, и обосновать его эмблему в виде жирафа (наиболее буквальный вариант часто встречающейся задачи "доказать, что ты не верблюд").
Сценарий анимационного ролика.
Первый кадр. Симпатичный жираф (естественно на баннер вмещаются только часть шеи и голова), поедающий листья с высокого дерева. Текст "Жираф находит лучшую пищу на самом высоком уровне, где он не имеет конкуренции..."
Второй кадр. Изображение стопки книг. Текст: "Наш конкурс проводится на самом высоком уровне и не боится конкуренции".
Третий кадр. "Жираф - эмблема конкурса".

А я-то по наивности всегда полагал, что главный смысл тенетовского жирафа (официальный логотип конкурса работы Марии Казанской) - в его изысканность, а вовсе не в том, что он не верблюд. Он даже так и называется, между прочим - "Изысканный жираф". Впрочем, спецам по рекламе виднее.

назад

Тривиальные биты

Из Филадельфии сообщают:

19 июня. 2000 Web Solutions с гордостью представляет открытие нового веб-сайта Trivia Bytes. Trivia Bytes - это новый интересный прикол (a cool new twist), основывающийся на мелочах (trivia) из кино и ТВ. Используя аудио-клипы вместо вопросов, игроки должны угадать, к какому фильму или ТВ-шоу относится данный клип. Категории: Боевик/Приключения, Комедия, Драма, Классика и др. Имена тех, кто набрал наибольшее количество очков, заносятся в Trivia Bytes Hall of Fame. Игроки, которые хотят обсудить игру или свои очки, могут писать на Brag Board.
Забавляйтесь! (Have Fun!)

Требуется хорошее знание американских фильмов и теле-шоу (на американском же языке, а не в переводе). Я из интереса попробовал поиграть - набрал 0 очков. Плоховато у меня, значит, со знанием американского масскульта. Не знаю, огорчаться этому факту или, наоборот, радоваться? А идея игры отличная! Вот по-русски бы нам что-нибудь подобное...

назад

О.С.П.-онлайн

"Изобретен новый шампунь "Тройной Хвойный". Ваши волосы выпадают, а лысина пахнет лесом", - сообщается в разделе "Новости" на сайте О.С.П. Студии. Не смешно? Тогда присылайте собственные шутки. Обещано, что лучшие прозвучат в эфире ТВ-6 в исполнении команды О.С.П.

На сайте имеются также биографии участников О.С.П. Я испытал смешанные чувства, узнав, что Татьяна Лазарева, обаянием и чувством юмора которой я восторгаюсь, родилась в той же точке планеты, где я провел лучшие годы своей юности и где до сих пор мается бессоницей знаменитый сетевой писатель Постнов. В ее рассказе о себе масса знакомых реалий, те же места, те же люди! А вот не пересеклись. Не судьба, значит.

назад

Новости вкратце

назад
Предыдущий выпуск Следующий выпуск Следующий выпуск