|
||
/ Net-культура / Невод < Вы здесь |
Невод. Выпуск 49. Дата публикации: 18 Октября 1999 получить по E-mail версия для печати Обзор текущих сетевых событий и публикацийВести/Лента: новости для особо невнимательных Приходите к нам лечиться | Сколько мы весим | Провайдерская цифирь Индейские шезлонги - в Интернет | Музыка вместо секса "Голубое сало": до встречи в суде | Новости вкратце Явка с повиннойПока я приспосабливалась к давно забытому режиму full time job, разбиралась со своими переживаниями по поводу неприспособленности к нему, чему-то пыталась учиться, пугалась и опять переживала, прошло три недели. За три недели накопилась туча мелких, средних и крупных тем для "Невода", но я слишком сильно увлеклась всем вышеописанным. Теперь, когда оно потеряло для меня прелесть новизны, я с повинной головой возвращаюсь и говорю: простите, если вам было неприятно мое отсутствие, я никуда не делась и что-то опять пишу. Впредь никуда не пропаду, потому что все возможные места, куда я могла пропасть, уже перепробованы, и я все равно тут. Тем более что вокруг все происходит и происходит, как безумное. Вести/Лента: новости для особо невнимательныхТолько слепой или не имеющий доступа в Сеть мог не заметить, что теперь существует ежедневная Интернет-газета "Вести.RU". Исключительно из периодически одолевающего меня педантизма восемьсот шестой раз сообщаю, что она делается той же командой, что и в свое время "Газета.RU" ("свое время" окончилось в сентябре сего года; с тех пор "Газета.RU" приобрела довольно странный вид, хотя любопытные материалы там местами все же встречаются). По сравнению со своей предыдущей инкарнацией издание слегка изменилось - новые люди, новые рубрики, некоторые сотрудники ушли, вместо старой новостной ленты в проект инкорпорирована "Лента.RU", в которой сплошные новости - смотрите, все увидите. В качестве детали и в рамках саморекламы могу также сообщить, что тексты в рубрику "Интернет" в "Вести.RU" пишу преимущественно я. Нельзя сказать, что я в восторге от результатов этой деятельности, которые мы имеем на сегодняшний день, но что-то все же получается. Приходите к нам лечитьсяСреди многочисленных заболеваний, которыми страдают наши сограждане, остеохондроз позвоночника - отдельный подарок. Пока человек способен не обращать на него внимания, врачи игнорируются. Когда же он приходит к врачу, скрюченный и уже совершенно измучившийся, обнаруживается, что все настолько запущено, что необходима операция. В общем, все, кто с этим сталкивался, отлично знают, о чем я. Так вот - для тех, кого наша медицинская система уже пыталась лечить от остеохондроза и не преуспела, могу рекомендовать сайт Menhag.Ru. Его сделали медики, отец и сын, разработавшие эффективную методику лечения этого заболевания. Я с тем большей уверенностью рекомендую вам данный сайт, что лично знакома с этими людьми и знаю, как они работают. В настоящее время они приглашают к себе пациентов, которым актуально лечение от остеохондроза - пишите им. Сколько мы весимЯndex провел в русской Сети масштабные подсчеты количества всего и вся. Получилось, во-первых, что этой поисковой системой проиндексировано уже более 100 гигабайт информации. Во-вторых - в русском Интернете уже более 10 миллионов страниц (уникальных URLs - 11 028 820). Уникальных серверов при этом - 46 054. Остальные цифры от Яndex таковы: за период с сентября 1998 по сентябрь 1999 года в русской Cети увеличились следующие показатели:
Количество серверов - на 245% Объем текстов - на 1518% Количество страниц на одном сервере - на 284% Средний объем одной страницы - на 22% Средний объем сервера - на 369% Провайдерская цифирьВ рамках проекта КОМКОНа "Web-Вектор" проводился опрос семи с половиной тысяч человек "в Москве, Санкт-Петербурге и в 38 городах России", как написано на соответствующем сайте (что очередной раз явно, хотя и невольно отражает положение Москвы и Санкт-Петербурга в списке городов России). Респондентов спрашивали о том, каких Интернет-провайдеров они знают (предлагался список из 25, каких именно - непонятно). В итоге получилось, что в целом в России наиболее известны:
Россия-он-Лайн/Совам-Телепорт (http://www.online.ru/) - 18,3% Ситилайн (http://www.cityline.ru/) - 17,9% Гласнет (http://www.glasnet.ru/) - %14,3 Петерлинк (http://www.peterlink.ru/) - 13,9% Демос (http://www.demos.su/) - 13,8% Элвис-Телеком (http://www.telecom.ru/) - 12,9% Комбеллга (http://www.co.ru/) - 11,8% Комстар (http://www.comstar.ru/) - 11,4% Глобал-Один (http://www.global-one.ru/) - 11,3% Россия-он-Лайн, Демос, Глобал-Один - это все понятно, крупнейшие старые российские компании, провайдеры первого уровня, ничего удивительного, что они вошли в десятку наиболее известных. Ситилайн: могу предположить, что его известность - результат крайне агрессивной рекламной политики, которой всегда придерживалась эта компания. Гласнет - отдельная песня, достаточно древний провайдер, до сих пор огромное число неправительственных организаций пользуется его услугами, не меняя провайдера, даже несмотря на довольно долго державшийся посредственный уровень сервиса (сейчас, как я понимаю, жизнь пользователей Гласнета стала гораздо приятнее). Комстар, полагаю, известен в основном как телефонная компания, а не как Интернет-провайдер. Комбеллга в этом списке для меня загадочна. Вообще, применительно к подобным опросам главное - помнить, что качество провайдерских услуг и известность в массах далеко не всегда коррелируют. Индейские шезлонги - в ИнтернетСейчас приобрели популярность слегка приторные истории о том, как технологии входят в жизнь через двери, приспособленные, казалось бы, для чего угодно, только не для технологий. Я, кажется, уже однажды писала об индейцах, приветствующих приход эры господства телекоммуникаций громкими криками "ура" (вопрос, с моей точки зрения недорезанного и недоделанного этнографа, красивый, и должен быть пристально изучен). Вот пока отдельный сюжет на ту же тему. Теперь союз "Объединенные южные и восточные племена" (USET) открыл в Сети форум для обсуждения торговли между племенами. Вообще торговые отношения индейцев по причине сложности их осуществления в реальной жизни (резервации, ездить далеко) переместились в Интернет. Что смешно, предметами купли-продажи у индейцев оказываются совершенно неожиданные вещи - во всяком случае, для бледнолицых с их (нашими) стереотипами довольно странные. Например, индейцы через Сеть торгуют футболками, сувенирами, шезлонгами (их производит одна из групп племени чокто), а также довольно нелепыми компьютерами.
Музыка вместо сексаРост культурного уровня запросов к поисковым системам происходит медленно, редкими скачками, но все же как-то происходит. По последним наблюдениям, пользователи искалок все больше склонны пренебрегать ключевым словом "sex" ради ключевого слова "mp3". Разумеется, день, когда самым популярным словом станет "existentialism", вряд ли наступит в ближайшее тысячелетие, но то обстоятельство, что сетевое народонаселение более заинтересовано в музыке, чем в сексе, не может не радовать. Поскольку факт этот свидетельствует о явном росте IQ среднестатистических пользователей. Во-первых, сексуально неудовлетворенных среди них, видимо, становится меньше (решение проблемы острой постельной недостаточности способствует прояснению мозгов), а во-вторых - до среднестатистического пользователя, судя по всему, медленно, но верно стало доходить, что секса нормальные люди ищут не в Сети, а в реальной жизни. Пока я тут восхищаюсь неожиданно открывшимися умственными способностями пользователей поисковых систем, крупнейшие западные серверы (обозначаемые теперь модным словом "порталы") открывают у себя соответствующие разделы, посвященные музыке вообще и музыке в формате mp3 в частности.
"Голубое сало": до встречи в судеВероятно, история про "Голубое сало" Владимира Сорокина еще не совсем стерлась из памяти. Напоминаю, речь идет о скандале, разразившемся в июне сего года: издательство Ad Marginem обвинило Андрея Чернова в том, что он опубликовал "Голубое сало" в Сети, чем будто бы порушил далеко идущие планы издательства получить неслыханную прибыль с реализации издаваемого тиража романа. Директор Ad Marginem Александр Иванов очень долго и весьма безрезультатно ругался с Черновым под пристальным взором сетевого сообщества, которое скорее недоумевало и изредка веселилось, чем сочувствовало какой-либо из сторон (вообще от сообщества сочувствия не дождешься). Затем первая серия закончилась неожиданно изящно: Андрей Чернов получил письмо от главного редактора издательства Ad Marginem Татьяны Поспеловой, где было сказано, что издательство искренне благодарно господину Чернову за его участие в полемике, поскольку, мол, полемика эта была инсценирована в рамках рекламной кампании "Голубого сала". Наблюдатели вздохнули с облегчением и занялись насущными проблемами. Но вот наступила осень, отцвела капуста, и случилась вторая серия. Директор издательства Ad Marginem Александр Иванов (в письме Татьяны Поспеловой, кстати говоря, сказано, что такого человека не существует) подал в Бабушкинский межмуниципальный суд города Москвы иск на Андрея Чернова за публикацию романа (или ссылки на роман, как уточняет сам Чернов). В качестве доказательств злого умысла Ache приводятся цитаты из публикаций в прессе. Требуется, помимо всего прочего, "впредь запретить ответчику размещение текста романа либо ссылок на текст романа". В общем, какой-то натужный бред. Особенно трогает требование запретить размещение ссылок. По свидетельствам различных осведомленных персонажей, весь этот фарс происходит в рамках все той же рекламной кампании "Голубого сала" - непонятно только, почему на рекламу "Голубого сала" должен в итоге тратить свое время и нервы Ache. Если у представителей Ad Marginem еще не пропало желание судиться из-за размещения ссылок на публикации "Голубого сала", приглашаю их пообщаться в суде и со мной. Вот повод: полный текст романа Владимира Сорокина "Голубое сало" выложен, например, по адресу http://www.chat.ru/~kataracta/salo.html, а также по адресу http://slovo.cjb.net/salo.html.
Новости вкратце
поставить закладку написать отзыв
|
nastik@unclear.rinet.ru |
|
||