Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / Невод < Вы здесь
Невод и т.д. Выпуск 46
Обзор текщих сетевых событий и публикаций

Дата публикации:  25 Апреля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Показаний Билла Гейтса на вялотекущем процессе U.S. vs. MS ждали все, а больше всех - журналисты. В лавине комментариев к этим 163 страницам (показания представлены в письменном виде) я бы выделила то, что кажется мне основным.
1. Компания ни в коей мере не сожалеет о своих бизнес-практиках.
2. Лично Билл Гейтс допускает, что компания в какой-то мере нарушила закон.
3. OS Windows есть ядро технологических инноваций, и любое вторжение извне дорого обойдется цивилизации и прогрессу.
4. Без браузера Windows работает нестабильно (это будет продемонстрировано суду), а ее модульная версия невозможна, так как воникнет проблема несовместимости версий и оборудования. Предполагаемых последствий всего два: либо Армагеддон, либо Апокалипсис.

Некто Ричард Пейли, называющий себя профессором теологии, публикует густопсовую статью, направленную против наступления язычества и, в частности, против эволюционизма. Нечистый силен, и никогда не знаешь, где проступит след его когтистой лапы, - вот уже и Apple обвиняется в пропаганде безбожного дарвинизма и коммунистических идей, а причина в том, что новая MacOS X, вернее, ее ядро, называется Darwin! А надкусанное яблочко, символ первородного греха, ставший логотипом фирмы? Это антихристианская компания, а их слоган think different - это призыв к несогласию с христианством!
Скорее всего, такая реклама поспособствует продажам Apple, чьи компьютеры, кажется, снова становятся символом нонконформизма. В 80-х годах самым успешным продавцом "макинтошей" была сан-францисская коммуна хиппи "Кериста" - сообщество тридцати молодых высокообразованных утопистов, практиковавших свободную любовь (вот он, след дьявола!). Сообщество делилось на кластеры из семи-восьми человек. В пределах кластера все спали со всеми. В первый же год объем продаж "Маков" достиг миллиона долларов. Условием приема в коммуну мужчин была обязательная вазектомия. В следующем году доходы учетверились. Детей в коммуне, как в любой средней семье, было всего двое. Когда другие дилеры просто торговали коробками с их содержимым, хиппи обеспечивали обучение пользователей, поддержку, ремонт. А те члены коммуны, кому надоедало продавать компьютеры, могли, к примеру, ехать на Гавайи. И ехали. Когда коммуна распалась, ее члены ушли в компьютерный бизнес. Так, значит, утопия может быть функциональной и лучшая бизнес-модель - это любовь?

Кому, кроме антивирусных компаний, выгодно преувеличивать опасности, которые несут компьютерные вирусы? Кто заинтересован напугать читателя если не до заикания, то до рефлекторного дисконекта? Классические сенсации типа "человек укусил собаку" встречаются и на страницах технологических новостей. В любом случае, если вы услышите еще об одном супервирусе, имейте в виду: на сайте Vmyths.com картина выглядит ближе к реальности.

Веблог Network Solutions Horror Stories посвящен, понятно, интернет-страшилкам. Реальным, непридуманным.

О модах: с 24 апреля домен в модной зоне .us можно будет регистрировать и в России. Прожигать CD тоже очень модно (вы слышали что-нибудь о случаях законодательно обеспеченной победы над модой? Я - нет).

Сейчас в странах Евросоюза не существует ограничений на рассылку рекламных SMS, но ситуация скоро изменится, и на рассылку мобильного спама придется испрашивать разрешение владельца телефона. Пикантность ситуации в том, что больше всего рекламных эсэмэсок рассылают мобильные операторы.

Каждый час несколько тысяч пользователей, загружающих бесплатное ПО, лихо кликают по кнопочкам ОК и I Agree под окошком с пользовательским соглашением. Само соглашение мало кто читает: нелегко, согласитесь, продраться сквозь две-три тысячи слов сложного текста, перегруженного юридической казуистикой. Итак, щелкаем по кнопочке, тем самым бездумно отказываясь от своих прав, и даем прямой доступ на свой компьютер - кому? Прежде всего, рекламе. Тут ставки высоки: шесть популярных файлообменных клиентов были загружены 144 миллиона раз, и большинство загрузок сопровождалось установкой adware и spyware - программок, которые воруют кое-какие данные и мониторят веб-активность пользователя, дабы реклама целила точней. Вопрос не в том даже, что оседает на вашем компьютере, а то, что может быть туда записано. Пока что сообщений о нанесении ущерба нет, но троян всегда троян, даже если вы согласились с условиями его установки. Если иметь опыт квалифицированного прочтения юридических текстов, да еще перечесть все эти privacy policies и terms of use, то получается, что владельцы программ выцыганили право распоряжаться пользовательским компьютером, поманив бесплатной морковкой.
В license agreement могут быть спрятаны еще более интересные вещи. Создатели RadLight Media Player, кроме шпионских и рекламных блоков, ставших почти обязательным гарниром к бесплатному софту, запихнули туда деинсталлятор программы Ad-Aware. Замечательная Ad-Aware очень популярна (44 млн. скачиваний), так как эффективно борется с жучками adware/spyware. Так вот, лицензионное соглашение RadLight предусматривает удаление программ-чистильщиков, подобных Ad-Aware. Война с пользователем вышла на следующий круг. Похоже, что бесплатному софту доверять больше нельзя. Добавлю, что у Lavasoft, создавшей контрразведку Ad-Aware, вечные проблемы с хостингом и, видимо, нет денег, чтобы судиться с авторами RadLight.

Вуайеризм и потенциальная опасность всех этих adware, spyware и scumware объединили защитников приватности , которые декларируют:
- клик ОК не равен подписи;
- пользовательские соглашения надо излагать коротко и простым языком (некоторые компании уже делают это);
- нужно запретить компаниям вводить в terms of use параграфы, позволяющие изменять содержание этих самых terms of use, не извещая потребителя.

Электронное голосование, которое политики отчего-то считают панацеей от апатии и отчуждения избирателя, набирает все больше сторонников в Европе от Испании до Финляндии. В Британии обкатка электронной демократии пройдет в мае на местных выборах. Гражданам будет позволено голосовать с домашних и публичных компьютеров, с мобильных телефонов (при помощи SMS) и с использованием устройств цифрового телевидения. В Германии острожничают: первый опыт такого рода запланирован на 2006 год. Эстония и швейцарский кантон Женева позволят е-демократию на местных выборах 2003 года. И так далее. Проблема явки избирателей остается, но к ней добавляются задачи обеспечить надежность и безопасность голосования и прозрачность его результатов.

Комьюнити Kuro5hin оживленно обсуждает эссе, посвященное книгам "Этика хакера" (авторы - Пекка Химанен, Линус Торвальдс и Мануэль Кастеллс) и "Будущее идей" Лоренса Лессига. В Сети хватает обзоров и рецензий на эти замечательные, без сомнения, книги. Но поиск текстов не дал ничего, кроме первой главы "Этики". Остальные части были опубликованы ранее в виде черного текста на черном фоне, но сейчас удалены и они, так как умники просматривали текст в HTML. А за книги надо платить. Даже если они посвящены идеалу прекрасной сетевой анархии.

Свободный доступ к цифровому контенту выгоден прежде всего его авторам. Статья в Salon еще раз опровергает утверждения индустрии звукозаписи о том, что в битве за копирайт и против свободного распространения цифрового контента она защищает авторов. По словам музыкантов, гонорары от звукозаписывающих компаний получает только тот, кто владеет техникой их выколачивания. Авторы на каждом шагу сталкиваются с циничным стремлением обмануть их и объегорить хоть на мелочи, и именно файлообмен дает им надежду, что Сеть придушит старую, коррумпированную модель музыкального бизнеса.

Куда уходят мертвые домены? В Сети обнаружено одно из кладбищ - около 4500 неиспользуемых адресов ведут на один и тот же порносайт. (Не на этот, нет.) Мы снова уперлись в дихотомию Эрос-Танатос. Как упираемся в нее всякий раз, когда очередной вирус прикрывается невинными порнокартинками. - Вот, кстати, сообщение о смерти Линды Лавлейс, героини "Глубокой глотки". Эрос-Танатос, кровь и любовь, розы и слезы. Все в мире фигня, кроме весны.

Морской мусор
Краткая история искусства фотографировать призраков.
Анимированные мозаики.
История хайку от Басё до Кои Нагата.
Памятники в честь хайку.
Журналы о хайку: Worldhaikureview, Modern Haiku, да вот и целый список таких журналов.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 45 /22.04/
iToilet, что-где-когда от Google, награды и герои, бизнес без противогаза, пресса и блоги - кукушка и петух, ФБР открыло скупку нелегального ПО.
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 44 /18.04/
Google в обороне, AdWords - способ публикации стихов, железная поступь Р2Р и их ахиллесова пята, закон против общества, text appeal, лавочка CD и DVD секонд-хэнд.
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 43 /15.04/
Лобби гиков и нердов, Gateway: рекламная кампания протеста, нигерийские миллионы и "Гербалайф", библиотечные коты, суд запретил обманывать поисковики, Google нашел средство от шантажа, футурологические пари, наступление веблогов и онлайновые СМИ, исламский клиент.
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 42 /11.04/
Тим О'Рейлли и ростки будущего, внесудебный штраф и никаких братков, кабельные компании мерят талию клиента,пособия по убийствам, рекламные конфетки с начинкой, нигерийские и прочие бендеры, Google выходит на биржу, интернет подрывает секс-бизнес.
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 41 /08.04/
iFREE, истерика с доносом, анархия - мать общения, криминал и Шерлок Холмс, идеальный почтовый клиент, брильянтовые конокрады, флейм от Salon, нечеловеческая лексика.
предыдущая в начало следующая
Татьяна Данилова
Татьяна
ДАНИЛОВА
tatyana.danilova@gmail.com

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Невод' на Subscribe.ru