Русский Журнал / Net-культура / Невод
www.russ.ru/netcult/nevod/20021020.html

Невод и т.д. Выпуск 90
Обзор текущих сетевых событий и публикаций

Татьяна Данилова

Дата публикации:  20 Октября 2002

Умеют же люди придумывать заголовки! Reuters делает испуганные глаза: бесплатным новостям онлайн приходит конец? (Конечно же, не удержалась и кликнула, хотя публикаций на эту тему в последнее время было немало.) Вкратце: рекламными доходами содержание новостного сайта не окупить, а жить-то надо, - все больше онлайновых медиа вводит платный доступ к форумам и развлекушкам вроде гороскопов и головоломок, все больше аналитических статей можно прочесть, лишь подписавшись на премиум-сервис. Утверждается, что платный доступ имеет успех у читателя, которому - внимание, психологические мотивы! - лестно встать на ступеньку выше "массы". Что с развитием онлайновых платежных систем вроде PayPal или европейской FirstGate в бесплатном доступе останутся лишь главные новости дня. Что читатель онлайновых новостей побрыкается несколько лет, а там, глядишь, заплачет, заплатит и привыкнет.
Конечно, поворот руля в направлении "заплати и читай" займет время (сейчас платными сервисами онлайновых медиа пользуется лишь 0,4 - 0,7% посетителей). Если только о платном доступе к новостям все не договорятся со всеми: AOL сYahoo, ABCNews и CNN - с дотируемой государством ВВС или, ха-ха, с Matt Drudge и все они вместе - с GoogleNews. Местные новости перевести на платную основу гораздо проще, чем глобальные, так как жадина-читатель вместо того, чтобы раскошелиться, склонен поискать альтернативный источник. Не в Сети - так по телевизору. Или в бумажной прессе.
Но так ли бесплатны сегодняшние новости? А как насчет лезущих в глаза баннеров, попапов, флэшек? И разве ничего не стоит информация, которую пользователь сообщает о себе при регистрации, которой не требует сегодня только ленивый?
Замечено, кроме того, что эксперименты издателей с моделями по привлечению платных пользователей отрицательным образом сказываются на доходах от рекламы, которые падают с сокращением числа посетителей страницы.
(Возможно, настанет время, когда паролями новостных сайтов будут торговать, как сегодня - теми, что дают доступ к порнухе. При самом активном участии блогов разовьется новостное пиратство. Появятся пиратские новостные сайты, которые будут закрываться после шумных судебных процессов. Я предвижу невиданный расцвет блогосферы, крики о необходимости запрета блогов и программного обеспечения для ведения оных, новый виток споров и судебных разбирательств об авторском праве, - словом, скучно не будет.)

Хотя нескучно уже сегодня: на основании интервью с Дмитрием Вернером Washington ProFile утверждает, что "Анекдоты из России" делаются в США. Ужас, какой ужас.

В России будет создана распределенная система регистрации доменных имен, - регистрацией и поддержкой доменов займутся независимые компании-регистраторы, сообщает РосНИИРОС.

Сегодня, пожалуй, никто не скажет, жива или мертва доменная зона .SU. Летом РосНИИРОС объявил о том, что регистрация доменов .SU будет продолжена в октябре. Но 29 сентября сотрудник ICANN Герберт Вицтум, известный также высказываниями против создания европейской зоны .EU, говорит вдруг, что поддержка домена .SU корневыми серверами ICANN будет прекращена через 8 - 12 месяцев и что это окончательное решение "советской" проблемы. Позднее, после некоторой информационной войны, а точнее, возни, заявление Вицтума было признано неофициальным, и дело сейчас находится как бы в стадии рассмотрения ICANN.
Сергей Кузнецов рассказывает о боях вокруг .SU, о сторонниках и противниках этой доменной зоны. Число доменов в зоне .SU невелико, - их около 28 тысяч, - но сотни, если не тысячи людей лишатся адресов электронной почты, которыми пользуются давно. С введением зоны .EU у ICANN не осталось аргументов в пользу закрытия .SU, а голоса противников уничтожения исторической доменной зоны звучат все громче. Технические проблемы существования .SU вполне разрешимы, но послушаем, что скажут на шанхайской конференции ICANN в конце октября, когда и будет объявлено окончательное решение.

Домен NTV.ru переходит в собственность Газпром-Медиа, и потому там вскоре расположится сайт телекомпании НТВ, который сейчас называется NTV-TV.ru. Раньше было так: посетителей NTV.ru автоматически переправляли на NTVRU.com, а сейчас извещают о переезде сайта NTVru на адрес Newsru.com, у которого в метатэге отчего-то значится все тот же NTVRU.com. Вместо сообщения у меня получилось что-то вроде абсурдной скороговорки. Не старайтесь ничего понять, просто попробуйте как можно быстрее произнести трижды: реорганизация интернет-подразделения медиаструктуры.

Технофобия отражает страх непонятного, чуждого: непонятно - значит, боюсь. Таково традиционное толкование недоверия к технике. Сегодня во всем мире полнятся ряды "новых технофобов" из числа работающих в IT, в компьютерной отрасли, да просто тех, кто вынужден таскать с собой мобильник и ноутбук. Они отказываются от использования компьютерной техники в быту, а радикалы стараются изгнать из своей жизни любую бытовую электронику и пропагандируют "естественный образ жизни". Их аргументы понятны: нужно же где-то провести черту между "человеком природным" и "человеком электронным". "Новые технофобы", а их уже не десятки, но тысячи, предупреждают: техника не просто сопровождает людей, она активно инфильтруется в человеческую жизнь. Это невидимое вторжение несет социальные и психологические изменения, исследованиям которых уделяется недостаточно внимания. Они едят хлеб домашней выпечки. Отказываются от часов, так как часы слишком наглядно показывают течение времени (кроме того, во многих имеется чип). Да, говорят они, компьютеры помогают справиться с избытком информации, но чаще их присутствие провоцирует лавину ненужностей, подробностей, частностей, которые необязательны "человеку природному". А значит, на работу едем на велосипеде. Вместо телевизора смотрим в окно, - а что, там немало любопытного. Мобильный телефон, предоставленный фирмой, означает, что работнику могут позвонить в любое время, - отключим звонок или выключим его вообще, не поможет - потеряем. А вместо цифровой фотографии покупаем в киоске красивую открытку, клеим марку и пишем, царапаем теплые необязательные слова, ах, вы отвыкли от карандашика и ищете клавиатуру? Это пройдет.

Бывшего главу WorldCom Берни Эбберса тоже называют технофобом. Он никогда не использовал электронную почту и редко касался компьютера, и потому сейчас трудно или невозможно оценить, какую роль он играл в фальсификациях отчетности компании. Ни клочка бумаги, ни незатертого файла, ни электронного письма. Ни-че-го, что подтвердило бы: да, приписки отчетности на сумму 7,68 млрд.долл. совершались с ведома Эбберса. Естественные люди умеют поставить себя.

Два защитника окружающей среды со своего сайта призывают присылать им компакт-диски, бесплатно распространяемые AOL в целях рекламы. Бесплатные CD с обещанием тысячи часов дарового интернет-доступа рассылаются по почте и прилагаются к журналам, их можно получить в видеолавочках, в кино, - да везде. Когда Джим Маккенна и Джо Либерман соберут целый миллион этих дисков, они привезут их в штаб-квартиру AOL, скажут: вам посылка, - и свалят привезенное прямо у входа. Весь этот оффлайновый спам, считают они, лишь растрата природных ресурсов и загрязнение нашего зеленого мира. А потому аморален. На сайте имеется счетчик, согласно которому сегодня, 20 октября, прислано почти 95000 дисков.

Что до онлайнового сбора денег, то, кажется, в эти дни поставлен рекорд: сайт MoveOnPAC.org собрал миллион долларов за 48 часов. Деньги пожертвовали двадцать пять тысяч человек, сделавших это для поддержки и поощрения героев-конгрессменов, проголосовавших против войны с Ираком. Деньги пойдут на предвыборную кампанию этих троих членов Конгресса США.

Свершилось,ехидничает TheInquirer, раскопавший вкусненькое, - сервис Private Stars обспечит английских любителей порно соответствующими SMS-ками и даже MMS-ками. А доставку контента обеспечит сверхреспектабельная фирма Txtbomb, которой руководит бывший исполнительный директор FT.com Майкл Фостер, ранее также руководивший службой бизнес-информации в Reuters. Ждем пришествия порнографии 3G. Осталось уже недолго.

А еще TheInquirer нашел сайт Российского агентства по боеприпасам (просто так, на всякий случай. Вдруг кому понадобится).

Морской мусор
ВладимирВладимирович.ру. И еще один ВладимирВладимирович. Кому что нравится.
На Crapola.com продаются изумительно сомнительные вещи: постмодернистские дверные ручки, игра в Содом-и-Гоморру, шесть рвотных мешочков от какого-то панка и тому подобное.
Страничка со ссылками на сайты всех музеев Японии.
На сайте LostLiners собраны материалы о морских катастрофах, - от "Титаника" до "Андреа Дориа" и от "Форрестолла" до "Курска".
Сайт SpyDrive рекламирует экскурсии по "столице мировго шпионажа" - тут имеется в виду не Женева, а Вашингтон, - словом, походы по местам боевой и трудовой славы супер- и просто агентов. Экскурсии проводят отставные офицеры ЦРУ, ФБР и КГБ.