|
||
/ Net-культура / Невод < Вы здесь |
Невод и т.д. Выпуск 93 Обзор текущих сетевых событий и публикаций Дата публикации: 31 Октября 2002 получить по E-mail версия для печати Настало новое средневековье, пугают философы и социологи, между частями мира разверзлись неодолимые пропасти, крепчает фанатизм и вот-вот разразятся религиозные войны. И правда, соглашается TheRegister, смотрите-ка, появились первые флагелланты, - и публикует результаты опроса ай-ти-менеджеров, 58% из которых утверждает, что наибольшую угрозу для компьютерной безопасности компаний представляют их собственные инфотехнологические подразделения. Открывающаяся в среду в Лондоне конференция по компьютерной безопасности Compsec 2002 пройдет, разумеется, под знаком борьбы с киберпреступностью. Ее темой станут защита сетей от кибератак преступников или политических противников, использование цифровых средств для заслона отмыванию денег, обсуждение стратегий борьбы с мошенничеством и вымогательством.
Подумать только, ведь в случае успеха атаки на Сеть, которая состоялась 23 октября, десятки тысяч веб-серферов могли остаться без онлайновых покупок, а еще мог бы замедлиться денежный оборот. Подумать только, новостные
аддикты не получили бы ежедневную дозу приятного раздражения рецепторов, не состоялись бы или не продолжились тысячи онлайновых знакомств, осталась бы неполученной ежедневная порция спама и, о ужас, сколько порнографии,
музыки, фильмов осталось бы незагруженными на пользовательские компьютеры.
В инфотехнологиях назревает очередная революция: грядет смена дресс-кода, предупреждает ZDNet Australia. Крах дот-комов похоронил джинсово-маечный стиль: сокращения в отрасли заставляют следовать вкусам менеджеров по кадрам, а уж те обосновывают необходимость костюма-галстуков-стрижек тем, что смена культурных кодов влечет за собой перемену в мыслях и, конечно же, в рабочей продуктивности. Рынок сузился и диктует жестким тоном: ты больше не гуру, не уникум, ты один из многих и должен следовать принятым в корпорации стандартам. Вольнодумцы, правда, робко заявляют: если компания настаивает на дорогих ежедневных шмотках, то как насчет хотя бы частичной компенсации этих затрат? Прощай, дот-ком-парадиз, в строй, сукины дети, в строй, эй, ты, это у тебя что? Галстук?! Выйти из строя! Слушать всем! Галстук работника нашей компании должен отвечать следующим стандартам... Но даже тем, кто придерживается консервативного стиля, работу в технологическом секторе найти непросто, хоть слово "кризис" и не произнесено. Сужение рынка труда вызвало изменения в стратегиях онлайновых кадровых агентств. Реклама теперь нацелена не на ищущих работу, а на работодателей. Вводятся все новые платные сервисы, а резюме сводятся в специализированные базы (считается, что их эффективность выше, чем у общих баз), цена доступа к которым немного выше обычной. Вообще же уровень цен доступа к информации о потенциальных работниках резко упал. Платные сервисы для ищущих работу включают не только составление красивого резюме, карьерные тесты и прогнозы, но и такую экзотику, как помещение резюме клиента "наверх стопки" - работодатель, как правило, интересуется только самыми последними предложениями труда. Нет-нет, слова "кризис" не произнес никто. Упоминается стагнация, рецессия, а сильные выражения все еще остаются вне лексикона прессы и аналитиков. Но в серьезном и объективном тоне стэнфордских аналитиков из GartnerG2, заявивших, что долларов в Сети обращается меньше, чем евро и что в этом году европейцы опередят американцев рождественских тратах , улавливаются нотки ревнивого недоумения. Если не растерянности. Потому что в США онлайновые продажи падают, падают, падают, - впервые за всю историю е-коммерции. В понедельник 28 октября в Шанхае открылось заседание совета директоров ICANN. Последние встречи организации - хранителя системы доменных имен и интернет-адресов были посвящены проблемам внутреннего реформирования, но на шанхайском заседании их если и коснутся, то в последнюю очередь. Главный вопрос - развитие мультиязычных доменов. Будет заслушан отчет Комитета по интернационализации доменных имен IDN (Internationalized Domain Name) по подготовке требований и стандарта на протокол доступа к доменам с именами, включающими в себя национальные символы. На встрече в Бухаресте, прошедшей в июне, ICANN была слишком занята внутренними проблемами и времени на вопрос о доменных именах как-то и не осталось.
Всплывающие окна занимают всего 2% рынка онлайновой рекламы и обеспечивают 90% воплей проклятий, издаваемых веб-серферами. Погоня за увеличением онлайновой аудитории вышла на новый виток и теперь пользователя привлекают лозунгом "никаких попапов". Основная бизнес-идея запущенного в понедельник портала MyWay.com - дать отдых человеку, замученному рекламой. Рынок просит чистого и быстрого веб-серфинга, а посему новый проект не содержит никаких флэшек, никаких баннеров, а слово "попап" запрещено к произнесению. Реклама на новом портале существует только в виде тестовых объявлений. Доходы MyWay.com складываются в основном из оплаченных результатов поиска.
Но адаптивность маркетинговых тактик сродни адаптивности тараканов и крыс. На сей раз мишенью спаммеров стали веблоги. Владельцы сайтов, которые интересуются, откуда и кто приходит в их блоги, стали натыкаться на фальшивые ссылки, ведущие на рекламный или порнографический ресурс. Спаммеры быстро поняли, что размещение ссылок дает даже лучшие результаты, чем рассылка и, кроме того, вряд ли блоггеры стройными рядами пошагают за правдой в суд. Опять же, рассылка грозит конфликтом с ISP, а мусорный линк - нет. Дрянь стала просачиваться и в списки интересных ссылок, и в списки ссылающихся на блог. Вначале блоггеры не были слишком взволнованы ссылочным спамом, там как лишний линк означает повышение ранга страницы в поисковике. Но вскоре стало понятно, что ссылочный мусор не столько раздражает, сколько ставит под угрозу сам жанр веблога: попав пару раз на мусорную ссылку, люди просто больше не станут нажимать линки "опасного" ресурса. Не ставьте ссылок на сайты ненависти, призывает статья Salon.com. Статья посвящена Hatewatch.org и его основателю Дэвиду Голдману, с 1996 года мониторящий сайты нацистского, антисемитского, расистского и гомофобского содержания. Сайт содержит тьму ссылок на ресурсы зла и ненависти, классифицированных по тематике, стране, языку. Зачем? Основатель Hatewatch считает, что миру нужна резервация для тех, кто хочет выплеснуть ненависть. Ресурс Голдмана посещают активисты Центра Симона Визенталя, Anti-Defamation League и все те, кто пытается понять происхождение зла, переполняющего мир, - расизма. Голливуд окончательно переехал в мир кошмаров и ужасов, сюжет последнего из которых - технологии, позволяющие прожигать DVD так же легко и дешево, как CD. Все идет к тому: DVD-рекордеры и болванки дисков, крохотная компания 321 Studios объявила о скором выпуске программы, которая позволит пользователю копировать DVD, а производители бытовой электроники надеются повторить успех оборудования для копирования CD, которое было хитом продаж весь последний год. Морской мусор
поставить закладку написать отзыв
|
tatyana.danilova@gmail.com |
|
||