|
||
/ Net-культура / Невод < Вы здесь |
Невод и т.д. Выпуск 113 Обзор текущих сетевых событий и публикаций Дата публикации: 16 Января 2003 получить по E-mail версия для печати На этой неделе стали известны подробности на редкость странной сделки, в которой никто ничем не поступился, однако все остались довольны. Одна сторона заплатила отказом от поддержки явного идиотизма, а другая - тем, что ей вообще-то и не принадлежит.
Тем временем стало известно, что один из членов MPAA, а именно кинокомпания Warner Bros, направил письмо по крайней мере одному провайдеру интернет-доступа с настоятельным советом отключать от Сети тех пользователей, которые имеют доступ к защищенному авторскими правами контенту. Для слежки за пользователями предположительно используются данные компании MediaForce, которая мониторит такие сервисы, как Napster/OpenNap, Aimster, Swapnut, Gnutella (Bearshare, Limewire и другие), AudioGalaxy, Hotline, iMesh, KaZaA, Morpheus/MusicCity, Grokster, Xolox, FTP- и IRC-сайты. Но все это только цветочки. Ситуация гораздо серьезней, чем считали вы и я: в борьбу за защиту цифрового контента вступает отрасль, известная приверженностью к интернет-инновациям и эффективному применению технологий. Я имею в виду порнобизнес, недовольный беспардонным и бесплатным потреблением контента, сляпанного великими трудами и потом. Associated Press сообщает, что "Суд уважил Диснея". Это означает, что Верховный Суд США отверг петицию, предлагающую не продлевать срок действия авторских прав, и нашел конституционным 70-летний срок действия авторских прав после смерти создателя произведения (для корпораций - 95 лет). С уходом из руководства AOL-Time Warner Стива Кейса, основателя знаменитого и много раз проклятого пользователями интернет-брэнда, из корпорации хотят изгнать сам дух девяностых - дух великих иллюзий, вот уже три года вызывающих ностальгические публикации (вроде этой - Salon.com, сэр). Учащаются разговоры о перемене если не участи (никто не хочет признать, что слияние было ложным шагом), то хотя бы имени и необходимости вернуться к старому доброму Time Warner. Это имя не связано с интернет-иллюзиями и крахом дот-комов, зато светится успехами гаррипоттера и экранизацией толкиеновской саги. В пятницу хакеры-антиспаммеры соберутся на конференцию в Массачусеттском технологическом институте. На конференцию ждут представителей противника - профессиональных спаммеров. Автор статьи с многозначительным названием "Анализ: Google против Yahoo" спрашивает: если Google настолько хорош, должны ли мы будем платить за пользование его услугами? Публикации, раздувающие несуществующую "проблему Google", уже превратились в настоящую медиакампанию. А чем объяснить эти тревоги, как не тем, что стойкая привязанность сетевой публики к Google оттяпала у знаменитых порталов заметную часть траффика? Началась самая громкая в истории маркетинговая кампания Microsoft. "Огонь по штабам!" - и заголовки, заголовки:
Кстати, о птичках. AdWeek публикует ссылки на лучшие рекламные кампании прошедших двадцати лет. А Slate считает, что интернет-реклама уже через 1000 дней (меньше чем через три года) станет второй после телевидения по затраченным на нее суммам. Интересный проект: Би-Би-Си строит онлайновое комьюнити Collective*. Кажется, приведенная мной ссылка вскоре станет довольно популярной. В руки Альфреда Войнича, собирателя и продавца старинных книг, в 1912 году попала некая зашифрованная рукопись. Происхождение манускрипта неясно. Предположительно он составлен в Центральной Европе и датируется XIII - XV веками. Теперь 225-страничная рукопись ("рукопись Войнича") выложена в Сеть. Полное описание таинственных страниц и все данные о попытках разгадать шифр находятся вот здесь. Мир японского "гаражного панка" представлен здесь, в Japan Punk Project. поставить закладку написать отзыв
|
tatyana.danilova@gmail.com |
|
||