Русский Журнал
/ Net-культура / Невод www.russ.ru/netcult/nevod/20030217.html |
Невод и т.д. Выпуск 121 Обзор текущих сетевых событий и публикаций Татьяна Данилова Дата публикации: 17 Февраля 2003 Нормальные люди в выходные отдыхают, но у блоггера, как правило, иное понятие о норме. Именно в выходные блогосфера взорвалась сенсацией и ее обсуждениями, слухами и прогнозами. Сенсация, собственно, заключается в том, что Google купил компанию Pyra Labs, которая занимается разработкой инструментария для веблогов, блог-хостингом и прочими сервисами для самодеятельных онлайновых публикаций новостей, дневничков, картинок и прочего, чем славны веблоги.
Уж и не знаю, что среди всей этой эйфории заявит ненавистник Google Дэниел Брандт, выдвинувший Google на приз Большого Брата. Брандт заявляет, что любимец Сети излишне любопытен, использует cookies для слежки за пользователями, хватает их, беззащитных и доверчивых, за IP и вообще излишне волен с пользовательской приватностью. А встраиваемая в браузер панель Google - это инструмент тотального шпионажа, которая пишет все ваши веб-похождения. Дьявольская корпорация, кроме того, нарушает законы по охране авторских прав, кэшируя страницы. Причину параноидальных выкриков Брандта, как ни крути, можно понять: никакие хаксли-оруэллы не предвидели, что наступит время массовой доступности шпионских техник. О, дивный новый мир, - спаммеры заваливают почтовые ящики предложениями купить клиентские базы МТС, отставной бойфренд выслеживает бывшую подружку с помощью cистемы глобального позиционирования (GPS). Студент устанавливает на университетский компьютер шпионскую программу, снимающую данные клавиатурного ввода, и получает доступ к персональным данным 4800 человек. Между прочим, подобные программы работодатели широко используют для слежки за служащими. И предосудительным это не считается. Би-Би-Си хочет сделать из всех нас папарацци. Ну не всех, а тех, кто ведет мобильные веблоги. С этой недели владельцам мультимедийных телефонов предлагают присылать интересные истории, сопровождаемые фотографиями, по MMS (multimedia messaging ) или по электронной почте - прямо на сайт Би-Би-Си. Лучшее из присланного будет вывешиваться в новостях. Авторское право сохраняется за приславшим, хотя "народные новости" не будут оплачиваться даже бокалом пива. Кажется, с подачи движения веблогов журналистике придается решительно новое направление. Шире охват - больше осведомленность. Среди интересных публикаций недели - интервью с Уильямом Гибсоном в Salon.com. Тут надо сказать, что история одного из лушчих онлайновых журналов, похоже, завершается. 47300 подписчиков платных страниц и сервисов Salon.com не скомпенсировали падения рекламных доходов, и говорят, что замечательное издание прикажет долго жить уже через пару недель. Общие потери Salon Media Group составили 81 миллион долларов.
Что до плохой рекламы, то ее еще иногда называют репутацией. Ассоциация защиты инфосистем (ISSA) отказала Кевину Митнику в членстве из-за его громкого прошлого. Митнику запретили доступ к сайту организации, аннулировав аккаунт и объяснив простыми словами, что его членство пятнает Ассоциацию. Это не первый ухаб на его пути к респектабельности. И скорее всего - не последний. Злые языки утверждают, что бизнес на компьютерной защите есть разновидность рэкета. Передразнивая сторонников этого мнения, Business 2.0 самым серьезным образом отнес к "рэкету защиты" производство презервативов. Все бы так и осталось на уровне слухов, шуточек и прочего балагана, если бы не интернет-червь Slammer.
Основатель RedHerring Тони Перкинс в свое время открыл - нет, изобрел - бизнес технологических журналов. Захваченный идеей даже не блогов, а онлайновых медиа, которые создаются и поддерживаются целыми сообществами, он основал веблог AlwaysOn, который, по мысли его создателя, должен стать суперблогом для избранных из мира бизнеса. В числе участников блога Перкинс хочет видеть топ-менеджеров, инвесторов, всех тех, кто хочет свободно делиться идеями в сообществе себе подобных. Ключевое слово здесь - "сообщество". Говоря о движении веблогов и трансформации современных медиа под влиянием Сети, Перкинс употребляет прелестный неологизм eBay-ization, желая сказать, что движение блогов оказало на медиа влияние, сходное тому, что оказывает на торговлю еВау. AlwaysOn позиционируется как веблог для звезд бизнеса, и он должен в мире топ-менеджеров, инвесторов и прочих акул капитала стать тем, чем стал Slashdot.org для занятых в технологической отрасли.
Законы против спама, ясное дело, не работают, а фильтры несовершенны и потому создают слишком много проблем. Недавно образованный консорциум компаний и антиспаммерских групп SpamJam решил, то защитой от спама нужно заняться на уровне почтовых протоколов. Но что это значит, забеспокоились многие, - неужели реанимирована идея присвоить каждому пользователю электронной почты глобальный идентификатор, - идея, отвергнутая сторонниками защиты приватности? Пикантность ситуации придает то, что в антиспаммерской коалиции участвует корпорация Microsoft (не раз обвиненная как в поощрении спама, так и в покушениях на приватность). Но пока с пристрастием искали следы очередного заговора, корпорация выступила с разъяснениями.
Евросоюз решительно потребовал от греческих законодателей перестать дурить и отменить запрет на компьютерные игры в интернет-кафе. Но те стоят на своем. В Греции есть все, даже принципы, которыми не поступаются. Что можно успеть за 10 секунд? Многое, очень многое. Смотрите. |