|
||
/ Net-культура / Невод < Вы здесь |
Невод и т.д. Выпуск 127 Обзор текущих сетевых событий и публикаций. Дата публикации: 24 Марта 2003 получить по E-mail версия для печати Про войну Выпуск начнем со ссылки - Георгий Кузнецов (Snarky) ведет обзор военных событий, вычленяя из медиашума его негустое содержимое. Автор редакционной колонки NYTimes.com Пол Кругман пишет, что выпуски новостей телекомпаний США похожи на репортажи с чужой планеты - и ничего удивительного, что анализ траффика неамериканских новостных сайтов показывает резкое увеличение посетителей из США. Это происходит, вероятно, впервые в истории медиа. Но иного нельзя было и ожидать, - аудитория США не обучена чтению между строк и отворачивается от средств массовой информации, обернувшихся средствами массовой пропаганды. К тому же сегодня медиа США не дают слова носителям иных, кроме правительственной, точек зрения, в то время как неамериканские новостные службы обычно представляют слово представителям разных взглядов. Американцы составляют уже половину аудитории Guardian Unlimited и до четверти посетителей ВВС и Australian Broadcasting Corporation. Заместитель редактора Guardian отмечает, что очень многие приходят на сайт издания через ссылки в веблогах, особенно через такие, как Drudge Report Мэтта Драджа. Одновременно отмечено снижение посещаемости CNN.com и MSNBC.com. Практически все дискуссии американцев о войне и мире, о политике правительства и международных проблемах переехали в Сеть (в основном, в веблоги), потому что в средствах массовой информации США дискуссиям места больше нет.
По данным поисковиков, вечные поп-ценности - секс и Бритни Спирс - в статистике запросов вытеснены с первых мест военными новостями. В первые же часы войны траффик главных новостных сайтов США увеличился втрое. И пока одни обсуждали проблемы готовности онлайновых информационных служб к быстрому обновлению контента и наплыву посетителей, другие (а именно - менеджмент корпораций) были больше озабочены тем, чтобы работники поменьше отвлекались на все то, что не связано с их обязанностями, - многие компании собираются фильтровать веб, чтобы запретить просмотр новостей на рабочем месте. Для таких случаев в вообще-то занятом исключительно освещением технологического сектора SiliconValley.com завели отдельный блог политических и военных новостей, - но не удержались и свернули на собственную тематику, отметив, что Сеть в Ираке все еще работает и почтовые серверы пингуются. Словом, кому война, а кому всемирный медиакарнавал, - продолжу словами хозяина ЗаГраниццы: "Пресса, комментирующая начало военных действий, напоминает лоточников во время сражения Ланселота с Драконом у Евгения Шварца. "Покупайте зеркальце! Посмотришь, и г-н Дракон вверх ногами", "Покупайте закопченое стеклышко! Посмотришь, а г-н Дракон уже жареный".
(Кстати о дряни: в британской Sophos Plc, четвертой в мире антивирусной компании, создали собирательный портрет вирусописателя: пол - мужской, возраст - от 14 до 34. Подруги нет. Живет в компьютере. Социально неадекватен. Цель - привести мир в состояние хаоса. Свой продукт вирусописатель видит как автоматизированный плевок в лицо всему миру, - что сходно с побуждениями тех, кто размалевывает стены и заборы унылыми трафаретными словесами.) Бизнесы, занятые аудио-, веб- и видеоконференциями, переживают настоящий бум и рассчитывают на удвоение доходов. Как в дни после 11 сентября, когда все принялись говорить со всеми: люди нервно шутят, но поездки по делам и в гости все же откладывают, так как в военное время виртуальные путешествия гораздо безопасней.
Из почтения к масштабности событий некоторые онлайновые медиа приостановили показ рекламы на страницах новостей. На InternalMemos.com замечено восхитительное письмо, разосланное планировщикам программ MTV Europe. Там предлагают пощадить чувства зрителей и не включать в программы видеоклипы с картинками бомб, солдат, ракет, взрывов, казней и тому подобного. Некоторые клипы и песни ("Мисс Сараево", например) попали в черный список и запрещены к показу.
Активисты добились того, чтобы в описаниях лотов, предлагаемых на eBay, не должны содержалось намеков на, э-э-э, расовые признаки. Эти намеки будут отсекаться встроенным в форму фильтром. Никакой "черной музыки". Никаких старинных "портретов неизвестного с восточным разрезом глаз". Не будет ни щенков кавказской овчарки, ни древних пластинок с фокстротом "Мой любимый негр", ни игрушечных китайских прачечных. Крутитесь как хотите. Придумывайте эвфемизмы, наконец. Не про войну По Сети разнеслась весть, что исследовательская группа по проблемам спама (IRTF Anti-Spam Research Group) предложила решить проблему кардинально - а для этого подвергнуть Сеть тотальному редизайну. По крайней мере, в сообщении CNN говорится следующее: "Многие эксперты соглашаются, что для того, чтобы остановить спам, требуются радикальные технические решения в основе Сети. Поэтому международная организация, занимающаяся развитием технической основы Сети, решила, что проблема будет решена при вводе фундаментальных изменений в архитектуру Интернета. Все это потребует глобального консенсуса и обновления программного обеспечения".
Тот, кого утомляет чтение сообщений об очередных попытках поставить мир с ног на голову, может пропустить следующий раздел, который я посвящаю разного рода глупостям. Прошедшая неделя была настолько богата на проявления альтернативного разума, что на сообщения о них придется отвести целый раздел "Невода". С чем только не связывали массовые завихрения умов: со временем года, с солнечной активностью, с урожаем огурцов, но пока единого мнения нет, и значит, за регулярность рубрики ручаться никак нельзя.
Глупости Начат сбор подписей под петицией с предложением вернуть статую Свободы французам в знак протеста против политики Франции относительно войны в Ираке. Не удивлюсь, если это окажется шуткой. И не удивлюсь, если окажется, что авторы предложения вовсе не собирались шутить. В журнале PCWorld нечасто прочтешь о носителях навязчивых идей. Но, по-видимому, мир в опасности, раз мы дожили до покушения на святое, - на самую популярную кнопку браузера BACK. Некто Ричард Мандер считает, что настало время избавиться от этого наследия проклятого прошлого, улучшив пользовательский интерфейс браузера. И все сразу научатся правильно пользоваться вебом, что очень важно, потому что сейчас этого не умеет никто.
И, чтобы закончить о глупостях, - Business 2.0 выпустил очередной 101 глупейший момент бизнеса 2002 года.
Интересные публикации недели Морской мусор
поставить закладку написать отзыв
|
tatyana.danilova@gmail.com |
|
||