|
||
/ Net-культура / Невод < Вы здесь |
Невод и т.д. Выпуск 167 Обзор текущих сетевых событий и публикаций Дата публикации: 19 Января 2004 получить по E-mail версия для печати Один мудрец заметил, что гонка спаммеров и разработчиков усложняющихся почтовых фильтров может привести к изобретению искусственного интеллекта, о котором так долго говорят футурологи. (Неизвестно, правда, какая из воюющих сторон гонки этот самый интеллект изобретет.) Думаю, что нет смысла прислушиваться к тем, кто пророчит падение Сети под напором мусорных потоков. Cпам - как погода, от которой никуда не деться всем нам, живущим в реальном мире, состоящем из ненужных фактов, вещей и слов, - и все же таком прекрасном. Выражаясь высоким штилем, электронно-почтовый сор есть часть культурного слоя нашей эпохи и, разумеется, предмет исследований будущих культурологов и археологов. В отличие от бумажек, жестянок, пластиковых бутылок спаммерские письма вряд ли сохранятся в числе, достаточном для того, чтобы объявить их культурным феноменом. Поэтому открывшаяся с Нью-Йорке выставка "Золотой век спама" работает, можно сказать, для науки будущего. Устроители выставки видят в феномене электронной макулатуры нечто таинственное и даже мистическое и подошли к делу весьма серьезно. Образцы спама и товаров, распространяемых посредством электронных рассылок, спаммерские методики, софт и бизнес-модели, - все, что представлено здесь, классифицировано аккуратнейшим образом. Набитые порнографией чемоданы, бутылки пилюль для увеличения члена, предложения участвовать в финансовых пирамидах, портреты нигерийских вдов и даже стихи и фрагменты из романов. Можно сколько угодно иронизировать над восторгом будущих археологов, но кто через сто лет сможет отделить мусор наших времен от факта, а реальные события - от фальшивок? Мусорная почта, заваливающая наши ящики, по мнению музейщиков, фантастична в той же мере, в которой фантастичен интернет. Неужели в Microsoft отказались от принятого летом решения заморозить разработку браузера Internet Explorer? Этот вопрос не раз задали читатели блога одного из сотрудников Microsoft Роберта Скобла. Там и вправду написано нечто удивительное: Скобл сообщает, что команда разработчиков браузера из Microsoft призывает к сотрудничеству онлайновое сообщество и через блоггеров ищет - нет-нет, я ничего не придумываю - обратной связи с потребителем. Дверь открыта - давайте работать вместе!
Еще одна интересная дискуссия прошла в веблоге Ника Бредбери, создателя известного редактора CSS TopStyle и программы для чтения RSS feeds FeedDemon. Вначале речь зашла о софтверном пиратстве. Бредбери считает, что самые большие потери от пиратства несут не гигантские корпорации. Известно, что держатели "варезных" сайтов побаиваются выкладывать продукцию Microsoft или, скажем, Adobe: эти корпорации непрерывно сканируют веб и, видя собственные программы, принимают меры к закрытию таких сайтов. Иное дело небольшие фирмы и отдельные разработчики. Их боятся меньше или не боятся совсем. Последствия понятны. Бредбери и сам был поражен статистикой сайта, где предлагали его собственный TopStyle: за несколько недель число скачиваний краденой версии превысило число продаж за полтора года. Возможно, несколько наивно полагает Бредбери, делу бы помогло введение дифференцированных (по странам) цен на программное обеспечение.
Апелляционный суд США по иску, поданному Ассоциацией индустрии звукозаписи (RIAA) против интернет-провайдера Verizon, вынес решение в пользу Verizon, указав, что провайдеры вовсе не обязаны представлять данные о своих клиентах - пользователях файлообменных сетей. Число пользователей Р2Р, которое одно время сократилось из-за требований RIAA возместить убытки за незаконно прослушанную музыку, теперь снова растет. Надо сказать, что, затеяв войну с нарушителями авторских прав, которые злостно копируют музыку и делятся ею с друзьями, индустрия звукозаписи неожиданно наступила на собственные грабли. Видите ли, защищенные от копирования диски содержат две версии записи: для обычных аудиоплейеров и для цифровых устройств. Авторы песен, записанных на таких дисках, решили, что будет только справедливо, если авторские суммы в этом случае будут начисляться в двойном размере. К такой логике придраться сложно, - она точь-в-точь соответствует аргументам музыкальных лейблов о необходимости покончить с незаконной музыкой. Пока что стороны спора хотят уладить свой конфликт без вмешательства суда. Авторы видят здесь шанс наконец-то пересмотреть свою долю отчислений от продаж, которая составляет 7 - 8 центов за каждую песню. Компания Macrovision, которой принадлежит технология "двойной записи", утверждает, что к этому моменту выпущено около 2 млрд. песен "в двойном экземпляре", - умножили одну цифру на другую? И что получилось? Вот-вот. Пессимисты уже прикидывают, сколько будет стоить диск к тому времени, когда лейблы и авторы сойдутся в цене. Но что нам проблемы онлайновой музыки? Все, что нам нужно, мы найдем в пиринговых сетях. Нам бы разобраться с чудесами, творящимися в российском сегменте Сети (и оффлайна). Руководство Роскартографии в странном документе "О размещении схем проезда в Интернете" заявило, что такие схемы, находящиеся на корпоративных сайтах и выполненные "с использованием в качестве основы фрагментов изданных карт и планов", являются нарушением статьи 146 УК РФ в той части, где предусмотрена ответственность за незаконное использование объектов авторского права или смежных прав. (Нет-нет, я понимаю, о чем вы хотите сказать, - но сначала докажите, что ваш дизайнер, нарисовавший симпатичную схемку с обозначениями улиц, домов и автобусных остановок, НЕ использовал при этом официальных карт и планов. Ах, не можете?)
Электронным СМИ доверяют лишь два процента из 1500 респондентов опроса, проведенного центром социологических исследований ROMIR Monitoring. (А центральному телевидению, к примеру, верят целых 39% опрошенных.) Еще один любопытный результат: 76% респондентов считают, что необходима цензура СМИ, причем 41% считает, что цензура должна быть обязательной. Такие результаты многие объясняют тем, что люди считают, что с введением цензуры СМИ станут ответственней и честней. Вообще цензуре в наши дни придают, кажется, чуть ли не магическое значение и надеются, что она разом решит все проблемы. Во французском Законе о защите доверия к цифровой экономике, находящемся на завершающем этапе парламентских чтений, о цензуре вроде бы не говорится. Более того, этот закон лишь инкорпорирует во французское законодательство Директиву Евросоюза по вопросам электронной коммерции. Но, если присмотреться, то среди прочего закон требует от провайдеров: Все это уже назвали "цифровой линией Мажино", как-то между делом позабыв, что линия Мажино никого не защитила, - ее просто обошли. На сайте кандидата в президенты США Говарда Дина MoveOn.org закончили отбор роликов "Буш за 30 секунд". Конкурс проводится в рамках проекта Джорджа Сороса, поставившего своей целью избавление Америки от Буша. Представитель телекомпании CBS тут же предупредил, что антибушевский ролик может не пройти внутреннюю цензуру на телеканале - да-да, на том самом телеканале, что весьма подробно освещает сексуальные скандалы с Майклом Джексоном. Metaweb - ресурс, затеянный Дэнни Хиллсом в сотрудничестве с Нилом Стивенсоном, где целое сообщество составляет и публикует комментарии к роману "Quicksilver" ("Ртуть" или "Меркурий"). Сам Стивенсон считает, что веб в его сегодняшнем состоянии более всего похож на свалку фактов-однодневок и "грязных картинок". Чтобы отыскать ответ на простой вопрос, нужно просеять груду плохо систематизированной, беспорядочной информации. Не сказать, что в интернете мало разного рода толкований и пояснений: напротив, их много. Но, по мнению писателя, все они плохо организованы.
Страсти вокруг грядущего первичного размещения акций Google накаляются. Еще бы: не так уж часты примеры роста оборотов компании с нуля до 900 млн. долл. в год всего за пять лет. Авторитетные аналитики утверждают, что акции Google - те же деньги, только еще надежней, ликвидней, дороже - и что с их появлением на бирже нам будет явлена вторая версия интернет-бума. 114000 ссылок, выдаваемых по запросу Google IPO, лучше всяких анализов говорят о всеобщем интересе к этому событию. Да они там просто печатают деньги!
Морской мусор Виртуальная библиотека Исайи Берлина. Минималистическая порнография. Или порнографический минимализм. (За точным определением следует обратиться к специалисту.) Журнал Business 2.0 тоже завел веблог. Здесь готовят коктейли. Введите в верхнюю строку адрес страницы, дизайн которой, по вашему мнению, близок к идеалу, а во вторую - адрес страницы, которую вы читаете и дизайн которой вы хотели бы видеть иным. И наслаждайтесь результатом. Антропогенные ландшафты: фотографии Эдвуарда Буртыньского. поставить закладку написать отзыв
|
tatyana.danilova@gmail.com |
|
||