Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / Бессрочная Ссылка < Вы здесь
Бессрочная ссылка: выпуск от 18.07.00
Посвящается Мирзе Бабаеву: печальная новость; Секретная Лаборатория; террористы Паша и Степаша. Игра: лидируют Мирза с Сыновьями и Друг Мухтара; черный унитаз и replay

Дата публикации:  19 Июля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

ПЕЧАЛЬНАЯ НОВОСТЬ

Напишу сегодня о разных текущих событиях летней жизни, своей и чужой, посвятив этот выпуск победителю сегодняшнего тура Игры Мирзе Бабаеву, который был в Тарту проездом из Турку в Або и гостил у М.И.Мухина дней пять. Событий много было, и все важные.

Начну с печального сообщения, которое по телевидению буквально несколько дней назад услышал.

Там диктор (почему-то одетый во фрачную пару, но с галстуком яркой расцветки) сперва долго перечислял, кто умер сегодня (какой-то очень урожайный день выдался, одних академиков было четверо, да еще несколько писателей, совершенно мне, впрочем, неведомых), а в конце, после трагической паузы сказал:
"Печальная новость пришла из Петербурга. Скончался выдающийся художник, общественный деятель, наконец - животное. Зинаида Кузьминична Хрстпц".


ВИЛЬНЮС

Теперь о том, что со мной в Вильнюсе приключилось.

На самом деле, я просто сперва хотел уехать из дому (Киев), поругавшись там со всеми.

Думал сначала ехать в Питер, пошел на вокзал, купил билет (оказались они неожиданно в кассе), но мне надо было провожать О. еще. О. нетрезв, я его втаскиваю в купе, укладываю там на пол (в купе нет коек) с трудом успеваю вытащить из-под него рюкзак и выскакиваю из поезда на ходу (вопреки мешающей проводнице).

В Вильнюс ехать просто - сперва, как из Тарту выедешь, так все по железной дороге Эстония, потом в Курск попадаешь, там пересадка (в Курске этом дома все удивительные - трехэтажные и крашеные в желтовато-розовый цвет; на улицах много милиционеров и девушек, все время идет дождь), - а там уже и Вильнюс.

И вот я в Вильнюсе. Здесь будет что-то вроде научного конгресса, черт знает, для молодых что ли исследователей из разных стран.

Причем тартуская делегация (она как-то незаметна, но есть) тут уже не в первый раз. Но нету ни москвичей, ни питерцев (которые раньше тоже вроде бывали) - все незнакомые какие-то, сидят в спортзале на матах, беседуют. Тетки с прическами. Юноши в очках. Все в носках, то есть без обуви. Зал большой, гулкий.

Выделяются армяне - особенно один: огромный, громкий и очень остроумный. Душа общества по имени Васген. Он затевает какой-то разговор об армянах и евреях, цитируя всевозможное, очень смешно и забавно.

Тут все идут гулять - выходят на улицу Муравьёва. Какая-то дама из Твери говорит: если улица Муравьёва, то тут должна быть аллея космонавтов. И действительно - аллея космонавтов. (Видимо, был такой космонавт Муравьёв - он погиб, например, сгорел в безвоздушном пространстве; в Твери на его улице аллея, и везде тоже, даже в Вильнюсе). Мы с армянином хором говорим: это еще неизвестно, космонавта ли Муравьёва улица. Может, она раньше была Муравьева. А к ней просто точечки над "е" прикрутили, и вышел космонавт. Никто не понимает, о чем это мы. Перемигиваемся.

А в Вильнюсе, товарищи, никакой готики, а вполне обычная застройка советских времен. И основные виды транспорта (1) гужевой (причем лошади впряжены во всякие немыслимые штуки); (2) мотоциклетный (и опять - мотоциклы либо советские совершенно допотопные, либо фантастические - как бы из книжки "Незнайка в Солнечном городе"). Управляют всем этим добром исключительно женщины; вообще никого, кроме женщин и детей, на улицах нету.

Я все думаю - а где же райский крин?

Проходя мимо магазина "Товары", мы с армянином начинаем обсуждать: продается ли там советское мыло "Яичное" в желтых упаковках. Сходимся на вероятности, но проверять не идем. Мы выходим на некоторую площадку, вроде, отсюда самый лучший вид. Вильнюс похож на японские что ли пейзажи, но только гораздо затейливее - ландшафт абсолютно психоделический такой, в желтоватых тонах, редкие прекрасные строения, в основном что-то вроде мелкого кустарника и глины складками (как примерно в Коктебеле справа от поселка, если к морю спиной стоять, но по топологии замысловатее). Вот он, крин. Если вглядываться, начинаешь перемещаться в пространстве (вроде, летишь) и наконец попадаешь в Подземную Биологическую Лабораторию.

В Подземной Биологической Лаборатории мы с армянином обнаруживаем, что в центре длинной комнаты стоит длинный стол, на котором в вазах стоят искусственные растения. Армянин с ненавистью вырывает их из квазипочвы, приговаривая: "Говно!" - он руссоист.

Вдоль стола стоит длинная же скамья, над ней, на бордюрчике растут нормальные растения, естественные. Какая-то девушка в белом халате, курит на скамье, а пепел стряхивает в вазы этих растений.

Ее зовут Оля, она объясняет, что в том и состоит работа в Подземной Секретной Биологической Лаборатории. Приходят девушки Галя и Валя, они тоже стряхивают пепел. Армянин уходит обиженно, а мы остаемся один на один с еще одной девушкой. Волосы у нее крашены в черно-белый цвет. Она рассказывает, что у нее очень сложная жизнь. Ее брат Рома сошел с ума.

Я спрашиваю: "Ваша мама - учительница?" (Я слышал эту историю.) Девушка подтверждает, удивляясь моей осведомленности; я объясняю: маленький город.

Девушка рассказывает, что ей не дает покоя мысль о том, что у них с братом как будто были инцестуальные отношения. Причем рассказывает так, что непонятно, это у нее мнимая идея или переживания вытесненной в подсознание реальности.

Я начинаю очень отчетливо объяснять, что если это случилось на самом деле, то ничего ужасного в этом нету. "Вспомните греческий миф о..." (я забываю, что надо сказать и говорю невпопад) "...об Аристее".


ПИСАТЕЛИ-ТЕРРОРИСТЫ ПАША И СТЕПАША

Не только с нами этим летом странные вещи происходят, между прочим. Солнечная активность, наверное. Ю.Фридман также оказалась свидетельницей необыкновенного происшествия, которое я посчитал тоже невозможным скрыть от публики. Вот что она нам сообщает:

Л.Н.Толстой (с бородой, очень старый) и Павел Чернышевский сговорились совершить политическое убийство царя или его министра. Они ехали в поезде, в одном купе, пили водку и громко спорили, как фамилия царского министра. Толстой говорил, Столыпин, а Чернышевский - Сперанский. Кажется, я была Чернышевский. Пассажиры с детьми и даже проводник в огромной синей фуражке-папахе с золотыми нашивками почтительно молчали и не вмешивались в спор известных писателей.

Потом они совершили убийство, ехали назад, пили водку и на промежуточной станции должны были расстаться для конспирации. Вышли; детская площадка, домик-грибок, если встать под ним, головой ушибаешься. Качели, песочница. Они там сели друг напротив друга, стали пить водку из стаканов. Они должны были расстаться. Как их вообще зовут, они на самом деле толком не знали. Это было неважно. Толстой поднимал стакан и говорил: "Ну... прощай, Паша" (отсюда Павел). Чернышевский чокался с ним и отвечал: "Ну тогда прощай и ты... Степаша". Сумерки опускались на землю, скоро должен был прийти милиционер; нельзя, чтобы он их застал. Они расставались навсегда, смотрели друг на друга, пили и молчали об этом.

Под конец, титаническим усилием воли, я вспомнила, что Толстого звать Лев Николаевич. Он это как будто вспомнил и сам.

Потом я еще долго плакала, потому что мне было ужасно их жалко, Пашу и Степашу - Льва Николаевича.

Пронзительное чувство, разлука.


ИГРА

Одно очко получают Мирза Бабаев и Сыновья (от читателей); еще одно - Друг Мухтара (от меня).

Картинка, напоминаю, выглядела так:

поляки странные какие!

История же пришла одна, от С.М. Задание остается прежним соответственно - чтоб не убивать духа конкуренции. Если историй не будет, то С.М. получит сразу 2 очка (правило такое введем). А история вот какая...

Примечание издателя

Разбирая вещи, привезенные сыном из пионерского лагеря, мы с женой сделали пару интересных для себя находок. Одной из них стал журнал "Хастлер" (хотя чего тут удивляться - я в его тринадцать лет уже нашел на антресолях порнуху, которую мой папа привез моей маме; впрочем, Сережке все равно попадет), а другой - тетрадка, целиком исписанная страшными историями. Я, большой поклонник пелевинского "Синего фонаря", не могу удержаться, чтобы не предоставить одну из этих историй на суд читателя.

ЧЕРНЫЙ УНИТАЗ

Раз, жила одна девочка. У нее были младшие брат и сестра. И, в общем, родители купили черный унитаз. Ну, он был японский, очень дорогой, у нее были очень богатые родители. Унитаз был с кучей наворотов, температуру тела мерил, там, мог сказать, чем ты болеешь. А девочке он сразу почему-то не понравился. Но родители ее не послушали и поставили его. Только он стал постепенно цвет терять, серым становился.

В общем, стали они по очереди ходить в туалет. И, короче, все нормально, температуру он меряет, чем болеешь, говорит. Но девочке он по-прежнему почему-то не нравился, и она дома в туалет вообще не ходила. Ходила в школе и у подружек. А маме с папой это не говорила, потому что они бы рассердились и отлупили ее за это. А унитаз совсем серым стал, родители думали, что заводской брак, пригласили слесаря, а он сказал, что все в порядке.

Однажды сидела девочка дома с братом и сестрой, и началась гроза. Сестра говорит, я хочу пописать. А девочка говорит, подожди, пока гроза кончится. А сестра говорит, я хочу! И пошла. И, короче, зашла, а тут как гром прогремит, молния, и за дверью тишина. Девочка кричит сестре, а та не отвечает. Короче, взломали дверь, а там никого. Только унитаз снова совсем черным стал.

Через месяц смотрят, а унитаз снова стал бледнеть. И снова гроза началась, а дома были только девочка и брат. И брат говорит, я хочу покакать. А девочка говорит, не ходи! А брат говорит, я хочу! И пошел. Девочка говорит, только не запирайся. Брат пошел, дверь закрыл, а запирать не стал. И снова гром ударил, молния, и за дверью в туалет тишина. Девочка открыла дверь, а там один только унитаз - снова черный, как смола.

Родители чуть с ума не сошли. И уже хотели унитаз на помойку выбросить, но почему-то не стали. А он снова стал сереть. И однажды началась гроза, а у девочки был понос. И родителей дома не было. И она захотела в туалет очень сильно, так, что уже до подружки добежать не успевала бы, и пошла в туалет. Зашла, и тут как гром загремит, молния ударит. Пришли родители, а девочки нет. А потом родителей в психбольницу отправили, а унитаз продали кому-то.


Истории о картинке, помещенной выше, присылайте по прежнему адресу: roman@admin.ut.ee.

А я пойду пока посплю до августа, устал очень.

╘1998, 1999, 2000 Роман Лейбов E-mail: roman@admin.ut.ee
╘1998, 1999, 2000 Русский Журнал E-mail: russ@russ.ru

поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Роман Лейбов, Бессрочная ссылка: выпуск от 05.07.00 /06.07/
Несколько версий Мухтара, польская картинка с туалетной бумаги и больше ничего
Роман Лейбов, Бессрочная ссылка://выпуск от 26.06.00 /25.06/
Итоги, перспективы и странные сближенья; найди себя; словарь как модель мира
Роман Лейбов, БЕССРОЧНАЯ ССЫЛКА://выпуск от 09.06.00 /09.06/
Символы и емблемата; о бидно, досадно; не успеваю
Роман Лейбов, БЕССРОЧНАЯ ССЫЛКА://выпуск от 19.05.00 /19.05/
Хитрости вирусов и цепных писем; игра: все просто; загадка для коллег
Роман Лейбов, БЕССРОЧНАЯ ССЫЛКА://выпуск от 08.05.00 /19.05/
Машущие руками; игра: изящнее на Невском прочих дев; колонка редактора.
предыдущая в начало следующая
Роман Лейбов
Роман
ЛЕЙБОВ
Личный секретарь М.И. Мухина
roman@admin.ut.ee

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Бессрочная Ссылка' на Subscribe.ru