С музыкой культового эстрадного исполнителя Великобритании Николая Пещеркина (также известного под именем Ника Кейва) автор этих строк знаком вовсе не понаслышке. Более того - в начале этого десятилетия его с вышеозначенным персонажем связывала горячая любовь, которая лишь благодаря удачному для них обоих стечению обстоятельств не превратилась в подлинный фанатизм. Так, путч 1991 года автор провел в компании двух приятелей, - нацистов и наркоманов - нескольких ящиков "Останкинского" пива и единственной в доме аудиокассеты, спасавшей друзей от скуки и паранойи (на улицу никто из них выходить, понятное дело, не отваживался). На кассете были записаны два к тому времени последних альбома Кейва и его Bad Seeds: на стороне "А" - "The Tender Prey", а на "B", сами понимаете, "A Good Son". В общем, мы даже пропустили момент освобождения Горбачева из Фороса...
К сожалению, приходится признать - время, очевидно, не лечит... То ли мы с годами мудреем, то ли музыкантам не стоит прилагать совсем уж титанические усилия для сохранения полной самоидентичности в течение нескольких декад - но так или иначе, основным удовольствием от посещения концерта "Дурных семян" и Кейва в Горбушке для меня стала встреча с огромным количеством "призраков прошлого", людей, с которыми общаешься в предыдущих жизнях и которых вовсе не ожидаешь (однако тем не менее потаенно рассчитываешь) как-нибудь встретить. Моя очаровательная спутница радостно подпевала каждой новой вещи готического кумира, я же за ее спиной смущенно позевывал, подсчитывая, сколько куплетов в собственных песнях Кейв пропустил по пьяни, и вспоминая девяносто, к примеру, третий год, когда ваш покорный слуга отдал бы буквально fortune, дабы оказаться на подобном мероприятии. Теперь же радовал только гениально невозмутимый Баргельд - ни одного лишнего движения в сочетании с тщательнейшим образом просчитанной какофонией гитарного шума. Гуру Einstuerzende Neubauten в очередной раз продемонстрировал верность принципа, который мой приятель Виталий из группы "Виды Рыб" считает одним из основополагающих в мироздании: "Есть в мире иерархия!"
ДК им. Горбунова, концерт Ника Кейва
Сегодняшние эстетические впечатления будут целиком посвящены анекдотам.
Во-первых, я встретила известного критика и журналиста Вяч. Курицына, который рассказал мне два свежепривезенных из родного Е-бурга анекдота. У второго финал забыл он, а у первого - я. Так что слушайте (читайте) два анекдота без финалов:
1) Пришел Юрий Лужков в зоопарк, а там в клетке Годзилла сидит. Ну, Годзилла схватил Ю.М. и засунул себе в жопу. Лужков просит: "Выпусти меня", а Годзилла ему отвечает: "А ты снеси памятник Жукову, а на его месте поставь меня, Годзиллу!" Ну, делать нечего, пообещал.
Вынул его Годзилла из жопы, и пошел Лужков к Церетели. Так мол и так, Зураб, помоги. А Церетели говорит:
- Так у меня в гараже как раз такой Годзилла валяется. Для детского садика одного сработал…
А Лужков ему отвечает (тут моя память отказывает).
2) Свалился однажды Лужков в большой провал и попал в подземную Москву (тут несведущим объясняют, что в Москве есть такой провал, целая улица провалилась…). А в подземной Москве, само собой, свои законы и первый из них: надо зарегистрироваться в 40 секунд. Ну, Лужков туда-сюда - не успел. Его берут под локотки - и в тюрьму. А тюрьма у них такая: сидит Годзилла и в жопу всех себе засовывает (тут изменила память Славе).
Можно было бы на досуге подумать, что же это за анекдоты, у которых самое анекдотическое - собственно, пойнт - и забывается. Не иначе, как новый жанр: анекдоты без конца. Напоминает какое-то соревнование в "Гусарском клубе".
Второй анекдот - от Вернера. Привожу, как есть:
Плывет по Атлантике красивый, большой лайнер.
Публика подобралась тоже соответствующая: мужчины в дорогих смокингах, женщины в роскошных вечерних платьях. Собрались они в банкетном зале. Тут выходит капитан:
- Господа, у меня две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начнем?
Все, естественно:
- С хорошей.
Капитан:
- Господа, мы получили 11 Оскаров!
Отсмеявшись вдоволь, моя подруга Екатерина Вергилесова спросила:
- А ты знаешь, какая была плохая новость?
- Ну, - сказала я, - наверное, что на айсберг напоролись…
- А вот и нет, - сообщила Катичка, - ведь Оскаров получил не корабль, а фильм! Вторая новость была: "Мы все не существуем. Мы только персонажи фильма!"
Улица Воздвиженка (Курицын); у меня дома (Вергилесова)
На этот раз постоянные авторы сгинули где-то в летнем мареве (а может, обещанные тексты сожрали электронные сети) - на зато в читательской почте случился подарок: с сабджектом "Впечатление года" от Темы Лебедева пришла картинка - первый не текстовой отклик на "Пегас" (кстати, вполне по теме, затронутой Анной Эйдис). Картинка воспроизводится сбоку, а миди-файлы, видео- и аудиокассеты ожидаются...В более традиционных откликах недостатка тоже не было. Уже третье письмо пришло (за разными подписями) с адреса skl@int.uni.udm.ru , который и награждается очередными двумя номерами журнала "Пушкин" и почетным званием "Наездника Пегаса":
В Высшем педагогическом колледже искусств УдГУ г. Ижевска прошел семинар по проектированию специальности арт-менеджмент и художественная критика. В последний день студент Макс Веревкин организовал акцию Жертвоприношение. Тезис, выражающий идею акции, - "В бесполезном действии познаётся истина". Научное основание - лекции Б.Д.Эльконина по психологии развития - избыточное действие есть условие развития. Сюжет акции строился на начальных словах из фильма А.Тарковского "Жертвоприношение". "Если каждый человек будет выливать стакан воды в унитаз каждый день, то мир изменится". Макс Веревкин решил разыграть вышеприведенные слова. Для этого на природу был вывезен чистый унитаз и поставлен посреди поляны.Люди становились в очередь и выливали в унитаз воду из стакана (что они при этом думали? Но вслух говорили слова про изменение мира). Если отвлечься от того, что унитаз - это унитаз, то, наверное, можно что-то увидеть в этой акции?
Ну, на вопрос ответим: можно и ничего не увидеть, чему подтверждение следующее письмо от Мишонка:Прочитал про родной Ижевск. Ребята, зачем вам печатать отчеты союза художников? Как фигню не назови, она и есть. Из всего вышеперечисленного вы лично ничего смотреть бы не стали, все это с трудом тянет на левый МоСХ, даже не скучно, а не интересно. Было бы равнодушно, если бы не впечатление, что и в Ижевске явились жемчужины. Однако отсутствие какой-либо приличной жизни искусства гораздо более сильная и даже угрожающая позиция, чем бестолковое использование материалов членами союза.
За призами обращаться к Мите Иванову, а пока ижевцы изыскивают способ получить своего "Пушкина", Александр Гагин становится следующим кандидатом на получение заветного звания:г. Энгельс Саратовской губернии. Психоневрологический интернат (женский). Лепота. Цветочки, оградки, деревца. За кустами сидят отдыхающие "девушки", одна из них распевает: "Дайте, дайте мне коровку! Я на нею поскачу!" (не опечатался). Вскоре слышно, как она рассказывает подругам, что песню сочинила сама. (Хотя вообще-то она вовсе не этим страдает, но ей кажется, что ее хотят украсть индейцы.)
И напоследок - от Мэдлукаса, вполне в жанре точного репортажа, впандан к Кейву (сохранена пунктуация автора):сильное эстетическое впечатление недели - воспоминание о концерте маши и медведей недели две назад когда-то где-то с кем-то был нормал. веселые песни про безвыходные ситуации. я не очень помню, неожиданно все это было, что-то типа: я иду к тебе там турум парам, но забыла перчатки - я умру от холода (4 раза), ты начнешь меня согревать, турум бурум, щекотать - я умру от хохота (4 раза) и еще от чего-то, кажется, умрет раза четыре. или песня про кольцо - такая же: вот хочешь меня - передвинь гору, переплыви океан и т.п. - это первый куплет. во втором все сделал типа мужик - океан переплыл, гору передвинул, но НЕТ, кольцо не надену твое все равно. ну типа ладно, но в третьем оказывается, что и кольцо черт знает где, так что нефига было двигать плавать и по углям ходить еще, по-моему, тоже не стоило. только вот маша не знает, что делать. она поет, но отдается не музыке, а следит за собой бесконечно. думает постоянно о том как она выглядит, не поправить ли ей фигню какую-нибудь и т.п. и поет в итоге в таком эгоистичном ...ключе: закатывает глаза, подмигивает неуверенно всем подряд... в итоге - садится на сцену и думает - когда лучше встать. приходится отводить глаза и слушать супергитариста полуседого в футболке joy division. вот на него-то и надо ходить смотреть в этой группе.
Тем временем конкурс на "лучшее эстетическое впечатление недели" продолжается:
© Авторы "Пегас Light", 1998 | © Русский Журнал, 1998 |
© Сергей Кузнецов, редактор и составитель, 1998 | © Максим Егоров, дизайн, 1998 |