www.russ.ru winkoimacdos
Дневник культурных событий. Под редакцией Сергея Кузнецова


Георгий Мхеидзе

С музыкой культового эстрадного исполнителя Великобритании Николая Пещеркина (также известного под именем Ника Кейва) автор этих строк знаком вовсе не понаслышке. Более того - в начале этого десятилетия его с вышеозначенным персонажем связывала горячая любовь, которая лишь благодаря удачному для них обоих стечению обстоятельств не превратилась в подлинный фанатизм. Так, путч 1991 года автор провел в компании двух приятелей, - нацистов и наркоманов - нескольких ящиков "Останкинского" пива и единственной в доме аудиокассеты, спасавшей друзей от скуки и паранойи (на улицу никто из них выходить, понятное дело, не отваживался). На кассете были записаны два к тому времени последних альбома Кейва и его Bad Seeds: на стороне "А" - "The Tender Prey", а на "B", сами понимаете, "A Good Son". В общем, мы даже пропустили момент освобождения Горбачева из Фороса...

К сожалению, приходится признать - время, очевидно, не лечит... То ли мы с годами мудреем, то ли музыкантам не стоит прилагать совсем уж титанические усилия для сохранения полной самоидентичности в течение нескольких декад - но так или иначе, основным удовольствием от посещения концерта "Дурных семян" и Кейва в Горбушке для меня стала встреча с огромным количеством "призраков прошлого", людей, с которыми общаешься в предыдущих жизнях и которых вовсе не ожидаешь (однако тем не менее потаенно рассчитываешь) как-нибудь встретить. Моя очаровательная спутница радостно подпевала каждой новой вещи готического кумира, я же за ее спиной смущенно позевывал, подсчитывая, сколько куплетов в собственных песнях Кейв пропустил по пьяни, и вспоминая девяносто, к примеру, третий год, когда ваш покорный слуга отдал бы буквально fortune, дабы оказаться на подобном мероприятии. Теперь же радовал только гениально невозмутимый Баргельд - ни одного лишнего движения в сочетании с тщательнейшим образом просчитанной какофонией гитарного шума. Гуру Einstuerzende Neubauten в очередной раз продемонстрировал верность принципа, который мой приятель Виталий из группы "Виды Рыб" считает одним из основополагающих в мироздании: "Есть в мире иерархия!"


ДК им. Горбунова, концерт Ника Кейва
Анна Эйдис

Сегодняшние эстетические впечатления будут целиком посвящены анекдотам.

Во-первых, я встретила известного критика и журналиста Вяч. Курицына, который рассказал мне два свежепривезенных из родного Е-бурга анекдота. У второго финал забыл он, а у первого - я. Так что слушайте (читайте) два анекдота без финалов:

1) Пришел Юрий Лужков в зоопарк, а там в клетке Годзилла сидит. Ну, Годзилла схватил Ю.М. и засунул себе в жопу. Лужков просит: "Выпусти меня", а Годзилла ему отвечает: "А ты снеси памятник Жукову, а на его месте поставь меня, Годзиллу!" Ну, делать нечего, пообещал.

Вынул его Годзилла из жопы, и пошел Лужков к Церетели. Так мол и так, Зураб, помоги. А Церетели говорит:

- Так у меня в гараже как раз такой Годзилла валяется. Для детского садика одного сработал…

А Лужков ему отвечает (тут моя память отказывает).

2) Свалился однажды Лужков в большой провал и попал в подземную Москву (тут несведущим объясняют, что в Москве есть такой провал, целая улица провалилась…). А в подземной Москве, само собой, свои законы и первый из них: надо зарегистрироваться в 40 секунд. Ну, Лужков туда-сюда - не успел. Его берут под локотки - и в тюрьму. А тюрьма у них такая: сидит Годзилла и в жопу всех себе засовывает (тут изменила память Славе).

Можно было бы на досуге подумать, что же это за анекдоты, у которых самое анекдотическое - собственно, пойнт - и забывается. Не иначе, как новый жанр: анекдоты без конца. Напоминает какое-то соревнование в "Гусарском клубе".

Второй анекдот - от Вернера. Привожу, как есть:

Отсмеявшись вдоволь, моя подруга Екатерина Вергилесова спросила:

- А ты знаешь, какая была плохая новость?

- Ну, - сказала я, - наверное, что на айсберг напоролись…

- А вот и нет, - сообщила Катичка, - ведь Оскаров получил не корабль, а фильм! Вторая новость была: "Мы все не существуем. Мы только персонажи фильма!"


Улица Воздвиженка (Курицын); у меня дома (Вергилесова)
Обратная связь
Говно, которое утонуло На этот раз постоянные авторы сгинули где-то в летнем мареве (а может, обещанные тексты сожрали электронные сети) - на зато в читательской почте случился подарок: с сабджектом "Впечатление года" от Темы Лебедева пришла картинка - первый не текстовой отклик на "Пегас" (кстати, вполне по теме, затронутой Анной Эйдис). Картинка воспроизводится сбоку, а миди-файлы, видео- и аудиокассеты ожидаются...

В более традиционных откликах недостатка тоже не было. Уже третье письмо пришло (за разными подписями) с адреса skl@int.uni.udm.ru , который и награждается очередными двумя номерами журнала "Пушкин" и почетным званием "Наездника Пегаса":

Ну, на вопрос ответим: можно и ничего не увидеть, чему подтверждение следующее письмо от Мишонка: За призами обращаться к Мите Иванову, а пока ижевцы изыскивают способ получить своего "Пушкина", Александр Гагин становится следующим кандидатом на получение заветного звания: И напоследок - от Мэдлукаса, вполне в жанре точного репортажа, впандан к Кейву (сохранена пунктуация автора): Тем временем конкурс на "лучшее эстетическое впечатление недели" продолжается:

Имя-фамилия *
E-mail
Самое сильное эстетическое впечатление *

* - заполнить обязательно


предыдущий выпуск

следующий выпуск

© Авторы "Пегас Light", 1998 © Русский Журнал, 1998
© Сергей Кузнецов, редактор и составитель, 1998 © Максим Егоров, дизайн, 1998