Русский Журнал / Политика /
www.russ.ru/politics/20010727-skaz.html

Философский бум XXI - XXII веков
Из "Энциклопедии курьезов и заблуждений прошлого" под редакцией Эммануила Ковальчика. Официальный сайт МВД Европы, 2249 г.


Дата публикации:  25 Июля 2001

Мало кто из наших современников знает, что еще в прошлом веке люди всерьез занимались философией. Почти все уверены, что философия исчезла вместе с последними охотниками за головами, людоедами, каменными топорами и станковой живописью. Действительно, девятнадцатый век, "Век Пара и Электричества", дал миру первого "антифилософа" Ницше, с которого началась самоликвидация философии. В двадцатом "Атомном" веке философия судорожно пыталась "приносить пользу". Шпенглер осуществил эту попытку лишь на словах, объявив "Закат Европы", то есть победу инженера над философом. Фейерабенд действительно принес пользу, отменив академическую науку. А Маркузе и Щедровицкий-младший сознательно отказались от философии ради гуманитарных технологий. Предполагалось, что двадцать первый век - "Век Просветления" - ознаменуется окончательным решением философского вопроса...

Ан нет. В 2001 году при Киевском университете образовался Славяно-Греко-Латинский Кабинет, сразу же издавший трехтомный труд Панаса Гвалтубы "Долой Землю!". Гвалтуба взял за основу концепцию Платона о первичности мира идей по отношению к миру вещей, сдобрив ее промелькнувшей у Аристотеля мыслью о принципиальной бесполезности философии. И сделал незамысловатый вывод: философия не должна быть полезной. Она должна быть вредной! "Сперва философы пытались объяснить мир, потом - изменить. Наконец, они догадались, что мир надо уничтожить". Все эти выкладки уместились в коротком предисловии к трехтомнику. Остальной объем труда занимают подробные инструкции для настоящих философов: как вредить миру. Деструктивный идеализм Панаса Гвалтубы в течение многих лет пользовался популярностью у ведущих мировых политиков и экономистов, но в философском мире не нашел признания. Мыслители полагали, что принесение вреда мало чем отличается от принесения пользы: и то, и другое отвлекает философа от размышлений о самом себе. А именно эта тема стала главной в философии двух прошлых веков.

Карло Леоне, профессор из Палермо, основал общество "Коза Ново" ("Новое Дело"), члены которого разрабатывали эгокоммунизм - учение о построении коммунизма для отдельно взятого индивида. Эгокоммунисты исходили из классического определения коммунизма как ситуации, при которой каждый отдает миру все, на что способен, а получает от мира все, в чем нуждается. Поскольку преобразование мира - занятие недостойное, необходимо работать над собой, сводя к минимуму как потребности, так и способности. К сожалению, до нас дошли не все труды "Коза Ново", а лишь те, где разработаны методы минимизации способностей. И если изощренные психологические приемы с использованием развлекательных телепрограмм сегодня неприменимы (поскольку законопослушные граждане не имеют права самостоятельно выбирать программы для просмотра), то гениальные по простоте советы, как сделать самому себе лоботомию в домашних условиях, актуальны до сих пор.

Мыслитель из Сорбонны Бертран Рошель развил новую ветвь позитивизма - эротический позитивизм. Согласно этому учению, реально существуют лишь те люди, от которых философу удалось добиться взаимности. Труды Рошеля не сохранились, но общий вывод известен: людей не существует, особенно - женщин.

В конце позапрошлого века гетингенец Фридрих Цукерфрау соединил Гуссерля с Дарвином, создав гастрофеноменологию. В результате так называемой "гастрофеноменологической редукции" (сокращенно - "гастредукции") пища, объект поедания, - и едок, субъект поедания, объявляются ненужной выдумкой. В реальности остается лишь процесс поедания, к которому сводится вся картина мира. Учение Цукерфрау просуществовало почти сто лет. Многие мыслители погибли от заворота кишок, положив свое чрево на алтарь знания, - но никто из них так и не смог решить основного вопроса философии: что первично, первое, второе или, все-таки, десерт?

В прошлом веке философия отринула свою критическую функцию, отказавшись от вопросов типа "что реально?" и "что первично?", и перешла к "гоноридальной" фазе - от латинского "gonoris" ("заслуги"). Любое учение XXII века представляло собой ту или иную форму аргументированного хвастовства. Постконфуцианство ("Я лучше всех, поскольку сдал экзамены"), постмаоизм ("Я лучше всех, поскольку не сдал экзамены"), оценочный солипсизм ("Я лучше всех, поскольку просто не с кем сравнивать"), утверждианство ("Я лучше всех, поскольку я лучше всех") и русский достоицизм ("Я лучше всех, поскольку я хуже всех") - вот основные вехи финального развития философии. Еще наши дедушки и бабушки развлекались этим в специальных молодежных чатах.

Лишь к концу прошлого века философия по-настоящему исчезла. К ее исчезновению привело широкое распространение персонального автоклава. Авоклав, способный удовлетворить любые телесные и духовные потребности своего владельца, не противоречащие законодательству, избавил нас от "сублимации" - бессмысленного использования сексуальной энергии, коим и являлась философия.

Если человек, обладая персональным автоклавом, продолжал философствовать, это означало, что ему все еще необходима сублимация, то есть его телесные и духовные потребности незаконны. Поэтому с последними философами покончили органы внутренних дел.

Однако, даже сейчас, в наш высокотехнологичный Век Автоматического Удовлетворения, было бы ошибкой ставить философию в один ряд с шаманством, людоедством и охотой за головами. Начать с того, что философия запрещена Уголовным Кодексом, а прочие перечисленные занятия - разрешены...

Срочно: Массовые случаи смертельного отравления среди украинских токсикоманов

Реанимационные отделения больниц Киева, Харькова, Одессы и Мелитополя переполнены, по направлению к кладбищам движутся нескончаемые вереницы скорбных процессий. Похоже, на Украине больше не осталось ни одного токсикомана. Дело в том, что основным источником "кайфа" для украинских токсикоманов всегда служил обычный бытовой газ. До последнего времени газ поставлялся из России... Роковой момент наступил, когда было принято решение об импорте туркменского газа. Видимо, туркменский газ, в отличие от российского, содержит примеси, смертельные для токсикомана. Если верить сообщениям украинских информационных агентств, среди обычных граждан не зафиксировано ни одного газового отравления.