Русский Журнал / Политика /
www.russ.ru/politics/20010810-skaz.html

Без квестов!
Информационная программа о борьбе с квестобаронами. Ведущий - Автандил Свинадзе. Стенограмма на сайте Общественного Евразийского Сновидения, 2502 г.


Дата публикации:  8 Августа 2001

Программа начинается c видеосюжета. Горы. С каждой вершины к небу поднимается струйка дыма.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Тибет. Или Кордильеры? Какая разница? И там, и там живут преступники, недочеловеки, даже вовсе не человеки. Они делают компьютерные игры.

Крупным планом: крыса тащит бревно. Кошка с блокнотом что-то записывает, рядом сторожит собака в камуфляжной форме. Под брюхом у собаки укреплена базука.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Это - оперативные съемки ВСБ. Видите? Ни одного человека. Значит, мы в Колумбии.

Новый крупный план. Точно в тех же позах: буддисткий монах-послушник тащит бревно, лама что-то пишет на восковую дощечку. Рядом в стойке "кибодаче" - охранник в костюме японского ниндзя (только с остроконечным русским шлемом на голове). В одной руке у охранника нунчаки, в другой - базука.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Теперь люди... Люди? Нет, это буддисты! Значит, мы уже в Тибете. Разницы почти никакой. И Тибет, и Колумбия мешают нам жить. Глядите. Корреспонденту ОЕС удалось прочесть предсмертные впечатления из мозга у квестомана.

Демонстрируется тесное подвальное помещение. Древние компьютеры с клавиатурой и мониторами выстроились вдоль стены. У мониторов скорчились молодые люди. Они остервенело бьют по клавишам, дергают за джойстики, елозят мышками. На экранах - интерфейсы игр от "Дума" до "Тетриса". За спинами у игроков стоят пустые автоклавы, поглощенные "служебным романом". Игроки ничего не замечают.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Вот так происходит типичная квесторгия. Мы в одном из подпольных гейм-кафе Астрахани-на-Неве. Автоклавы заброшены. Глаза уперты в запрещенную технику - монитор. На руках - по пять пальцев!

Дверь вылетает от пинка, в помещение врываются "Барби-смертники". Первый же из них мощным хвостом бьет по лицу наблюдателя, через которого велась съемка. Изображение меркнет.

ВЕДУЩИЙ. Доброго вам сна, законопослушные граждане! Компьютерные игры - зло пострашнее курения. Тибетские и колумбийские квестобароны буквально до отказа забили мир своими гадкими игрушками, отвлекая производящую молодежь от производства, а потребляющую - от разрешенных развлечений. Не мне вам это говорить. Пусть лучше расскажет наш гость, пресс-секретарь Специального Отдела Вселенского Собора Безопасности по борьбе с вредными привычками, доктор гумтехнаук Боб Марлин. Прошу вас, Боб.

МАРЛИН. Доброго сна. Мировая статистика квестомании ужасает даже нас, сотрудников ВСБ. Около двухсот лет назад развитие медицины позволило легализовать химические наркотики. На прилавки аптек и продмагов хлынули алкоголь, канабинол, псилобицин, производные морфия, эфедрина, полиэтилена, фенол-фталеина, кислорода, азота, серы, углерода, железа, вольфрама, лезергиновой кислоты, аскорбиновой кислоты, молочной кислоты, а также клея "Момент". И что же? Никакого спроса. Оказывается, наркоманы уже давно научились производить "автоклавир" - наркотик, основу которого составляет питательный раствор для автоклава. По утверждению большинства подследственных, после приема "автоклавира" человека одновременно "прет", "колбасит" и "плющит". В результате наркоман начинает считать себя воплощением Учителя Виссариона и приобретает стойкую привычку к никотину. Тогда мы разрешили никотин. Колумбийские "табачные капитаны" моментально разорились. Мы уже праздновали победу, но тут в Колумбию проникли эмиссары Тибета. Вот тогда, ровно сто лет назад, и началось производство компьютерных игр.

ВЕДУЩИЙ. Что же делать? Может, снова все разрешить?

МАРЛИН. Компьютерные игры, особенно - квесты, мы никак не можем разрешить. Их применение подрывает основы общественного покойничества... Общественного спокойствия, я хотел сказать. Квестоманы не только бросают курить, но даже пренебрегают вечерними занятиями на садо-мазо-тренажере! Здесь требуются силовые меры. Сегодня мы уже знаем адрес каждого гейм-кафе. Мало того, мы знаем личный номер каждого квестомана. Лечить будем всех - вплоть до летального исхода.

ВЕДУЩИЙ. Но ведь основное зло не в потребителях, мне кажется, а в производителях.

МАРЛИН. Вам правильно кажется. Все центры квестопроизводства будут подвергнуты ядерным бомбардировкам. Гарантирую, что наши подземные города от этого не пострадают ни в коей мере.

ВЕДУЩИЙ. И с кого начнете?

МАРЛИН. С Колумбии, разумеется! Ведь там живут одни крысы!

ВЕДУЩИЙ. Я думал, что руководят процессом кошки...

МАРЛИН. Нет! Крысы - главные враги! Они едят нас, тараканов...

ВЕДУЩИЙ. Простите...

МАРЛИН. Что?

ВЕДУЩИЙ. Вы упомянули о тараканах.

МАРЛИН. Я?!

ВЕДУЩИЙ. Да. Вы назвали себя тараканом.

МАРЛИН. Чушь. Тараканов не существует. И никогда не существовало. Давайте вернемся к теме. Итак...

ВЕДУЩИЙ. Постойте. Мне, все-таки, хочется...

Программа прервана по техническим причинам. Далее следует блок социальной рекламы.

Срочно: В Хумске сажают не только сливы

Организации гражданского общества все активнее влияют на государственные институты. В том числе - на пенитенциарную систему. Хумское Общество Садоводов на собственные деньги выстроило тюрьму. Криминогенная обстановка в Хумске такова, что местному УВД просто не хватает сил на борьбу с мелкими садовыми кражами. Садоводы решили помочь милиционерам... Но прежде всего, конечно, самим себе. В тюрьму помещались бомжи, пытавшиеся воровать плоды с деревьев, принадлежащих Обществу. Тюрьма получилась на славу: просторная, светлая, с крепкими решетками. Месяц назад руководство хумского УВД приняло решение арендовать у садоводов три первых этажа тюрьмы.