Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: Политика образования / Политика / < Вы здесь
Почему мы больше не говорим
Статья из учебника по законопослушанию для третьего класса начальной школы. Сайт издательства "Пацан", 2307 г.

Дата публикации:  23 Августа 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

А сейчас мы с тобой сделаем одну веселую глупость. Плотно сожми губы. Вдохни носом, потом попытайся выдохнуть через рот. Напряги горло. Р-раз! Воздух вырвался изо рта со странным звуком. Получилось вот что: "ма!" Повтори еще раз... А что получилось теперь? "Мама"! Так раньше люди передавали друг другу мысли. Не веришь? Раньше и компьютеров не было, и даже автоклавов. Дети появлялись на свет стыдно сказать, откуда (ты это будешь проходить в седьмом классе). Но самое страшное, раньше люди не могли общаться через Сеточку. Им приходилось говорить, вот так, как ты сейчас сказал мысль "мама".

Хуже того: раньше у людей были разные языки. Нет, тот язычок, которым ты перед сном лижешь портрет Виссариона, у других детей и взрослых был такой же, как у тебя. Но эти глупые выдохи и вдохи у всех получались по-разному. Когда-то еще до компьютеров, до автоклавов и до куклы Габи существовал такой город, Вавилон. Правили там технолог Содом и его подружка Гомора. И решил Содом для своей Гоморы построить башню. Башня так и называлась: "Вавилонская Гоморамида", и должна она была расти до самой ноосферы, где живет Виссарион. Башню почти достроили, и она ткнула своей острой верхушкой Виссариона в бок. А Виссарион лежал в автоклаве (ведь у Виссариона всегда был автоклав) и думал о будущем, то есть о нас с тобой. И вдруг - верхушка в бок!

Рассердился Виссарион, башню поджег, а на людей наслал сетевые вирусы. Вернулись вирусы ни с чем, говорят: "У людей нет Сеточки". Виссарион удивился: "Как это нет? Как же тогда люди обмениваются мыслями?" Вирусы отвечают: "Люди делают громкие вдохи и выдохи".

Виссарион еще больше рассердился. И наслал на людей разные языки. С тех пор люди перестали понимать друг друга. Они забросили Гоморамиду, так и не достроив. Потом принялись друг с другом драться, ругаться и еще делать все то, о чем тебе расскажут в седьмом классе. Но Виссарион пожалел людей, спустился на землю из ноосферы и сказал: "Да будет Сеть!"

И появилась Сеточка. С тех пор мысли можно передавать по Сеточке, сидя в автоклаве, и не нужно издавать смешные звуки. Языки исчезли. Но раньше всех исчез язык, на котором говорили Содом и Гомора. Этот язык назывался "английский".

И хорошо, что языки исчезли. Без Сеточки люди могли общаться только днем. А теперь ты днем общаешься с друзьями, а ночью, во сне, учишься. Ведь ты учишься, а не лазишь на сайты снов для семиклассников? Каждый должен смотреть только те сны, которые ему разрешил Виссарион. Технологи зорко следят, чтобы никто не пропускал своих снов. Ты должен смотреть сны для третьеклассников, взрослые должны смотреть новости. Взрослые Заморских территорий обязаны смотреть выступления Бибикинга, наши взрослые смотрят выступления Председателя. Только дикари-добыватели ничего не смотрят. Зато взрослые любят смотреть сны о том, как дикари-добыватели пытаются сделать ребеночка без автоклава. Вот умора! Когда дорастешь до седьмого класса, ты тоже сможешь смотреть эти сны.

Мы не дикари. Запомни! Каждый из нас должен смотреть какие-нибудь сны. Есть злые дяди и тети, которые пытаются "отключиться". Они не любят Виссариона и не хотят по ночам ничего смотреть. Но за такими злыми дядями и тетями приезжают добрые дяди и тети, вытаскивают их из автоклавов и отправляют в Вавилон. Там эти дурачки вечно строят свою Гоморамиду и разговаривают по-английски. Засунь кулачок в рот и попытайся сказать "мама". Вот как трудно говорить на этом глупом языке!

Смотри сны и не пытайся отключаться.

Срочно: В сельских школах Сибири участились случаи каннибализма

Можно, конечно, понять учителей-бюджетников, уже давно позабывших, как выглядят деньги. Трудно отдавать ученикам всю душу, когда тело требует здоровой пищи. При этом некоторые ученики до последнего времени усугубляли положение своим откровенным хамством и низкой успеваемостью. Сегодня, однако, в сельских школах Усть-Цимлянского района все ученики ведут себя прилежно и учатся только на "отлично": последний неисправимый двоечник был съеден месяц назад. Тем не менее, каннибализм едва ли можно назвать идеальным способом решения проблемы успеваемости. Учителя продолжают недоедать и вскоре готовы перейти от двоечников и троечников (которых не осталось) к хорошистам и отличникам - а это, очевидно, сведет на нет весь педагогический смысл каннибализма. Да и демографическая проблема серьезно усугубляется от применения таких поспешных методов. Кардинальный выход из положения все еще не найден. Пока что глава администрации Усть-Цимлянского района Михаил Лунин выделил специальные бюджетные средства для закупки двоечников в странах Индокитая.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'Политика образования' (архив темы):
Кто девушку ночует, тот ее и завтракает /22.08/
Государству не нужен грамотный народ. Государству нужен управляемый народ. Зато государству нужны грамотные госслужащие. Колонка редактора.
Андрей Борзенко, Московская многопрофильная школа жизни /20.08/
Современные молодежные "тусовки", взгляд изнутри. На вкус и цвет товарищей нет? Это осталось в прошлом. Сегодня - на карман и кошелек товарищей йок.
Евгений Давыдов, Школа для маргиналов /17.08/
Идеологический шантаж: пока учителям не повысят зарплату, они будут учить и воспитывать наших детей по-коммунистически.
Дмитрий Старицкий, К чему Кутейкину приспичило реформировать Цифиркина? /16.08/
"Бакинский вариант". Неформальное финансирование "бесплатного" образования. Цены и механизмы.
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы: