Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: Политическая география / Политика / < Вы здесь
Лу Седьмой покоряет социальное пространство
Отчет восточной этнографической экспедиции под руководством проф. Р.Г.Навахо-Наплюя (фрагмент). Труды Института Ксенофобии РАН, 2010 г.

Дата публикации:  29 Марта 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Приводимая ниже запись сделана в Новопутивле (бывш. Шанхай, Юго-восточный административный округ Российской Империи) во время посещения членами экспедиции так наз. Травяного рынка. На просьбу поварихи экспедиции Грации Неумытовой продать ей килограмм сушеных конопляных листьев (для приготовлегния каши) старик-продавец рассказал историю, приведенную ниже. Следует сразу отметить, что год "гэнсюй", упомянутый стариком, относится к XV веку (в западноевропейском летоисчислении), а стихотворения, включенные в повествование, по стилю скорее относятся к XIX-XXI векам. Это позволяет с некоторой степенью вероятности предположить, что старик сказал неправду.

* * *

- Твоя случайная нескромность напомнила мне кое-что, прочитанное в Ичжоу. Я прибыл туда в год гэнсюй. Шел дождь, пришлось пережидать его в гостинице. Некий Мо И-ань показал мне повесть, составленную его земляком. В ней было около ста тысяч слов. У меня самого нет стольких слов ни в голове, ни на языке, поэтому я перескажу повесть своими ничтожными силами. Один студент по имени Лу Седьмой готовился к сдаче государственного экзамена. Жил он один. Ночью кто-то постучался в дверь. Студент отворил - и увидел, что на пороге стоит девушка лет пятнадцати. При виде ее Лу Седьмой ощутил аромат и нежную мягкость. Девушка сказала: "Я гетера Мо-сян, поселилась недавно по соседству, но уже наслышана о твоих небывалых способностях". Студент удивился: "Я еще не сдал даже первого экзамена, о каких же способностях может идти речь?" На самом деле он понял, что Мо-сян имела в виду совсем другие способности. Однако не хотел тратить сил понапрасну накануне экзамена. Мо-сян заметила, что студент с ней холоден, и сказала: "Ну ладно, я зайду через неделю". На прощанье она прочла Лу Седьмому такие стихи:

Истинный герой
Даже с отрубленной головой
Должен продолжать бой,
Подобно
Обезглавленному петуху.

Лу Седьмой провалил экзамен. А когда вернулся из уездного центра к себе домой, к нему снова пришла Мо-сян. Однако Лу Седьмой решил сразу же готовиться к экзамену - чтобы в следующий раз не провалиться. Поэтому он опять принял гетеру довольно холодно. Несколько раз после того Мо-сян заходила к студенту, но с неизменным результатом. А когда настал день экзамена, Лу Седьмой вновь провалился. Стоило ему вернуться домой, как в очередной раз явилась Мо-сян и прочла такие стихи:

Журавль по небу летит,
Корабль по морю идет,
А утка отдыхает под кроватью.

Лу Седьмой решил, что правильно понял гетеру: всему, мол, свое время. Поэтому он принял ее хорошо, с чаем и вином, а потом закурил благовонные свечи и повел Мо-сян под полог, где и насладился ею сполна в любовном ликовании. Утром Мо-сян ушла, а через два дня вернулась, и так продолжалось почти до дня экзамена. Лу Седьмой забросил подготовку и уже не надеялся сдать экзамен. Деньги его почти кончились. За десять дней до экзамена Мо-сян пришла к Лу Седьмому и прямо с порога прочла ему стихи:

У Адама два ребра,
Потому что жизнь - игра;
Ну а кто готов к борьбе -
Тот имеет "Вещь в себе".

После чего она сказала: "Эти стихи означают, что твой путь лежит не от экзамена к экзамену, а напрямую в Небесный Чертог. Лишь на этом пути ты останешься невидимым, как и подобает истинному правителю Мироздания. Я пояснила тебе свою мысль, поскольку предыдущего моего стихотворения ты не понял. Оно означало, что все времена можно уместить в одной ночи и одном дне. Ночь ты провел со мной - и правильно сделал. Теперь тебе следует хорошенько подготовиться к сдаче своего экзамена". Студент опечалился: "Как же я смогу подготовиться за оставшиеся дни? И ведь ты сама сказала, что путь мой лежит в стороне от государственных экзаменов!" Но тут Мо-сян достала из складок одежды боевой топор и отдала студенту со словами: "Я же не зря прочла стихотворение про Вещь в Себе. Это и есть та самая Вещь. Поупражняйся с топором до рассвета, привыкни к его весу и форме. Я знаю, ты большой знаток в обращении с боевым топором. Именно об этих твоих способностях я говорила, когда пришла к тебе в первый раз. Два раза тебе надо было провалиться на экзамене, чтобы понять мое первое стихотворение. Но теперь нет времени ждать. Утром ты укрепишь топор в специальной петле под одеждой и поедешь в уездный центр на экзамен. Там ты сделаешь вид, что перепутал помещения и проникнешь туда, где сам начальник уезда принимает экзамен на должность своего первого помошника. Затем приблизишься к начальнику и убьешь его этим топором. Больше мы с тобой не увидимся, поскольку брачная связь имеет свою определенную судьбу и сегодня ей пора закончиться". Лу Седьмой вспомнил, что вскоре ему придется просить подаяния, и решил, что лучше умереть. Поэтому он согласился сделать все так, как велела Мо-сян - ведь даже если его убьют, то беды не будет, а до хулы ему дела не было. После того как Мо-сян ушла, Лу Седьмой принялся упражняться с топором, и к рассвету уже не отличал топор от собственной руки. В день экзамена Лу Седьмой явился в помещение, где находился начальник, и без труда зарубил начальника топором. Сразу же в город ворвались императорские войска. Оказывается, начальник уезда готовил мятеж. Лу Седьмого объявили героем и сделали начальником - безо всяких экзаменов. Вступив в должность, Лу Седьмой решил навестить Мо-сян и щедро одарить ее. Но дом ее оказался разрушен, а среди развалин слуги отыскали только дохлую лисицу. Лу Седьмой сразу догадался, что лисица и есть Мо-сян. Каждую ночь она отдавала ему некоторую часть своей силы - и вот теперь умерла. Лу Седьмой распорядился похоронить лисицу весьма торжественно, сделав ей гроб и все прочее, а на месте развалин выстроить "зеленый терем" со множеством прекрасных гетер.

Срочно: депутаты изучают боевые искусства в китайском храме Шао-Линь

Вчера Дума приняла решение об обязательной стажировке всех депутатов в буддистском храме Шао-Линь. Овладение боевыми искусствами, как полагает завхоз Думы Семен Могилевский, позволит депутатам сэкономить значительные средства на охране. "Помимо этого, - сообщил С.Могилевский нашему корреспонденту, - мы ожидаем дополнительного эффекта от первого года стажировки, в течение которого стажеры обязаны соблюдать обет молчания и обучаться смирению, вынося за учителями нечистоты".


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'Политическая география' (архив темы):
Владимир Кантор, Восток и запад Европы: европейская судьба России /28.03/
Киплинга не дочитали до конца. Он говорил не столько о противоречиях между "Западом" и "Востоком", сколько о дружбе "сильного с сильным". Культ христианской личности как способ преодолеть непреодолимое.
Поднебесная Россия /28.03/
Сторон света на самом деле не четыре, а пять. Колонка редактора.
Михаил Ремизов, О "геополитике влияния" и "геополитике интересов" /15.02/
"Государственный прагматизм" - "колониальная политика" - "имперский миф" как стадии диалектического процесса. Заметки по следам недели.
Декларация Независимости Грибков /08.02/
Сказка на ночь.
Смысловой толлинг /07.02/
Между христианством и Макдональдсом не существует принципиальной разницы. Наша церковь, между тем, уже давно перестала быть византийской, обратившись в "русскую". С Макдональдсом можно провернуть тот же финт. Колонка редактора.
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы: