Русский Журнал / Политика /
www.russ.ru/politics/20020814-hozh.html

Государственность и Национальный Порядок: непримиримость миров
Из статьи "Российский цугцванг и русские парадоксы" \\ Хож-Ахмед Нухаев, "Ведено или Вашингтон?", М. "Арктогея-центр", 2001

Хож-Ахмед Нухаев

Дата публикации:  14 Августа 2002

Человечеству известны два несовместимых принципа общественной организации. Первый из них - принцип объединения по семейному и кровному родству, всецело подчиняющийся нравственной парадигме "ближнего". Второй принцип объединения исходит из материальных и производных от них интересов, формирующих чувство взаимного отчуждения, соперничества, враждебности. В первом случае люди создают естественную организацию, защищающую учрежденное Всевышним родство, экологию, религиозную нравственность. Цель этой организации - заслужить праведной жизнью небесный рай. Во втором случае люди защищают свои корыстные интересы и ради них попирают родство, губят природу, отвергают нормы морали и нравственности. Цель этой второй организации - создать "рай на земле". В первой организации поклоняются Единому Богу, во второй - "золотому тельцу". Первая из этих двух общественных организаций естественная - родоплеменная, в которой люди окружены расширяющимися кругами защиты и благожелательности; вторая искусственная - государственная, в которой только организованное насилие защищает людей от враждебности друг к другу. Различны не только идеологии, но и структуры этих двух организаций. Если государство строится на политических, социально-классовых, экономических и прочих создаваемых человеком и меняющихся с течением времени связях, то нация, как завершенная форма родоплеменного порядка, содержит в себе неизменные параметры общественных отношений, проистекающих из самой биологической сущности человека, из связующих начал брака и кровного родства. Несовместимость нации и государства обусловлена еще и фундаментальной разницей в принципах их организации: если нация интегрируется по принципу общинности, на основе взаимоотношений "ближних", то в государстве господствует территориальный принцип, то есть случайные отношения "чужих" людей, разобщение и обезличивание. Смешение людей приводит к разрыву между ними родственных уз, они превращаются в скопища "потерянных" людей, которым необходима государственная защита от взаимного насилия.

Таким образом, если государство является искусственной организацией, которая может держаться лишь на принуждении, то родоплеменной строй - естественная живая система, которая произрастает и организуется на кровном родстве, на взаимной привязанности людей; если государство непрерывно меняет свои политические и социальные отношения, то родоплеменной строй стабилен, отношения в нем постоянны и неизменны. Соответственно различны и законы, по которым эти две общественные системы живут. Законы государства придумываются людьми и всегда конъюнктурны, то есть отражают непрерывно меняющиеся политические, социальные и экономические отношения в обществе, что заставляет бесконечно придумывать все новые и новые "правила игры". Законы стабильного родоплеменного строя вечны и неизменны, их немного, они просты для понимания и обладают такой же стабильностью, как и сам родоплеменной строй.

Народ изначально зарождается на основе кровного родства и посредством генетических связей выстраивается в стройную многоэтажную иерархию четко идентифицированных социумов, каждый из которых, начиная с семьи, включается как составная часть в другой, более крупный социум, вплоть до нации. Такая структура устанавливает внутри нации крепчайшие узы родства, она отторгает любое классовое деление, внутринациональную вражду. Таким образом, нация есть явление не государственное, не цивилизационное, а родоплеменное, "варварское".

<...>

Что касается родовой организации, то главная ее особенность и преимущество заключались в автономии ее структурных частей, что обеспечивало внутреннее равновесие и целостность всей системы. Более того, родоплеменная организация и существовала как средство и способ защиты автономии человеческих объединений, спаянных сознанием своего родства, - другого смысла у этой организации нет; без функций защиты, которые она несла в себе и которые заставляли все кровнородственные группы внутри рода, племени и межплеменного союза искать в нем сплоченности и единения, вся эта иерархическая структура распалась бы сама собой за ненадобностью. Родоплеменное общество есть то целое, что существует за счет автономии составных частей, а составные части сохраняют свою автономность при условии цельности всей системы.

Одновременно родоплеменная иерархия нации представляет собой и эффективную систему управления: такая общественная система позволяет выдвинуть к управленческому кормилу действительно лучших из лучших, первых среди равных, так как на каждом уровне "свои" выдвигают "своего" - вплоть до лидера нации, венчающего "национальную пирамиду" (применительно к естественному организму лучше сказать - "национальную гору"). Только по такому принципу и возможно объединить нацию в единую большую семью, сделать ее единым организмом, живущим по простым, немногочисленным и вечным заповедям Бога (ибо такая система нации, как свидетельствуют все Писания религий единобожия, установлена пророками Всевышнего).