Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: PR и СМИ / Политика / < Вы здесь
Политпосевы
Дата публикации:  5 Октября 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

От редакции. Для живущего на земле осень √ время сбора плодов. В жизни мегаполиса это, как правило, наоборот, время посевов. Год крестьянина завершается, год горожанина набирает обороты. Политика √ дело, без сомнения, городское. Отсюда устоявшийся стереотип о судьбоносности каждой "политической осени". Осень-2002 интересна уже тем, что некоторые из ее зерен упали на "поле политического журнализма", давно удручающее своей пустынностью. Хроника такова: на днях (3-го октября) состоялась презентация периодического издания "Новая модель"; 7-го октября выходит пилотный номер журнала "Политбюро"; к ноябрю обещан пилотный выпуск двуязычного журнала "Россия в глобальной политике". Руководствуясь сугубо цеховыми соображениями, а также попыткой уловить "моду" текущего политсезона, РЖ предложил организаторам новейших журнальных проектов вкратце рассказать о своих детищах.

Гибкая модель

Алан Касаев, главный редактор журнала "Новая модель"

Основной принцип, заложенный в проект "Новая модель", базируется на попытке представить читателю новую модель российского общества, которая, хотим мы того или нет, формируется уже сейчас. Отечественной журналистике не всегда удается отслеживать этот процесс, а читателю не всегда удается выстроить цельную картину понимания происходящего. В результате мы получаем пеструю массу разрозненных, хаотичных, разбросанных в разные стороны мнений. Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что выстраиваем, по сути, виртуальную модель российского общества. Это первым увидел Семен Левин (он автор дизайна "старого" НТВ), который и предложил макет "Новой модели". До конца 2002 года мы планируем выпускать журнал два раза в месяц, с 2003 года выпуск станет еженедельным.

Сложно говорить о нашем читателе как о чем-то специфичном. В принципе, я уверен, что периодику читают одни и те же люди. Правда, после долгой борьбы, по настоянию наших рекламодателей и партнеров, мы все-таки вывели образ "среднего читателя" "Новой модели" как человека амбициозного, нацеленного на career-making, "современного героя". Он "должен быть" представителем среднего класса от 25 до 60 лет, с одним или двумя высшими образованиями, как правило, имеющим ученую степень. Иными словами, наша аудитория на 60% состоит из мужчин, что называется, с активной жизненной позицией, но и не чуждых интересам культуры. Кстати, блоку культуры в "Новой модели" предполагается отводить очень много места, может быть, больше, чем где бы то ни было в оффлайновых изданиях.

"Новая модель" максимально далека от четкой артикуляции однозначных политических пристрастий. Мы представляем Россию динамического развития. Какую конкретную форму это развитие получит: демократически-либеральную или демократически-консервативную, - для нас не является определяющим моментом. Пока ясны лишь общие очертания этой формы. Без сомнения, она должна быть с демократическим механизмом, рыночной экономикой, предлагающей гибкие экономические модели.

В этом плане наши страницы открыты для встреч самых различных групп интересов. Мы не хотим быть ни "кремлевскими", ни "антикремлевскими", не хотим также уходить в глухую оппозицию к тем и другим одновременно. Главное для нас - постоянный здоровый критический взгляд на вещи. Важна именно здоровая критика, поскольку мы отказываемся от негативизма в нынешних его проявлениях, процветающих в СМИ. Мы призваны нести позитивный заряд.

Формат издания, стремящегося быть площадкой для интеллектуально-аналитических встреч, должен быть гибок и пластичен, поэтому неортодоксален. Мы предлагаем вниманию наших читателей рубрику "Идеологическая модель" в качестве дискуссионного клуба. Есть также рубрика "Модель мифа", где будет сделана попытка дать всесторонний анализ мифологем, продуцируемых обществом. Нет раз и навсегда установленных стилистических, организационных канонов. Читатель всегда сам скорректирует нас в сторону наиболее оптимальной подачи материала.

Журнал о будущем

Глеб Черкасов, главный редактор журнала "Политбюро"

Мы пишем о будущем. Главная задача "Политбюро" √ осветить основные политические темы, которые будут обсуждаться на предстоящей неделе. Однако это не означает, что мы ориентированы только на политический контекст и не пишем о прошлом. Нас интересуют все основные новости, происшедшие, происходящие и грозящие произойти в макроэкономике и в общественной жизни.

Мы не можем высчитать нашего читателя и представить его портрет. Это, наверное, так же трудно, как подсчитать среднюю температуру по больнице. В любом случае им может быть человек с высшим образованием, интересующийся новостями, которые ему могут быть не только интересными, но и полезными, представляя определенный практический интерес. Тем не менее, я затруднился бы точно определить социальную принадлежность нашего читателя или обозначить его явные интересы. Этого пока нет.

"Политбюро" хотело бы найти себя на грани между информационно-новостным и аналитическим изданием. "Политбюро" √ вполне коммерческий проект, нацеленный в первую очередь на извлечение прибыли и повышение собственных тиражей. В этом смысле мы дистанцированы от какого бы то ни было политического заказа.

Строя рубрикацию, мы постарались выйти за рамки политической сиюминутности, формата "кто за кого". Вместо этого мы представляем материал примерно в следующей перспективе: кто союзники и кто враги для России? У нас есть рубрика "О будущем", в которой представлено освещение политических событий предстоящей недели. Кроме того, в "Политбюро" существуют рубрики "О прошлом" и "О вечном", где мы стараемся разыграть "большие", глобальные темы, имеющие общественно-научное значение. Тематический обзор, однако, этим не ограничивается. Среди интересных рубрик и подрубрик назовем "Протокол официальных мероприятий", "Факты", "Историко-политичекий календарь", "Трудовые резервы".

Интегратор

Сергей Караганов, журнал "Россия в глобальной политике"

Главная идея, которой мы руководствовались начиная издание нового журнала, была следующей. Очевидно, что Россия в нынешних реалиях все больше зависит от внешнего мира - и экономически, и информационно. Между тем, политическая и экономическая элита страны, как новая так и старая, совершенно неадекватно представляет себе процессы, происходящие в этом мире. Российское журналистское сообщество не способно адекватно информировать о мировых событиях. За 10-15 лет произошло значительное отставание восприятия происходящего за пределами страны от реальной динамики процессов, не было системного изучения проблемы. Это сказывается на принятых решениях и наносит серьезный ущерб. Чтобы восполнить пробел, мы решили начать издание журнала о международных отношениях, рассчитанного, прежде всего, на политическую, деловую, интеллектуальную элиту, журналистов, профессуру России, а также ведущих стран мира. У каждого российского читателя должно вырабатываться чувство сопричастности к мировой элите, ощущение, что он может войти в нее и оказывать влияние на глобальные международные процессы.

Ежеквартальная периодичность выпуска обязывает к обстоятельному подбору материалов. Наряду с оригинальными статьями, в каждом номере будут помещаться переводы из ведущих западных изданий. Достигнута договоренность и заключено соглашение о том, что журнал будет выпускаться при участии "Форейн афферз" √ наиболее престижного журнала в мире, посвященного мировой экономике и политике. Российский журнал получит право использовать брэнд и любые перепечатки из ╚Форейн афферз╩ бесплатно. Для нас очень важно, чтобы, в конечном итоге, журнал сумел стать инструментом интеграции российских и западных политических и экономических элит, инициируя вокруг себя конференции, встречи, иные формы диалога.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'PR и СМИ' (архив темы):
Отборочные соревнования по имиджбилдингу. Комментарий /07.06/
Сказка на ночь.
Сергей Кирухин, "Слишком нормаль" не бывает /15.04/
К экономическим и политическим результатам визита Путина в Германию. Анализ материалов немецкой прессы.
Олег Яковенко, Андрей Н. Окара, Украинский политический Интернет: ускорение процессов или кладбище смыслов? /04.04/
Интернетизация политики: размывание пространственных границ, равно как и границ между правдой и вымыслом. Краткий путеводитель по украинской политсети.
Иван Драгин, Политсеть, выпуск 5. Стильные штучки (и нестильные) /15.03/
Лица ТВ, безликость интернет-СМИ, кое-что о стрингерстве и о тайной сущности Миронова. Взгляд из Сети.
Иван Драгин, Политсеть, выпуск 4. Мыло и другие химикалии /11.03/
Леонтьев обращает Европу в православие. А также: кисельные кульбиты и нефтяная тянучка. Взгляд из Сети.
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы: