Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: Гражданское общество / Политика / < Вы здесь
Черным по белому
Борцы против изуверских общественных организаций (сборник биографий). Идущийвместецк-на-Колыме, 2059г., стр. 666-668.

Дата публикации:  22 Ноября 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Василий Аидов в свое время учился на трех различных факультетах МГУ, включая философский. Но "высоты духа" в прошлом: к моменту драматических событий, о которых будет сказано ниже, Василий превратился в запойного пьяницу, работающего в бригаде ассенизаторов, нехитрый "бизнес" которых заключался в том, чтобы подъехать к какому-нибудь гастроному и перекрыть нужные трубы. В гастрономе начинается вонючий потоп, а бригада тут как тут и меньше чем за ящик коньяку работать отказывается.

Василий был уверен, что его жизненная неудача явилась результатом проклятия, которое наложила на него собственная бабушка. Бабушка Василия, ветеран КГБ, желала, чтобы внук пошел по ее стопам, но тот поступил в университет, чем и заслужил проклятие. С точки зрения Василия, бабушка обладала некой мистической силой, которую ей давала коллекция священных предметов. Коллекцию в свое время собрал адмирал Колчак, а бабушка, используя свои полномочия, овладела этой коллекцией. В какой-то момент Василий решает избавиться от проклятия. Он считает, что для этого необходимо разорить коллекцию. Но самому проникнуть в квартиру бабушки Аидову не позволяет иррациональный страх. Поэтому Василий предлагает двум мелким воришкам, Крабу и Зяблику, ограбить квартиру бабушки, а за "работу" наводчика отдать Василию несколько золотых статуэток. Краб и Зяблик пробираются в квартиру бабушки и обнаруживают, что бабушка умерла - скорее всего, от старости. Они забирают коллекцию, но боятся обвинений в мародерстве, поэтому продают коллекцию целиком перекупщику, а Василию вместо статуэток дают деньги. Аидов оказался в дурацком положении: будучи единственным наследником своей бабушки, он мог получить все целиком. К тому же коллекция не разорена, и проклятие остается в силе. Видимо, произошедшие неприятности привели Аидова в чувство. Он связывается по телефону со своей бывшей однокурсницей Анжелой, известной в криминальных кругах торговкой оружием по кличке "Гаубица". Гаубица оказывается в курсе событий, но готова помочь лишь в одном: возместить Василию полную стоимость коллекции. Василий делает вид, что соглашается. Получив деньги, он берет в дело все тех же Краба и Зяблика. Вместе они идут "трясти" перекупщика, которому Краб и Зяблик продали коллекцию. Перекупщик по кличке "Шизяк" живет в качестве пациента в психиатрической клинике. У него отдельная комфортабельная палата. Шизяк скрывается от Василия в канализационный люк. Аидов, прекрасный знаток всех подземных коммуникаций, выслеживает Шизяка и с помощью Краба и Зяблика выясняет судьбу коллекции. Коллекцию хотели приобрести многие - от простых "новых русских" до секты Будейовицких Хасидов. Но в результате коллекция досталась некоему Григорию Чакло, по слухам - генералу ФСБ.

Снова сев на телефон, Аидов связывается со своим бывшим однокурсником по физфаку, Андреем Николаевым. Андрей по просьбе Василия через Интернет взламывает базу данных ФСБ. Выясняется, что Чакло - глубокий старик, не генерал, но полковник НКВД в отставке. Во время войны Чакло работал в секретной лаборатории ядов под руководством доктора Майроновского. Василий удивлен: по словам Шизяка Чакло - человек среднего возраста. Взломав часть базы данных, относящуюся к лаборатории ядов, Василий и Андрей выясняют, что полковник Чакло занимался не столько ядами, сколько средствами омоложения организма. Но это ни о чем пока не говорит.

Внезапно за окном слышится шум, и Василий видит, что ко входу здания физфака, где они сидели с Андреем, подъехало несколько машин с омоновцами. Догадавшись, что их засекли, Василий увлекает Андрея за собой. Они не бегут на улицу, а спасаются от ОМОНа по подземным коммуникациям. К подземной погоне присоединяются все новые силы, весьма далекие от ОМОНа. Василий понимает, что прикоснулся к какой-то тайне. Он не удивлен: с самого начала он считал коллекцию Колчака источником мистического Зла. Андрей более скептичен: он считает, что все дело - в лаборатории ядов, вокруг которой существуют достаточно банальные государственные тайны.

Оторвавшись от погони, Аидов пробирается на городскую АТС. У Андрея с собой портативный компьютер и минимальный набор инструментов. Подключившись к телефонной линии так, чтобы их невозможно было засечь, друзья начинают поиск необходимой информации, в первую очередь - по всем тем лицам и организациям, которые интересовались коллекцией.

И начинается охота. В распоряжении Аидова - значительная сумма денег, услуги Андрея, Краба и Зяблика. За Василием гоняются ОМОН и бандиты, но он постоянно уходит через подземные коммуникации. Основной целью охоты Аидова является загадочный Григорий Чакло. Звоня по телефону, подкупая, угрожая, "вытрясая", выуживая информацию через Интернет, Василий выясняет, что человек с фамилией Чакло числится в различных сомнительных организациях - от "Центра мистической дианетики" в Воронеже до той самой секты Будейовицких Хасидов в Праге. Используя компьютер и телефон, Аидов старается натравить различные государственные и криминальные структуры на эти организации. Он рассчитывает, что, устроив "войну", заставит эти мистические организации действовать активно и, возможно, как-то раскрыть свои секреты.

Действительно, заваривается грандиозная тайная битва. Василий с Андреем перехватывают спешные компьютерные сообщения от интересующих их организаций. Тут пригодился и воровской опыт Краба с Зябликом, которые выкрадывают секретные письма из офисов. Все сообщения и письма адресованы в Лондон, в штаб секты "Братство Белого Храма". Через базу данных ФСБ друзья выясняют, что "Братство Белого Храма" - изуверская секта, распространившая свои щупальца по всему миру. Филиалы секты могут называться по-разному: "Будейовицкие Хасиды", "Общество Йоги Света", "Свидетели Вознесения" и т.д. Но все эти филиалы роднит одно: связь с Лондоном и то, что "продвинутые" прихожане кончают жизнь самоубийством через самосожжение. Еще Василий узнает о существовании в Москве подпольного храма секты, куда приходят молиться прихожане всех московских филиалов. Этот храм находится в подвале под домом Гаубицы. Василий связывается с Гаубицой и спрашивает, знает ли она об этом. Гаубица не просто знает: она начинает распространяться о "преимуществах" самосожжения. Аидов в ужасе: по голосу Гаубицы он понял, что с ней не все в порядке. Добравшись до дома Гаубицы, Василий не застает ее, но натыкается на людей в белых масках. Завязывается драка. Василий, как обычно, ретируется под землю. Но он осознает, что пора нападать, а не защищаться - если не ради коллекции, то хотя бы ради Гаубицы. Через канализационные трубы Аидов пробирается к подземному храму. В храме полно прихожан и вооруженной охраны. По стеллажам вдоль стены расставлена коллекция Колчака. Около коллекции совершает ритуальные действия человек средних лет. К человеку все обращаются "отец Григорий". Отец Григорий (судя по всему, сам Чакло) читает проповедь, суть которой сводится к тому, что коллекция, наконец, возвращена ему, владельцу. Страшная догадка посещает Василия: Чакло - это и есть Колчак, каким-то образом обретший вечную молодость. Но Василию уже наплевать. Чакло сказал, что сейчас перед коллекцией будет произведено жертвоприношение, в результате которого Братство Белого Храма станет всесильным и сможет добиться своей цели - всеобщего самосожжения человечества. Подручные в белых масках выводят Гаубицу, которая должна сжечь себя. Аидов не может покинуть укрытия: охрана слишком многочисленна. Но он знает, что делать. Он кидается к нужным трубам, поворачивает нужные краны... Когда над Гаубицой взвилось пламя, в храм хлынули потоки канализационной жижи. Пламя потушено, охрана мечется. В суматохе Василий спасает Гаубицу, после чего открывает другие нужные краны. В храм начинает поступать газ. От брошенной спички храм взрывается с коллекцией, охраной и всеми прихожанами. Аидову, Гаубице, Андрею, Крабу и Зяблику удается убежать. В подземной каптерке у своего бригадира Василий отпаивает Гаубицу водкой и приводит в сознание. Гаубица предлагает Василию бросить работу ассенизатора, завершить образование и работать у нее. Но Аидов чувствует: уничтожив коллекцию, он сделал все, что должен был сделать в жизни. И теперь можно вновь вернуться к полурастительному существованию алкоголика-ассенизатора - благо денег на пьянство у него было теперь предостаточно.

Срочно: террористы угрожают Гражданскому Форуму в Тольятти

Источник, близкий к разработчикам виртуального образа Бен Ладена, утверждает, что боевики Аль-Каэды собираются, используя боевые вертолеты, залить г.Тольятти бетоном и устроить на месте города автостоянку. Предполагается, что автостоянка в память о погибших получит название "Экспертная площадка".


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'Гражданское общество' (архив темы):
Юрий Солозобов, Тамбовский волк вам гражданин! /22.11/
Граждан можно мобилизовать только на борьбу, причем в первую очередь - на борьбу за ближайшие интересы. История крестьянской войны в Тамбовской губернии 1920-1921 гг.
Москва-Тольятти /21.11/
Через год после московского Гражданского форума - в преддверии тольяттинского Гражданского Форума. Мнение правозащитников. "Гражданский форум" критикуют Андрей Бабушкин и Светлана Ганнушкина: власти не хватает доброй воли, гражданским союзам - законодательного оформления их деятельности.
Снова в школу! /21.11/
Власть, бизнес и общество могут эффективно взаимодействовать через профсоюзы. Но профсоюзы для этого должны реально защищать интересы своих членов. Колонка редактора.
Марина Павлова-Сильванская, Москва-Тольятти. Лоббизм как новая (для России) технология сотрудничества общества с властью /20.11/
Через год после московского Гражданского форума - в преддверии тольяттинского Гражданского Форума. Общественные организации готовы сотрудничать с властью - если могут пролоббировать свои интересы.
Мария Слободская, Москва-Тольятти. Власть разглядела общество. Общество же продолжает глядеть в рот власти /19.11/
Через год после московского Гражданского форума - в преддверии тольяттинского Гражданского Форума. Общественные организации ждут от власти слишком многого: еще рано говорить об их самостоятельности.
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы: