Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: Постижение истории / Политика / < Вы здесь
Генезис терроризма. Политика и религия
Дата публикации:  30 Декабря 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Начало ("Экономика") - здесь.

Предположим, что двигателем истории является политика, выражающаяся в противоборстве духовных и материальных ценностей, производных от религии и экономики. В таких рамках противоречие этих двух противоположных друг другу факторов и есть "горючее" политики. В этом смысле создание США - это точка отсчета регионального конца истории в Новом Свете. Одобряя и поощряя алчность и честолюбие как страсти, играющие формообразующую роль в государстве, элита США добровольно и сознательно "списала" добродетель, а вместе с ней и религию, с баланса активов и пассивов американского государства как пережиток истории, временно допускаемый в суеверном Старом Свете "отцов", но абсолютно бесполезный в Новом Свете, создаваемом "детьми".

Говоря об Истории можно выделить две фазы: (1) философско-политическую, когда главной угрозой для политики является религия, а экономика еще нуждается в защите от посягательств традиции на повседневность, и (2) политико-экономическую, когда после разделения государства и церкви и вытеснения религиозных ценностей на периферию политического поля главной угрозой для политики становится экономика, для которой политики, уже осуществившие свою историческую миссию, становятся обузой.

В философско-политической фазе Истории "политики" еще имеют приоритетное значение. Однако, по ходу развития ее политико-экономической фазы, а затем - по ходу глобальной экономической экспансии, издержки, связанные с содержанием многочисленных государств, политических и чиновничьих структур, с их постоянной затратой времени на сложные "демократические игры" (разделение ветвей власти, выборы, опросы общественности и прочее), превышают отдачу, превращая "политиков" в "балласт" экономики.

Отказ Экономики от дальнейшего финансирования пережитков Политики означает Глобальный Конец Истории. Но "свято место пусто не бывает". Ценностная "ниша", освобожденная от политики, в силу отсутствия религии, незамедлительно заполняется самой экономикой. И, поскольку происходит это в масштабах глобальных, надо сказать, что Глобальный Конец Истории - это, по существу, Начало Глобальной Экономики. "Король умер, да здравствует король!"

Чем более, по ходу истории, усиливалась степень политизации общества, чем глубже пускала корни демократия, основанная на отчуждении человека от человека посредством разрыва связывающих ближнего с ближним кровнородственных уз, человека от природы посредством урбанизации и индустриализации и человека от Бога - посредством подмены естественного закона Публичным правом, тем жестче становился терроризм, развивающийся сверху вниз как технология власти, или снизу вверх как технология оппозиции.

Террор применяется либо как средство агрессии, либо как средство защиты, как акция тех, которые стремятся увеличить свое значение в Пространстве и Времени или как реакция тех, чьи пространственно-временные ценности подвергли захвату.

В философско-политическую фазу Истории доминирующей формой политической власти была автократия, которая, в свою очередь, вместе с зарождением политико-экономической фазы Истории была заменена демократией. В условиях автократии элита сама по себе обладает властью, которая не нуждается в легитимизации и дает право предпринимать любые действия, направленные на ее укрепление и экспансию, в том числе и агрессию, как превентивный удар по своим "врагам" и средство защиты.

Автократическая власть не заинтересована ни в каких формах общественного хаоса, так как этот хаос не дает ей никаких дополнительных рычагов власти, а наоборот, расшатывает ее социальную базу, приводит к колебаниям ее политическую надстройку и угрожает переродиться в терроризм. Все это может привести к революционным изменениям в структуре власти, то есть к перераспределению контроля над утверждением "правил игры" - определением порядка "вещей" в Пространстве и Времени.

Иными словами - терроризм, характерный для философско-политической фазы истории XIX и XX веков - формировался как демократическая оппозиционная анти-системная сила, наносящая удары по автократии снизу вверх, ускоряя падение всех автократических империй.

В качестве ярких для этой эпохи примеров направленного снизу вверх оппозиционного терроризма можно назвать терроризм "Народной воли", воевавшей с царской властью в России, "ИРА" - воюющей с Британской властью в Северной Ирландии, "ЭТА" - воюющей с испанской властью в Стране басков и т.д.

В таких условиях очевидно, что "невидимая рука террора" может действовать только в интересах антисистемной оппозиции, стремящейся, посредством "незаконного" насилия, воздействовать на "законную" власть таким образом, чтобы расширить свою нишу в политическом Пространстве и закрепить за собой контроль над этой нишей во Времени. Цель здесь однозначна - узаконить себя в глазах общества, через принуждение власти сесть за стол переговоров относительно передела всегда условного политического пространства и всегда временного суверенитета.

Иначе говоря, поскольку в автократическую фазу Истории, власть сосредоточена "на верхах" и обладает всеми рычагами контроля над обществом, то есть всеми необходимыми средствами принуждения и убеждения, и не нуждается в мобилизации общества для своей внутренней или внешней политики, очевидно, что терроризм в таких условиях может исходить только из "низов", как "демократическая акция", направленная против "имперской тирании".

В этом смысле, в эпоху автократии терроризм, мотивированный политико-экономическими ценностями демократии, - это технология прогресса, направленная на динамизацию и политизацию общества. Исходящий из демократических "низов" террор разрушает фундамент центральной верховной власти, которая управляет народом автократическими методами, не запрашивая у него полномочий для своих решений.

В эпоху демократии - все наоборот. Становясь демократами, придя к власти, бывшие революционеры-террористы вынуждены опираться на популярный мандат, получаемый от народа, которому они вернули власть, украденную когда-то автократами. Однако слабая рассредоточенная власть на верхах всегда зависима от голосов избирателей и денег налогоплательщиков внизу. Она не может эффективно функционировать, то есть укреплять свое положение в Пространстве и свою продолжительность во Времени, не забирая вновь у народа власть, которая оказалась в его руках, после того, как "гильотина" демократии отрубила "голову" автократии. Это результат закономерности, заставляющей новую постреволюционную власть добиваться общенародного признания посредством экономического популизма, что, как правило, способствует развитию потребительских инстинктов и алчности в массовом масштабе. В итоге, чтобы эффективно управлять экономикой и рынком, попутно приобретающими приоритетное значение для потребительского общества, государству, в интересах своего дальнейшего существования, необходимо разорвать демократические "оковы", тормозящие его макроэкономические действия внутри страны и за ее пределами. Именно для осуществления этой цели становится необходимым наличие невидимого вездесущего "врага", угрожающего открытому "гражданскому обществу" со всех сторон, изнутри и извне.

Только наличие такого врага, будь то "империя зла", "международный терроризм" или "глобальная ось зла", некогда воплощавшаяся в фашизме, затем - в коммунизме, а сегодня - в исламизме, дает возможность демократической власти запрашивать от своих избирателей и налогоплательщиков дополнительных, не предусмотренных конституцией или бюджетом полномочий и средств ради защиты "общего блага" от "общего врага". Если граждане противятся, значит они - скрытые союзники "врага". И тогда "гильотина" начинает рубить головы диссидентам┘ Конечно же, во имя защиты "общечеловеческих ценностей".

Если такого врага нет - его надо создать. Как это делается, нам наглядно продемонстрировала история Третьего Рейха, когда демократически избранное правительство было вынуждено собственноручно сжечь здание своего парламента ради того, чтобы добиться от своего народа разрешения на милитаризацию и тоталитаризацию государства, а затем - и на "превентивные удары" по его главным врагам внутри и вне страны.

Этот принцип политической провокации, необходимый демократическому правительству для эффективного управления внутренними делами и внешними отношениями своего государства, можно определить как "принцип Рейхстага". Иначе этот принцип можно обозначить как "принцип рациональности", требующий от верховной власти, ради "ее выгоды" в Пространстве и Времени, применения "невидимой руки террора" и насаждения в обществе страха пропорционально степени политизации и демократизации этого общества.

В этом смысле становится очевидно, что "мать" терроризма - демократия, и по своей природе терроризм - это технология производства страха, необходимого для управления одинокой, безродной толпой, для мобилизации избирателей и налогоплательщиков на борьбу с тем или другим "общим врагом", для мобилизации общества на борьбу за "права человека и гражданина", на противостояние тому или иному режиму нелегитимной власти. Следовательно, можно заключить, что терроризм как основная политическая технология - либо в философско-политической форме, что типично для демократической оппозиции, борющейся против автократической власти, либо в политико-экономической форме, что типично для демократической власти, мобилизующей открытое "гражданское общество" на борьбу с призраком "общего врага", - может исчезнуть лишь в условиях, когда устраняется отчуждение между властью и народом.

Терроризм как технология производства страха необходим демократии - как элите власти, так и элите оппозиции - и по своей природе неотделим от политики. Политика, в свою очередь, неотделима от характерного для Истории конфликта духовных и материальных ценностей. Осознание этой закономерности делает очевидным то, что полное отсутствие терроризма в этом мире возможно либо в доисторических условиях повсеместного и нигде неоспариваемого верховенства Религии, либо - в постисторических условиях глобального и никем не оспариваемого торжества Экономики.

В первом случае, отсутствие терроризма обусловливалось естественным состоянием человека, в котором институт власти имел общинно-патриархальный, религиозный характер. Во втором случае, глобальный конец терроризма будет определяться абсолютной монополизацией власти неким единым центром управления - Глобальным Мегаполисом и явным, абсолютно наглядным, превентивным использованием "видимой руки террора" против всех потенциальных нарушителей этого Порядка.

До того, как подвести итог относительно терроризма - его "генеалогии", сущности и будущего - в эпоху Нового Мирового Порядка, прежде нужно осознать, когда, в какой момент эта эпоха началась.

Если основанием Традиции является религия Единобожия, хранимая в патриархальных отношениях "отцы"-"дети", содержанием Истории является политика, проявляющаяся в конфликте "отцов" и "детей", то содержанием Сиюминутности является экономика, проявляющаяся в верховенстве "детей" над "отцами". В итоге, этот процесс завершается исчезновением понятий "отцы" и "дети" и конвертацией тех и других в некие биороботы, счетные машины, существа, действующие по принципу рациональности, соответственно хладнокровному расчету экономических коэффициентов продуктивности, рентабельности, самоокупаемости, ликвидности, которые определяют, что - полезно, что - бесполезно, а что - вредно, не проявляя эмоций и не осложняя свои решения какими-либо нравственными предрассудками и религиозным суеверием. Объявление Президентом США Буша-старшего, нефтяного магната, еще в 1975 году назначенного главой ЦРУ, начало программы Нового Мирового Порядка, которое было озвучено на форуме ООН в 1990 году, накануне войны с Ираком после краха Варшавского Договора, - вот точка отсчета процесса передачи рычагов управления глобальным рынком "видимой руке" Биоробота, управляющего технократическим Мегаполисом.

В этом смысле, начиная с 1990 года Белый Дом, управленческий центр мегаполиса, надо видеть как некую безнравственную "черную дыру", место, в котором компрессия Времени и Пространства достигла такой степени, что каждый человек, который сюда попадет, подчиняется исключительно законам сиюминутно меняющейся виртуальности, то есть становится биороботом. В такой виртуальной точке безраздельно царит соблазн разукрашенного глобального Мегаполиса, а смысл жизни людей определяется исключительно ритмами денежно-информационных потоков, обеспечивающих ликвидность ценностного поля Экономики. В такой точке История и Политика теряют свой смысл, буквально исчезают в "черной дыре" Мегаполиса вместе с реальными Пространством и Временем, уступившими место виртуальной Сиюминутности.

Нет сомнений, что в постполитическом мире "богатые" будут обладать, "по своим потребностям", всем полномочием власти и изобилием капитала и информации, в то время как "бедные" будут либо работать на них, либо уничтожаться, в зависимости от степени их полезности, рассчитанной с помощью глобального коэффициента полезного действия - ГКПД.

Это "светлое будущее" (на самом деле - "черный сценарий") свершится в ближайшее время, то есть сразу же после того, как на глазах у "разведенных" друг с другом Европы, России, Китая и Индии будут уничтожены Ирак, Иран и Северная Корея. В этом смысле нет сомнений, что глобальный террор "богатых" способен в ближайшее время раз и навсегда покончить с локальным террором "бедных".

Если подразумевать под понятием "терроризм" не глобальный террор, прослеживающийся во всей внешней политике США, предопределенной доктриной "открытых дверей", а локальный террор, практикуемый врагами США или врагами союзников США, то неизбежен вывод о том, что заставляя находящиеся на "глобальной оси зла" страны играть по правилам ВТО и ВБ, монополизируя в своих руках все средства глобального террора, США, в конечном итоге, искоренят все проявления локального или регионального терроризма, то есть действительно, в буквальном смысле этого слова, "покончат со всеми террористами", существующими и потенциальными.

Пока в горах еще существуют последние точки оплота Традиции, пока на суше еще существуют последние очаги Истории, пока на море еще существуют диссиденты, готовые защищать какие-либо духовные ценности от тотального доминирования ценностей материальных, у человечества, находящегося на грани Виртуальности, есть шанс повернуть ход прогрессивного движения вспять: от Цивилизации к Варварству. Тем самым, есть еще шанс защитить человечество от погружения в Дикарство - безоговорочную гегемонию материализма во всех аспектах сиюминутной жизни граждан Нового Мирового Порядка.

Понимая губительность пути прогресса Нового Света, в 1990 году породившего Новейший Свет и его глобальную экспансию, человечество должно увидеть свое спасение в своем далеком прошлом, в возврате к ценностной точке отсчета своей веры и своей морали. Только так мы сможем надеяться на то, что потребности человечества будут приведены в соответствие с возможностями природы и нормами естественного закона. Только тогда мы сможем надеяться на оздоровление доверенной нам нашим Творцом Земли, возрождение родства и спасение души.

Подчиняя бытие сознанию, а сознание - естественному закону, установленному в Божьих заповедях, хранимых в Священных Писаниях и в Священных знаках Истины, возрождая эволюционным путем традиционный образ жизни, поворачиваясь от жизни в постиндустриальном Мегаполисе к естественным, деревенским, семейным, патриархальным ценностям и делая ставку на восстановление экологической гармонии, патриархальной семьи и кровнородственной общины как элементов натуральной социальной среды обитания человека - мы сможем преодолеть все формы отчуждения от земли, от ближних, от Бога - спасти наше будущее в Вечности, в контексте Откровения. Но все это будет возможно, если мы вернемся к нашей точке отсчета - к Вечному Завету Единого Бога с Пророком Ноем (мир ему), то есть - к источнику естественного закона, хранимого в общинно-патриархальной традиции самоуправления родов и народов. Иными словами, все это возможно лишь в том случае, если мы осознаем ошибочность путей Культуры и Цивилизации, покаемся и ради защиты от Дикарства, господствующего в Мегаполисе, вернемся туда, где немыслимы ни проблемы терроризма, ни проблемы борьбы за власть, ни проблемы конвертации реальности в виртуальность, где духовные ценности имеют никем не оспариваемый приоритет над ценностями материальными, где все признают верховную власть Бога, - в родовую общину. В родовую общину, в которой человек человеку - брат, родственник, ближний, в которой "отцы" и "дети" - не гражданский коллектив, не потребительская масса, а иерархически взаимосвязанная цепь поколений, наследников Вечного Завета Единого Бога с пророком Ноем (мир ему), хранителей Традиции Единобожия, которая, посредством всех Священных Писаний - Торы, Псалмов, Евангелия, Корана - напоминает нам, кто наш Единый Господь, кто мы, какова наша цель, и на каком пути и какими средствами ее достичь.

11 сентября 2001 года весь человеческий род был поставлен перед выбором, который наследник Президента США Буша-старшего Буш-младший, от имени технократов, управляющих Новым Мировым Порядком, выразил предельно четко и ясно в формуле: "Кто не с нами, тот - против нас".

Эта программная формула Нового Мирового Порядка выражает агрессивную природу технократии, которая может существовать только в глобальном виде, подчиняя все межчеловеческие отношения нормам рыночного фундаментализма, предполагающего необходимость устранения всех преград, актуальных и потенциальных на пути глобализации Экономики и абсолютной приоритетности ее законов, как по отношению к естественному закону, так и по отношению к публичному праву, международному и конституционному.

На этом "черном" фоне технократического порядка необходимо осознать фундаментальный смысл "белой" формулы теократического порядка: "Кто не против вас, тот - с вами", которую 2000 лет назад в Евангелии завещал нам Мессия - пророк Единого Бога, Иса (мир ему).

Сегодня весь мир, все человечество имеет возможность наблюдать противоестественный, безнравственный, антигуманный характер Нового Мирового Порядка как завершенной формы глобальной тирании. Необходимо осознать, что эта тирания - порождение Западной цивилизации, некогда вознесшей алчность и честолюбие до уровня "высших божеств" - рыночной Экономики и либеральной Демократии. Человечество, все еще пытающееся совмещать творение и потребление этой цивилизации с хранением и распространением - хотя бы под видом Культуры! - ценностей Единобожия, сегодня стоит перед судьбоносным выбором: подчиниться ультиматуму президента США и избрать путь технократии, или следовать учению Христа и избрать путь теократии. Одновременно служить двум господам невозможно, а третьего не дано┘


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'Постижение истории' (архив темы):
Владимир Кантор, Кризис имперского сознания в России на рубеже веков /27.12/
История возникновения и исчезновения нашей империи. Не умиравшее в русских царях и народе самодержавие как выражение националистического (а стало быть, и антиимперского) пафоса привело к слому имперского сознания.
Киплинг как евразиец /27.12/
Историческая сказка на ночь - с приложением рекламы и гороскопа.
Александр Дугин, Малый шайтан исламо-фашизма /26.12/
Ответ на статью Фукуямы об "исламо-фашизме". Фашизм как и исламизм есть попытка увести внимание от реальной эсхатологической пары атлантизм\евразийство, Труд\Капитал, русские\англосаксы, суша\море, запад\восток. Исламизм как современный субститут фашизма в глобальной перспективе есть важнейшая реальность для установления однополярности.
Ищем таланты /26.12/
- чтобы зарыть? Нет! Чтобы повести на штурм техносферы. Эсхатологическая колонка редактора.
Хож-Ахмед Нухаев, Генезис терроризма. Экономика /26.12/
Согласно широко распространенному мифу, развитие свободной торговли позволит искоренить причины международного террора. Однако в постиндустриальном обществе террор √ не патология, а неотъемлемая часть целого, незаменимая технология и власти, и оппозиции.
Хож-Ахмед Нухаев
Хож-Ахмед
НУХАЕВ
Главный традиционалист Евразии
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы: