Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: PR и СМИ / Политика / < Вы здесь
Время осваивать консервативную аудиторию
Дата публикации:  27 Января 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Наш журнал существует на деньги учредителей. Это группа физических лиц (не олигархи и не медиамагнаты), у которых нет никаких четко определенных политических целей. Основная цель - вкладывание средств в интеллектуальный проект и зарабатывание денег на этот проект. Дело в том, что мы и наши учредители обнаружили существование достаточно большой аудитории, которая заинтересована в интеллектуальной прессе и в силу ряда причин и закономерностей развития российского медиарынка обделена интеллектуальными медиа-продуктами. Мы пытаемся создать такую издательскую структуру, которая позволила бы с помощью коммерческих проектов сделать возможным издание некоммерческих интеллектуальных журналов. Для этого мы выпускаем паралелльно журнал "Новый футбол", который нацелен на более массовую аудиторию, имеет более значительный тираж и более широкую сеть распространения.

Никакого вмешательства в собственно редакционный процесс "Новой модели" со стороны наших учредителей нет. Они не формируют т.н. "политический заказ", не контролируют ни темы, ни отдельные материалы, ни рубрикации. Вне редакционного контроля остаются только финансовые вопросы, деньги, полученные от рекламы и взаимодействие с системой распространения.

Для меня понятие "консервативная пресса" равнозначно понятию "качественная пресса". В настоящий момент консервативной прессы очень не хватает в России, и это нельзя назвать удовлетворительным состоянием. Консервативная пресса сильнейшим образом востребована в стране. Она не плоха и не хороша сама по себе. Консервативная пресса нацелена на работу с той аудиторией, которая никак не охвачена сегодня существующим медиарынком. Эта аудитория достаточно специфична, и ее консервативные запросы имеют подчеркнуто интеллектуальный характер. Если она и хочет "перемен", то эти перемены никак нельзя назвать прогрессисткими или безотчетными. Эти перемены должны соответствовать системе ценностей, в которой эта аудитория существует. Если здесь идет речь об улучшении жизни, то это улучшение нужно понимать больше в философском ключе, улучшение жизни в целом, а не только в смысле материального благосостояния.

Недавно я пролистал один солидный финансовый журнал и обнаружил, что среди сотен страниц критерию "читабельности" отвечает только один материал. Все остальное настолько специализировано, не развернуто и удалено от жизни, что у меня сложилось мнение: большинство статей просто "не доходит" до читателя. Это не тот маяк, на который следует ориенитроваться консервативной прессе.

Консервативный сегмент отечественного медиарынка должен быть подан читателю как пресса для чтения. Это как раз тот медиа-ярус, которого так недостает сегодня российскому читателю. Дело в том, что рынок желтой, либеральной и деловой прессы сегодня в России перенасыщен. Думаю, что "консервативная пресса" в России, хоть только начинается, но имеет огромные потенциальные возможности для развития. Чем стабильнее внешние условия существования (а они стабильнее сегодня, чем вчера), тем консервативной прессе легче продвигаться. Более того, я просто уверен, что на сегодняшний день только консервативный сегмент медиарынка современной России может качественно продвигаться. Это очень важно понять.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'PR и СМИ' (архив темы):
Марина Муратова, Средства речевого воздействия в языке СМИ /27.01/
Лекция об основах и необходимости прагматического анализа прессы.
Семен Добрынин, Нефтяной навет /25.01/
Прессрефлексия. "Нефтяная" подоплека американских планов в отношении Ирака уже стала медийным клише - наряду с идеями "американской рецессии" и "глобального потепления". И проблема вовсе не в том, насколько журналисты близки к истине. Проблема в том, что этой истиной (или "истиной") занялись журналисты.
Юрий Солозобов, Честность - лучшая политика /24.01/
Если основной мессидж власти лжив, то революционное восстановление ответа народа власти - это ситуация, когда народ научается тотально лгать власти.
Средства массовой интерпретации /23.01/
К 300-летию российских СМИ: вазелинщики, джинсовики и холопы. Классификация СМИ и их сотрудников по единственно правильному основанию. Колонка редактора.
Анна Ломтева, Слухи и реклама как двигатель политики /23.01/
"Средства массовой коммуникации" (СМК) - понятие более широкое, чем "СМИ". В частности, весьма значительную роль во время избирательных кампаний играет использование такого СМК, как распространение слухов.
Алан Касаев
Алан
КАСАЕВ
Главный редактор журнала "Новая модель"

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы: