Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: PR и СМИ / Политика / < Вы здесь
"Завтра" подкармливается пиаром
Дата публикации:  29 Января 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Система финансирования в газете "Завтра" никогда не была устойчивой и всегда отличалась хаотичностью. Дело в том, что мы изначально позиционировались как одинокая и альтернативная газета, которая чужда пошлости и которую при этом не скучно читать. Естественно, при таком положении дел мы заняли свою нишу в отечественном медиарынке в 90-е годы в качестве едва ли не единственной в России консервативной газеты, которая пользуется популярностью. В этих условиях мы осознанно пошли на риск повышения розничных цен. Если внимательно посмотреть, то сегодня мы являемся одной из самых дорогих газет. И при этом нас продолжают раскупать и читать.

Около трех лет назад у всех крупных изданий в России стали потихоньку падать тиражи, начали возникать финансовые дыры, которые не все успевали затыкать. Нам в этой ситуации особенно тяжело, потому что у нас нет постоянной структуры финансирования, мы не публикуем на своих страницах никаких рекламных материалов. Дело не в том, что мы не принимаем рекламу как таковую, как часто про нас говорят. Наоборот, мы рады давать рекламу. Проблема заключается в том, что на сегодняшний день нет крупной банковской структуры, которая взялась бы нас финансировать, несмотря на тот факт, что среди аппарата ряда банков есть люди, сочувствующие нам. Но практика показывает, что специфический имидж "Завтра" может скомпрометировать потенциального рекламодателя.

Свои финансовые дыры мы иногда покрываем за счет пиара. Заинтересованные люди приносят к нам свои материалы и могут опубликовать их. Мы, таким образом, получаем около $1000-1500 за такой пиар, что для еженедельной газеты является приличной суммой. Разумеется, к характеру такого пиара мы подходим очень осторожно и берем только те варианты, которые не способны замутить "чистоту воды". Никаких требований со стороны "пиарщиков" в этом случае к нам быть не может. Это не тот род финансирования, который ставит под удар судьбу газеты.

К большому сожалению, сейчас циркулирует масса мифов о якобы имеющей место финансовой поддержке газеты со стороны КПРФ. Должен сразу признаться, что несмотря на то, что мы дружим с КПРФ, мы ни разу не получали от них денег. В то же время КПРФ сами сегодня ходят, как говориться, "в заплатах". Некоторое время нам оказывал поддержку НПСР в лице Семигина, пока мы не разошлись с ним. Вложения были, но не имели массового характера.

Еще один миф, который с недавних пор стал особенно популярным - финансирование газеты "Завтра" Березовским. Должен опровергнуть и этот миф. Если бы мы получали ту сумму, которую нам приписывают, то газета давно бы улучшила свой дизайн или размер, стала бы цветной. Но ни того, ни другого, ни третьего не произошло. Я бы в этом случае ездил на "Ауди", а не на "Волге".

К сожалению, у нас пока нет концепции развития финансирования "Завтра". Приходится латать дыры и смиряться с тем, что нам удается поддерживать тот уровень, на котором мы находимся сейчас. Лично у меня нет сильной уверенности, что мне удастся найти большие деньги для газеты в ближайшее время. Здесь многое определяют традиции формы "Завтра", которая в свое время рождалась не как газета в полном смысле этого слова, а как политическая прокламация.

Если же представить, что мы все-таки найдем крупного инвестора, то тогда наше спонсирование придется оговаривать на политических условиях. В этом случае наш "ареопаг" становится совладельцем контрольного пакета акций, и любое нарушение условий спонсирования разрывает этот контракт. В реальности мне сложно представить такой баланс между крупным спонсированием газетного проекта, так или иначе имеющим политические цели, и соблюдения собственных интересов. Это можно сравнить с тем минимально допустимым количеством синильной кислоты, которую можно бросить в колодец, не отравляя при этом питьевой воды. Люди, безусловно, смогут пить эту воду, а вот растения будут от такой воды вянуть.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'PR и СМИ' (архив темы):
Давид Эйдельман, Мы рождены, чтоб сказку сделать песней /29.01/
К последним выборам. В Израиле правые монополизируют патриотизм, левые - интеллектуальность. Это касается как прессы, так и политиков. По сложившейся (печальной) традиции патриот в Израиле не может быть интеллектуалом, а интеллектуал - патриотом. При этом речь идет именно о традиции, а не о конкретных людях.
Олег Басов, Консерватизмы медийные и идейные /28.01/
Разбор полетов и падений.
Алан Касаев, Время осваивать консервативную аудиторию /27.01/
Консервативный сегмент отечественного медиарынка должен быть подан читателю как пресса для чтения.
Марина Муратова, Средства речевого воздействия в языке СМИ /27.01/
Лекция об основах и необходимости прагматического анализа прессы.
Семен Добрынин, Нефтяной навет /25.01/
Прессрефлексия. "Нефтяная" подоплека американских планов в отношении Ирака уже стала медийным клише - наряду с идеями "американской рецессии" и "глобального потепления". И проблема вовсе не в том, насколько журналисты близки к истине. Проблема в том, что этой истиной (или "истиной") занялись журналисты.
Александр Проханов
Александр
ПРОХАНОВ
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы: