Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: Этнополитические технологии / Политика / < Вы здесь
Об изотермах января
Дата публикации:  2 Декабря 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Еще в восьмом классе средней школы я сделал великое геополитическое открытие. Оказывается, что нулевая изотерма января совпадает с границей между Западной и Восточной Европой! Я начал читать открытую литературу и обнаружил другой удивительный факт. Оказывается, что открытие уже было сделано до меня! И сей артефакт называется линией Хантингтона, а кое-кем и - Маккиндера.

Уже в институте мой реферат по геополитике был отвергнут одной обществоведствующей дамой. Мадам Батракова или товарищ Беднякова - неважно, как ее звали. Важно, что обе эти фамилии подлинные. "Молодой человек, - с укором сказала дама, - какая может быть геополитика в эпоху нерушимости границ в Европе!" Я предательски кивнул. "Кроме того, - доверилась мне дама, - геополитику изучали немецкие фашисты!" Тут крыть было нечем. Я вытер сопли рефератом и отправился куда подальше. Читать под казенным одеялом Большую Книгу - "Атлас командира РККА, Москва, 1938 г.".

За чтением шли годы, и я нашел, что помимо нулевой изотермы января существуют и другие изотермы. С температурой -5, даже - 10 и так далее... "Стоп!" - сказал я сам себе. По мере развития производительных сил и всемерной поступи научно-технического прогресса становится возможно экономически выгодное освоение и этих территорий. Тем самым граница Западной Европы неуклонно смещается на восток.

Действительно, изотерма января "минус пять" исторически точно совпадает с линией наибольшего продвижения Тевтонского Ордена! В эту область попадает почти весь нынешний Северо-западный федеральный округ. С центром современного германофильства - Петербургом. Спросите себя, а где воинственные германцы строят сейчас свои якобы "конфетно-шоколадные" фабрики? Не в благодатном Орле и тучном Тамбове, а в холодном Пскове и голодном Новгороде.

Спускаясь по карте на юг вслед за изотермой января, мы минуем Центральный округ с его третьим Вавилоном. Пройдем через опустевшее Черноземье, превратившееся в прежнее Дикое Поле. (На святой реке Потудань близ хутора Чевенгур живут чеченские общины!) И выйдем на оперативные просторы южной России - Кубани и Ставрополья.

Тем самым возможное хозяйствование по изотерме "минус пять" вырезает из тела России два самодостаточных ареала. Один - северо-западный, тяготеющий к Европейскому союзу, и другой - южно-русский. Это в точности совпадает с очагами рождения русских субэтносов - северным, новгородским, и южным, кубанским. Социоэкономическое обособление этих районов приводит к глубинному разрыву в русской национальной культуре. Это делает принципиально невозможным любое восстановление великорусского этноса в будущем и формирования единой политической общности.

Однако в последнее время происходит заметное даже неспециалисту потепление - "международного климата" или нет, это отдельный вопрос. Как и тот вопрос, является ли такое потепление результатом испытаний ядерного оружия или долгосрочным последствием "разрядки". Важен неоспоримый факт, что в этом году граница снежного покрова проходит севернее Москвы. Раньше такое было возможно никак не южнее Ростова или Краснодара. Это обстоятельство сдвигает границы изотерм.

Все ссылки на улучшившуюся работу ЖКХ или повсеместное применение химреагентов представляются неубедительными. Прежде зимы были куда холодней. Хотя снег выпадал и тогда, и его тоже убирали. Как говаривал наш старый дворник, при товарище Сталине снег в Москве лежал только на крышах! (Впрочем, мнение подлинного эксперта всегда субъективно и предвзято.)

Как бы то ни было, предположения об изменениях границ изотерм в наши дни по сравнению с 1938 годом вполне правомерны, что делает гипотезы о климатическом "расшивании" страны еще более актуальными. Просто хозяйственное и культурное освоение Западом территорий более теплых климатических зон будет происходить куда быстрее. Такой вот, говоря языком Дугина, "мондиализм разных скоростей"!

Возьмем для примера изотерму "минус десять". Она замечательна тем, что при средней температуре января "минус десять" товарное производство на Западе заканчивается. Так учит нас товарищ Паршев. Послушаем его новосибирских коллег: "менее интенсивное производство в скандинавских странах и Канаде ведется в регионах с январской изотермой до -12 градусов. В России этому соответствует западная и южная треть ее европейской территории. И больше ничего!". Таким образом, мы получаем дополнительное подтверждение предположению о двух самодостаточных ареалах хозяйствования - южном и северо-западном.

В центральной и южной части России такая стратегически важная изотерма проходит примерно по Волге. По промышленным центрам - Нижний Новгород, Самара, Саратов, Сталинград (Волгоград). Дальнейшие изотермы вплоть до "минус двадцати" идут параллельно Уралу, постепенно прижимаясь прямо к горам. Дальше по всей Сибири мы видим изотермы января от -20 до -45! Тем самым Урал действительно и географическая, и климатическая граница Европы.

Недаром немецкие геополитики предполагали высечь монументальные статуи, отмечающие границы Рейха, в Уральских горах, а не в Саянах. О деголлевской Европе "от Атлантики до Урала" сегодня слышали все. Тем самым изотерма "минус десять" - это технологическая и цивилизационная граница Европы сегодня! По ней проходят передовые рубежи современного капитализма. За этой границей располагается другой мир, предположительно - исламский или китайский.

О поволжском исламском клине, рассекающем тело России, наряду с великим шахматистом Бжезинским, не писал только ленивый. А что пока сдерживает эти великие планы? Воля Аллаха или мудрая национальная политика Сергея Кириенко?! На самом деле - только четыре пока еще русских губернии. Их промышленная и военная мощь.

Не секрет, что бывшая советская военная мощь распределена по территории России неравномерно. Северо-запад и Приморье имеют потенциально полноценную ядерную триаду, превосходящую потенциал Франции, и, что важно, технологически передовые предприятия. Сибирь обладает типично континентальной мощью - ракетами и заводами по их производству. Скрытые в граните еще Лаврентием Берия, они надежно защищают энергетический и сырьевой потенциал Сибири. Наиболее продвинутую ядерную триаду имеет описываемый нами волжский район.

Не будем выдавать государственных тайн, просто посмотрим новости государственного телевидения. Куда прилетели самые современные стратегические бомбардировщики? Куда направились модернизированные "Тополя"? Правильно, к тетке, в глушь, в Саратов! Да и "Красное Сормово" пока еще Бендукидзе не дотла разорил... Тем самым, по меткому выражению баронессы Тетчер, мы имеем верхнюю Волгу с ракетами (точнее - среднюю Волгу, но все равно с ракетами). И полным производственным циклом возможного воссоздания этой военной мощи. Так что предвыборные размышления о "президентстве на местах" идут полным ходом.

Урал, юг Западной Сибири, Кузбасс, Хабаровский Край, юг Европейской России, среднее Поволжье - вот возможные центры формирования субэтнических образований. Это будущие центры политической и культурной жизни. Страна, не имеющая целостной парадигмы будущего, распадается. И неизбежно распадется, но этим будет обеспечена гибкость социальной структуры нового суперэтноса.

Возможно, на территории РСФСР возникнет целый сетевой Русский Мир, подобие Арабского Мира или испаноязычной Латинской Америки. И вся эта военная мощь может применяться в пограничных конфликтах, возникающих из-за проигранного футбольного матча.

Вот к таким выводам привело нас веселое путешествие по карте.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи дискуссии 'Этнополитические технологии' (архив дискуссии):
Александр Морозов, Православные перед выбором /18.11/
Конфессиональный фактор в избирательной кампании-2003. Крошечные группы православных политических активистов 90-х гг. измучились в длинной истории мезальянсов и пытаются поймать свою игру. Но несмотря на их усилия, православие превращается из антимодернизационной идеологии - в стилистику истеблишмента.
Андрей Н. Окара, О субэтнической гордости великороссов /20.11/
Субэтническое разнообразие современной России может стать основой для новой концепции "официальной народности".
Олег Алексеев, "Политическое Православие" или православная политика? /21.11/
"Предвыборное" отношение к религии весьма неоднородно. Религию используют, практикуют или терпят. "Использующих", конечно, большинство. Они черпают в христианстве аргументы в пользу прямо противоположных доктрин: от олигархии капитала до диктатуры пролетариата.
Егор Гайдай, Русские! Иде я?.. /24.11/
"Русский вопрос" в избирательной кампании-2003. Сегодня наступает другое время, когда быть русским не только можно, но и стильно. Поветрие затронуло генералов, академиков, православных банкиров, а также деполитизированных таксистов, слушающих радио "Тройка". Сегодня русский национализм должен быть респектабельным. Пусть с добродушным лицом, но холодными глазами победителя.
Александр Морозов, Шесть исламских проблем Владимира Путина /28.11/
Мусульмане на выборах в ГД и в президентской кампании. Запрос очевиден: необходимо кристаллизовать годное для предъявления в мировом исламском контексте ядро культурного, лояльного, секуляризированного ислама, который системно встроен в путинское государство. Но вокруг этой задачи клубится облако неизвестно кем и зачем поднятой пыли.
Предыдущие публикации:
Константин Крылов, О благе саботажа /01.12/
По материалам Консервативного пресс-клуба. Много говорилось о странной, двойной и даже шизофренической природе Путина. Я думаю, что никакой шизофрении у Путина нет. Человек, на самом деле, делает ровно то, на что и подписывался, делает это удивительно последовательно и даже, я бы сказал, изобретательно.
Юрий Солозобов, Проблема образа будущего /01.12/
По материалам Консервативного пресс-клуба. Если раскол культур непреодолим, попробуем рассмотреть предложения г-на Надеждина под другим углом. Например, вывезти либеральные 1.5 миллиона в калиниградский анклав, тем более что он уже почти в ЕС. И построить там Либеральную Россию. Остальная часть будет называться Единая Россия.
Андрей Н. Окара, "Жизнь после жизни" Леонида Кучмы: "Чаушеску", "Ельцин" или "Шеварднадзе"? /01.12/
"Украинский Путин"-2. В третью годовщину презентации пленок DJ Майора Мельниченко Эдуард Шеварнадзе заставил Леонида Кучму задуматься о добровольной отставке.
Александр Морозов, Шесть исламских проблем Владимира Путина /28.11/
Мусульмане на выборах в ГД и в президентской кампании. Запрос очевиден: необходимо кристаллизовать годное для предъявления в мировом исламском контексте ядро культурного, лояльного, секуляризированного ислама, который системно встроен в путинское государство. Но вокруг этой задачи клубится облако неизвестно кем и зачем поднятой пыли.
Сергей В. Бирюков, Выборы: драма без развязки /28.11/
Результаты парламентских выборов кажутся заранее девальвированными, в силу невозможности возникновения альтернативных центров власти и влияния. Даже фрондирующие элиты борются не за демонтаж созданной президентом системы стабильности, а за привилегированные позиции торга в ее рамках.


предыдущая в начало следующая
Алексей Невзоров
Алексей
НЕВЗОРОВ
al_nevzorov@mail.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: