![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
|
||
![]() |
/ Политика / < Вы здесь |
Monday - Monday: Обзор российской прессы (6.03 - 13.03.2000) Дата публикации: 13 Марта 2000 ![]() ![]() ![]() Встреча в метро Субботним днем 11 марта, идучи подземным переходом с "Киевской" кольцевой на "Киевскую" радиальную, я увидел обычного для подобных мест персонажа - торговца массовой печатной продукцией. В одной руке он держал брошюру "Спор о Сионе" Дугласа Рида, в другой - свежий номер газеты "Я- русский" (точнее - #38 за март с.г.). У ног его примостилась кошелка, в которой, очевидно, держались дополнительные экземпляры того же самого. Или еще что-то. Испытывая с некоторых пор неодолимую тягу к любого рода периодическим истинам, я, оставляя невидимый порез на стремящемся к неведомому исходу человеческом потоке, подгреб к нему - попутно нарывая в кармане мелочь на покупку газеты. Когда мы вступили в переговоры по поводу цены на нее, торговец стал пытаться на словах всучить мне заодно и "Спор о Сионе", мотивируя красотами ее убойного слога, а когда не преуспел в этом, то повернул брошюрку тыльной стороною - и я увидел, что за нею скрывается еще одна, на обложке которой значилось: "Генералы о евреях", затем шла фотография с подписью "Дубров Г.К.", а еще ниже - "Журнал Русич #2". Перед журналом как перед периодикой я уже не смог устоять и тут же приобрел - ровно за 20 р. Отчего, в качестве bonus'а к выше помянутому получил бесплатно два экземпляра спецвыпуска газеты "Правда Москвы" с "Обращением к народу Геннадия Зюганова, кандидата в президенты России". Манихей Зюганов Журнал "Русич" (М., 2000) я стал листать сразу же, благо он невелик форматом и весьма удобен для чтения в метро. Однако "Русич" оказался все-таки не журналом, а сборником материалов о евреях от генерала Тацита до генерала Илюхина включительно, в которых евреи представали в духе вынесенного в один из заголовков высказывания о них Наполеона Бонапарта: "Евреи являются нацией, способной к самым ужасным преступлениям". Короче, евреи выставляются в "Русиче" вешалкой, на которую можно и должно вешать всех собак русских несчастий и невзгод. И всякая из них ляжет в строку лыком. Обычное, впрочем, для таких изданий единение авторов, когда дело касается "ату их!". Чего не скажешь о части, которую можно обозначить как "ура!". Вот, скажем, генерал-лейтенант Михаил Георгиевич Титов в своей речи в поддержку генерала Макашова призывает победить на выборах все эти "Яблоки" и ЛДПРы, иными словами, совсем не против того, чтобы поучаствовать в них. А по-прежнему аттестуемый как "министр печати и информации РФ" Борис Миронов, совсем напротив, утверждает: "Выборы противны русскому характеру, русской душе: русского человека с души воротит выставлять себя напоказ, восхвалять себя, фиглярствовать, лицедействовать, вытанцовывать, жонглировать принципами и убеждениями, а без этого за выборы нечего браться, зато какое это пиршество - выборы для жидовского чрева..." - и т.д. в духе все той же раз и навсегда заданной оппозиции. Тот же разнобой наблюдается у авторов и по отношению к религии. Если помянутый генерал-лейтенант, в принципе, ничего не имеет против строительства культовых сооружений православия, то в других текстах, помещенных в "Русиче", христианство объявляется чисто еврейским наваждением, а вместо него предлагается пантеон настоящих славянских богов, которым должны поклоняться русские: Сварог, Перун, Лада, Велес и Дажьбог. Между тем, всем им, и язычникам, и христианам, и атеистам из числа флуктуирующих оппозиционеров придется голосовать за Геннадия Зюганова, который их теологические споры давно уже решил в пользу православия. Об этом с подкупающей простотой говорится и в его программном "Обращении к народу": "союз Государства и Церкви", "особая роль Русского Православия в народной жизни". О том же лишний раз свидетельствует и выписанная сусальным литерами (в "Советской России" от 11.03.00) "встреча Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и председателя фракции КПРФ в Государственной думе, кандидата на должность президента Российской Федерации Геннадия Зюганова", которые оба-два "оказались едины" в одном, "разделили обеспокоенность" в другом, "с удовлетворением отметили" третье, ну а сам Геннадий Андреевич рапортовал патриарху о своем личном вкладе в восстановление храмов, порушенных "войной, временем и злой волей". Поскольку политическая подоплека всех этих книксенов-реверансов (как со стороны патриарха, так и со стороны кандидата в президенты) слишком очевидна, то, минуя ее, задержусь единственно на идеологической стороне явления. Как явствует из признания в "Обращении" самого Зюганова, его христианство на самом деле отдает, если попросту не является обычным манихейством. Пытаясь отмежеваться от предъявляемых ему либералами обвинений в том, что он, говоря футуристским языком, "прошляк", Зюганов декларирует: "Мы не зовем вас в прошлое". И тут же добавляет: "Но мы возьмем оттуда все лучшее, чтобы..." - т.е. фактически признается в том, что практикует отдельно существование Зла и отдельно Добра, которые можно развести, и одним воспользоваться, а другое похерить, что, согласно христианской мифологии, дано только апостолу Петру в загробном мире и самому Иисусу Христу во время так называемого "Страшного Суда". Явлинский как мессия Во внешнеполитической части своей программы Геннадий Андреевич делает акцент на союзе с Белоруссией и другими славянскими государствами, к которому приторачивает еще и Китай с Индией. Ратует, следовательно, за евразийское будущее России. Его конкурент в борьбе за президентское место Г.А.Явлинский, в очередной раз на страницах "Новой газеты" (от 13.03.00) приравнявший коммунистов к бандитам, напротив, известен как примерный атлантист и, соответственно, противник варваров в лице как белорусов, так и всяких там китайцев. Однако все мы (и Явлинский с Зюгановым в том числе) люди, и сходств между нами, даже если мы декларативные вплоть до самой сущности враги, все же, больше, чем различий. В том числе и внешних. Явлинский, например, в очередной раз подвинув свой имидж поближе к политкорректности, стал удивительно похож на забытого уже было Владимира Шумейко. А в том, как Григория Алексеевича подает клака, много общего как раз с Геннадий Андреевичем (которого он, в свою очередь, стараясь всячески отмежевать о себя, отождествляет с Путиным). Явлинский знал и хотел, как надо, но ему каждый раз не давали ничего сделать - такова обычная, переходящая из года в год песня его клакеров (да и его самого). О том же узнаем теперь и применительно к Зюганову, который, как оказывается, на самом-то деле "без всяких усилий выиграл второй тур" на президентских выборах 96-го года, однако "что он мог сделать в борьбе с мощнейшей, бессовестнейшей пропагандой СМИ, действующей нагло и вероломно в угоду Ельцину?" ("Советская Россия" от 11.03.00). Эта "бабья", по сути, аргументация, в совокупности с такими же логикой и интонацией, доныне была фирменным блюдом все-таки Явлинского и его сторонников. Им они продолжают потчевать почтенную публику и сегодня. В опубликованном в "Известиях" (от 11.03.00) - на правах рекламы - тексте "Мы обязательно проголосуем за Явлинского!", который подписан "членами инициативной группы в поддержку кандидата в президенты России Григория Явлинского", этих "бабьих" элементов языка более чем достаточно: "совершенно", "полностью", "непомерно", "самые страшные времена", "лучшие человеческие ценности". Но главное, что роднит Геннадия Андреевича со товарищами с компанией Григория Алексеевича - это все то же манихейство (при неукоснительно манифестируемом с некоторых пор Г.А.Я. христианстве). Читаем в "обязательно": "Мы хотим превратить Россию в государство, построенное на основе лучших европейских традиций..." То есть интеллигентнейшие явлинцы хотят нас, видимо, уверить, во-первых, в том, что они точно знают, какая традиция хорошо, а какая плохо, во-вторых, что они умеют рафинировать традиции на территориях чужеземцев и, в-третьих, что наши посконные и домотканые традиции настолько никуда не годятся, что за этим товаром непременно нужно ехать за тридевять земель. В компиляции из высказываний Явлинского, которую предлагает своим читателям "Новая газета", есть и такая фраза: "Это лицемерие говорить, что мы ничего не знаем про Путина". Действительно, лицемерие. Но ничуть не меньшее лицемерие пытаться уверить людей, что Явлинский - мессия. Григорий Алексеевич, если он только не бредит или лукавит, должен сознавать, что для очередного переиначивания России по европейским лекалам потребуются меры сродни петровским и ленинским. Просто потому что это другая страна. И если он всерьез вознамерился "интегрироваться с ведущими европейскими странами", то жители нашей должны быть готовы к тому, что церемониться с ними он не будет. Капризные дети, дорвавшись до взрослой власти, не любят, чтобы им перечили. ![]() ![]()
|
![]() |
![]()
nomadison@yahoo.com URL ![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |
||