Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
/ Политика / < Вы здесь
Записки дяди Митяя
Дата публикации:  9 Июня 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Праздник будущего

Ни один красный день календаря не вызывает столько злобных насмешек, сколько 12 июня. Уж смеялись бы лучше над 7 ноября или недоумевали по поводу того, что до сих пор не ясно, какой же праздник является в России национальным. Неужели не ясно, что 9 мая?

Но это только сейчас он столь значим. А отмечать-то его по-настоящему, в тех масштабах, к которым привыкли нынешние поколения, стали вовсе не с 1946 года и даже не с 1955-го. То же самое можно сказать и об августовской годовщине, о дне российского флага. Этот праздник еще будут отмечать через десятилетия.

И 12 июня ждет другая участь. Конечно, каждый год достаточно повода для сарказма по поводу независимости. Вот и сейчас во Львове идут русские погромы, а в Казахстане по какому-то мутному делу выносятся образцово-показательные приговоры с явно антирусским содержанием. И тем не менее...

Начнем с того, что никакого дня независимости нет. Есть день принятия Декларации о государственном суверенитете России. Но, в сущности, с этого началось обретение Россией независимости от того странного образования, которое именовалось СССР.

Трескотни по поводу Беловежья, путь к которому был открыт десять лет тому назад, много, да все как-то не по делу. У трех президентов были все полномочия для того, что они сделали, - их власть была легитимной, в отличие от власти тех, кто подписал в 1922 году союзный договор. И в результате Россия обрела независимость от Туркменбаши и его особых нежно-газовых отношений с талибами. От латышских неонацистов, от львовских погромщиков, от таджикских исламистов и от армяно-азербайджанского конфликта.

Ни от чего этого Россия, конечно, не ушла. И могла бы быть активнее и в Латвии, и во Львове. Но сейчас невозможно себе представить, что все эти конфликты происходят внутри одной страны, в которой Россия, по существу, всех содержит и за всех отвечает.

Нет уж. Если так страшны талибы, то пусть российские войска приглашают на взаимовыгодной основе, а не требуют бескорыстной помощи. Хватит с нас Чечни, которую совершенно безосновательно порой называют шестнадцатой республикой бывшего Союза.

Не шестнадцатая республика, а первая малина. На территории бывшего СССР в течение последних десяти лет с трудом и со скрипом устанавливаются цивилизованные отношения между нациями, занятыми государственным строительством. У всех свой путь - республики Балтии стремятся принести с собой в НАТО нацистские традиции, Средняя Азия ориентируется на опыт светских государств исламского мира. А на части территории России была совершена попытка установить невиданный тейпово-шариатский режим. Но это уже - в прошедшем времени.

В настоящем же Россия благополучно пережила последние десять лет, счастливо избежав попыток встать на путь наднационального развития государства. В 1990 году выбор был сделан в пользу развития национального. И все за этим последовавшее - вопросы жизни.

А если б по-другому, то на первый план вышли бы вопросы смерти.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Олег Беляков, Свои люди - сочтемся : o выступлении Билла Клинтона на "Эхе Москвы" /09.06/
За что западные СМИ хвалят "Медиа-МОСТ"?
Ярослав Шимов, Владимир Наполеонович /09.06/
Перед нынешним российским режимом стоят три проблемы - времени, власти и свободы. Если он их решит, то сценарий Ватерлоо можно будет сдать в архив.
Дмитрий Шушарин, Записки дяди Митяя /08.06/
Взаимное ускорение. Губернаторы и депутаты пытаются утопить реформы в нужнике. При этом если первым грозит потеря только части своих полномочий, то вторые рискуют потерять все.
Виталий Портников, Клинтон и украинцы: отторжение мифа /08.06/
Уже через несколько часов после отлета Клинтона из Киева стало ясно: украинская элита в большинстве своем попросту не поняла, чего от нее хотел американский президент.
Сергей Земляной, Советский период в биографии Дердя Лукача /08.06/
Нет пророка в чужом отечестве - в особенности если пророк совмещает занятия философией с политической деятельностью.
предыдущая в начало следующая
Дмитрий Шушарин
Дмитрий
ШУШАРИН
dshush@rambler.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: