Амбиции или согласие?

Кто с кем объединится перед выборами

"Чтобы воссоединиться, сначала необходимо раздробиться" - похоже, под таким "девизом" наша страна живет еще со времен Киевской Руси. Но неизменно все возвращаются к простой истине: "чтобы победить, нужно сплотиться". Вот мнения некоторых политических деятелей о том, кто, с кем и как должен объединиться в ходе предвыборной кампании 99-го года, и что из этого реально может получиться.

Владимир Рыжков ("НДР"): "Демократическое объединение возможно только на добровольной основе. Если одни будут показывать пальцем на других и говорить: "вы объединяться не хотите, значит, вы против демократии", тем самым, вынуждая находить вынужденный компромисс, толку от этого будет немного. В основе любой коалиции должны лежать изначально схожие убеждения. Для нас такое взаимопонимание возможно с "Новой силой" - мы с Сергеем Владиленовичем во многом похожи, у нас прекрасные отношения. Общая платформа у "НДР" и "Голоса России". "Вся Россия" тоже близка нам по духу и программным заявлениям. Вот эти три движения вместе с нами составили бы, на мой взгляд, достаточно мощное демократическое объединение".

Элла Памфилова (общественное движение "За здоровую Россию!"):

"Раньше я была очень наивной. Взять, хотя бы, 95-й год, когда я пыталась помирить и объединить демократов. Теперь я твердо убеждена - объединение демократов - пустой звук, миф. Зная лидеров, можно догадаться, что реально ничего такого не будет. Ведь у каждого личных политических амбиций столько! И каждый жаждет объединения исключительно вокруг самого себя. Необходима консолидация политических сил, вне зависимости от их окраса. Номинальная коалиция лидеров - это лишь номинальная коалиция лидеров. То же "Правое дело" - абсолютно гипотетический блок. И, кстати, "нашумевшего" Кириенко туда просто-таки заставят войти. Поскольку все они - теперь мои, в некотором роде, политические конкуренты, я могу им только пожелать успеха".

Виктор Шейнис ("Яблоко"):

"Демократов поддерживает, по разным оценкам, от 20-ти до 30-ти процентов электората. И успех на выборах будет зависеть от желания выступить более-менее крупными объединениями. Сейчас перспектива сотрудничества между демократами более реальна, нежели в 95-м. Даже несмотря на то, что некоторые политические группировки, называющие себя демократическими, откровенно заигрывают с властными структурами, и стараются сориентироваться то ли на президента, то ли на кого либо из губернаторов. На сегодня лично я вижу только две политические силы, способные сплотить демократов. Это "Яблоко", и то объединение, которое, возможно, все-таки сложится вокруг "Правого дела". Есть силы, с которыми мы ("Яблоко") могли бы вступить в коалицию в ходе выборов. Только вот, в последнее время мы наблюдаем достаточно инертное отношение к возможному сотрудничеству наших потенциальных партнеров, - я имею в виду Лужкова".

Юрий Болдырев (движение Юрия Болдырева):

"Как минимум, после октября 93-го наши политические силы, ну никак уж не делятся на "демократов" и "антидемократов". Более того, никто не может понять: так называемые демократы - они за то, чтобы воровать еще больше или же пресекать воровство? Осенью прошлого года в Санкт-Петербурге над гробом Старовойтовой начался форменный шабаш, с обвинениями в ее смерти политических противников - "коммунистов и бандитов", с одновременным созданием демократического "антикриминального фронта".

Мы публично поставили вопрос: если фронт антикриминальный, то почему без коммунистов? А если фронт антикоммунистический, тогда не надо играть на трагедии. Реальные линии раскола в обществе совершенно иные. Это противостояние тех, кто хочет строить свое национальное государство, и тех, кто согласен на управление из-за океана. Называйте как угодно - демократы, не демократы. Объединяются ли они, нет ли - ситуацию в стране это не улучшит. Мое движение тоже ведет переговоры о создании коалиции, но уж никак не с кем-то из вульгарно-правых сил. Я не симпатизирую никому из так называемых демократических партий, и их тактика меня абсолютно не волнует".

Ирина Хакамада ("Правое дело"):

"Объединяться нужно обязательно. У нас уже есть опыт парламентских выборов 95-го года, когда, выступив по отдельности, демократы сумели набрать всего лишь около 9-ти процентов голосов. Сейчас мы этого позволить не можем. Лично я предлагала свои услуги "Яблоку", но Григорий Алексеевич придерживается принципа абсолютной закрытости своей партии для новых людей. В качестве рядовых членов, - пожалуйста. Но люди, влияющие на принятие решений и имеющие свой политический вес, ему не нужны.

"Правое дело" само выступило с инициативой сотрудничества. Мое условие было такое: прислушайтесь к моим взглядам, дайте мне право голоса в определении направления движения. И компромисс был найден. В первую очередь Гайдар принял мою концепцию "реформы власти" - борьбы с тотальной коррупцией. Так что, будем работать. Будем продолжать пытаться объединять демократические силы. И не только демократов "первой волны", новые силы (тот же Кириенко) тоже должны участвовать в коалиции. "НДР" может выступить с нами вместе, по крайней мере, хотелось бы. Рыжков ведь, - и по имиджу политическому, и по речам программным - наш единомышленник. И опыт работы у него, - слава богу…

Все демократические объединения наберут порядка 17-ти процентов голосов. Добрую половину заберет "Яблоко", которое не хочет ни с кем объединяться. Большинство голосов из второй половины - "доли" Кириенко и "Отечества". Наша задача - что называется "подсобрать ягоды на этом поле" - 6-7, максимум 10 процентов голосов. В общем, настало время всем забыть про амбиции и понять, что объединение - это единственный шанс для "прозападных демократов" (людей, желающих поставить Россию на один уровень с цивилизованными странами) удержаться на плаву".

Политику РЖ представляла Марина Ермакова


Обсуждения