|
||
Тема: Маргиналь | / Политика / Маргиналь < Вы здесь |
Сталин и Мао слушают нас... Дата публикации: 24 Октября 2000 получить по E-mail версия для печати Вот так усядешься вечерком в удобном кресле, раскроешь "Советскую Россию" и думаешь: вчерашний это номер или прошлого месяца? А может быть - года? И вообще, где водятся в России коммунисты или еще какие левые оппозиционеры? Неужто вот эти самые унылые аппаратчики, которые КПРФ, или задрипанные подпольщики РКРП хранят заветы буйного оратора и организатора Льва Троцкого? Они ли высоко несут знамя разбойника Кобы? Им ли по плечу воплощение идей гениального хитрована Ильича, милеющего к окружающим людскою лаской? Да куда им? А ведь не случайно ведущие корифеи политических наук вопрошают: а неужто без левых оппозиционеров, без, так сказать, радикальных меньшинств разве ж бывает нормальная политическая ситуация? Не теряя надежды обнаружить искомых диковинных зверей, открываешь "Завтра" и видишь, что да, конечно, эти ребята поотвязанней будут, и вообще читать их хотя бы физически возможно. Однако они какие-то не левые... Радикалы, это само собой, а все ж таки какие-то постмодерниствующие, без ясного колера... Не то чтоб это было плохо, но не то, что нужно. Ну вот хотя бы и лично вы, то есть могли бы полюбить радикала? Понимаю, что вопрос банальный, но тем не менее... Другие газеты откроешь, и вообще не понятно, а действительно ли пересекаются все еще по смыслу слово "коммунист" и понятие "левый"... То есть рассчитывать на издания в поисках упомянутого важного сектора демократического политического поля, очевидно, не приходится. Надобно на это самое поле выходить и боронить его в надежде, что глядишь, и обнаружишь чего подходящее. Ведь не зря же внушал всему миру председатель Мао: пусть цветут сто цветов! Глядишь и расцвел какой-нибудь аленький... Так оно и есть. И не один! И, кстати, Мао тут припомнился как раз к месту. "Пролетарии и угнетенные народы всех стран, соединяйтесь!" - вот таким дивным девизом приветствуют братьев по классу и борьбе, всех товарищей и сочувствующих руководители и члены РМП - Российской маоистской партии. Сперва кажется, что это просто прикол каких-то шалунов, но когда повстречаешься вживе с активистами этой группы, становится ясно: ты имеешь дело отнюдь не с легкомысленной провокацией юных отморозков, а с пудовой идейной гирей, невесть как выплавленной в мозгах команды упертых ультралевых серьезников. Серьезников, хорошо усвоивших единственно верное учение. То есть и партию-то (а не движение, скажем) они создали потому, что узнали: "Для совершения революции нужна революционная партия. Без революционной партии, без партии, созданной не основе революционной теории марксизма-ленинизма и в марксистско-ленинском революционном стиле, невозможно привести рабочий класс и широкие народные массы к победе над империализмом и его приспешниками". Это ребята подкованные. Книжки читали. И умеют разговаривать на таком языке классовых битв, от которого у сподвижников Геннадия Андреича Зюганова, услышь они его, наверняка случился бы какой-нибудь припадок. Вот они что говорят: "Правильность или неправильность идеологической и политической линии решают все. Когда линия партии правильна, все остальное приложится. Если нет последователей, последователи появятся; если нет винтовок, винтовки появятся; если партия не имеет политической власти, она сможет завоевать политическую власть". Вот чему научились у великого председателя Мао Цзэдуна нынешние местные хунвейбины и цзяофани. А еще - истинно марксистско-ленинскому миролюбию, ибо сказано: "Мы - за уничтожение войны, нам война не нужна, но уничтожить войну можно только через войну. Если хочешь, чтобы винтовок не было, - берись за винтовку". Вот им винтовки и подавай. Плюс - государственную власть. Помните годаровский фильм "Китаянка"? Помните, как там в квартирке, набитой красными книжечками цитатников, бригада совершенно очумевших европейских мальчиков и девочек готовилась к прямым и активным революционным действиям в отдельно взятой прекрасной Франции? Пристрелить они кого-то, кажется, хотели. Похоже √ посла, что ли, советского... А вот наши на тех не похожи. И не столько потому, что перевелись уже на свете советские послы (хотя... отчего бы не обратить внимание на корейского?), сколько потому, что винтовка им нужна прежде всего в качестве символического инструмента, рождающего власть (ведь так учил Великий Кормчий), и только в десятую очередь - как механизм, пригодный для пулевой стрельбы по конкретным целям. Это мило. Любопытно иметь дело с людьми, действительно понимающими все буквально. Их идейный вождь уговаривал: "Меня не надо толковать, меня надо изучать!" Они послушались и принялись за дело. Без толкований и обсуждений метафор этого талантливого поэта. Быть может, это их отличие от европейских соратников разлива 60-х годов и уберегло кого-нибудь от использования винтовки не по указанному назначению. Как и полагается, у маоистов должен быть председатель. И он, естественно, есть. Это некто Дар Жутаев, человек поражающий визитеров внешним своим сходством с Фиделем Кастро, когда тот был в самом расцвете сил и палил во все стороны в Сьерра-Маэстре. Этот товарищ был когда-то, само собой, членом КПРФ, затем - СКП-КПСС и РКСМ, впоследствии - РКСМ(б). Не может ныне настоящий революционер не быть раскольником и фракционером. Не может он спокойно наблюдать, как гибнет рабочее дело в трясине уныния и бездействия. Так как же мог товарищ Жутаев, любимая книга которого - цитатник Мао, не отказаться от рутины парламентской борьбы? Как мог он не выйти за пределы партийного и вообще конституционного пространства? Никак. Вот он и вышел. И не потому, что его любимый напиток - водка. Это и у ренегата и изменника марксизму Валентина Купцова любимый напиток. А потому, что его любимая девушка - мировая революция. И нет ничего удивительного, что первый пункт платформы РМП (в несколько сокращенном варианте) звучит так: "Мы - марксисты. Мы считаем, что наследие классического марксизма во всех основных своих моментах адекватно отражает социальные процессы, происходящие в современном мире. Правильный подход к общественным явлениям невозможен без использования метода исторического материализма, диалектики базиса и надстройки, теории пролетарской революции, пролетарского интернационализма. Борьба против империализма, капитализма и патриархии идет рука об руку с борьбой против ревизионизма, шовинизма и оппортунизма". А ревизионизм и оппортунизм, как видим, уже свили себе гнезда в кабинетах лжедрузей, трудящихся вроде Зюганова, Анпилова, Шейнина и прочих подколодных врагов народа всех мастей. И с ними маоисты намерены бороться всеми силами и средствами. А как же завет "Пусть цветут сто цветов"? А очень просто. Ревизионисты просто не донесли до окружающих эту цитату в полном объеме, а, между тем, у нее есть великое продолжение! И целиком звучит она так: "Пусть цветут сто цветов, но не сорные травы!" Иными словами, сорняки надо выдирать без пощады и невзирая на заслуги перед мировым пролетариатом. Тем более, что самих наших доморощенных марксистов-ленинцев (так, как правило, именуют себя сторонники Мао за рубежом) никто трогать не собирается. И вообще, они не вчера произросли, а успели уже пустить в русскую почву хотя и тонкие, но довольно глубокие корни. Вот взять хотя бы базирующуюся в Поволжье Партию диктатуры пролетариата. Она хоть и не декларирует открыто свою приверженность непосредственно учению Мао Цзэдуна, однако ж ряд его магистральных положений просвечивает сквозь строки ее программных документов. Ну вот взять хотя бы следующий пассаж: "Есть лишь одна гарантия верности пролетарскому делу. Марксистская партия будет оставаться марксистской, пока служение пролетариату остается для нее не только единственной руководящей идеей, но и единственной личной потребностью ее членов, удовлетворяемой пребыванием в партии". Так считают сторонники ПДП. А вот что писал председатель Мао: "Коммунист должен быть искренним, преданным и активным, интересы революции должны быть для него дороже жизни, он должен подчинять личные интересы интересам революции; всегда и везде он должен отстаивать правильные принципы, вести неустанную борьбу против всяких неправильных взглядов и поступков и тем самым крепить коллективизм в жизни партии и связь партии с массами; он должен заботиться об интересах партии и масс больше, чем о собственных интересах, заботиться о других больше, чем о себе. Только такой человек достоин называться коммунистом". Вот так. Сторонники пролетарской диктатуры с ненавистью и презрением отвергают притязания бюрократических перерожденцев из КПРФ на представительство интересов трудящихся. Поскольку (и здесь их взгляды в точности повторяют взгляды китайского вождя), по их мнению, "справиться с этим перерождением, преодолеть его, как и любую из уступок пролетариата буржуазии, можно только революционным путем, только через мобилизацию масс на революционную борьбу". И удачным примером такой мобилизации они считают Великую культурную революцию, свершившуюся в Китае в 60-х, поскольку Культурная революция оказалась не чем иным, как "прямым призывом к расправе над сформировавшимся чиновничеством, попыткой на жестоких фактах продемонстрировать массе, что именно она является хозяином положения в стране, что в своих коллективных действиях она всесильна". Пора, пора уже затрепетать "бумажным тиграм", засевшим в логовах зюгановской партийной бюрократии. А то приедут сейчас хунвейбины из какой-нибудь Самары, да и откроют огонь по штабам. Вот когда узнают изменники пролетарскому делу, что такое настоящая революционная кузькина мать! Впрочем, внимательное изучение партийных документов наводит на мысль, что союз между московскими маоистами и идейно близкими к ним волжанами вряд ли реален. Москвичи, как мы заметили, очень серьезно относятся к власти, как цели. Бурлаки же им оппонируют, утверждая, что "партия, которая способствует удовлетворению иных потребностей - получению власти, благ, особых привилегий, - неизбежно несет в себе зерно оппортунистического перерождения". Чуть проще все обстоит с Маоистским интернационалистическим движением. Эти ребята хотят нескольких простых вещей: коммунизма, социализма, вооруженной революционной борьбы, независимых учреждений угнетенных масс и для угнетенных масс, - и (а как же иначе?) желают непрерывной (по возможности мировой) революции! Как в свое время говорили в революционном Париже: "Будьте реалистами - требуйте невозможного!" Слишком много хотят. Вот за это их и не любят и делают вид, что не замечают. Ну а чего, в самом деле, замечать-то? С точки зрения людей солидных, занятых так называемой "большой политикой", все перечисленное выше - это же, действительно, в лучшем случае игра, а в худшем - либо клиника, либо провокация. Именно такой вывод неизбежно обусловлен их методом мышления. У наших же маоистов метод мышления иной, а именно - такой, какой рекомендован в соответствующем разделе "Красной книжки": "Откуда у человека правильные идеи? Падают они с неба? Нет. Искони присущи человеческому мозгу? Нет. Правильные идеи человека возникают только из общественной практики, из трех ее форм - производственной борьбы, классовой борьбы и научного эксперимента". А так как все указанное для них - рутина и повседневность, то о правильности идей и верности подходов к политическим практикам вопросов не возникает. А значит, все подозрения сами собой отметаются именно совершенно неописуемой наивностью обожателей Солнца солнц. В то время как люди, именующие себя коммунистами, изо всех сил стремятся победить на выборах, ожидая, что от такой победы произойдут для них различные блага, наивность и политическое бессребреничество немногочисленных последователей Мао нашли свое чудесное и ненавязчивое выражение опять же в максиме их кумира, с каковой они всецело согласны. Вот она: "Некоторые говорят, что выборы - это очень хорошо, очень демократично. По-моему, выборы - это просто благопристойная фраза. Я не признаю, что есть действительные выборы. Я был избран народным представителем от Пекинского округа, а сколько человек в Пекинском округе действительно меня знают?" Так увещевал Мао албанских товарищей, некогда посетивших Пекин. Ну и какой же, скажите вы мне, современный специалист по политическим технологиям, особенно теперь, и особенно в России, не подписался бы (пусть и тайком) под этим тезисом?.. На прощание вот вам совет. Возьметесь искать в современной России левую альтернативу, сходите на сайт МРП, а там найдите ссылки, ведущие прямиком к трудам товарища Сталина (в 16-ти томах) и товарища Мао Цзэдуна (избранные произведения). Читайте. Просвещайтесь. Или вы думаете напрасно в "Песне о Сталине" есть такие слова: Ее не страшат ни нагайки, ни пули. То есть складывается впечатление, что и рикши, и кули начали временно перемещаться в наши края. С чем мне забавно поздравить и их, и себя. А про коммунистов нашенских, право, больше не стоит. Они же, темные, не знают, что "выборы - это просто благопристойная фраза". Они, забавные, признают, что есть действительные выборы. Например - губернаторские... Ну просто малахольные дети, честное слово. поставить закладку написать отзыв
|
petrov@smi.ru URL |
|
||