Русский Журнал / Политика / События
www.russ.ru/politics/news/20040225_vasil.html

Кандидат
Андрей Василевский

Дата публикации:  25 Февраля 2004

Позволю себе высказать - хотя бы "в порядке бреда" - вполне фантастическую, но, на мой взгляд, очень красивую версию дальнейшего развития событий. Президент Владимир Путин в ближайшие дни предлагает на рассмотрение Государственной думы кандидатуру на пост главы правительства. А именно... Владимира Путина.

Без проблем получая голоса контролирующей Думу "Единой России", Владимир Путин непосредственно возглавляет правительство, устанавливая тем самым единство исполнительной власти в стране.

Этим решением устраняется очевидная неловкость в положении премьера, когда руководитель правительства вынужден работать с не им назначаемыми министрами.

Снимается проблема "нерешительного" премьера, "неамбициозного" правительства, равно как и проблема превращения "технического" премьера в "политического".

Устраняется гипотетическое/реальное противостояние между правительством и администрацией президента.

Вторым человеком в государстве становится спикер Государственной думы Борис Грызлов, человек президента.

В каком-то - издевательском - смысле "Единая Россия" получает "партийного" премьера: хотя Путин не является формально лидером/членом этой партии, но "Единая Россия" всеми без исключения воспринимается как партия президента, да и сама "Единая Россия" считает Путина своим президентом.

После 14 марта, когда правительство автоматически уйдет в отставку, кандидатура Владимира Путина снова без проблем - благодаря все той же "Единой России" - переутверждается на пост премьера.

Путин - как президент и премьер - получает двойной мандат на любые дальнейшие шаги. (Если третьего президентского срока не будет, то после 14 марта пресловутый рейтинг теряет всякое значение.)

Президент Путин занимает должность главы правительства на всем протяжении своего второго президентского срока. (Не исключены поправки в Конституцию - о том, что президент возглавляет правительство непосредственно, по должности.)

Остается один вопрос: а ему это надо?

А вдруг - надо?