Русский Журнал
СегодняПолитикаКультураКолонки

События | Периодика
/ Политика / Периодика < Вы здесь
No comments
1-4.03

Дата публикации:  5 Марта 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Максим Соколов. Мститель. На смерть авиадиспетчера. - "GlobalRus.Ru", 2004, 1 марта.
"Если бы мстительным чувствам несчастного человека со стороны виновников беды, а равно и со стороны швейцарской юстиции было бы противопоставлено хоть что-нибудь, могущее эти чувства успокоить - скорее всего диспетчер был бы жив. Однако, швейцарцы как будто специально задались целью всеми возможными приемами гуманизма укрепить мстителя в его отчаянном решении. Что двигало ими - то ли презрение к людям второго сорта - "Это у нас нервы такие чувствительные, а дикари ничего, перетопчутся", то ли просто общее ожирение мозга, как говорят, наступающее после периода длительного и несмущаемого благоденствия - сказать трудно. Но в любом случае либеральной юстиции преподан урок - чем кончается непомерно нежный гуманизм на фоне обгорелых детских трупов".

Элла Памфилова. Я посредник между обществом и властью. Беседу вела Анна Политковская. - "Новая газета", 2004, # 14, 1 марта

Анна Политковская: "Но получается, что правозащитников кидают на беженский фронт, те помогают власти и тем самым легитимизируют продолжение насилия? Быть может, надо вести разговор о прекращении войны?"
Элла Памфилова: "А вы знаете, как ее прекратить? Я - нет. (...) Считаю, что, несмотря на все безобразия, там происходящие, ситуация в Чечне за год-полтора сильно изменилась - нет единой противоборствующей силы, которая бы контролировала действия боевиков. Есть бандитские группы, которые действуют сами по себе. Политическое решение конфликта частично найдено, и в этом направлении надо двигаться".
А. П.: "То есть мы должны поддерживать Кадырова, так как он и есть политическое решение?"
Э. П.: "Мы исходим из той реальности, какая есть. Ведь сами правозащитники отказались от полномасштабного наблюдения за президентскими выборами в Чечне. И теперь у них нет даже формального права говорить о нелегитимности этих выборов".
А. П.: "На ваш взгляд, кто они - современные российские диссиденты? Или наступил тот исторический момент, когда надо лишь облагораживать власть? А не бороться с ней?"
Э. П.: "Ситуация резко изменилась в мире - это факт. На международном уровне - двойной-тройной стандарт. Защита прав человека и там не приоритет. Диссиденты - это Елена Боннэр, Сергей Ковалев, Юрий Самодуров..."
А. П.: "А вы?"
Э. П.: "Я не диссидент. Может быть, и не правозащитник в полном смысле этого слова. Но я точно знаю разницу между диссидентством и правозащитной деятельностью. Эта разница - в степени конструктивности. В свое время я ушла из "демократической" власти (кстати, в начале первой чеченской войны), когда поняла, что не могу сотрудничать с ней по принципиальным соображениям. Все большевистские штучки наших "демократов" я почувствовала на себе. И говорить, что при Ельцине было лучше, не могу. Я считаю, что сейчас с властью просто необходимо и взаимодействовать, и сотрудничать".

Виктор Топоров. Степени страха. - "Политический журнал", 2004, # 7, 1 марта
Авторская колонка "Взгляд из Питера". "Война в Чечне закончена; сепаратистский мятеж подавлен; власть, пусть и держащаяся на штыках, лояльна Москве; крупные бандформирования разгромлены; партизанское сопротивление наверняка растянется еще на несколько лет - но так бывает всегда и повсюду. Война в России только начинается".

Леонид Радзиховский. Третья сила. - "Российская газета", 2004, 2 марта.
"Меня легко обвинить в "народофобии". Что ж, могу вслед за классиком "печально согласиться": "Да, я не люблю пролетариата". Есть в России тонкий, хотя, конечно, куда более массовый, чем 100 лет назад, слой "приличных людей". Назовите их как угодно - "средний класс", "образованцы", "мирные обыватели", "законопослушные граждане". Люди, не любящие насилия, признающие право частной собственности и свободу слова (и даже не только своих!), старающиеся не делать другим того, чего бы они не хотели, чтобы им сделали. Люди, при этом, как правило, предпочитающие свободу слова крикам "ура! да здравствует!", не склонные к "долгим продолжительным аплодисментам", да еще и "стоя". (...) власть, грубая, часто раздражающая и беспардонная бюрократия - это единственное, что худо-бедно отделяет нас, мирных и мягкотелых, от куда более грубой и агрессивной толпы. Сами себя мы защитить не можем, никакого гражданского общества у нас нет. Старая глупость русских либералов: во всем всегда виновата власть, "полицейское государство" и только оно. Что ж - до 1917 так еще можно было думать. (...) Иллюзия либералов состоит в том, что расширение свободы (свободы слова, политической свободы и т.д.) работает на них".

Илья Глазунов. "Все, что мог, - сделал!" Беседу вела Марина Полякова. - "Россiя", 2004, 4 марта.
"В народе все упорнее говорят, что у нас в России должна быть введена смертная казнь для государственных преступников, как она есть в большинстве штатов демократической Америки. (...) И я удивляюсь, что мы без какого-то Европейского совета не можем ввести у себя смертную казнь".

написать отзывнаписать отзыв
поставить закладкупоставить закладку

Предыдущие публикации:
Андрей Василевский, No comments /01.03/
Максим Момот, DEAD Мороз и евразийство /01.03/
Для изданий, декларирующих стремление несколько дистанцироваться от "мирской суеты", но вместе с тем не скрывающих своей политической ангажированности, первоочередное значение имеет философская подкладка.
Антон Шмаков, На хозяйстве. Выпуск 2 /05.02/
"Коммерсантовская" нацеленность на своего читателя, ненавязчивая, спокойная и естественная, - это интуитивная ориентация на людей со сходными интересами: профессионалов, пашущих не по-детски, зарабатывающих и прагматично распоряжающихся заработанным.
Максим Момот, Этапы кризиса /05.02/
Основной вопрос, к которому было приковано внимание наблюдателей, следивших за разногласиями внутри "Родины", постепенно свелся к формулировке "кому выгодно?". Кому понадобилось, как выразился Дмитрий Рогозин, "расшатывать лодку"? РЖ рассказывает об основных этапах кризиса.
Юрий Солозобов, Америка начинает и выигрывает /30.01/
И в Вашингтоне, и в Москве прекрасно понимают, что на самом деле на карту поставлено будущее не столько "пространства СНГ", сколько самой России как единого и независимого государства.
предыдущая в начало следующая
Андрей Василевский
Андрей
ВАСИЛЕВСКИЙ
nmir@lenta.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Периодика' на Subscribe.ru