dos mac koi win www.russ.ru Еженедельные наблюдения Романа Лейбова

Выпуск от 6 марта 2000 года

    Интересно и весело; Точки-2 и еще одна игра; пиагра; днем он спит и кушает; слегка разложенным; Немзер на Рутении; беде конец

Выписка
Как интересно и весело жить стало после того, как я Ссылку перевел в режим журнала! Сидишь эдак и регулируешь в роли редактора потоки текстов.

Скажем, Нечволодов сообщает, что я соврал, и что есть на свете формат .btr: Bitmap Transfer Relation.

И ты тогда идешь и начинаешь искать всякие другие форматы, находишь кучу занятных. Например, .akm.

А то Ю.Н. пришлет что-нибудь. Например, вот эту открытку Инне Кригер в ответ на ее рассуждение, опубликованное в выпуске от 14 февраля 2000 и заканчивающееся словами: "...и кажется, что превратился в чудовище, способное реагировать только на сильную боль или острое чувство голода":

Или историю о почтовых отправлениях: Одна беда при этом - никак руки до заявленной темы сетевой литературы не доходят. Впрочем, может оно и к лучшему.
Глупости
Сетевую литературу, однако, следует поощрять.

Вернемся пока к "Точкам" Станиславского-младшего: Но тут рукопись, как водится, обрывается. Видимо, всерьез весна началась, и стало мальчику не до литературы. Однако, следы планов развития замысла имеются. Во-первых, "Точка Вторая" сперва была озаглавлена иначе: "Заслуженный академик" (название зачеркнуто и поверх него вписана цитата из письма Татьяны). Во-вторых, на картинке (см. выше) обозначен это самый академик: зарывшийся в книги кудрявый очкарик, в котором читатель без сомнения узнал Шурку Горелина из первой части истории.

Поскольку нынче опять пошла мода на коллективные графоманские проекты, я предлагаю своим читателям принять участие в еще одной такой литературной игре. Условия таковы: желающие сочиняют "ТОЧКУ ТРЕТЬЮ", присланные варианты вывешиваются на всеобщее обозрение; читатели голосуют, выбирая из них самый интересный и перспективный; результаты объявляются в следующей "Ссылке"; потом переходим к четвертой точке и так далее. Всего же пусть их будет, например, семь. "Войны и мира" мы тут не допустим. Так что в последнем туре надо будет свести все концы и закруглить повествование.

Обязательное условие - в каждой новой части должен быть новый главный герой и один герой неглавный (который главным станет в части следующей). А больше героев вводить нельзя, только безымянных.

Слова
О слове "пиар" давно хотелось поговорить. Красивое слово, аппетитное.

Если верить вездесущему Яndex'у, в интернете оно начинает употребляться в 1997 году. При этом первые употребления сопровождаются неловко-стыдливыми ссылками на жаргон:

В этом самом 1997 слово отмечено в 4 документах (три из которых пребывают в залетейских краях). В 1998 таких документов уже 29, а в 1999 - 458 (не учитываются недатированные документы, которых больше всего, но общая тенденция очевидна). Из экзотической принадлежности журналистского арго "пиар" становится обыкновенным словом русского разговорного (он же, по нынешним обстоятельствам, и литературный). Характерно также бытование глагола "пиарить" (начало широкого распространения - 1999) и существительного "пиарщик" (встречается уже в 1998).

Попробуем взглянуть на пиар под микроскопом медленного понимания.

Однако рассуждения о виагре и рейтинге я стыдливо оставляю на усмотрение читателей, которых приглашаю продолжить разговор и поделиться своими соображениями об этом страшном слове.

Пишите письма о пиаре!

Игра

Правила игры.

Первым точную ссылку прислал pshusha, так что у него теперь тоже 9 баллов. Остальные игроки тоже угадывали более или менее удачно. Только на Сологуба грешили постоянно. Тому Сологубу в небе, помнится, не волк, а дракон виделся. И все больше не по ночам, а как раз днем. А звезды оный Сологуб очень даже уважал.

Бунин в результате получил 3,210526315789 балла, а остальные так:

9 баллов - Маша, pshusha;

8 баллов - Н. Колпий;

7 баллов - mL; 6 баллов - Ю. Володарский;

5 баллов - Кузнецов, Lena (задание в игре), Савватий;

3 балла - Бродский, Н.Сорокин, Кость Скрыптум;

2 балла - a_l, Амин, Igor Astapov, Ia-Ia, Кузя, Леонид, Лошадь, mgm, olga, М. Сазонов;

1 балл - DA, dmkom, Semen Gorbunkov, Климперт-Крутько, А. Носков (Н. Колпию на заметку - в случае, если бы Носков прислал неправильный ответ, а Колпий - правильный, я был бы неумолим), 7 черепах, Сергей, Сочный, Лиза Кабинетова, Карина, Лена, mgm, mm, Наталья, Фи;

вне игры - Аничка, Виталий Боровиков, тё.

Сегодня - совсем просто.

*
оценка

ваш email

подпись *

Пришлите свое задание:

Текст задания* (ставьте, пожалуйста, перенос в конце строки)


Варианты ответа* (5 имен в алфавитном порядке; ставьте, пожалуйста, перенос после каждой фамилии)

Ваша подпись*

E-mail*

По жизни
Вот на животрепещущую наконец тему обещанный в прошлый раз текст, публикуемый с разрешения.

Разговор с дочерью

- Я люблю Пушкина

- Нет, это я люблю Пушкина!

- Ты же Путина любишь.

- Нет, Пушкина тоже. Пушкин это писатель, а Путин мой начальник, он самый главный в мире, и на всем свете, и вообще в нашей стране.

- А за что ты его любишь?

- Он самый главный.

- Он что, хороший, добрый, умный?

- Он хороший, он всех плохих убивает.

- Кого это - плохих?

- Сов злых.

- То есть животных из Красной книги?

- Ну, совят еще.

- Таких маленьких беленьких и пушистеньких?

- Нет, это на самом деле дети, их сова превратила…

- То есть он детей убивает?

- Но он же не знает, что это дети.

- А других зверей он не убивает?

- Нет, но у него есть милиционеры такие, называются солдаты, они там воюют, тигров убивают.

- То есть тоже зверей?

- Да, но белок они не убивают, они их даже никогда не видели, только Путин их видел, но не убил. Он только по ночам ходит и сов убивает, а днем он спит и кушает.

- Значит, наш начальник занимается только убийством редких животных?

- Нет, они все еще убивают тех, кто по улицам ходит, а тех, кто дома сидит, не убивают… Но Путин сказал своим солдатам, чтобы они не убивали меня, если я выйду на улицу, потому что я его очень люблю.

- А меня пусть убивают?

- Нет, тебя он тоже не разрешил убивать, и всю нашу семью.


Диалог дивный: все попытки морализаторства (ненавязчивого, но настойчивого) разбиваются о мифологическую стену. После этого стоит ли рассуждать о причинах исхода будущих выборов?
Закладки

http://www.ruthenia.ru/document/183289.html
Продолжая свой беззастенчивый пиар "Рутении", рекомендую републикацию статьи А. Немзера "Евгений Онегин" и творческая эволюция Пушкина". Там о том, как мы часто обманываемся, о кризисе тридцатилетних и о английском поэте Байроне тоже.

PostScriptum
Я вот что подумал: единственный способ заставить себя выполнять обещания - это публикация анонсов. Разговор о сетевой графомании и любви к словесности хотелось бы предварить эпиграфом из русского поэта Бориса Балясного, проживающего тут у нас где-то неподалеку и издавшего в прошлом году для детей книгу переводов с эстонского. Для детей, подчеркиваю. Эпиграф этот, по нашей мысли, призван проиллюстрировать идею благотворности воздействия профессиональной литературной общественности (в лице известных критиков, прозаиков и поэтов) на сетевую литературу.

Теперь, наверное, можно по этому поводу больше ничего и не писать.

www.russ.ru следующий выпуск
©1998, 1999, 2000 Роман Лейбов E-mail: roman@admin.ut.ee
©1998, 1999, 2000 Русский Журнал E-mail: russ@russ.ru

Rambler's Top100