Как интересно и весело жить стало после того, как я Ссылку перевел в режим журнала! Сидишь эдак и регулируешь в роли редактора потоки текстов. Скажем, Нечволодов сообщает, что я соврал, и что есть на свете формат .btr: Bitmap Transfer Relation. И ты тогда идешь и начинаешь искать всякие другие форматы, находишь кучу занятных. Например, .akm.А то Ю.Н. пришлет что-нибудь. Например, вот эту открытку Инне Кригер в ответ на ее рассуждение, опубликованное в выпуске от 14 февраля 2000 и заканчивающееся словами: "...и кажется, что превратился в чудовище, способное реагировать только на сильную боль или острое чувство голода":
[На обороте транспаранта]
Или историю о почтовых отправлениях:
А попробуйте в чужой стране поселиться на старости лет... то есть это придется, кажется, сперва подождать старости лет... но все равно. Очень похоже на то, как красиво поет военнослужащий (ст. офицер) Гремин в опере П.И.Чайковского: "Любви", - поет - "все возрасты покорны" и так далее, вплоть до "она явилась и зажгла". Не то что голод или боль, а черте что, любая глупость вроде дождика или удачной покупки носков будет нарушать душевное равновесие в ту или другую сторону. При этом все дьявольское ироническое отличие от ваших 17, а тем более восьми, лет будет заключаться в том, что ни малолетний возраст, ни гормоны не будут больше мешать рефлексии, о чем ст. офицер, кажется, все-таки не поет. Через какое-то время уймутся эти волнения страсти - как-нибудь в теплую ветреную погоду, среди холмов, выкапывая, например, какие-нибудь дурацкие столбики в компании совершеннейших иностранцев, вдруг почувствуешь себя как дома - и тогда можно обратно ехать, и все сначала, но уже на родине.
Н.В.Гоголь, заметим, как-то так и поступал обычно, насколько мне известно.
Есть такая разновидность журналистского исследования.
Одна беда при этом - никак руки до заявленной темы сетевой литературы не доходят. Впрочем, может оно и к лучшему.
Вместо того чтобы обкладываться справочниками или, пуще того, нанимать ассистента, который с удовольствием согласится за деньги погрузиться в архив и выдать на-гора, там, статистику, журналист - пытливый исследователь пустяков - проделывает над собой какой-нибудь опасный эксперимент, а потом описывает, как это было. Дешево и сердито, и при этом чувствуешь себя, как будто только что вылупился.
Вот мы (множественное число 1-го лица есть стилистический признак исследовательского характера работы) давеча бутылку по почте посылали. Предыстория вопроса такова, что для виртуального брудершафта надо было купить местный сувенир и распить его синхронно - ну, и асинхронно тоже. Живу я в Новом Свете (не путать с крымским винсовхозом), и даже если отбросить европейские изделия, остается широкий и глубокий спектр возможных символов: ром (из сах. тростника), текила (из кактуса), бурбон (из кукурузы) - ну, из ржи тут самогонку делают, вот хоть "Рип Ван Винкль" - да и виноград есть - раздолье то есть для естествоиспытателя. Выбор символа есть предмет отдельного исследования, гораздо более продолжительного и отмеченного взлетами, падениями и утренней головной болью. Как и подобает настоящему ученому, публикующему препринт вовсе не для того, чтоб его поняли, а чтобы место застолбить, скажем прямо о результате: бурбон. Кукурузное виски, которое делают главным образом в Кентукки, хотя не все ли, кажется, равно?
Взяв бутылку, я поехал ее посылать на почту. Почт всяких тут много: есть государственная, а есть и всевозможные экспрессы - и послать можно либо с казенной почты, которая работает напряженно и неудобно, либо из какой-нибудь специальной частной конторы, которая сделает "все для вас". Я поехал в "Почтовые ящики и так далее" ("Mail Boxes etc.").
В помещении был хозяин-индус и две пожилые дамы. Пока они ковырялись в открытках, я поместил свою бутылку на прилавок и спрашиваю: можете вы послать это в небольшую далекую балтийскую страну? Для меня? Почтовый работник смутился и говорит: нет. Я, говорит, даже в Кентукки, и в те не могу послать без специальной лицензии. Это будет экспорт алкоголя, вот незадача. Вы ее упакуйте, говорит, совершенно секретно и пойдите со своим ящиком в другое место, никому, в сущности, нет дела до ваших вложений.
Старушки подошли ближе и стали меня элегантно подбадривать в том смысле, что мы можем ее и здесь отлично выпить. Светская грация есть специальное свойство американских старушек, которого молодые таинственным образом лишены. Хотя идея мне понравилась, не скрою, но если бы их тут не было, я бы склонил хозяина сделать вид, что это у меня шампунь.
Пришлось ехать в другое место, покупать картонку, пузырьков почтовых и писать в таможенной декларации "ротомойка" (mouthwash), что впрочем, к правде очень близко.
Сетевую литературу, однако, следует поощрять. Вернемся пока к "Точкам" Станиславского-младшего:Но тут рукопись, как водится, обрывается. Видимо, всерьез весна началась, и стало мальчику не до литературы. Однако, следы планов развития замысла имеются. Во-первых, "Точка Вторая" сперва была озаглавлена иначе: "Заслуженный академик" (название зачеркнуто и поверх него вписана цитата из письма Татьяны). Во-вторых, на картинке (см. выше) обозначен это самый академик: зарывшийся в книги кудрявый очкарик, в котором читатель без сомнения узнал Шурку Горелина из первой части истории.
ТОЧКА ВТОРАЯ
Я Вам пишу... чего же боле? Наде Борович в этом году не повезло. Еще поздней осенью, когда идет междуусобная война между отступающей осенью и наступающей зимой, - она сильно застудилась, пробыв под холодным дождем и пронизывающим насквозь все тело ветром несколько часов. И до сих пор ее все не оставляет изнурительная лихорадка. Из-за болезни Надя должна была прекратить систематические занятия и уйти в скорлупу своей комнаты. Наде сейчас девятнадцать лет. Она небольшого роста, полная, блондинка, обладает нежной кожей лица на котором посажен вздернутый нос и ярким пятном на котором выделяются всегда напомаженные губы. Надя обожает объемистые любовные романы и сентиментальные стихи. Она попеременно влюбляется в Есенина, Блока или Бальмонта. Всегда она имеет предмет своей страсти и нежного поклонения также среди своих знакомых или друзей.Сейчас, когда весело стучится в рамы законопаченных окон весна - Надя, оглашая воздух неимоверными приступами кашля и ежеминутно припудривая красный от насморка нос - считает себя несчастной, обиженной судьбой и людьми, девушкой. Ее раздражает и эта, так рано наступившая весна, и так не кстати подвернувшаяся лихорадка, и этот луч солнца, скользящий по стене, где висит ее любимая штора.
Сегодня Надя в особенно отвратительном настроении. Дело в том, что вчера заходил к ней Тросточка занести замусоленную книжку Льва Гумилевского "Собачий переулок" и между прочим сообщил, что все ребята их техникума уже отправились на села и что Вячеслав Хлопков поехал на работу вместе с Лидкой Коссак. Это-то последнее известие больше всего и расстроило Надю. Как! она даже не могла допустить мысли, что Вячеслав, очередной предмет ее обожания, проводит время с этой противной рыжей комсомолкой Лидкой. О! дайте только срок, она покажет ей, как перехватывать у нее, Нади Борович, хлопцев.
Надя с раздражением хлопнулась на кушетку, с силой швырнув случайно подвернувшийся под руку задачник по тригонометрии.
Весь день и вечер она угрюмо молчала, бесцельно слоняясь из угла в угол и задумчиво напевая под аккомпонимент гитары любимые романсы Вертинского. Романсы, где есть слова о "чудесной песенке" и о девушке, входящей за руку с богом "в его дивный рай".
Вечером Надя раздраженно кричала на мать, пристающую к ней с лекарствами и горячим молоком. А позже, когда все в доме затихло, она вывалила груду книг и вытащив из них несколько, повидимому ей понадобившихся, - уселась за свой стол.
Когда часы в столовой пробили час ночи, Надя в последний раз перечитала исписанный кривым почерком с ужасными ошибками лист бумаги, и заклав в конверт с розовой каемкой - надписала адрес: "месное. Колхоз "Новая жизнь". Студенту-практиканту Вячеславу Хлопкову. Лично."
Вот оно, это письмо, продукт разгоряченной фантазии сентиментальной, взбалмошной девушки:
"Я Вам пишу, чего же боле...
что Вам могу еще сказать?
теперь я знаю, в Вашей воле
Меня презреньем наказать..."
"Вячеслав! я сейчас лежу больная. Ох! и погано же мне. Лучше умереть от одного раза, нежели так мучиться. Ты извини, что это письмо покажется тебе немного странным и несколько необычным. Может-быть чтение этих строк отнимет у тебя много занятого времени, ну тогда отложи его на "как нибудь" или же... просто поступи с ним как знаешь. Я думаю, ты уже догадался, о чем я тебе собираюсь писать. Да,
"... в жизни много увлечений,
но любовь - всегда одна
....................................."
Итак, я люблю тебя. Нет, не люблю, я просто обожаю, боготворю тебя. Просто "... меня влечет к тебе неведомая сила" - влечет со всей силой необузданной страсти. И сейчас, когда тебя нет около меня, я поняла, что твое присутствие для меня необходимо не меньше воздуха и жизненной зарядки. Мысль о том, что скоро мне прийдется вообще тебя потерять - для меня самая страшная. А ведь жизнь такая большая и мы в ней такие маленькие точки... Но уверяю тебя, что твой образ ничто и никогда не изгладит из моей памяти. Получив это письмо ты не удивляйся, ты должен понять меня. Мне много здоровья стоило, пока я решилась тебе написать. Я у тебя спрошу только одно - я хочу узнать, гуляешь ли ты с кем нибудь? Если да, то ты скажи правду и тогда я уберусь с твоего пути дав другой возможность любоваться глубиной твоих глаз. Я свободная и ни с кем не гуляю. Все зависит от тебя. Хочешь....... заживем на славу ибо этому порукой мои чувства.
Твоя Надежда
"P.S." С внутренним трепетом жду ответа.
На утро следующего дня, Надя, тщательно закутавшись и под густым слоем пудры скрыв все признаки своей простуды, отнесла это душещипательное послание к постовому ящику.Дует теплый апрельский ветерок, колыша кружевные занавески на окнах.
Кругом все кричит о новом: и возбужденные голоса, и радостные лица. И даже в безостановочно снующей по улицам праздной толпе, появилось что-то другое. В ее тупом, безразличном выражении мелькнуло нечто новое, показалась заинтересованность событиями.
Мысль лихорадочно работает.
Стараешся возможно яснее представить себе происходящие события, вспомнить выдвинувшихся за эти дни - и все это совершенно отодвигает куда то в сторону незаметную, никому не нужную точку, старательно убивающую время над раскрытым томиком сентиментального романа Оливия Уэдсли.
Смотрю в окно. Толпа.
Кругом - лица, лица, лица......
И сколько там, среди них, в этом бесконечном движении еще осталось маленьких, сереньких, чувственных Надь.
Разве понять им, что вся эта, такая большая и сложная жизнь, всецело зависит от нас, ее маленьких точек...?
ТОЧКА ТРЕТЯЯ
Поскольку нынче опять пошла мода на коллективные графоманские проекты, я предлагаю своим читателям принять участие в еще одной такой литературной игре. Условия таковы: желающие сочиняют "ТОЧКУ ТРЕТЬЮ", присланные варианты вывешиваются на всеобщее обозрение; читатели голосуют, выбирая из них самый интересный и перспективный; результаты объявляются в следующей "Ссылке"; потом переходим к четвертой точке и так далее. Всего же пусть их будет, например, семь. "Войны и мира" мы тут не допустим. Так что в последнем туре надо будет свести все концы и закруглить повествование.
Обязательное условие - в каждой новой части должен быть новый главный герой и один герой неглавный (который главным станет в части следующей). А больше героев вводить нельзя, только безымянных.
О слове "пиар" давно хотелось поговорить. Красивое слово, аппетитное.Если верить вездесущему Яndex'у, в интернете оно начинает употребляться в 1997 году. При этом первые употребления сопровождаются неловко-стыдливыми ссылками на жаргон:
Популярнейший английский мюзикл Уилли Рассела "Братья по крови", собирающий залы Европы два десятка лет, пришел в Сибирь с невиданной помпой и тем, что в журналистских кругах называют жаргоном "пиар".
В этом самом 1997 слово отмечено в 4 документах (три из которых пребывают в залетейских краях). В 1998 таких документов уже 29, а в 1999 - 458 (не учитываются недатированные документы, которых больше всего, но общая тенденция очевидна). Из экзотической принадлежности журналистского арго "пиар" становится обыкновенным словом русского разговорного (он же, по нынешним обстоятельствам, и литературный). Характерно также бытование глагола "пиарить" (начало широкого распространения - 1999) и существительного "пиарщик" (встречается уже в 1998).
http://www.sicnit.ru/ii/molsib/11/cultu_01.htmПопробуем взглянуть на пиар под микроскопом медленного понимания.
Однако рассуждения о виагре и рейтинге я стыдливо оставляю на усмотрение читателей, которых приглашаю продолжить разговор и поделиться своими соображениями об этом страшном слове.
- Внешняя форма слова, прежде всего, экзотична. Речь не только о нехарактерном для русского языка сочетании гласных "иа" (о нем еще пойдет речь), но и об отсутствии словообразовательной модели, которая могла бы существование этого лексического монстра оправдать. В самом деле, "консалтинг" или "дистрибьютор" так или иначе ассоциируются в русском морфологическом сознании, ориентированном на аффиксы, с уже освоенными языком заимствованиями. Пиар являет собой чистый корень, как в словах "кошмар", "базар" или "бар" (что, конечно, объясняется происхождением из аббревиатуры, но это обстоятельство несущественно для нашего рассмотрения). Неразложимое слово пугает и завораживает сильнее, чем морфологически прозрачное. Над "лизингом" можно посмеяться, над "ваучером" - облиться слезами. Пиар повергает в недоумение.
Впрочем, возможно осмысление пиара на фоне отглагольных существительных вроде "угара" или "удара". По модели "ударить/удар" от пиара образован упомянутый глагол (интересный случай ретроспективной словообразовательной аналогии).- Продолжая разговор о фонетике, отметим особую экспрессивность звукового облика слова: начинаясь с глухого "п", оно завершается грозными раскатами "р". (Понятно, почему не прижился скучный свистящий перевод: "связи с общественностью" - нету в нем этой весенней грозы.) Удивительным и удачнейшим образом фонетические ассоциации соединяют пиары с двумя другими, уже слитыми в нашем языковом сознании стараниями Р.Л. Стивенсона и его русских переводчиков: "пиастры" и "пираты".
Возникающая на пересечении фонетических ассоциаций и воспоминаний о доблестных последователях Флинта картинка поразительна: картавый попка-дурак на плече одноногого джентльмена удачи кричит на своем птичьем языке тайное слово: "Пиаррр! пиаррр!" Ботфорты (с пистолетами за отворотами). Шляпа с пером. Брабантские манжеты, карточка "Пресса" на простреленной в трех местах груди и паркер в кармашке.
Если проследить за разработкой темы "пиара" в современных текстах, очевидной станет исключительная насыщенность мотивами, восходящими к описанной картинке.
Пиар, конечно, сродни кровавому преступлению (об этом должны много и убедительно писать в газете "Завтра"); пиарщики - люди денежные и знающие, где какой клад зарыт и как его взять, они часто описываются как авантюристы (обманщики потому что); однако родство с попугаями тоже скрыть не удается (пиарщики часто картавы, у них большие клювы и разноцветные перья).- Упомянутое "иа" в середине не только напоминает об ослах, но и заставляет включить "пиар" в ряд других заимствований, содержащих то же сочетание звуков. О лианах и миазмах, поддерживающих концепцию "Острова Сокровищ" упоминать не стану. Гораздо любопытнее, что слово "пиар" появляется в России практически параллельно с другим не менее загадочным заимствованием, включающим и "иа" и "р".
Первым точную ссылку прислал pshusha, так что у него теперь тоже 9 баллов. Остальные игроки тоже угадывали более или менее удачно. Только на Сологуба грешили постоянно. Тому Сологубу в небе, помнится, не волк, а дракон виделся. И все больше не по ночам, а как раз днем. А звезды оный Сологуб очень даже уважал.
Бунин в результате получил 3,210526315789 балла, а остальные так:9 баллов - Маша, pshusha;
8 баллов - Н. Колпий; 7 баллов - mL; 6 баллов - Ю. Володарский; 5 баллов - Кузнецов, Lena (задание в игре), Савватий; 3 балла - Бродский, Н.Сорокин, Кость Скрыптум; 2 балла - a_l, Амин, Igor Astapov, Ia-Ia, Кузя, Леонид, Лошадь, mgm, olga, М. Сазонов; 1 балл - DA, dmkom, Semen Gorbunkov, Климперт-Крутько, А. Носков (Н. Колпию на заметку - в случае, если бы Носков прислал неправильный ответ, а Колпий - правильный, я был бы неумолим), 7 черепах, Сергей, Сочный, Лиза Кабинетова, Карина, Лена, mgm, mm, Наталья, Фи; вне игры - Аничка, Виталий Боровиков, тё. Пришлите свое задание:
Вот на животрепещущую наконец тему обещанный в прошлый раз текст, публикуемый с разрешения.Разговор с дочерью - Я люблю Пушкина - Нет, это я люблю Пушкина! - Ты же Путина любишь. - Нет, Пушкина тоже. Пушкин это писатель, а Путин мой начальник, он самый главный в мире, и на всем свете, и вообще в нашей стране. - А за что ты его любишь? - Он самый главный. - Он что, хороший, добрый, умный? - Он хороший, он всех плохих убивает. - Кого это - плохих? - Сов злых. - То есть животных из Красной книги? - Ну, совят еще. - Таких маленьких беленьких и пушистеньких? - Нет, это на самом деле дети, их сова превратила… - То есть он детей убивает? - Но он же не знает, что это дети. - А других зверей он не убивает? - Нет, но у него есть милиционеры такие, называются солдаты, они там воюют, тигров убивают. - То есть тоже зверей? - Да, но белок они не убивают, они их даже никогда не видели, только Путин их видел, но не убил. Он только по ночам ходит и сов убивает, а днем он спит и кушает. - Значит, наш начальник занимается только убийством редких животных? - Нет, они все еще убивают тех, кто по улицам ходит, а тех, кто дома сидит, не убивают… Но Путин сказал своим солдатам, чтобы они не убивали меня, если я выйду на улицу, потому что я его очень люблю. - А меня пусть убивают? - Нет, тебя он тоже не разрешил убивать, и всю нашу семью. Диалог дивный: все попытки морализаторства (ненавязчивого, но настойчивого) разбиваются о мифологическую стену. После этого стоит ли рассуждать о причинах исхода будущих выборов?
http://www.ruthenia.ru/document/183289.html
Продолжая свой беззастенчивый пиар "Рутении", рекомендую републикацию статьи А. Немзера "Евгений Онегин" и творческая эволюция Пушкина". Там о том, как мы часто обманываемся, о кризисе тридцатилетних и о английском поэте Байроне тоже.
Я вот что подумал: единственный способ заставить себя выполнять обещания - это публикация анонсов. Разговор о сетевой графомании и любви к словесности хотелось бы предварить эпиграфом из русского поэта Бориса Балясного, проживающего тут у нас где-то неподалеку и издавшего в прошлом году для детей книгу переводов с эстонского. Для детей, подчеркиваю.ПОМОЩНИК
Эпиграф этот, по нашей мысли, призван проиллюстрировать идею благотворности воздействия профессиональной литературной общественности (в лице известных критиков, прозаиков и поэтов) на сетевую литературу.
Платьица застежки
сзади. Минни-крошке
не нащупать дырочку.
Атс пришел на выручку.
Атс - помощник, молодец,
раз-два-три - беде конец.Теперь, наверное, можно по этому поводу больше ничего и не писать.