http://freemasonry.org/ С теплом покончено, зацвела черемуха, пошли дожди. Кто виноват? Кто-нибудь обязательно должен быть виноват. Иначе теряется всякая осмысленность, и сюжет не выстраивается. Вот список наиболее частотных виновников всего, что случается с нами (в алфавитном порядке, составлен на основании запросов в поисковые устройства, личных бесед в веб-чатах и чтения периодики):Отвлечемся на время от того, что список может быть сведен воедино (Чубайс, как известно, - воплощение Мирового Зла, так что ему может быть безболезненно приписано все что угодно). Вроде как обо всех уже писал я, кроме масонов. Кто же еще может быть виновен в неожиданном похолодании? В ночных завываниях ветра? Во внезапных сердцебиениях? В падении курса иены? В несовершенстве человеческой природы? В цветении черемухи? Забавно, что русские масоны никак о своем существовании через Интернет нас не оповещают, в то время как зарубежные братья процветают - достаточно заглянуть в соответствующую директорию на Yahoo, чтобы в этом убедиться. При этом антимасонская литература представлена на английском языке тоже вполне внушительно, но все-таки перевес на стороне апологетов. В России же дело обстоит совершенно зеркально - масонских сайтов, как я уже говорил, нет, а вот борцы с масонами - в изобилии. Проделаем такой мысленный эксперимент: попробуем забыть все, что читали о "вольных каменщиках" и антимасонских теориях, и, изобразив этакую tabula rasa, извлечь сведения о масонстве из Интернета. Итак, вот взгляд апологета (свободный и сокращенный пересказ с английского одной пропагандистской брошюрки):
- гомосексуалисты
- евреи
- коммунисты
- масоны
- постмодернисты
- Чубайс
Франкмасонство - самое старое в мире "братство". Никто толком не знает, сколько лет масонству, так как его происхождение темно. Скорее всего, оно восходит к средневековым гильдиям строителей храмов. Возможно, определенное влияние на масонство оказали тамплиеры - рыцарское общество, основанное в 1118 году. В 1717 в Англии масонство оформилось как организация, тогда же была создана первая Великая Ложа - орган управления масонством на той или иной территории. В США имеется по Великой Ложе в каждом из штатов, в Канаде - в каждой из провинций. Масонские "райкомы" называются тоже ложами - обычно в каждом омасоненном городе имеется ложа, а в больших - так и несколько. В Штатах всего 13200 лож. Масоны - хорошие. Они помогают старикам, верят в закон самосовершенствования, никогда не совершают человеческих жертвоприношений и не поклоняются черному козлу. Масон - всем христианам пример. Он любит цветочки, не убивает птичек, никогда не унывает и не бросает друзей в беде. Масон не пьет и всегда говорит правду. У масонов бывают степени посвящения. Так называется не только место брата в масонской иерархии, но и театрализованное представление, посвященное переходу из степени в степень. Степеней в масонстве три. Тайным обществом масонство не является, а так называемые "масонские тайны" - либо чисто технические знаки, либо символы, смысл которых невербализуем. Чтобы поступить в масоны, надо быть хорошим человеком и иметь по крайней мере одного знакомого масона. (А сами масоны никогда никого в свои ложи не зовут - такое у них правило.) Найдя знакомого масона, нужно походатайствовать через него, тогда Мастер местной ложи соберет специальный комитет, чтобы изучить персональное дело кандидата, потом там еще происходит некоторая бюрократическая бодяга, но, как уверяют авторы брошюры, обычно все кончается благоприятным решением, и жаждущий приобщиться масонским таинствам получает посвящение первой степени, а потом и остальных двух, после чего и становится полноправным масоном.
Вот так выглядит дело, если верить заокеанским проповедникам масонства. Неинтересно как-то, даже мормоны, по-моему, занимательнее с их романтической квазибиблией. Гораздо все веселее, если почитать, что о масонах пишут антимасоны. Тут я, наверное, даже пересказывать не стану, а просто обширно процитирую новейшую статью М<алюты?> Скуратова с одной патриотической страницы (описание промежуточных степеней я сократил, оставив для вящего контрасту первую и последние):Масонство является составной частью западного мира. Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что нынешняя западная цивилизация основана именно масонами, полностью ими управляется, контролируется и строится на принципах масонской идеологии. Доминирующая в настоящее время в политической системе большинства стран мира так называемая демократия - предмет величайшей гордости Запада - типичный продукт масонской деятельности. Огромная сеть масонских организаций, без тайного участия которых вот уже сотни лет не происходит ни одно какое-либо значительное событие в мире, раскинулась по всему земному шару, опутав незримыми нитями почти все существующие государства. <...> Как правило, человек, интересующийся темой масонства, узнает лишь о его внешней, открытой стороне - театрализованных обрядах, пестрой яркой символике и туманных намеках на стремление к свободе, равенству, братству и всеобщему счастью. И даже те, кто вступает в масонское братство, тоже не знают конечной цели своей организации, веря на слово обещаниям познать ее лишь после длительной многолетней работы по совершенствованию себя и окружающего мира. Но история знает времена, когда предпринимались реальные попытки проникнуть за фасад масонского храма и получить истинную информацию о деятельности и конечной цели "вольных каменщиков", как еще иногда любят себя называть масоны. <...> Существует несколько десятков различных масонских ритуалов, но основных лишь несколько. Рассмотрим наиболее распространенный из них, "Старошотландский", и на его примере проследим за развитием масонской доктрины. В масоны вступают не желающие, а лишь те, кого масоны сами вербуют. <...> "Вы всегда можете уйти, если общество вам не понравится", - обещают масоны. Но подобные предложения делаются лишь лицам достаточно состоятельным, ведущим безбедный образ жизни, либо тем, кто имеет определенное влияние в политике и обществе. Обыкновенному рабочему или мелкому чиновнику доступа в ложу нет. Кандидат, давший согласие на вступление в масонство, приглашается на церемонию посвящения, во время которой в обстановке таинственности отвечает на множество вопросов, подвергается, несмотря на занимаемое общественное положение, всевозможным причудливым действиям, доходящим до прямого издевательства и унижения, цель которых - запугать испытуемого. После этого, если ложа считает возможным, профан (так масоны называют всех тех, кто не принадлежит их обществу) дает присягу верности и посвящается в масоны. Новый член, обязуясь хранить тайну, узнает, что ему предстоит неустанно работать на пользу человечества, воспринимая только идеи добродетели и поклоняясь высшему существу, создателю Вселенной - Великому Архитектору Вселенной. Таким образом, даже став масоном, посвященный не имеет совершенно никакого представления о том, чем ему предстоит заниматься в будущем. И лишь спустя многие годы в 30-м звании "кадоша" те, кто его достигают после длительного и тщательного отбора, получают полное представление об истинной цели "вольных каменщиков". В первых двух званиях - "ученик" и "работник" - масоны, собираясь в ложах - специально оборудованных помещениях, - говорят о политике, религии, учатся отрешаться от суеверий и следовать разуму, а не вере, обсуждают вопросы текущего момента, участвуют в масонских обрядах - крещении новорожденных детей масонов, свадьбах, похоронах. Все это время за ними ведется тщательное наблюдение, изучаются их характер, наклонности. <...> В 29-м звании масон дает клятву бороться до последней капли крови за всякий пост, на который он будет назначен, и действовать против узурпации всех властей, какова бы эта власть ни была - светская, военная или духовная. После этого торжественная процессия вносит в зал масонского идола Бафомета, перед которым посвящаемый преклоняет знамя. Бафомет представляет собой существо с головой, соединяющей черты козла, собаки, осла и быка, человеческими руками, женскими грудями и копытами. На голове между рогов помещен пылающий факел, а на лбу - красная пятиконечная звезда - один из главных масонских символов, тот самый, который большевики-масоны впоследствии избрали в качестве основного символа советской власти, тот самый, что до сих пор "украшает" башни московского Кремля - русской православной и национальной святыни, наглядно демонстрируя миру, чья в России до сих пор царит власть. Появлением Бафомета перед посвящаемым масонство снимает покрывало со своей тайны. Но и это еще не все. Весь культ Люцифера открывается лишь на 30-й ступени в звании "кадош" (по-еврейски - "совершенный". Вообще в масонстве очень распространена еврейская терминология, что так же косвенно подтверждает его иудейское происхождение); 30-ю ступень смело можно называть школой убийц. <...> Перед посвящением в последние тайны масону предстоит уже не на словах, а на деле доказать верность данной клятве, проявив "мужество и силу воли". Колоть кинжалом предстоит уже не деревянную куклу-манекен, как было ранее. Для того, чтобы проверить, способен ли посвящаемый топтать ногами те "предрассудки", рабом которых он ранее был (честь, совесть, мораль, нравственность, жалость, ограничивавших его природу), и беспрекословно повиноваться на "благо человечества", ему предлагается следующее испытание. Посвящаемому сообщают, что в помещении находится один из изменников-масонов, и сейчас "вольному каменщику" предстоит подтвердить клятву верности обществу - совершить акт правосудия, заколов предателя кинжалом. Масона с завязанными глазами подводят к высокой скамье, на которой лежит стонущий связанный изменник, кладут его руку на теплое живое тело, в котором трепещет сердце. "Ощупай то место, в которое ты должен ударить. Смерть ему!" И кинжал посвящаемого на этот раз вонзается в живое тело. Испытуемый не знает, что на самом деле на скамье лежит связанный баран, грудь которого была выбрита и поэтому производила полную иллюзию человеческого тела, а один из братьев в это время, находясь рядом, подражал стонам связанного человека. Посвящаемого немедленно уводят и затем приносят ему окровавленное сердце жертвы, которое он подает председателю на острие своего кинжала. После подобного доказательства "мужества" посвящаемый почти наверняка будет избран. Вот такой эволюционный путь - от сторонника добродетели и прогресса до законченного сознательного убийцы проходит будущий поборник демократии, становясь "кадошем" ("совершенным"). Такому, действительно совершенно законченному негодяю, теперь можно открыть и последнюю тайну масонства. Правосудие означает, что не надо останавливаться ни перед чем для того, чтобы вести человечество во главе с масонами к счастью. И если кто-то становится поперек дороги, то он должен быть уничтожен. И "кадош" должен взять на себя активную роль в установлении истины (культа Люцифера). "Когда равновесие весов не может быть восстановлено шпагой справедливости, то кинжал кадоша должен показать силу масонского закона", - говорит председатель ложи. Кадош клянется никогда не подчиняться никакому похитителю власти и вести пропаганду идей либерализма на погибель тирании и деспотизма (всякой немасонской власти), работать на благо истинной религии - масонства, не останавливаясь ни перед чем, быть готовым немедленно, быстро и без рассуждений исполнить любое поручение высшего масонского руководства. "Будь готов - всегда готов!" - этот масонский пароль еще недавно коммунисты вдалбливали каждому из нас в голову с самого детства. <...> Из масонов трех последних высших административных званий - с 31 по 33 - формируется Высший Трибунал и Верховный Совет. Высший трибунал - верховный судебный орган, издает приказы об исключении масонов из организации и о мести. По мере прохождения масонской лестницы увеличивается и количество людей упрямых, протестующих против исполнения приказов, не подчиняющихся внутренней масонской дисциплине, явно высказывающих разочарование и критикующих действия руководства. С этого момента они считаются врагами масонства, и в отношении их Высший Трибунал выносит приговор. Причем приговоров всего два: обесчестить навсегда и исключить из числа честных людей. Первый выносится лицам, не угрожающим ложе немедленной опасностью. После вынесения приговора все, что может им вредить, идет в ход. Коммерсанта - разоряют, в отношении занимающего общественное положение - организуют кампанию клеветы в прессе, обливая его имя грязью. Причем для того чтобы довести человека до нищеты и разорения, не брезгуют абсолютно ничем. Измученный бесконечной борьбой, человек покидает секту и с этого момента уже становится ее открытым врагом. В отношении такового может быть вынесен второй приговор - "исключить из числа честных людей", означающий смерть. Его выносят также и тем, кто активно преследует масонов в печати, разоблачает их деятельность. И редко когда приговоренному удается избежать кинжала или яда "кадоша". Жертву подстерегают необыкновенно терпеливо, и приговор почти всегда приводят в исполнение. Как тут не вспомнить историю Александра Пушкина, тоже долго игравшего в масонство, а потом, после казни его друзей масонов-декабристов, порвавшего с ним. Расплата в виде убийства последовала незамедлительно. Кстати, о декабристах. Мало кто знает, что одной из главных целей этих мерзавцев - одних из первых российских борцов за "демократию", возведенных впоследствии коммунистами в ранг национальных героев, было ослабление России путем расчленения ее на 15 держав и установление в них масонской власти. И хотя эта попытка закончилась тогда крахом, "скорбный труд" не пропал даром. Масонская программа была с успехом реализована коммунистами (другой ветвью масонства) через сто лет. Верховный Совет - высший масонский орган (как и у коммунистов), сосредоточивающий все функции управления организацией, действуя под девизом "Бог (т.е. Люцифер) - мое право", организует и производит разрушение всех идей нравственности, принятых в христианском мире, и под девизом "От хаоса к порядку" (новому мировому) насаждает культ своего сатанинского божества. Причем уже с 31-й ступени деньги лично для масона не имеют какого-либо существенного значения. Их используют лишь как средство для достижения конечной цели - подкупа, экономического закабаления, открытия новых сект, издания литературы, формирования соответствующего общественного мнения и т.д. Именно в 31-м звании масоны дают клятву быть вне влияния богатства, т.е. действовать сугубо из идеологических соображений, насаждая свой культ, и, полностью отрешась от материального, целиком посвящают себя служению Сатане. <...> И сегодня слуги дьявола, как никогда, близки к реализации своей цели. На их пути остался лишь последний крупный плацдарм Духа и Веры - Россия, в которой планы масонства оттого-то и реализуются с особыми, ранее невиданными в истории человечества жестокостью и садизмом.
Мне уже приходилось писать о двух образах Интернета, представленных в современном массовом сознании. С одной стороны - это Телемская Обитель, царство интеллектуалов, предающихся свободной игре и неподвластных превратностям несовершенного социального мира. С другой - Свалка, где беспорядочно копошатся ужасные Хакеры, Педофилы, Фашисты и Сатанисты. Аналогия с масонством достаточно очевидна. Все это, впрочем, уже описали культовые Стругацкие ("Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер"). А поговорим-ка мы лучше о явлении более сложном - жидомасонах.
Чего-чего только в России не бывает! А все бывает. Бывает, например, сайт газеты "Златоуст", где биробиджанский священник о. Димитрий (Каплун) с единомышленниками своими борется противу распространившихся на Дальнем Востоке ужасных обрядов иудаизма:КАК БИРОБИДЖАНЦЫ ПРАЗДНУЮТ ПУРИМ Когда наступает весна, русские люди в ЕАО начинают готовиться к торжеству. Отращивают пейсы, читают Талмуд и готовят к праздничному столу блюдо под милым названием "уши Амана". И это совсем не преувеличение. Весной иудейская община Биробиджана отмечает праздник Пурим со всем возможным размахом. Смысл праздника заключается в торжественном избавлении евреев от истребления, описанном в книге Эстер ("Есфири"). В дальневосточной еврейской области праздник приобретает размах всенародного. Газеты пестрят поздравлениями руководителей всех рангов. Местные "акулы пера" называют Пурим веселым весенним праздником, в котором, между прочим, дети участвуют в символическом "избиении Амана", продолжающемся уже несколько тысяч лет, и обязательно едят его "уши" (такие пирожки треугольные), а взрослые, согласно Талмуду, обязаны напиться до потери самочувствия. В "оный день" весь город, где евреев осталось не более 5%, начинает грандиозное иудейское празднование. Но самое печальное, что не последними участниками в нем бывают наши бедные ошалевшие "русскоязычные россияне". Кончается Пурим, естественно, огромной пьянкой, где евреи и русские едва ли могут перещеголять друг друга. Стоит ли напоминать, что празднование Пурима, как правило, приходится на дни Великого поста... В это же время два православных прихода города прилагают усилия к постройке православного храма в городе. Челноки-китайцы принимают Святое Крещение и, понимая лишь десяток слов по-русски, становятся искренними проповедниками Слова Божьего среди своих соплеменников. Едва ли их убежденности хватит на то, чтобы мы сами научились любить нашу Веру и нашу Родину.
Бахтинский карнавал - крещеные китайцы (ходя-ходя), напившиеся до неразличения друг друга 5 и 95 процентов русскоязычного Биробиджана, сам о. Димитрий, поздравления от главы администрации, свиные уши, и все ведь это на фоне кризиса неплатежей... Коли уж речь зашла о карнавале, впору поговорить об амбивалентности. Почему и когда евреи сливаются с масонами? Очевидно, тогда, когда начинают терять национальную идентичность, ассимилируясь с местным населением и приобретая черты тайного общества. Как-то ведь узнают друг друга, используя в качестве кодов внешность и имена-фамилии. Как масоны - тайные знаки. Пока такими знаками были пейсы и бороды, евреи укладывались в общее представление об иноверцах. У татарина - халат, у немца - сюртук, у еврея - лапсердак. А вот по форме носа или ушей не всякий умеет распознавать. Еврейский нос - тот же масонский перстень, нормальный человек видит в нем только вычурное украшение, и лишь посвященные прозревают истинный смысл. С именами как будто легче, но и тут ассимиляция зашла слишком далеко. Я знал одного Иванова. Он был еврей. (Это не только лермонтовская реминисценция, но и чистая правда.) Антисемитизм доассимиляционный (погромы начала века) и современный - принципиально разные явления. Первый сродни современному "антикавказизму", второй - конспирологичен. Ни в ком нельзя быть уверенным. Забыл, как фамилия того офицера, что в 1825 году подал донос на самого себя, - у него был странный перстень, и он подозревал, что, надев его, вступил в тайное общество. Впрочем, поговорим лучше о позитивных аспектах масонофобии.
Несомненным позитивным аспектом масонофобии является почти повсеместное овладение тайной правописания слова "масон" и однокоренных. А вы знаете еще какие-нибудь? Поделитесь, пожалуйста!
В прошлый раз был тютчевский сонет (якобы "Тютчев" от венецианской фамилии Dudgi, ерунда, конечно, полная). Угадать удалось только пребывавшей у нас в гостях Булкиной (я не подсказывал, просто мы в 1981/82 годах посещали один и тот же просеминар как раз по Тютчеву).
Сегодня будет опять сонет, автор которого как раз масоном не был (хотя, повторяю, уверенным тут быть нельзя), но евреем как раз был. Кроме того, его имя мелькало в ответах предыдущего тура. В честь этого поэта, кстати, назвали одного пушистого зверька. Что вообще-то с литераторами случается нечасто.СОНЕТ
Ужасные, по-моему, стихи. А результаты наши таковы -
Бессмертья нет. А слава только дым,
И надыми хоть на сто поколений,
Но где-нибудь ты сменишься другим
И все равно исчезнешь, бедный гений.
Истории ты был необходим
Всего, быть может, несколько мгновений,
Но не отчаивайся, бедный гений,
Всему живому кровный побратим:
По-прежнему ты к вечности стремись!
Пускай тебя не покидает мысль
О том, что отзвук из грядущих далей
Тебе нужней и славы и медалей.
Бессмертья нет. Но жизнь полным полна,
Когда бессмертью отдана она.
Жуков - 10, Мира Кон - 10, В. Сонькин - 10, И. Булкина - 30.
Конспирологический анекдот о Ю.М. Лотмане (он его сам неоднократно рассказывал). Где-то в 70-х годах в Тарту специально приезжал повидаться с Ю.М. космонавт Г. Идея космонавта состояла в том, что Лотман непременно должен быть масон и знать важные тайны. В беседах на эти темы космонавт с профессором провели целый день. "Он уехал, - заканчивал рассказ об этом Лотман, - в полной уверенности, что старый еврей так и не открыл ему масонских тайн."
http://a.linkor.ru/mml/koi/POLITOLOG/OV/
Классический труд Б. Башилова о масонском заговоре. Отменно длинный. Отличительной чертой является утверждение о существовании Ордена Русской Интеллигенции (Масон, Еврей и Интеллигент как единый персонаж. Ср. известный анекдот: "Нет, я не еврей, просто лицо интеллигентное".)http://www.geocities.com/CapeCanaveral/3473/ruslan.txt
Жемчужина нашей коллекции - конспирологическое истолкование "Руслана и Людмилы" (В. Вашкевич, кои8). Спасибо Саше Котлярскому за эту ссылку. Цитатка:В процессе анализа поэмы мы выяснили, что бороду Черномора можно понимать, по крайней мере, в трех ипостасях. Их можно систематизировать таким образом. 1. Идеология сионизма на базе мифологии религии иудаизма.
Объяснение следует немедленно. Руслан, натурально, немного Хасбулатов, да и Наина, сами понимаете, какая.
2. Мифология эйнштейновской физики как частный случай идеологии сионизма.
3. Материализация мифологии эйнштейновской физики в виде дыма от сжигаемого топлива. Эта борода Черномора во всех ипостасях отсекается мечом: использованием в технике двигателя, работающего по законам физики Герца. В отношении техники тут должно быть все ясно, но Пушкин так описывает заключительный акт боя с Черномором: Тогда Руслан одной рукою
Взял меч сраженной Головы
И, бороду схватив другою,
Отсек ее, как горсть травы.
"Знай наших! - молвил он жестоко, -
Что, хищник, где твоя краса?
Где сила?" и на шлем высокий
Седые вяжет волоса... Как видим, Руслан не просто отсек бороду Черномору, но и украсил ею свой шлем.
P.S. к теме выпуска. Недавно мне пришлось присутствовать при организации одного тайного общества. Надеюсь, его сайт скоро появится на вебе, и я его немедленно сделаю явным. P.Р.S. к рассуждению о псевдонимах. Куб совершенно справедливо напомнил, что и "Ажар", и "Гари" - псевдонимы. На самом деле его звали Роман Касев (по некоторым источникам, опять же, Кацев) и родом он был из Вильнюса. Р.P.P.S. к опросу по поводу фамилий. Кроме множества просто честных и интересных комментариев, получил я два специальных. Автор одного из них задает вопрос:Вот вообще, почему это так - много людей с фамилиями от имен, это как бы плебс бестаинственный, а есть элита - с загадочными фамилиями?
Не знаю, Миша. Все вообще дико запущенно. Автор другого предпринимает попытку этимологизировать мою фамилию, затем отвечает на мой вопрос о происхождении "Лапшина" и в свою очередь вопрос задает:По Фасмеру, Лейбов (корень "лейб") - состоящий при царской особе (впервые в 1724 году), пришло через Польшу или Германию. Согласно постмодернистским играм со словарем смотрим дальше - "лейма" (корова, костромск., Даль) "весьма реально объяснение из финского, карельского и водского lehmа". Другие этимологии - рыба (олонецкое; какое поле для контаминаций Интернета и его лиц с ранним христианством!) или из греческого "бык" как название опять же рыбы. Лапшин (корни, конечно, не в показе по НТВ, но в самом фильме) - татарское или уйгурское (здравствуй, Азия). Семантика: "мелкие кусочки теста, сваренные в бульоне". Маленькие мысли, сваренные в бульоне культурного взрыва. Простоспичкин, Мухин, Лапшин, Кубический и другое - суть настоящее развитие очередной культуры. Сокрытие реального имени et cetera (знание имени - власть над его обладателем) - замечательные признаки появления еще одного языка. Как всегда в случаях именования, должен быть культурный герой, ответственный за эту функцию. Интересно, кто он в данном случае? Альтависта как царица поисковых машин? Альтависта-Авалокитешвара. И кто трикстер? Хотелось бы, товарищ писатель, услышать от Вас ответы на эти злободневны... (тут текст письма прерывается, как это почему-то всегда происходит именно с письмами этого любимого мной читателя).
Добавлю еще эстонское leib (хлеб) в качестве этимологической альтернативы (ср., впрочем, Stender-Petersen, 1949, 221) и призову к объединению всех Хлебниковых, Булкиных и Пановых с Бродскими. Давайте дружить фамилиями. В конце письма (после обрыва) находим подпись и еще один вопрос:За сим, всегда Ваш уже не Лапшин, а, к примеру, В. М. Фриче. Тут зачем-то возникает интересная тема - а Вы уверены, что именно Эдик Кассин перевел эти странные книги? Может, это был чей-то псевдоним?
Увы, уверен. Есть на то основания. Уж не Роман Касев точно. На этом выпуске я, наверное, с практикой монотематических Ссылок временно покончу и вернусь к собранью пестрых глав.