dos mac koi win www.russ.ru Еженедельные наблюдения Романа Лейбова

Выпуск от 8 февраля 1999 года

Место
www.dovgan.com

День начался с того, что соседи двумя этажами ниже включили на полную мощность эстонское свое радио - оно пело, плясало, сотрясало диван, говорило новости и мешало видеть окончание поучительного сна о говорящей собаке.

Потом другие соседи, видимо, утомившись прослушиванием, стали колотить в батарею парового отопления какими-то мягкими, но тяжелыми предметами. Это на соседей с радио произвело некоторое впечатление, они убавили громкость, но включили вместо этого электрическую дрель и начали вертеть в стенах своей квартиры дыры. Может быть, впрочем, этим занимались третьи соседи, просто радио их прежде заглушало. Тогда четвертые соседи вышли на улицу и начали заводить машину. Машина не заводилась, но шумела под окнами. Тут я понял, что проснулся, так и не узнав тайну говорящей собаки. Это был своего рода редирект, если вы понимаете, о чем я. Ну вот когда заходишь на страницу о говорящей собаке, а она тебя перенаправляет прямиком в скучную утреннюю февральскую реальность с ее дрелями и новостями на эстонском языке.

(Примечание для начинающего вебмастера: <META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="0;URL=http://утренняя.февральская.реальность">)

В качестве компенсации я включил телевизор и увидел господина Довганя. Господин Довгань стоял на фоне какого-то бескрайнего неба, вроде заставки из программы Windows 95, а может быть, то было поле, я толком не запомнил. Помню только, что на господине Довгане была умопомрачительно белая рубаха, наверное, отредактированная неким телевизионным фотошопом или же отстиранная модным отбеливателем из предыдущей рекламы.

Господин Довгань улыбался. Он богатырски поводил плечами, весело шевелил бровями и обещал участвовать в каких-то выборах и там всех победить. После этого господин Довгань, кажется, собирался наладить прекрасную жизнь, где не будет скорби, воздыхания, похмелья и дрелей по утрам. На какое-то мгновение я ему поверил.

Погодите нажимать на ссылку вверху, послушайте, что было дальше.

А дальше я пришел на работу и обнаружил там неработающий компьютер. Он не желал соединяться с сетью, отказывался выключаться, не реагировал на увещевания и обидные слова. На старте он показывал минут по десять заставку с прекрасным бескрайним небом. После некоторых радикальных шагов с моей стороны он все-таки завелся. Тут стемнело вдруг, и начался вечер. Вдобавок, для дополнительной убедительности, наверное, пошел дождь, хотя я и без дождя уже все понял.

В "Дискусии" Полит.Ру мне накануне попалась на глаза чья-то реплика о невостребованном имени www.dovgan.ru. Но мы не так просты - знаем, что на свете и другие домены бывают. И такая на меня напала тоска, так захотелось поглядеть опять на улыбающегося плечистого Довганя... Пускай он водку производит вредную, ладно; зато оптимизма в нем много. Оптимизма мне в тот день не хватало.

Только и сейчас на ссылку не нажимайте. И вообще туда не ходите. Особенно это несовершеннолетних касается. Потому что там редирект. И ведет он на какой-то сайт под названием WildCherry. Ну а там, понятно, нарисована юная красотка в позе, не оставляющей сомнений ни в ее намерениях, ни в дальнейшем содержании сайта, ни в философском аспекте политических технологий вообще и процедуры редиректа в частности. Если вы понимаете, о чем я.
Глупости
Вот разные заметки читателей о зоопарках, присланные за неделю.

Михаил прислал как раз пример реализации бродячего сюжета. Кинг-Конг жив. Грирке продолжает тему невидимых зверей, очень важную для зоопаркового дискурса. В.Сонькин обращается к теме "Зоопарк в искусстве" (с которой, помнится, мы и начали эту затянувшуюся эпопею). Голли переходит к культурнотипологическому рассмотрению темы (ср. "Дубровский"). Тему продолжает Любовь Солопова. Михаил Сазонов делится воспоминаниями отечественными. МК пишет так. Глеб Нечволодов, наконец, возвращает меня в киевское детство (потом этих бетонных зверей покрыли каким-то металлическим листом, так что формы несколько сгладились). Огромное спасибо всем, кто написал. Всего не публикую, чтоб соблюсти пропорции выпуска. Обещаю потом сделать отдельную зоостраницу, где будут полные тексты.

Мне так понравилась эта идея - собирать словари мотивов и всеобщие мемуары - что я, пожалуй, продолжу. Очередной забор красить будем через неделю в разделе "По жизни".
Выписка
Чтобы уж закончить на сегодня с зоологией, выпишу еще из любимых мемуаров Боголюбова (Записки моряка-художника. С. 18).
Игра

Правила игры.

Вот занятно - Некрасова узнали немногие, а эпитет ("корыстному волненью") не угадал никто вообще. И понятно, в общем, почему - при чем тут корысть, казалось бы. А вот поди ж ты - у демократов всегда на уме экономический принцип.

Те, кто принял Некрасова за Тютчева, могут успокоиться, вспомнив, что любовные стихи Некрасова с "денисьевским циклом" сопоставлял еще Г.А.Гуковский. Замечу все-таки, что у Тютчева нет стихов с оборванными финалами. Ну, а на Надсона и прочих поэтов чахоточного времени и подавно этот вариант "Сгоревших писем" похож. Так что не переживайте, все ответили правильно. Средний же некрасовский балл так низок, что я его из почтения к классику утаю от общественности.

Итоги, тем не менее, таковы:

10 баллов - M.Сазонов;

9 - mL;

8 - Е.Малкин, Булкина, С.Горбунков, Н.Бляхман;

6 - Женек, sg, Куб;

5 - Кузнецов, Алексей Добкин ;

4 - Н.Колпий, в.а.Александр;

3 - ДА и В.Сонькин,;

2 - Гридасов, Женя Курц, Наташа, Ia;

1 - вебмастер РЖ, Белкина, А.Килобитов, Жуков, Мира Кон, Виктор Schneider, Константин Кирюхин, Бал, Андрей Устинов, Аня и Таир (вдвоем), hcab, Stedar, AV, yan, Савватий Недотрога, Little Lady, Кость Скрыптум, Максим, Илья Овчинников.

Сегодня угадать предлагаю не только автора стихотворения, но и автора эпиграфа к нему.

*
оценка

ваш email

подпись *

Закладки

http://www.marinina.ru

Это были новости за август с персонального сайта писательницы Александры Марининой. Трогательная подробность, замечательно иллюстрирующая изменение роли писателя в нынешней России. Умиляет также уважительное написание гонораров с заглавной буквы.

Вообще же, сайт довольно сырой - какие-то неработающие java-скрипты, ссылка на несуществующую дискуссию. (Что там, интересно, будут обсуждать? Кто убил Лору Палмер?). В разделе с несколько милицейским названием "На заметку" сообщается, что в образе героини Марининой отразились многие черты автора, а также опровергаются слухи о коллективном авторстве романов.

http://www.voinovich.ru
Вот и Владимир Войнович, автор бессмертного Чонкина и песни "Заправлены в планшеты космические карты", тоже уходит от традиционного образа литератора, выступая на именном сайте в основном в качестве художника. Меня наиболее впечатлила серия "Из жизни кур, рыб" (с зоологией закончить не вышло). Название серии выдает все-таки в авторе литератора. Впрочем, в другом месте союз "и" появляется, лишая название задумчивой прелести. Мне приглянулось полотно "Англичанка Рэйчел Фармер на русском рыбном рынке" (холст, масло, 50x40).

Всегда меня восхищали искусствоведческие работы - попробую и я себя в этом жанре, обычно напоминающем школьные сочинения (прошу воспринимать именно как пародию на искусствоведение, а не как издевательство над картиной). Итак, на этой картине изображена такая опрятная англичанка Рэйчел Фармер с немытыми большими руками, зверски улыбающаяся возможному русскому покупателю английских рыб, из жизни которых эта картина и есть. Трудовые руки Рэйчел Фармер тоже покоятся на большой голубоватой английской рыбе, которую Рэйчел как бы почесывает за ухом. Весь вид англичанки выражает плохо скрываемое недоумение по поводу неслыханного факта продажи английских рыб на русском рыбном рынке. Английские рыбы приклеены к стене или, точнее, как-то парят в воздухе голубоватым регулярным строем, как какие-нибудь караваны ракет. Русский рыбный рынок представляет собой помещение с окнами, расположенными за спиной анличанки Рэйчел Фармер. В окнах виднеется типичный русский город, даже что-то вроде церкви можно разглядеть там. Возле окна стоит бочка, на которой лежит какая-то книжечка. Наверное, Шекспир, а может, "Чонкин". Картину можно заказать прямо через Интернет и повесить потом у себя дома или в офисе.

Кроме того, в серии "Из жизни кур, рыб" имеется неожиданная картина "Лошадка" (холст, масло, 40х30).

Литературное творчество Войновича представлено на сайте гораздо скромнее. Прозы совсем чуть-чуть, стихов поболее. Автор, впрочем, протестовал когда-то против распространения текстов в Интернете, полагая, что это снижает их тиражи.

При сайте открыта Гостевая Книга, там, кстати, появляется сам Владимир Николаевич, но разговор идет какой-то вяловатый, без особого драйва. А жаль, не так много писательских сайтов у нас.

http://xa3ap.server101.com Я так и не разобрался, настоящий ли безумец хазарский каган Марат Б. или просто насмешник. В ответ на письмо, которое должно было разъяснить этот вопрос, я получил послание в нечитаемом никаким декодером виде. Основной текст сайта выглядит, как пародия на дугинские конспирологические упражнения (как я понял, текст был послан в дискуссию конспирологов, но затем оттуда удален). Заканчивается текст несколькими бессмысленными матерными ругательствами в адрес "ханьцев", что заставляет подозревать уже влияние Сорокина. Чего только не бывает на свете!

http://home.fiberia.com/fe034acdff098345bd003ecf09a0b6/durdom
А вот зато о Пятакове и Сапрыкине точно известно, что они - настоящие виртуальные безумцы. Насколько я помню, первое о них упоминание выглядело так (ошибки детранслитератора и знаки препинания исправляю): Теперь вот старые знакомцы завели совместную страницу, где имеются выразительные фотографии всех действующих лиц этого душераздирающего сонета, а также довольно симпатичная игра в "чепуху".
PostScriptum
По поводу "Телеграммы" М.Болотовского неподписавшийся читатель строго заметил мне: Не вдаваясь в толкование двусмысленного термина "интонации", который я неосмотрительно употребил, отвечу критику первой попавшейся цитатой из "Зоны": К слову: как видите, миф о том, что у Довлатова "нет ни одного предложения, где слова начинались бы с одинаковых букв" (А.Арьев), который охотно излагают все пишущие о Довлатове, тоже не следует принимать на веру. Да, придумал он себе такое упражнение для дробления фраз и концентрации внимания. Но не придерживался этих правил так уж педантически: Видимо, очень уж понадобилось слово "подавленный". Не говоря о цитате из Гоголя, где неизбежны два "н". Два "и" и два "с" в этой фразе, кажется, должны окончательно разуверить авторов предисловий. Так ведь нет - будут повторять. Знаю я их. (Подозреваю, что Генис об этом писал, но проверять не пойду.)

Так много закладки места заняли, что на дальнейшие постскриптумы уже никаких сил нет. Отмечу только, что каникулы кончились и сегодня - первый день семестра. Не только студенты об этом грустят. Соболезнования принимаются по почте. Надо работать, однако, а то никакого неба в алмазах, как ушей своих, не увидишь.
www.russ.ru
©1998, 1999Роман Лейбов E-mail: roman@admin.ut.ee
©1998, 1999 Русский Журнал E-mail: russ@russ.ru

Rambler's Top100