www.dovgan.com День начался с того, что соседи двумя этажами ниже включили на полную мощность эстонское свое радио - оно пело, плясало, сотрясало диван, говорило новости и мешало видеть окончание поучительного сна о говорящей собаке. Потом другие соседи, видимо, утомившись прослушиванием, стали колотить в батарею парового отопления какими-то мягкими, но тяжелыми предметами. Это на соседей с радио произвело некоторое впечатление, они убавили громкость, но включили вместо этого электрическую дрель и начали вертеть в стенах своей квартиры дыры. Может быть, впрочем, этим занимались третьи соседи, просто радио их прежде заглушало. Тогда четвертые соседи вышли на улицу и начали заводить машину. Машина не заводилась, но шумела под окнами. Тут я понял, что проснулся, так и не узнав тайну говорящей собаки. Это был своего рода редирект, если вы понимаете, о чем я. Ну вот когда заходишь на страницу о говорящей собаке, а она тебя перенаправляет прямиком в скучную утреннюю февральскую реальность с ее дрелями и новостями на эстонском языке. (Примечание для начинающего вебмастера: <META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="0;URL=http://утренняя.февральская.реальность">) В качестве компенсации я включил телевизор и увидел господина Довганя. Господин Довгань стоял на фоне какого-то бескрайнего неба, вроде заставки из программы Windows 95, а может быть, то было поле, я толком не запомнил. Помню только, что на господине Довгане была умопомрачительно белая рубаха, наверное, отредактированная неким телевизионным фотошопом или же отстиранная модным отбеливателем из предыдущей рекламы. Господин Довгань улыбался. Он богатырски поводил плечами, весело шевелил бровями и обещал участвовать в каких-то выборах и там всех победить. После этого господин Довгань, кажется, собирался наладить прекрасную жизнь, где не будет скорби, воздыхания, похмелья и дрелей по утрам. На какое-то мгновение я ему поверил. Погодите нажимать на ссылку вверху, послушайте, что было дальше. А дальше я пришел на работу и обнаружил там неработающий компьютер. Он не желал соединяться с сетью, отказывался выключаться, не реагировал на увещевания и обидные слова. На старте он показывал минут по десять заставку с прекрасным бескрайним небом. После некоторых радикальных шагов с моей стороны он все-таки завелся. Тут стемнело вдруг, и начался вечер. Вдобавок, для дополнительной убедительности, наверное, пошел дождь, хотя я и без дождя уже все понял. В "Дискусии" Полит.Ру мне накануне попалась на глаза чья-то реплика о невостребованном имени www.dovgan.ru. Но мы не так просты - знаем, что на свете и другие домены бывают. И такая на меня напала тоска, так захотелось поглядеть опять на улыбающегося плечистого Довганя... Пускай он водку производит вредную, ладно; зато оптимизма в нем много. Оптимизма мне в тот день не хватало. Только и сейчас на ссылку не нажимайте. И вообще туда не ходите. Особенно это несовершеннолетних касается. Потому что там редирект. И ведет он на какой-то сайт под названием WildCherry. Ну а там, понятно, нарисована юная красотка в позе, не оставляющей сомнений ни в ее намерениях, ни в дальнейшем содержании сайта, ни в философском аспекте политических технологий вообще и процедуры редиректа в частности. Если вы понимаете, о чем я.
Вот разные заметки читателей о зоопарках, присланные за неделю. Михаил прислал как раз пример реализации бродячего сюжета. Кинг-Конг жив.В Калининградском зоо в 1970 примерно в клетке напротив слоновника держали пару шимпанзе. Всегда у них было людно, т.к. самец активно развлекал сам себя, в частности, умело открывал зубами пивные бутылки и пил. В тот день он уже был под мухой и внезапно схватил за руку девочку 8-11 лет, которая пролезла за барьер через незамеченную никем дырку в сетке (были еще вертикальные прутья, но для его лапы они помехой не были). Все заорали, девочка дернулась пару раз и побелела как простыня. Кто-то из толпы схватил ее сзади и безуспешно тянул. А шимпанзе медленно (? - все это заняло секунды!), но уверенно девчонку подтаскивал. И тут матрос (курсант) метнулся к решетке и сунул подожженную спичку к запястью обезьяны - через мгновение было бы поздно, т<ак> к<ак> уже рука девочки была бы протащена внутрь клетки. Шимпанзе заорал и бросил девчонку, отскочив вглубь клетки. Девчонка шлепнулась на коленки, вскочила и как метнется - только ее и видели <...>
Грирке продолжает тему невидимых зверей, очень важную для зоопаркового дискурса.Еще, помню, удачные всегда были экспозиции со всякими ночными животными. Грызунами там разными и т.п. Днем (когда зоопарк открыт) эти животные, разумеется, спали (это позже я уже видела павильоны, где имитируется ночь, когда день). Публика перед такими клетками делилась на две категории: одни пытливо и долго разглядывали коряжки и камушки, стараясь узреть где-нибудь теплый пушистый бочок (ну или там совсем непушистый рептильный хвост), найдя оный, удовлетворялись и уходили; другие же бурно пытались привлечь к себе внимание спящих обитателей (если, конечно, рядом не стоял кто-то, кто запрещал это делать) и не уходили подолгу, поскольку это им никак не удавалось <...>. Впрочем, были еще и третьи, которые уходили почти сразу (как только понимали, в чем дело). Эти третьи в основном были взрослые ("Сказано же тебе, зверек спрятался и спит! Идем дальше!").
В.Сонькин обращается к теме "Зоопарк в искусстве" (с которой, помнится, мы и начали эту затянувшуюся эпопею).В голливудских фильмах (например, "Американский оборотень в Лондоне", но это не единичный случай) герой-оборотень непременно в своей оборотной фазе прибывает в зоопарк и падает без чувств в клетке с волком (львом, тигром). Утром же просыпается там совершенно голый. Или сторож его находит. Особая статья - звери, сбежавшие из зоопарка (тоже в кино). Что может решаться как в комическом ключе (итальянцы в России, "Голый пистолет"), так и в трагическом (это что-то настолько архетипическое, что даже не вспомнишь ничего толком; в "Стирателе" со Шварценеггером что-то такое было с крокодилом). В заключение - маленький отрывок из песни какой-то словенской рок-группы (боюсь, что не "Лайбах") в моем вольном переводе (стилистика, впрочем, сохранена): В Любляне есть и зоосад,
Голли переходит к культурнотипологическому рассмотрению темы (ср. "Дубровский").
и даже цирк бывает.
Ну зоосад всегда есть,
а вот без цирка скучно.Зоопарк - это, по-моему, что-то чисто восточное. В Америке зоопарков мало, они расположены за городом. Вспоминаю в этой связи только фильм "Ночной зоопарк" (Канада, реж. Ж.-К. Лузон), где главный герой везет своего отца в инвалидной коляске на "последнюю охоту". Тот за неимением в зоопарке лося подстреливает слона и потом с гордостью показывает кадр "Полароида" своему соседу: "Во какого огромного я добыл!" В Китае, напротив, зоопарк есть в каждом городе. Правда, если в зоопарке появляется белый человек, он сам становится экспонатом. Все аборигены начинают ходить за ним толпой и показывать на него пальцами. Вообще же, китайцы со зверями не церемонятся: дети бросаются в них камнями, звери злятся... По слухам, кое-где можно купить игрушечный пугач, чтобы стрелять в зверей пластмассовыми пульками: развивать таким образом охотничий инстинкт. Зверей часто держат в огромных ямах вместо клеток. Огромного медведя на ночь запирают в "карцер" размером два метра на три, где ему лечь-то толком не удается. Обезьяны активнейшим образом попрошайничают, причем к иностранцам лезут еще наглее, чем к "своим". Панда в пекинском зоопарке похож скорее на коврик, о который вытирают ноги, чем на панду. Ну, и так далее... Самое большое впечатление производит свинья, которая может втягивать в себя пятачок и с шумом выталкивать его наружу.
Тему продолжает Любовь Солопова.Впечатления от впервые увиденного настоящего Запада у меня связаны с зоопарком. Свобода - это не Горбачев и не доллары в руках без опасности стать "валютчицей", свобода - это дети на слонах в базельском Zoo, а над ними летят воздушные шары с такими же, как я, путешественницами в дурацких шляпках. Дети проплывают над верхушками невысоких деревьев, и кажется, что могут дотянуться руками до разноцветных монгольфьеров. Восемь франков за вход и двадцатка за путешествие на слоне. Можно себе позволить даже с моими грошами. Шар - ах! - целых три сотни ($200). Но солнце садится, зоопарк закрывают. Замечталась, старая дура. В Лейпциге один из старейших зоопарков, основанный еще К.Гагенбеком. (Книжки его, так же как путешествие в Атлантике А.Бомбара, охотничьи байки про тигров-людоедов Джима Корбетта, были зачитаны до дыр еще в моем детстве). Гагенбек основал в противоположность закрытым зверинцам первые коммерческие зоопарки современного типа с просторными вольерами и открытым содержанием животных. Здесь я глазела на что-то подобное борьбе сумо, затеянной парой носорогов. Их песчаная площадка на открытом воздухе была огорожена сварной оградой из труб толщиной с хорошее дерево. Зрителей почти не было, так как страшное, невероятное действо, подобное какому-то редкому стихийному катаклизму, проходило почти беззвучно. Это был апрель, может быть, сезон у них специально драчливый. Они напоминали больших светло-серых свинюш, покрытых складками истертых, без шерсти, ковров. Ну огромные- один, казалось, метров десять, другой - чуть поменьше. Рога были спилены или очень тупы.
Михаил Сазонов делится воспоминаниями отечественными.
Сперва носороги бодались. Они упирались друг в друга лбами и старались оттеснить противника. Превосходство большого было заметно. В моменты толчков и ударов песок выплескивался в стороны высокими волнами, как вода. Маленький, сопя, пятился к забору и пытался увернуться, как боксер, зажатый в угол. Ему, похоже, не на что было рассчитывать. Вдруг он отпрянул, большой по инерции проскочил и повернулся к нему боком. Маленький тут же поддел его своим тупым, куцым рогом под брюхо и прижался. Вероятно, на природе это самая опасная атака. Это оказалось полной победой. Большой глупый хрюша жалобно повизгивал от страха, по его лицу текла крупная-крупная слеза. Когда они разошлись, большой ушел в угол, сопя и подхрюкивая, как младенец. В Тель-Авивском зоопарке машины посетителей проезжают сперва через территорию со свободно пасущимися антилопами, носорогами, бегемотами в широких лужах, другую - с прайдом львов. В центре территории зверинец, вольеры и клетки. По одну сторону решеток - звери, по другую - красочные группы еврейских школьников, арабских малолеток с мамами и русские семьи. Дети, пожалуй, самое интересное. Хотя здесь есть и редкие животные: светлые лемурчики, скачущие на двух лапках почему-то всегда боком и похожие странностью своей более всего на московских бледных тараканов-мутантов, которых невозможно прихлопнуть; маленькие павианчики с острыми ушками и мордочками совершенно пушкинских чертенят, нарисованных на полях рукописи "Балды"; жирафы и жирафята; крокодилы и крокодильчики, лежащие в ручье под ногами, когда вы переходите мостик; слоны и слоники вашего любимого размера... Зоопарк был ужасно любопытен тем, что здесь человеческие детеныши разных рас и вероисповеданий были заняты не друг другом, но другими биологическими видами и расами, и оттого атмосфера здесь заметно отличалась от напряженных иерусалимских и прочих кварталов...<...> Я прожил большую часть жизни на Большой Грузинской у Московского зоопарка, слышал каждую ночь, как ревут звери... Так что истории и слышал, и сам участвовал в них. Совсем маленьким катался на велосипеде по Новой территории, слегка постарше вечерами с друзьями перелезал на нее же через забор (или сквозь забор, где прутья расходились в одном месте на достаточную для просовывания головы ширину - у Филатовской больницы). Помню три истории. 1. Когда был еще в детском саду, прорвало трубы с водой прямо на территории зоопарка (помню маленькие водопадики из-под прутьев) - и потоки воды залили весь Зоологический переулок и дотекли аж до Большой Грузинской. Вода стояла сантиметров в десять на проезжей части. Ходили слухи, что многие звери утонули - и мы ходили на следующий день проверять, все ли на месте. Никак не могли сойтись, была ли какая-то клетка уже пустой или злосчастный зверь утонул. 2. Из подвала нашего дома (уже где-то в начале 80-х) стал доноситься жуткий запах гниения. Объяснялось, что из зоопарка пришли огромные зоопарковские крысы. Их пришлось травить - но отравленных не могли найти в их щелях - отсюда и запах. Следовали гневные инвективы почему-то в адрес зоопарковской администрации. 3. Эту историю слышал - но она похожа на обычную байку. Когда в Москву приезжал Дж.Даррелл, его повели, естественно, в зоопарк. На вопрос о том, как ему понравилось, он, человек вежливый, тактично заметил, что он слышал, будто в скором времени Зоопарк переедет... и там будет еще просторней и чище.
МК пишет так.Первый поход в зоопарк. Войдя в зоопарк, мы продлили борьбу с неловкостью и искусственностью того, что у нас получалось: она хотела острого детского, я же - лишь унять ее тоску по детскости, отцепив от тоски своей новую дань. Зоопарк был еще полупостроен. Ничего не получалось со строительством этим. Только темная, забитая встречными очередями нора с подземными гадами и шелудью - была в этой пустоте достроенным миром. Тьма и шерсть, и влепленные в землю тела. Еще год продолжалась наша мука, но через год окончилась и она.
Глеб Нечволодов, наконец, возвращает меня в киевское детство (потом этих бетонных зверей покрыли каким-то металлическим листом, так что формы несколько сгладились).Вход в Киевский же зоопарк охраняют семейство львов и бетонный бык с бетонными яйцами. Эти яйца - не просто большие. Они - космического масштаба. Это - вселенские яйца. Когда мне было 6 лет, они были больше моей головы. Каждое. Ради этого стоило ходить в зоопарк. Взрослые спрашивали: "Ну, что тебе там больше всего понравилось?" Я отвечал: "Яйца..." Взрослые умилялись. Говорили - орнитологом будет! <...>
Огромное спасибо всем, кто написал. Всего не публикую, чтоб соблюсти пропорции выпуска. Обещаю потом сделать отдельную зоостраницу, где будут полные тексты. Мне так понравилась эта идея - собирать словари мотивов и всеобщие мемуары - что я, пожалуй, продолжу. Очередной забор красить будем через неделю в разделе "По жизни".
Чтобы уж закончить на сегодня с зоологией, выпишу еще из любимых мемуаров Боголюбова (Записки моряка-художника. С. 18).Наблюдал он <капитан Рейнеке - Р.Л.> над дикими утками тоже, ловил их, пока были молоды <...> Самцу и самке надевал на лапки серебряные кольца и на другой год находил, что пара прилетала издалека опять на старое место и получала новое колечко. Были бестии с семью и восемью шевронами. Воспитывал тюленей, делал их домашними, как собак. Но не достигал результатов ревельского командира маяков - Павла Мироновича Баранова, у которого они жили годами в пруду его сада, спали в его кабинете и возвращались обратно, будучи брошенными в море. Пришли к Баранову рыбаки и говорят: "Лов у нас плох, а это потому, что тюлень живет на берегу у тебя, брось их, родимый, помоги горю". По опыту Баранов знал, что тюлени возвращаются издалека, а потому и уступил их просьбам, и тюленей выбросили за островом Нарган в залив. Через четыре дня они были дома. А дом Баранова был на Ревельском форштадте, куда тюлени приходили с моря пехтурой, скрываясь по канавкам города. Капитан мой В.С.Нелидов познакомил меня с адмиралом, и я сам видел, как, подойдя к пруду, старик хлопал в ладоши под водой и вдруг умные рожи этих тварей выныривали, фыркая, выползали на берег и, ковыляя на своих плавательных перьях, брели за ним к дому, подымаясь скачками на лестницу.
Вот занятно - Некрасова узнали немногие, а эпитет ("корыстному волненью") не угадал никто вообще. И понятно, в общем, почему - при чем тут корысть, казалось бы. А вот поди ж ты - у демократов всегда на уме экономический принцип.
Те, кто принял Некрасова за Тютчева, могут успокоиться, вспомнив, что любовные стихи Некрасова с "денисьевским циклом" сопоставлял еще Г.А.Гуковский. Замечу все-таки, что у Тютчева нет стихов с оборванными финалами. Ну, а на Надсона и прочих поэтов чахоточного времени и подавно этот вариант "Сгоревших писем" похож. Так что не переживайте, все ответили правильно. Средний же некрасовский балл так низок, что я его из почтения к классику утаю от общественности. Итоги, тем не менее, таковы: 10 баллов - M.Сазонов; 9 - mL; 8 - Е.Малкин, Булкина, С.Горбунков, Н.Бляхман; 6 - Женек, sg, Куб; 5 - Кузнецов, Алексей Добкин ; 4 - Н.Колпий, в.а.Александр; 3 - ДА и В.Сонькин,; 2 - Гридасов, Женя Курц, Наташа, Ia; 1 - вебмастер РЖ, Белкина, А.Килобитов, Жуков, Мира Кон, Виктор Schneider, Константин Кирюхин, Бал, Андрей Устинов, Аня и Таир (вдвоем), hcab, Stedar, AV, yan, Савватий Недотрога, Little Lady, Кость Скрыптум, Максим, Илья Овчинников. Сегодня угадать предлагаю не только автора стихотворения, но и автора эпиграфа к нему.
Август Подписаны контракты с китайскими издательствами об издании 11 романов А.Марининой. В связи с финансовым кризисом в стране и блокированием деятельности банков пропали все сбережения А.Марининой (Гонорары от зарубежных издательств), которые хранились в "Инкомбанке".
Это были новости за август с персонального сайта писательницы Александры Марининой. Трогательная подробность, замечательно иллюстрирующая изменение роли писателя в нынешней России. Умиляет также уважительное написание гонораров с заглавной буквы. Вообще же, сайт довольно сырой - какие-то неработающие java-скрипты, ссылка на несуществующую дискуссию. (Что там, интересно, будут обсуждать? Кто убил Лору Палмер?). В разделе с несколько милицейским названием "На заметку" сообщается, что в образе героини Марининой отразились многие черты автора, а также опровергаются слухи о коллективном авторстве романов. http://www.voinovich.ru
Вот и Владимир Войнович, автор бессмертного Чонкина и песни "Заправлены в планшеты космические карты", тоже уходит от традиционного образа литератора, выступая на именном сайте в основном в качестве художника. Меня наиболее впечатлила серия "Из жизни кур, рыб" (с зоологией закончить не вышло). Название серии выдает все-таки в авторе литератора. Впрочем, в другом месте союз "и" появляется, лишая название задумчивой прелести. Мне приглянулось полотно "Англичанка Рэйчел Фармер на русском рыбном рынке" (холст, масло, 50x40). Всегда меня восхищали искусствоведческие работы - попробую и я себя в этом жанре, обычно напоминающем школьные сочинения (прошу воспринимать именно как пародию на искусствоведение, а не как издевательство над картиной). Итак, на этой картине изображена такая опрятная англичанка Рэйчел Фармер с немытыми большими руками, зверски улыбающаяся возможному русскому покупателю английских рыб, из жизни которых эта картина и есть. Трудовые руки Рэйчел Фармер тоже покоятся на большой голубоватой английской рыбе, которую Рэйчел как бы почесывает за ухом. Весь вид англичанки выражает плохо скрываемое недоумение по поводу неслыханного факта продажи английских рыб на русском рыбном рынке. Английские рыбы приклеены к стене или, точнее, как-то парят в воздухе голубоватым регулярным строем, как какие-нибудь караваны ракет. Русский рыбный рынок представляет собой помещение с окнами, расположенными за спиной анличанки Рэйчел Фармер. В окнах виднеется типичный русский город, даже что-то вроде церкви можно разглядеть там. Возле окна стоит бочка, на которой лежит какая-то книжечка. Наверное, Шекспир, а может, "Чонкин". Картину можно заказать прямо через Интернет и повесить потом у себя дома или в офисе. Кроме того, в серии "Из жизни кур, рыб" имеется неожиданная картина "Лошадка" (холст, масло, 40х30). Литературное творчество Войновича представлено на сайте гораздо скромнее. Прозы совсем чуть-чуть, стихов поболее. Автор, впрочем, протестовал когда-то против распространения текстов в Интернете, полагая, что это снижает их тиражи. При сайте открыта Гостевая Книга, там, кстати, появляется сам Владимир Николаевич, но разговор идет какой-то вяловатый, без особого драйва. А жаль, не так много писательских сайтов у нас. http://xa3ap.server101.comХазарский ответ = сервер виртуальной хазарорусской идеи, созданный хазарским каганом Маратом Б. для борьбы с хазароханьством, "еврейским вопросом" и русофобией.
Я так и не разобрался, настоящий ли безумец хазарский каган Марат Б. или просто насмешник. В ответ на письмо, которое должно было разъяснить этот вопрос, я получил послание в нечитаемом никаким декодером виде. Основной текст сайта выглядит, как пародия на дугинские конспирологические упражнения (как я понял, текст был послан в дискуссию конспирологов, но затем оттуда удален).Как еще в 1921 году показал гениальный татарско-русский историософ Мухтар Ниямудзинов, среди татар всегда существовали два культурных, психологических и нравственных типа. Такой раскол идет от времен взятия Казани войсками Иоанна Васильевича, в то время - игрушки в руках тогдашних "атлантистов" - в первую очередь кн. Курбского <...> . Однако война Москвы и Казани, закончившаяся закономерным объединением, вернее, те эксцессы, которые неизбежно были связаны с ведением военных действий (татарские источники упоминают 7000 обесчещенных девиц в одной Казани), вызвала упомянутый раскол. Если кратко излагать работу Ниямудзинова "Татар" (Казань, 1921), то картина предстанет в следующем виде. 1. "Хазароруссы" - сторонники исконной (со времен кн. Владимира, по крайней мере; ср., впрочем, работы Л.Н.Гумилева) ориентации на Русь. 2. "Хазароханьцы" - сторонники ориентации на Великий Китай. <...> Психологически наличие двух этих типов может быть легко объяснено через обращение к лакановской концепции "стадии зеркала", однако корни такого противостояния коренятся в описанной М.Элиаде системе мифологических воззрений. В ХХ веке первый тип дал продуктивную экспансию татар в партийные и советские органы. Татарин по матери Л.П.Берия последовательно проводил хазарскую линию творческой пассионарной интеграции. Однако хазароханьцы не отказались от попыток влияния на ситуацию. Материалы процесса дворников (1936) наглядно демонстрируют изощренность форм конспирологической работы этого направления, неминуемо превратившегося в подобие тайного ордена. Это потребовало соответствующей симметричной организации противоположного крыла (ложа "Великая Хазария").
Заканчивается текст несколькими бессмысленными матерными ругательствами в адрес "ханьцев", что заставляет подозревать уже влияние Сорокина. Чего только не бывает на свете! http://home.fiberia.com/fe034acdff098345bd003ecf09a0b6/durdom
А вот зато о Пятакове и Сапрыкине точно известно, что они - настоящие виртуальные безумцы. Насколько я помню, первое о них упоминание выглядело так (ошибки детранслитератора и знаки препинания исправляю):Безумный Сапрыкин любил с Пятаковым ходить.
Теперь вот старые знакомцы завели совместную страницу, где имеются выразительные фотографии всех действующих лиц этого душераздирающего сонета, а также довольно симпатичная игра в "чепуху".
В обнимку гуляли они по просторной палате.
Бывало, Сапрыкин сестру медицинскую схватит
И ну ее, дуру, и мять, и вертеть, и крутить.
Но тут Пятаков подойдет и велит отпустить -
Мол, пугвицы счас у нее оборвешь на халате.
Сапрыкин отпустит. И тут же отпущенной Кате
Неймется к Сапрыкину, чтобы самой не грустить.
И ревностью так воспылает душа Пятакова,
Что он из кармана, бывало, достанет чертей
Оружие грешное, "Новое Русское Слово",
И вслух начинает читать. И тогда персонал
Бежит. И Сапрыкин несчастный дрожит. И детей
Врачей-психиатров уже не берет люминал.
По поводу "Телеграммы" М.Болотовского неподписавшийся читатель строго заметил мне:"Интонации совершенно не довлатовские - к примеру, у него два предлога "в" Вы никогда не встретите в одном предложении".
Не вдаваясь в толкование двусмысленного термина "интонации", который я неосмотрительно употребил, отвечу критику первой попавшейся цитатой из "Зоны":"Эффект заключался бы не в художественной ткани, а в самом материале".
К слову: как видите, миф о том, что у Довлатова "нет ни одного предложения, где слова начинались бы с одинаковых букв" (А.Арьев), который охотно излагают все пишущие о Довлатове, тоже не следует принимать на веру. Да, придумал он себе такое упражнение для дробления фраз и концентрации внимания. Но не придерживался этих правил так уж педантически:"Хлестаков был с Пушкиным на дружеской ноге, а мой знакомый Геныч вернулся из Москвы подавленный и тихий - Олжаса Сулейменова увидел в ЦУМе" ("Компромисс").
Видимо, очень уж понадобилось слово "подавленный". Не говоря о цитате из Гоголя, где неизбежны два "н". Два "и" и два "с" в этой фразе, кажется, должны окончательно разуверить авторов предисловий. Так ведь нет - будут повторять. Знаю я их. (Подозреваю, что Генис об этом писал, но проверять не пойду.) Так много закладки места заняли, что на дальнейшие постскриптумы уже никаких сил нет. Отмечу только, что каникулы кончились и сегодня - первый день семестра. Не только студенты об этом грустят. Соболезнования принимаются по почте. Надо работать, однако, а то никакого неба в алмазах, как ушей своих, не увидишь.