www.<...>.ru Налицо не то что даже кризис <...>, а просто <...> какой-то. <...>бещал цитат не приводить, а вышло все <...> непонятно, то ли это моя колонка, то ли <...>. С одной стороны, еженедельное писание, <...>, не способствует <...>, с другой - <...>, <...>, и полнейшее <...>. <...> еще и <...>. Спасибо Амину (раздел "Слова") - подкинул подходящую форму для выражения обуревающих меня по этому поводу чувств. Впрочем, справимся как-нибудь, не в первый раз. Решил я с горя удариться в жанр фрагментов и поглядеть для начала, что там нам показывает Рамблер на верхушке своих списков. Результаты вот какие выходят, сообщаю. В разделе "История" на первом месте Russian Military Zone, даже рефераты, несмотря на предвыпускное время, потеснила. Может, пора военное дело в отдельную рубрику? Тем более, оно прочно первую двадцатку там оккупирует. Правда, на шестом месте "GAY.RU: 100 лучших ГЕЕВ И ЛЕСБИЯНОК" (что значит "лучших" в данном контексте, никак в толк не возьму). В разделе "Увлечения/хобби", напротив - на первом месте как раз коллекция рефератов. Странное хобби, прямо скажем. На четвертом месте в разделе "Наука" - http://www.newpower.org (в Рамблере фигурирует под титулом "Правительство скрывает от нас правду"). Повареная книга анархиста имеет место там быть по-английски, как и все остальное. Веселая наука. Ладно, движемся дальше - Религия. Воспроизвожу список лидеров без комментариев:1. Русская Православная Церковь. Официальный сайт
Хотите интегрирующую, с моей точки зрения, эти сайты цитату о сегодняшнем дне (когда пишу это, то есть)? Вот -
2. RUS-SKY Server. Православие, история, политика
3. 'КЛОНИРОВАНИЕ'
4. Шаманская страничка
5. ФОРУМ Диакона АНДРЕЯ КУРАЕВАНадеюсь, что они не ведают, что творят... Или Ребенок XXI века д.Андрей Кураев[info] 04-09-1999 12:43:26x<...> XXI век действительно может быть веком страшным для христиан. Ибо начнется он с довольно-таки угрожающего знамения. Я не пророчествую. Я лишь читаю газеты. Вот вырезка из сегодняшних Известий: Кто будет Ребенком века? На вопрос, вынесенный в заголовок, наука ответа не дает. Но она уже ответила на другой вопрос: когда он, самый первый ребенок следующего столетия, должен быть зачат. Это произойдет 9 апреля 1999 года. Вот что говорит по данному поводу доктор Амос Грюнбаум, директор гинекологического отделения госпиталя Святого Луки-Рузвельта (неплохое сочетание!) в Нью-Йорке: Для того, чтобы ребенок родился в первую секунду первого часа 1 января 2000 года, теоретически самое лучшее время для оплодотворения женской яйцеклетки - это 9 апреля. Сексуальный акт, который произойдет 10 или 11 апреля этого года, имеет уже нулевой шанс... <...> Оставим в стороне вопрос о том, когда на самом деле начнется XXI век. Для массового сознания новый век все равно начнется с 1 января 2000 года. Важнее иное: 9 апреля - это Страстная Пятница... Кого же можно зачать в день Распятия Спасителя по совету еврейского врача? Новое тысячелетие начнется с рождения чада греха... "Мира и счастья входящему!".. Да тут кричать надо: Прости, Господи, нас, и не попусти беззаконию родителей перейти на малышей! У вятской матушки Людмилы Кононовой есть песня со строчками: "Пост Великий на Руси. Едет свадьба на такси... Что ж, потом не голоси, Вольница шальная! Пост Великий на Руси - Пятница Страстная". Слушая недавно эту песню, я и представить не мог, что она - не о прошлом. Она - о будущем.
Может, в рамблеровской классификации что-то подправить?
(http://kuraev.vinchi.ru:8101/gb/view.php3?subj=547)
Все говорят "Пелевин, Пелевин"... А я никакого Пелевина и не читал. С одной стороны, Немзер не велит. Говорит - бездуховность одна сплошная и трюкачество. С другой - где ж его взять, Пелевина? В Интернете, говорят, есть отрывки, но судить по отрывкам о целом... нет, пусть этим Кювье занимается. Впрочем, в отрывках есть своя прелесть. Сам жанр, введенный в обиход культурой предромантической и канонизированный романтической, опирается на некоторые базисные представления о тексте, отчасти дополняющие друг друга, отчасти конкурирующие. 1. Текст как энергейя (в противоположность тексту-эргону "классиков"). Предполагается, что текст - не застывшее образование, а смысловое движение, осуществляемое во взаимодействии с читателем. Пробелы фрагмента воспринимаются как места наибольшего напряжения такого взаимодействия. Отсюда - композиция поэм Байрона, стернианские игры в "Онегине" и прочие вопиющие, с точки зрения читателя предшествующей эпохи, явления. 2. Отрывок=руина. Предромантический культ руин предполагал высокую ценность и поэтичность остатков древних памятников. Фрагментарность могла дополнительно мотивироваться древностью/плохой сохранностью текста. Тем самым вводилась исключительно важная тема борьбы текста со временем. Державин в своем знаменитом грифельном фрагменте, посвященном пессимистической трактовке этой проблемы, не случайно вводит тему руин:Река времен в своем стремленьи
Предромантические и романтические подделки архаических текстов здесь стоят в одном ряду с художественными мотивировками фрагментарности (рукопись, найденная в сундуке). 3. Отрывок=черновик. Эта стратегия оправдания фрагментарности апеллирует, напротив, не к разрушению/старости, а к концепту становления, роста. "Неотделанность" текста прекрасно сочетается с представлением о произволе романтического поэта. Надо заметить, что революционные фазисы искусства часто представляются эпохами черновиков. Характерна в этом отношении дневниковая запись смертельно удивленного "Миром искусства" Л. Пастернака: я ведь своих эскизов не выставляю! У поздних модернистов отрывочность превращается в стилизацию. Как всякая стилизация, фрагмент теряет энергетический импульс, сохраняя связи с романтическими истоками, но переводя конструктивный принцип в разряд текстовых игр (известные античные "фрагменты" Сапгира - всего лишь перевод на словесный язык языка обломков статуй). Так называемый постмодернизм, являющийся на самом деле для модернизма примерно тем же, чем было рококо для барокко или, несколько в ином аспекте, бидермайер - для романтизма, аккуратно использует романтические по происхождению инструменты модернизма, среди которых - и фрагментарность. В художественном отношении это никаких неожиданных горизонтов и светлых далей не сулит. А вот интересно было бы поэкспериментировать с другими жанрами - от инструкции по применению моющего средства до учебника. По математике, например. "Сумма <...>угольника равна <...>усам." Кстати, вот присланная по электронной почте остроумная рецензия на не прочитанного мною Пелевина, именно в этом роде:
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.<...> Ваш ответ подвиг меня на еще одно письмо. Давно уже не изнуряю себя связными текстами. Тем более что я весьма небольшой ритор. А <...> в угловых скобках отчего-то завораживает. Пускай это выглядит как некорректно переданный E-mail. Но <...> о Пелевине, точнее, о его последней <...> уже принято <...> писательской неудаче в связи с "Generation "П". <...> не обратил внимания на забавную формальную задачу, которую <...> наш автор. А он захотел в своем тексте <...> любовной истории. У него почти <...>. <...> некоем трепете лирического героя <...> изящной женской кисти с рублями в окошке коммерческого <...> и <...> <...>имическим браком <...> зияет <...>. Как фигура умо<...> пробел, к сожалению не работает. <...> первый берется за это. <...> было бы про<...>ить жизнь жанра - историй не о любви. <...> <...> сколь нибудь большая фор<...> <...>ез любовной интриги? <...>-путешествия (<...> к "Мертвым душам" как <...>ению темы)? <...> Упущенная <...> <...>щая <...> рекламно-мистической <...>ви на фоне крепнущего квазипрагма<...>а. <...> <...> Б.Г. в "Лилит", где <...> идеологического толка. <...> сводимые штуки: в одной <...> подвальная мистика, христианство по-молодежному, язычество и общая усталость мэтра вкупе с феминистически понятым эротизмом. Ну какой, спрашивается, в феминизме эротизм, прости <...> <...> <...>шой фельетон или памфлет в и<...> <...> кое-что о любви - не так уж <...>. Тем <...> любовь <...> времени, во мнимом <...> и <...> вполне люди. <...> <...> претензия <...> первой. Масса мотивов <...> на остроумной, но не очень <...> анально-оральной онтологической схеме в ущерб традиционной генитальной. Вряд ли <...> недопонятый структу <...> с его бесконечными бинарными <...>. <...> приоритет нетрадиционным каналам поз<...>a<...>ия. <...> <...>, на которую не нарастает мясо <...> объемности и <...> художественным текстам - такая вот печальная <...>... Слабость иных мотивировок, <...> иным фантастическим писателям, не <...> ...<...> признать, что Пелевин <...> реалистический. <...> реалисты Гоголь и Набоков. Библиотекарь <...> зря закачал всего <...> советской фантастики. Место там пока только <...> "<...>erat<...> "П".
Выписка из письма автора рецензии на Пелевина (см. предыдущий раздел):Сегодня купил словарь и спешу поделиться радостью. Выходные данные у него такие вот:
Никитина Т.Г. Так говорит молодежь: Словарь сленга: По материалам 70-90-х годов. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Фолио-Пресс, 1998. - 592 с. Словарь, конечно, не шибко радивый. Но я не об этом. В предисловии указано, что "новые материалы последних лет отражают повысившийся интерес молодежи к коммерции, бизнесу, компьютерным играм, рейв-музыке". Но я и не об этом тоже. Просто наткнулся на статью Береза. Итак: Береза, ы, ж. 1. Валютный магазин "Березка" <...> 2. Оперотряд; оперотрядовцы (нач. 70-х г.г.). Вчера береза опять устроила винтилово. <...> 3. Отделение милиции, где обычно базируется оперотряд. Свинтиться в березу - быть задержанным. <...> ***Брать/взять березу. Уйти / уходить, убежать / убегать откуда-л. С третьей пары берем березу. (Запись 1997 г.). Вы тоже взяли березу? - Да, чего там сидеть без пользы. (Запись 1998 г.). Мои комментарии вряд ли Вас заинтересуют. А цитата эта в качестве дополнения к истории жизни и судьбы олигархов может оказаться полезной. Ваш Амин
Куб придумал играть с Альтавистой в "очко". То есть надо задать такое поле поиска, чтоб ответов было ровно 21 штука. Игра непростая и напряженная, зато честная - индекс меняется так быстро, что своими вчерашними результатами сегодня уже не воспользуешься. Я же предлагаю другую игру. Играют двое. Каждый из участников предоставляет сопернику ссылки на несколько страниц, найденных Альтавистой по некоторым обязательным ключевым словам (количество слов устанавливается в условиях). Необходимо определить, что это были за слова, натурально. Конечно, сперва надо убедиться, что заданные слова фигурируют на странице, а не в HTML коде и что страница не была изменена после последнего индексирования поисковой машиной. Разумеется, необходимо дополнительное условие, сужающее задачу, что-то вроде задания шарады. Выигрывает тот, кто первый угадает. Сыграем?Вопрос: на что я неоднократно жаловался и намерен упорно жаловаться впредь в "Бессрочной Ссылке"? (предполагается полный ответ, 4 слова) http://ok.zhitinsky.spb.ru/library/dreamer/dreamer.htm (А.Житинский. "Снюсь") http://postman.ru/~column/berezin.htm (статья В.Березина о любовном романе) http://www.kiarchive.ru/pub/misc/books/Camelot/Tyurin/In_a_Friends_Circle/ (А.Тюрин. В кругу друзей. Повесть о тихом ужасе.) http://www.sandy.ru/massmedia/papers/nnpapers/kurs/18.12.98/50-16-1.html (разные статьи на разные темы)
Ответы - сюда (можно сразу альтавистовский URL):
Уверенно лидировал в ответах Евгений Сливкин. Понять, почему именно он, я не в силах. На самом же деле это был, наоборот, Аркадий Тюрин. Ср. у Некрасова: "Кушай тюрю, Яша, молочка-то нет". Мистика какая-то. А средний балл зато у Тюрина - 3,5. То есть эти стихи пока что признаны читателями безусловным шедевром. Найти же их можно (как и стихи всех прочих предложенных на выбор поэтов) в кн.: Тверской бульвар, 25. Голоса молодых. Сб-к стихов студентов лит. ин-та им. А.М.Горького. М.: "Советский писатель". 1987. Сообщаю именно по причине неслыханно высокой оценки. Результаты прежние:
15 баллов - M.Сазонов; 10 - mL, Н.Бляхман, Булкина; 9 -Маша, Е.Малкин, sg, С.Горбунков; 8 - Н.Колпий, Кузнецов; 7 - Женек; 6 -Куб; 5 -Наташа, Женя Курц, Алексей Добкин ; 4 - в.а.Александр и В.Сонькин, Ia; 3 - Савватий Недотрога, ДА; 2 - Кость Скрыптум, Кум, pshusha, Гридасов, arefjev и Амин; 1 - Carlo Rossi, savl, sdfg, веб-мастер РЖ, Белкина, А.Килобитов, Жуков, Мира Кон, Виктор Schneider, Константин Кирюхин, Бал, Андрей Устинов, Аня и Таир (вдвоем), hcab, Stedar, AV, yan, Little Lady, Максим, Илья Овчинников, AZ, Климперт-Крутько и Кура. А вот и задание от М.Сазонова:
http://www.tsure.ru/RC_NIT/Greek/greek.htm
Все-таки безумно много на вебе такого, друзья мои, что не приснится никаким мудрецам. Вот, например, есть в городе Таганроге, откуда родом и А.П. Чехов, и Саша Малюков, и мой дедушка тоже, - есть там радиотехнический институт... простите, конечно, - университет. Вполне у них милый сайт, с картинками и неизменным Антоном Павловичем на CD, который<...> представляет собой увлекательный рассказ о местах Таганрога, неразрывно связанных с именем Антона Павловича Чехова. Каждый эпизод его жизни в городе подробно освещен с использованием самых современных технологий, объединяющих видео, звук и фотографии. На диске широко представлены уникальные фотографии чеховской поры, современные съемки зданий и видов Таганрога, тесно спаянных с именем великого писателя.
А вот в глубине там запрятана совсем не тривиальная для радиотехнического университета книга об античности. Правда, радиолюбители не сообщают, что именно за книгу, представляющую собой коллаж фрагментов опять же из разных ученых и популярных трудов, они выложили на всеобщее обозрение. Зато иллюстрации есть, словарик небольшой и хронологические таблицы. Словарик тоже не без странностей. Например, там такую запись я обнаружил:21. astronomia - астрономия. Наука, наиболее сходная с философией.
В отношении кантовского императива что ли? http://195.208.220.238/text/krossw1.html
В "Переплете" новая забава - кроссворд по произведениям Достоевского. Вуаля:По горизонтали 1. Героиня "Преступления и наказания". 2. Девочка, героиня романа "Униженные и оскорбленные". 3. Младший Карамазов. 4. Петербургская поэма. 5. Русский писатель, прототип Кармазинова. 6. Роман, главный герой которого Долгорукий. 7. Мальчик Коля из романа "Братья Карамазовы". 8. Генерал из романа "Идиот". По вертикали 1. Герой, выдвинувший идею власти над "всею тварью дрожащей". 2. Роман, написанный в 1870-1872 годах. 3. Роман об идеальном человеке. 4. Один из главных персонажей романа "Идиот". 5. Имя главного героя из произведения "Бедные люди". 6. Имя доктора Рутеншпица из поэмы "Двойник". 7. Адвокат, защищавший Дмитрия Карамазова. 8. Произведение, прототипом героини которого стала Апполинария Суслова. 9. Жених сестры Раскольникова. 10. Карамазов, не принимающий "божьего мира", если страдают невинные.
Техническая сложность, связанная с посыланием результатов в редакцию, здесь изящно обойдена. Результаты никуда послать нельзя. Во всяком случае, у меня не вышло, хоть я честно вписал все. Даже имя доктора Рутеншпица. http://www.aha.ru/~mausoleu/index_r.htm
Являясь единственной родной племянницей Владимира Ильича Ленина, считаю своим долгом сделать заявление по поводу тела Ленина, похороненного по русскому христианскому обычаю в Мавзолее. <...> Ольга Дмитриевна УЛЬЯНОВА - дочь Дмитрия Ильича УЛЬЯНОВА 21 марта 1997 г.
Это такой есть сайт в защиту Мавзолея и Ленина тоже. На меня там наибольшее впечатление произвела речь тов. Хо Ши Мина в формате RealAudio. Впрочем, и Андропов неплохо сказал там: "Учение Ленина, как и марксизм-ленинизм в целом - это наука. И как всякая наука, она не терпит застоя. <...> Секрет вечной молодости ленинизма в том, что <...>" А сам Владимир Ильич сказал там про евреев вот какие слова:Вражда к евреям держится прочно только там, где кабала помещиков и капиталистов создала беспросветную темноту рабочих и крестьян. Только совсем темные, совсем забитые люди могут верить лжи и клевете, распространяемой против евреев. Это - остатки старого крепостного времени, когда попы заставляли сжигать еретиков на кострах, когда существовало рабство крестьян, когда народ был задавлен и безгласен. Эта старая крепостническая темнота проходит. Народ становится зрячим.
И опять об отрывках. Вот несколько вариантов народного Пушкина. Реконструированные фрагменты выделены полужирным. Мне так эта забава понравилась, что я придам ей статус юбилейной вахты и продолжу в следующих выпусках, результаты же буду помещать на специальную страницу в рамках проекта "Пленительный Поэт Пушкин в Повсеместно Протянутой Паутине". Двухсотлетию гения - новые тексты! (Кажется, упомянутый выше Сапгир что-то подобное делал. Но нас это не остановит.)***
Весь этот выпуск организован вокруг темы фрагмента, неудивительно поэтому, что и сам он фрагментарен. И в заключение еще один фрагментик. Тут мне возмущенные читатели стали присылать письма о том, что я очень легкомысленно отношусь к балканским делам и совершенно неверно себе все представляю, судя по отчету о беседе с дочерью моей Анной (Асей), опубликованном в прошлый раз. Советую возмущенным читателям не читать более Ссылку, - здесь ничего о балканских делах я не писал, не пишу и писать не собираюсь, не будучи ни балкановедом, ни политологом. А читать о балканских делах советую в других местах. Поскольку также было много нареканий, что, дескать, Интернет дает совершенно предвзятую и отвратительно прозападную картину происходящего, я предпринял дополнительные поиски объективных источников о балканском кризисе. Было, конечно, сложно, но нашел. Вот, пожалуйста - питерская газета для подростков под названием "Пять углов".
Ценитель умственных творений исполинских,
Друг бардов английских, любовник муз латинских,
Ты к мощной древности опять меня манишь,
Ты снова мне, поэт, витийствовать велишь.
Простясь с пустой мечтой и бедным идеалом,
Я приготовился бороться с Ювеналом,
Чьи строгие стихи, неопытный поэт,
Стихами перевесть я было дал обет.
Но, развернув его суровые творенья,
Не мог я одолеть пугливого смущенья...
Стихи бесстыдные приапами торчат,
В них звуки странною гармонией трещат,
Картины чудные латинского разврата
Сменяются чредой; у верхних врат сената
Нам слышно ржание злосчастного коня...
Прости, не согрешу: сей труд не для меня. (Неизвестный Читатель)
***
Ценитель умственных творений исполинских,
Друг бардов английских, любовник муз латинских,
Ты к мощной древности опять меня манишь,
Ты снова мне утешиться велишь.
Простясь с беспечною мечтой и бедным идеалом,
Я приготовился бороться с Ювеналом,
Чьи строгие стихи, неопытный поэт,
Стихами перевесть я было дал обет.
Но, развернув его суровые творенья,
Не мог я одолеть пугливого смущенья...
Стихи бесстыдные приапами торчат,
В них звуки странною гармонией трещат,
Картины пышные латинского разврата
Проходят чередой с рассвета до заката.
Вакханки томные вздыхают тяжело
Сейчас возьмусь... Не за проклятое стило... (Баян, занятно - в последних строках все правильно с размером, а вот вставленные слова то длинны, то коротки.)
***
Ценитель умственных творений исполинских,
Друг бардов английских, любовник муз латинских,
Ты к мощной древности опять меня манишь,
Ты снова мне векам откликнуться велишь.
Простясь с пустой мечтой и бедным идеалом,
Я приготовился бороться с Ювеналом,
Чьи строгие стихи, неопытный поэт,
Стихами перевесть я было дал обет.
Но, развернув его суровые творенья,
Не мог я одолеть пугливого смущенья...
Стихи бесстыдные приапами торчат,
В них звуки странною гармонией трещат,
Картины буйные латинского разврата
Волнуют в жилах кровь. И твердостью булата,
К несчастию, не разум хладный восстает
Ярится он, дрожит, а музу не ** (О`Санчес, цезура не выдержана, кроме того, по-моему, вариант "Прости, Козловский, муза не дает" был лучше, но воля автора- закон.)"Я сказал - так и должно быть", - вот каким постулатом руководствуются натовцы, четко усвоившие циничную военную истину про то, что "победителей не судят". Они, видишь ли, хотят остановить "гуманитарный кризис" в Югославии. Стало им жалко вооруженных албанских бандитов, армию которых поддерживает наркомафия. А в это время в Северной Ирландии ежедневно рвутся бомбы - потому что местные жители не хотят оставаться под пятой Великобритании.
Вообще, действительно, не худо бы долгопятым сынам Альбиона ежедневные бомбардировки Северной Ирландии сперва прекратить. Вон ведь попы после революции отказались от вредной привычки еретиков сжигать. И першинги, першинги вывести откуда-нибудь пора давно. Года с 77 об этом мечтаю. В аккурат с тех пор, как Оля Павлова, за эту правдивую газету в Интернете ответственная, на свет появилась. А то с этими першингами никаких сил моих уже нет. Просто никаких сил. Совершенно.