"Ленин в творчестве народов Востока", как и было обещано:ИСКАНДЕР И ЛЕНИН (Киргизский сказ) Далеко-далеко, в неведомых краях, за золотым закатом, за степями, за горами, - там, куда никто никогда не ходил, на Иссык-Тау жил праведник Худой-Бола. Вел он свой род от самого Магомета. <...> А на земле тогда шайтан взял большую власть, и его ставленники властвовали и душили людей. <...> Худой-Бола имел кольцо, подаренное Магомету богом, и в этом кольце была сила, против которой не мог устоять шайтан. Худой-Бола плакал, что некому из людей передать кольцо для борьбы. И после того, как проплакал праведник сто пятьдесят лет, родились на земле у простой женщины два сына: Искандер и Ленин.<...> И решил Искандер освободить землю от шайтана. Он пошел на Иссык-Тау, где жил праведник, чтобы взять кольцо у него.<...> Услышал он плач громкий и безутешный. Пошел по направлению плача и нашел пещеру Худой-Болы. Он долго стучался в двери, но не отпирал праведник, потому что он отвратил лицо свое от людей, трусливых и жалких, лежащих, как черви, под пятой шайтана и не решающихся попробовать освободиться. И до тех пор, пока Искандер не крикнул ему, зачем он пришел, не открыл ему двери праведник. А когда крикнул Искандер, его услышали и праведник и сорока, летевшая мимо. Полетела сорока дальше и везде кричала, что скоро придет Искандер и освободит людей от шайтана. Шайтан, услышав об этом, велел сделать засаду, и когда Искандер возвращался обратно с кольцом, то напали на него шайтановы слуги, отняли у него кольцо, а самого Искандера они удавили веревкой и глумились над его трупом. <...> Через десять лет вырос брат Искандера - Ленин. Мать рассказала ему о шайтане, о Худой-Боле, об Искандере и о кольце. Воспылал Ленин гневом против шайтана и жалостью к угнетенным шайтаном. Пошел Ленин к Худой-Боле на Иссык-Тау. Худой-Бола дал ему кольцо, а чтобы не поймали Ленина слуги Шайтана, сам провел его по другой дороге. Пришел Ленин и стал с помощью кольца бить шайтана - и в один год свергнул его власть. Рабы утерли свои слезы и с удивлением смотрели на Ленина, которого не мог победить Шайтан. Когда Ленин сверг шайтана, он по белой лестнице ушел наверх, покинув на земле свое тело. (Записано в киргизском кочевье, в мае 1925 г. в Канибадамском районе, со слов Ахун Алиева). Ленин в творчестве народов Востока. (Песни и сказания). М., 1930. С. 55-58.
Насчет 1925 года составители загнули - не думаю, что до киргизского кочевья так скоро дошла легенда о словах "Мы пойдем другим путем". Из этих слов, кстати, выросли разные тексты, сопрягающие Ленина и дорогу - от "Гимна СССР" ("И Ленин великий нам путь озарил") до михалковского "В музее Ленина" ("Клянемся ленинским путем, - прямее нет пути, - за нашим другом и вождем, за Сталиным идти") и травестирующей оба эти претекста (и всю легенду) песни из "Айболита-66" ("<...> Нормальные герои всегда идут в обход. <...> И мы с пути кривого ни разу не свернем, А надо будет - снова пойдем кривым путем"). И в последнем абзаце стилизатор переборщил, вложив в уста Ахун Алиева реминисценцию из песни Вертинского ("Сам Господь по белой лестнице отведет вас в светлый рай").
Родители подарили такой специальный будильник - с радионастройкой. Два раза в сутки он соединяется с Франкфуртом и устанавливает точное время. Франкфуртское, причем. И ничего с этим не поделать. В инструкции написано, что эта штука работает в радиусе полутора тысяч километров. Я вооружился папиным атласом и маминым "сантиметром", прикинул - вроде до Тарту тысячи две будет. Оказывается, с запасом указали. Подстраивается, штука немецкая. На час отстает. А внизу там у него еще дополнительная шкала - сколько времени до 2000 года осталось. А что будет потом на той шкале? А ничего. Времени больше не будет. "Проблема 2000", о которой горазды писать заполнители газетных полос, откровенно эксплуатирует апокалиптическую тему, одновременно травестируя ее. Если в Откровении время представляется традиционно - в виде некоторого вещества или пространства, то в модной многотиражной мифологии время - что-то вроде компьютерной программы или технической детали (давно замечено, что пользователи глянцевых интерфейсов склонны не различать hard и soft). 2000 год, точнее - его наступление, оказывается неким вирусом; отсюда сходство стилистики и интонаций в статьях о "проблеме" и в бесконечных рассказах о новых ужасных вирусах, уничтожающих все программы, стирающих все тексты, сжигающих мониторы и фатально ослабляющих иммунную систему ни в чем не повинного пользователя. В массовой неспециализированной журналистике технологические обоснования "проблемы" опускаются, от них остается какое-то невнятное бормотание о первородном грехе разработчиков, за который теперь всем расплачиваться, но пуант, конечно, не в этом. 2000 год, время само по себе бросает вызов компьютерам (и олицетворенной ими постиндустриальной цивилизации). В принципе, вся эта риторика интеллектуальных таблоидов ничуть не лучше также восходящих к Апокалипсису предсказаний падения Луны на Саранск или нашествия железных колорадских жуков, которыми пробавляются таблоиды попроще. ... Те, кому приходилось недавно посещать постсоветские кладбища, знают, что есть другая "проблема 2000". Речь идет о заготовленных заранее надгробьях с надписями вроде "Сковородникова Марфа Никитична. 1913-19 ". Поставила это надгробье Марфа Никитична, видимо, после смерти супруга ("Сковородников Степан Тимофеевич. 1910-1981"), готовя себе место рядом. И уж, конечно, никак не могла предвидеть, что понадобится дату корректировать. А может, из суеверных соображений велела кладбищенскому мастеру выбить "19", втайне надеясь как раз рубеж преодолеть? Жива ли до сих пор действительно Марфа Никитична Сковородникова или похоронена где-то в другом месте? Если жива, достанет ли ей пенсии на новое надгробье? Вот это действительно "проблема 2000".
Стихи Раича в оригинале выглядят вот как (цитирую на этот раз по "Северной лире"):
ВЕЧЕР В ОДЕССЕ
Булкина презрительно отказалась вписывать недостающие слова, хотя текст знала наверняка. У других Венеру я за Киприду считать отказался, хотя это, конечно, одно лицо. Кроме нее власы чесали Наяда, Русалка, Исида и даже Земфира. А в небе сияли солнце с месяцем. Средний балл у Раича - 3.056. Ну что ж: 20 баллов - M.Сазонов; 17 - Булкина; 16 - Маша; 13 - Женя Курц; 12 - sg, pshusha; 11 - mL, Н.Бляхман; 10 - Н.Колпий; 9 - Володарский и Ю.П. (вместе), Амин, Е. Малкин, С.Горбунков; 8 - Кость Скрыптум, О'Санчес, Кузнецов, Кум; 7 - Женек, тв; 6 - Куб, В. Кривуллин; 5 - Климперт-Крутько, Наташа, Ia, Алексей Добкин, А.Килобитов, Кузя; 4 - Савватий Недотрога, в.а.Александр, В.Сонькин; 3 - Бродский, ДА; 2 - Илья Овчинников, Трогл, Гридасов, Trn, arefjev, Victor, hcab; 1 - Леша УО, Тата, Carlo Rossi, savl, sdfg, веб-мастер РЖ, Белкина, Жуков, Мира Кон, Виктор Schneider, Константин Кирюхин, Бал, Андрей Устинов, Аня и Таир (вдвоем), Stedar, AV, yan, Little Lady, Максим, hermi, AZ, Оно, Владимир, Август Шперк, Karl Kuz'mich, Кура, Ца-Ца, Тё, Визель. Ну, теперь уж, когда М. Сазонова от победы отделяет один пункт, а ближайших его соперников 4 и 5, просто грех загадывать с переменными. Так что вот как раз о Киприде:
На море легкий лег туман,
Повеяло прохлада с брега -
Очарованье южных стран
И дышит сладострастна нега.
Подумаешь - там каждый раз,
Как Геспер в небе засияет,
Киприда из шелковых влас
Жемчужну пену выжимает,
И, улыбаяся, она
Любовью огненною пышет,
И вся окрестная страна
Божественною негой дышит.
Еще две питерские в разной степени истории про 1991 вдогонку и один еще еврейский анекдот о новых русских. А мою историю никто почти не угадал (приписали псковскую почему-то).13. Утром дядя привез меня с дачи на машине, высадил на Невском, и дальше я на троллейбусе поехала в Университет, где тогда работала в библиотеке. Входит в троллейбус бабка, на вид вполне сумасшедшая, и распевает частушки, в которых рифмовалось "крынку опрокинули" и "Горбачева скинули". Ну, думаю, сумасшедшая, так и надо. Прихожу на работу, а там никто, натурально, не работает, выделяют делегатов на Дворцовую, на митинг. Но меня начальство не пустило и день я провела в тоске и неведении. А на вечер меня пригласили на баскетбольный турнир памяти Александра Белова (был такой олимпийский чемпион). Я тогда еще только недавно играть перестала и к этим тусовкам некоторое отношение имела. А все же увеселительные мероприятия отменялись. Звоню я тому человеку, который меня пригласил, а там никто не подходит. Потом, наконец, кто-то снял трубку и молчит. Я говорю, что это я, а мне отвечает его племянница, с которой я тогда дружила. Мы, говорит, скрываемся, но турнир будет, потому что он международный и мы не хотим неустойку платить. А в Юбилейном на кассах написано, что закрыто, но они открыты, и если кто зайдет, то билеты продают. Но телефоны тоже отключены. Приезжаем в Юбилейный, народу, естественно, почти нет. Начинается игра, я сижу на гостевой трибуне. Рядом со мной председатель женского отделения федерации баскетбола Нина Познанская и в дым пьяный актер Игорь Владимиров. Ну и еще всякие баскетбольно известные люди. На площадку никто не смотрит, Познанская каждые 15 минут бегает в Москву звонить и потом новости рассказывает, почему-то шепотом, Владимиров в буфет. В перерыве в буфет не пробиться, меня опять же кто-то из знакомых протащил, все пьют, очень много, и в почти полной тишине, потому что бармен ловит какие-то волны и что-то пытается слушать. При всем этом команда наша безнадежно проигрывает и дела до этого никому вроде нет. А во втором тайме вдруг что-то случается. Какое-то такое настроение, какое наверное было у тех, кто в футбольном матче на Красной площади во время войны принимал участие. Что-то вроде "У нас война, а мы, как говорит Жванецкий, не взирая. И вам, буржуям, этого не понять". А играли вроде с испанцами. И все начинают дико болеть, что вполне соответствует выпитому, а команда дико играть. И выигрывает с дополнительной пятиминутки. Но потом народ еще долго не расходился (кто-то уже и не мог, правда), возникло странное ощущение единства и сплоченности, и когда транспорт уже не ходил, меня подвезли какие-то незнакомые люди. А на улицах уже висели ельцинские листовки. 14. Нью-Йорк. Страшный тропический ливень. 19 августа. На газетных лотках размоченные газеты. На первой странице New York Times неразборчивая растекшаяся фотография и огромная надпись "Revolution in Russia". Я забегаю в метро прижимая к себе килограмм мокрой бумаги. Страницы не расклеить, прочитать ничего невозможно. Страшно и тревожно. Поезд едет со скоростью 3 мили в час. Ехать минут 50. В вагоне полно русских. По полу течет вода, вагон качается. Меня преследует маниакальная мысль "мне нужно в Питер". Моя мама отмахивается от моих стонов. Самое сложное время - первые месяцы иммиграции. Мы едем на мое первое интервью - устраиваться на работу в ювелирный магазин. Приехали, поговорили. С трудом добрались до дома. Прилипли к телевизору. Ничего непонятно - американские журналисты скрывают недоумение. В Питер не дозвониться. Тревога растет. Едим и спим у телевизора. Вдруг это помешательство заканчивается так же неожиданно как началось. Мираж. Так ничего и не поняли, пока не получили из Питера письма с подробными отчетами. Знакомые говорят, что тогда было менее страшно чем сейчас, возможно, сгладилось. А на работу взяли, в итоге. 15. Один мой знакомый, назовем его Сема, в 91-м году, до отъезда на историческую, подрабатывал в синагоге в одном крупном городе (не Москва), уж не знаю на какой должности, но крутился там практически целыми днями. 19 августа, прослушав заявление ГКЧП по всем каналам и программам, обзвонив всех родственников и знакомых на предмет "что теперь будет с нами" (по телефону-то, но шепотом), он собрался-таки с духом и явился по месту работы, т.е. в синагогу, примерно к середине дня. Народу, к его удивлению, собралось довольно много, несмотря на понедельник, не отмеченный никакими особенными еврейскими праздниками, и в глазах у всех одна и та же тема: "а с нами-то теперь как?" В общем, кто не в шоке, тот в трансе. И вот, от одной из группок отделяется джентльмен (тогда, по-моему, понятие "новый русский" еще не ввели в лексикон, но вводили его явно списывая с этого джентльмена) весь "в прикиде и на понтах", но с тем же собачьим выражением глаз, как и у остальных - тех, что попроще - и буквально бросается к моему знакомому, который считался в синагоге вроде как "в курсе", приближает губы к самому его уху и, не удивляя новизной, шепчет в самую ушную раковину "Братка, что ж теперь делать, может, ты знаешь?" "Братка", который в последнее время стал приближаться к религии, да плюс работа в синагоге, не нашел ничего лучшего, как, протянув руку, достать с полки сидур (молитвенник) с русским переводом и ткнуть им в грудь страждущего со словами: "Теперь?.. (пауза) Теперь - молиться..." То ли с голосом своим он не совладал, то ли с выражением лица, но задуманная шутка не пошла, а даже наоборот: джентльмен, став меньше ростом, с трепетом взял сидур в руки, прочувственно поглядел на его обложку (которая справа налево), сунул его в карман и удалился, как и положено джентльмену, не прощаясь. Случай был забыт, прошло два дня - ровно те два дня с танками в Москве, с Белым Домом поперек телевизора и с Ельциным на броневичке, и по прошествии дней этих появились ответы на все вопросы, Сема даже перестал переживать об утрате казенного синагогального молитвенника. И вот, через три дня является в синагогу тот же гражданин, посвежевший и вернувший выражение уверенного металла глазам, подходит к Семену, жмет-трясет руку, говорит "спасибо, братка", и со словами этими возвращает ему полученный 19-го числа молитвенник и толстую пачку дензнаков "на нужды общины", после чего удаляется тем же манером, не прощаясь. Свидетелем этой сцены я как раз случайно и стал, а обалдевший Боря тут же пересказал мне всю предысторию, мусоля в руках пачку четвертаков, в заключение добавив: "А что - в целом, я его понимаю: пришел, сделал заказ, получил товар, вернулся расплатиться. Уважаю."
Ну что же, октябрь уж наступил. На очереди у нас, значит, 1993. Я понимаю, это вспоминать не так уж легко и приятно. Но давайте попробуем? Пишите письма!
http://www.purelove.org
У нас по городу ходят непонятного вида американцы и раздают листовочки (по-русски и по-эстонски) следующего содержания (орфография оригинала):Где этих лекций будет, не написано, зато вот адрес на вебе имеется, так что желающие постичь всякие виды любви, включая детскую и дружескую, могут пойти по ссылке наверху. Ничего там интересного нет, разве вот видео с беснующимися неотолстовцами, исполняющими рэп на тему тлетворности свободной любви. Видео предлагают купить за десять долларов. В продаже также имеются телефонные карточки и прочие причиндалы. Практических советов по одолению похоти нету. Чего их в Тарту занесло, спрашивается? Неужто местный разврат столь разителен, что о нем стало известно в самом Нью-Йорке? Хороший старый анекдот вспоминается - о еврее, глядящем на радугу и говорящем: "На это у них деньги есть!.." http://www.trade-directory.com/trevor/
АЛЬЯНС ЧИСТОЙ ЛЮБВИ Чистая любовь мужчины и женщины - это священный союз, который необходимо хранить и защищать, чтобы на основе его создать крепкую семью, здоровую нацию и мир во всем мире. Любовь, достигшую совершенства, ничто не в силах разрушить. Поэтому с сегодняшнево дня я обещаю: 1. Ценить и уважать идеал чистоты в себе и в других.
(PURE LOVE ALLIANCE)
Обет чистой любви
2. Постичь любовь во всех ее проявлениях: детскую, дружескую, супружескую и родительскую.
3. Воздерживаться от любых форм половых отношений до брака.
4. Хранить верность в браке.
И своим примером вдохновлять других.
Мы приглашаем вас на лекций с понедельника по пятницу в 18.00
А эту закладку Куб подкинул. Официальная что ли опять же страница кандидата в президенты Украины Наталии Витренко, посрамившей, по словам депутата Владимира Марченко, Джеффри Сакса, Джорджа Сороса и Егора Гайдара. Они все с ней даже разговаривать не стали. Побоялись. Еще бы - ведь ее экономическая программа предусматривает "изменение структуры народного хозяйства в интересах человека труда, реформ, стимулирующих высокопроизводительный труд, реформ, преследующих обеспечение высокого жизненного уровня населения, сбалансированное развитие экономики страны в целом и регионов в частности". Понятно, тут монетаристы дрожат и бледнеют. На фотографии Наталия изображена в коже и с котом. Сайт весь на русском языке - тоже урок российским коллегам, сайтов по-украински и даже по-татарски не заводящим. Но интереснее всего, конечно, информация об успехах украинской медицины, небось, коллеги из ЦКБ локти кусают. Судите сами:2 Октября 1999 года было совершено покушение на Наталию Витренко. Верхнее положение в рейтинге, которое Наталия Михайловна очень долгое время занимает, не может не тревожить действующего президента Украины Леонида Кучму. Только избрание президентом честного человка <так в оригинале - Р.Л.>, не связанного с существующим режимом, может остановить волну террора, захлеснувшую <так в оригинале - Р.Л.> Украину. По заверениям врачей, жизнь, здоровье и политическая карьера Наталии Михайловны находятся вне опасности.
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/99/303/21.html
Мне представляется в этой подборке удачным соединение лебядкинских интонаций (постоянные сексуальные коннотации, щедро разбросанные по текстам, составляющим "Чеченский блюз", прямо соотносятся со стихами капитана) с имитациями советского поэтического языка:
Д.А. Пригов, кажется, обзавелся новым лирическим героем, отчасти напоминающим о лучших временах этого плодовитого поэта. Во всяком случае, признать автором этих стихов Проханова, известного последователя В. Сорокина, издающего газету "Завтра", я решительно отказываюсь. Во-первых, Проханов - прозаик, это все знают. Во-вторых, Дмитрий Александрович, по когтю узнаю.Пошли мне, Господи, хотя бы,
Генерал Трошев (лицо, видимо, реальное), вводящий жало чеченцам по самое Ведено - это достойно стоять наравне со стихами "краса красот сломала член" и уж точно почище любви пылающей гранаты. Кстати, эти последние лебядкинские стихи отзываются в другой миниатюре:
Оторванную голову Хаттаба.
Богородица босая,
Убей Басаева.
Генерал Трошев,
Сделай крошево.
Твое жало введено
По самое Ведено.
Пусть Бамут
Бомбы мнут.
Ату его,
Радуева.Блистает в воздухе чеченская секира,
Временами чувство меры изменяет автору. Помнится, Достоевский настаивал на праве жителей Лиссабона линчевать русского поэта А.А. Фета, если б он вдруг оказался португальцем и на грех написал во время знаменитого землетрясения "Шепот, робкое дыханье..." А тут и не дыханье, а прямо со злободневными темами постмодернистские игры. Я бы, не будучи безоговорочным сторонником ангажированного искусства, все же поостерегся бы рассыпать по такому в общем-то печальному поводу беззаботные строчки, напоминающие о детской поэзии времен развитого социализма:
Блестит алмаз еврейского банкира.
С тех пор, как у меня на сердце лед,
Мне другом стал один гранатомет.
Лети, лети, печальная граната,
За Терек, за Дунай - до штаб-квартиры НАТО.Один ваххабит
Впрочем, Дмитрий Александрович, верный своим постмодернистским заветам, пробует разные жанровые регистры - от элегии до песни:
Убит.
Другой ваххабит
Побрит.
Третий ваххабит
Поехал в Ирбит.
В глазах рябит.Штык-ножом пронзил я ваххабита,
Завершается приговский блюз дивной лирической миниатюрой:
Разорвал я до ушей чеченцу рот,
Было мне за Родину обидно,
Было мне обидно за народ.
Оттого в руке моей кровавой
Яркий и прекрасный, как топаз,
Вырванный из костяной оправы,
Стекленел чеченский мертвый глаз.
Оттого моей невесте милой
Приказал я долго не тужить,
На мою солдатскую могилу
Аленький цветочек положить.Пусть певица Танечка Петрова
Где, где... на дереве в центре Кабула. О певице, которую Пригов фамильярно именует "Танечкой", я прочел в той же газете:
Мне поет до самого Покрова.
А потом поет до Рождества.
Дуб зеленый, где твоя листва?Во втором отделении Татьяна Петрова пела в сопровождении Центрального оркестра Министерства обороны Российской Федерации (дирижер Виктор Афанасьев). Началось отделение вальсом "На сопках Маньчжурии", а закончилось знаменитым маршем "Прощание славянки". Певица вместе с оркестром и хоровой группой Ансамбля песни и пляски Ракетных войск стратегического назначения "Красная звезда" (руководитель Николай Роговский) так исполнили этот организующий и пробуждающий честь, достоинство и патриотизм всех русских марш, что аудитория в едином порыве поднялась со своих мест и так, стоя, слушала его до конца.
Под марш не стоят. Под марш идут. Кого хотел обмануть Пригов этой мистификацией? Кто еще так напишет? Разве что если бы вот Вознесенский с покойным Тряпкиным напились вдвоем - может, вышло бы у них в соавторстве похоже.
Ссылку на Дмитрия Александровича Проханова я обнаружил, конечно же, у Миши Вербицкого, помимо всего прочего, пишущего по поводу луйковского сайта, о котором зашла между делом речь в прошлый раз, что я (в компании с Завалишиным и Носиком) обманываю почтеннейшую публику:Конечно, публика, выступавшая в защиту лже-лужкова, делала это в основном на деньги ФЭПа, кровно заинтересованного в данном проекте; но даже если они прямо врали, про себя осознавая ситуацию как обман читателей, мнение этих деятелей об умственных способностях читателей сугубо неадекватно.
Не стану приводить цитат из прошлого выпуска ссылки, она, кажется, все еще доступна, просто повторю, что оный луйков сам по себе мне нисколько не интересен и не симпатичен. Кстати, и у Завалишина ни слова в защиту вора-самозванца не было. Не знаю уж, какое надо иметь представление об умственных способностей читателя, чтоб представлять дело именно таким образом. Резоны, приводимые Мишей далее, меня тоже не убеждают. Совет "сначала посмотреть в DNS-запись этого дела, прежде чем писать всякую муть и ахинею", конечно, обличает Мишину сетевую опытность, которой я лишен, однако глядеть на сайт луйкова до того, как вся эта свистопляска началась, мне, конечно, в голову не приходило (я, признаюсь, и потом за обновлениями его не следил). А в процессе написания колонки, конечно, глянул и на whois, но обнаружил там то, что обнаружил. Зато процитированное Мишей письмо Сергея Рыжкова проясняет детали истории:Серверы были созданы одним из наших сотрудников в личном порядке и были убраны мной по просьбе Сергея Аншукова который официально представлял (как технический директор) организацию объявленную как "mnt-by" домена (также без всякого согласования с ее руководством). <...> В общем, по моему мнению здесь мы явно имеем дело не с проявлением "свободы слова", а с довольно неуклюжей попыткой создать анонимный сервер посредством построения цепочки из целого ряда организаций и частных лиц отнюдь не желающих выступать в роли посредников. По моему, подобное действие с точки зрения сетевой этики никак не может считаться примером достойным подражания. В результате определенной разборки мы имеем то, что имеем - сервер живет, свобода слова не страдает но при этом есть тот, кто взял на себя за это ответственность.
Я, между прочим, тоже не о свободе слова говорил, а о бесперебойности функционирования системы имен. Не удержусь и отвечу еще на один упрек Миши - насчет того, что по поводу аналогичной истории с сайтом russpatriot.com никто из продажных писак шуму не подымал. Во-первых, там политическая подоплека была ясна, и хакеры не скрывались. Хулиганство оставалось хулиганством и в этом само расписывалось (как и в случае с "атаками на НАТОвские серверы"). Во-вторых, посмотреть дареному луйкову в DNS-запись следовало бы тем, кто предоставлял DNS-поддержку. Мне до этих тонкостей особо дела нет. Меня интересует другое - по звонку или устной жалобе перекраивается система имен. Перекраивается, как сказал бы уважаемый всеми В.В. Шахиджанян, "уважаемым мной Рыжковым Сергеем", а не безымянными хулиганами. И так перекраивается, что никаких концов не найти. Провокаторы же остаются в тени и тем самым поощряются к дальнейшим упражнениям. Ну вот, к примеру (аналогия отдаленная, но по привкусу верная), если кто-нибудь в знак идеологических или еще каких разногласий убивает у себя ссылку на твой сайт - это дело одно. А если он вместо этого твой документ подменяет другим - это другое совсем. Такие, как говорится, примерно дела.