poets60.euro.ru Cрок настал опять в Москву ехать. Поэтому этот и следующий выпуск написаны заранее и в попыхах ужасных. Как я и предупреждал, оба будут маленькими и почти нечитаемыми, в этом я представлю всякие маргиналии (опять Неинтересный Человек выпал...). Начнем, пожалуй, с сайта Маши Левченко, посвященного русской поэзии 60-х годов. Вполне такой уместный с точки зрения милленниума (прости Господи) сайт. Маша пишет:Шестидесятые годы - это очень длинное десятилетие.
Дорогая Маша! Я не очень понимаю, почему у Вас 60-е длятся аж по 72 (а не по 68, как предлагает авторский коллектив под водительством доблестного К.Ю.Рогова)? И какое отношение к оным 60-м имеют Д.А., прости Господи, Пригов и О.А.Седакова? Вот ведь явственно никакого же! При том сама идея сайта вызывает у меня живейшее сочувствие. Опять же, самая полная подборка Окуджавы. Не говоря об Исаковском, которого Вы, Маша, в предисловии заушаете. А ведь это Исаковский (правда, несколько ранее) написал одно из лучших русских стихотворений стремительно уходящего века (я настаиваю - и цитирую полностью):
Целых 15 лет - с 1958 по 1972 год.
Начиналось оно изданием романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго" и смертью Николая Заболоцкого. Это литературные и общественно-политические журналы, газеты, сборники и альманахи. В конце концов, это больше 25 тысяч дней, в каждый из которых писалось по крайней мере одно (а на самом деле больше) стихотворений. Пока еще не все они поместились здесь. Пока еще в списке слева присутствуют даже не все поэты (ибо их о ч е н ь много). Пока еще у многих поэтов нет даже лучших стихов. Пока это еще малая толика того, что должно быть в идеале. Но это уже кое-что.Враги сожгли родную хату,
Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя. Равно как и о Шпаликове, который в списке не значится, о Галиче, о Новелле Матвеевой (или всех их чохом спишем в сомнительный раздел "барды"?), об авторе "Теркина на том свете" (а ведь Вы, Маша, о нем статьи писали)... И где божественный Некрасов (в отличие от Пригова - имеющий) и покойный Сапгир? И все равно - хороший сайт, вполне полезный и будящий всякие мысли. Не говоря уж о Маше Левченко, которая хороша сама по себе.
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.
Стоит солдат - и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат: "Встречай, Прасковья,
Героя - мужа своего.
Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол, -
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришел..."
Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только теплый летний ветер
Траву могильную качал.
Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой.
"Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришел к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.
Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам..."
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.
Он пил - солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
"Я шел к тебе четыре года,
Я три державы покорил..."
Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.
В этом разделе сперва был текст одного моего старого доклада, но потом совесть меня замучала. Кроме того, выборы прошли, так что можно себе позволить поделиться с читателями несколькими сюжетами, возникшими в беседах на предвыборные темы с Т.Степанищевой, И.Фрайманом и К.Роговым (когда я это пишу, впрочем, все еще впереди). Соответственно, нижеследующие тексты прошу рассматривать как созданные в соавторстве.1. Когда отгремят информационные залпы, рассеется дым над полем и барабанщики ударят отбой, население, получившее за полгода привычку к устойчивому присутствию на телеэкранах любимых героев, должно неминуемо будет ощутить ужасы информационной абстиненции. Конечно, впереди еще одни выборы, но такого накала, судя по всему, они не обещают, да и многие фигуранты нынешних шоу удалятся, надо полагать, под сень струй. Предлагается простой выход - освоение крупнейшими говорящими головами смежных телевизионных профессий, чтобы зрители не скучали. Для этого сперва надо будет совместить все имеющиеся телевизионные каналы, но они и так уж стали почти неразличимы. Борис Федоров просто просится заменить ведущего передачи "Любовь с первого взгляда" (не знаю, есть ли она еще); подойдет и Немцов - он тоже кудрявый такой. В.С.Черномырдин должен вести передачу "Играй, гармонь" - это тоже лобовое решение. Жириновского я бы поставил в "Поле чудес" вместо Якубовича (тот как раз в Думе будет заседать). Жириновский будет нахально останавливать колесо локтями, топтать не нравящиеся ему подарки ногами и таскать за волосы девок с подносами руками. Для И.Хакамады у нас нашлось целых две роли - во-первых, конечно, она может вести передачу "Про это", во-вторых, предложил Рогов, - читать прогнозы погоды. Сперва, например, ведет "Про это", разговаривает там о каких-нибудь гнусностях, потом появляется Селезнев (он будет вместо того ужасно стриженого главдиктора Березина, которого зачем-то в полный рост на РТР показывают) и добрым голосом объявляет прогноз погоды. И тут - раз так - и та же Хакамада появляется, но уже в строгом таком платье и без тени улыбки. Березовского мы решили бросить на программу "Впрок", а Кириенко - на "Градусник". Пусть пользу людям приносят. Питерский губернатор Яковлев будет вести "Смак" (ему фартук пойдет). Для Зюганова мы пока определенного места не нашли. Бросить его что ли на "Смак" тоже? Для тех, кто похудеть хочет, например. Относительно других персон у нас наметились расхождения. Ю.М.Лужкова, например, я вижу исключительно в роли ведущего передачи "Угадай мелодию!", а Рогов предлагает его кинуть на телевизионные проповеди. Да, конечно, он часами по ТВЦ разговаривает, но с другой стороны, жалко, если такой темперамент уйдет в чистую риторику. И поет он отлично, сам слышал. В свою очередь, Рогов предлагает Примакова в "Угадай мелодию!", а я - в реанимированную программу "От всей души". Насчет Б.Н.Ельцина мы тоже решили двояко - он будет, по предложению Т.Степанищевой, читать закадровые анонсы фильмов (заканчивая их словами "вот такая загогулина, понимаешь..."), а по выходным будет вести главные аналитические программы на всех каналах за разных обозревателей. Рейтинг у него будет высокий, а гостям он будет устраивать постоянные распеканции. Всех остальных скопом можно временами показывать в "Знаке качества", чтоб народ не скучал по ним. А Явлинского куда? А Явлинского, наверное, хватит все-таки. Или в "СВ-шоу" пускай идет. Он с Украины как раз. Если у вас появились свои соображения на этот счет, пишите письма, я их внимательно рассмотрю и направлю заинтересованным лицам. 2. Депутат Госдумы, лидер Движения в Поддержку Армии и председатель комитета по обороне В.Илюхин пошел выносить мусорное ведро. В тренировочных штанах и стоптанных тапочках. За дверью Илюхин обнаружил незнакомца в кашемировом пальто и очках. Незнакомец выстрелил в В.Илюхина из пистолета, но В.Илюхин успел заскочить в квартиру и захлопнул дверь. Незнакомец еще некоторое время стрелял в коридоре из пистолета, а потом удалился. Прибывшие милиционеры нашли гильзу, а зловредные журналисты, как водится, написали, что это все подстроил сам В.Илюхин, обиженный, что его перестали показывать по телевизору. Зададим старинный вопрос: "кому выгодно?", и мы поймем, что журналисты были близки к истине, но, как всегда, промахнулись. Да, конечно, сам В.Илюхин и заказал кашемировому незнакомцу неудачное покушение. Иначе откуда тот мог знать точное время появления депутата с ведром на лестничной площадке? И что бы он, интересно, делал, если с ведром вышел кто-нибудь из домочадцев председателя комитета? На следующий день вернулся бы и опять стал ждать? Спросил бы "а че Витя сам ведро не выносит?"? Итак, с заказчиком все ясно. Но вот цели журналисты не угадали. Зачем лидеру и депутату такие дешевые методы политической "раскрутки" (я не сомневаюсь, что В.Илюхин и в новом составе Думы окажется и вновь порадует своих поклонников чем-нибудь вроде закона о статусе инопланетян)!? Тут мы и подходим к предложенной Т.Степанищевой гениальной разгадке загадочного покушения: В.ИЛЮХИНУ ДО СМЕРТИ НАДОЕЛО ВЫБРАСЫВАТЬ МУСОР.
Опять задание М.Сазонова оказалось по зубам игрокам. Все угадали Парщикова, а я вот не угадал, думал, что Кенжеев. Просто не вчитался - показалось, что ясности многовато. У Леши П. - 3,285714285714 балла (больше, чем "пи" примерно в 1,045875340321 раза). А у игроков так:7 баллов - Н. Колпий;
5 баллов - mL, тё (задание в игре); 4 балла - Ю. Володарский, Кузнецов; 3 балла - pshusha, Н.Сорокин; 2 балла - Бродский, Маша; 1 балл - Igor Astapov, DA, dmkom, Semen Gorbunkov, Лиза Кабинетова, Кузя, Лена, Леонид, mm, Наталья, Савватий, М. Сазонов, Кость Скрыптум. Пришлите свое задание:
А.Р. пишет так:Он чесать себе волос
Пожалуйста! Продолжение переписки с Ю.Н. (из выпуска от 6 декабря):
И ногтей стричь
Целый год не давал.
И стал урод! Так же как и в истории со "сраками", эти стихи читал мне отец. Авторство он приписывал какому-то обрусевшему немцу 19-го века, решившему издать книжку с назидательными сюжетами для маленьких русских мальчиков. Ни фамилии, ни более подробных обстоятельств его творчества я не помню, а, быть может, они были неизвестны и отцу. Так же как и в истории со "сраками", я интуитивно уверен, что эти строки знакомы многим. Возможно, это пародия. Возможно, не 19 век. Сейчас, когда я впервые записал их, я вдруг понял, сколь странноваты они по структуре. Спорно и предложенное выше разбиение по строкам. Ведь можно и так:
Он чесать себе волос И ногтей стричь Целый год не давал. И стал - урод!И иначе. Вот, Роман. Эти стихи я посылаю Вам, чтобы Вы не забывали о том, как важно регулярно и вовремя ходить в парикмахерускую. [sic! Это опечатка, но исправлять я ее не буду - прямо в тему]. А еще - опубликуйте их. Вдруг кому-то известна история их создания. Да и стихи ведь - хорошие. <...> P.S. Также можно использовать их в качестве материала для игры.
P.P.S. Предыдущие рассказы Ю.Н. были лучше. В порядке реабилитации опубликуйте еще.Р_Л: ... Статуе полагается быть на вокзале, внутри. Она может, конечно, заменяться портретом или каким аллегорическим панно, но где-нибудь есть непременно.
Предложения принимаются -Ю.Н.: Все это так, если только положено по чину. На станции Солнечное или там Комарово нет аллегорического панно, а есть расписание и железная печка; на станции Itasca или Medinah (не путать с городом пророка) нету статуи тоже, а есть газетные автоматы. Банальное объяснение состоит даже не в том, что места мало, а просто такая станция - не место скопления публики, а так, проходняк. Чеховские телеграфисты подыхали со скуки как раз на станциях без наглядной агитации. Они (были?) всего интересней предположительно именно потому, что есть граница между городом и деревней, которую никак не удается стереть. Вы описываете городской вокзал, со всеми атрибутами города: искусственно заданным ритмом и напряженными персонажами, только карманников не хватает. Я же мечтаю о станции Импилахти, где меня поили молоком, а детям открывали в полночь станционную комнату укрыться от комаров. Маленький вокзальчик, весь в цветах. У нас ведь до сих пор в таких местах у людей - служебная жилплощадь, корова, взрослые сыновья сено убирают при свете фар, пастораль, короче. А еще у Платонова где паровоз, там и (цивилизация? некогда слово придумать).
http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/sounds/index.html
Женя Горный выложил песни на свои стихи, которые мы сто лет назад тут записывали. Рядом лежат и всякие тартуские фотографии, также навевающие элегические чувства. Что касается песен, то лучшая, на мой взгляд, - "Прыжок в небеса". Только записать мы ее толком не сумели.
В следующий раз кроме немногочисленных ума холодных наблюдений и сердца горестных замет будет масса интерактивности, включая традиционный предновогодний опрос.