Russian Journal winkoimacdos
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
NET-Культура архивпоискстатья

Мульти-вульти

Линор Горалик

Уважаемый читатель! Вы можете вступить в полемику с автором этой статьи, написать о ней , который будет опубликован на этой странице.

Я вам пишу чего же боле?
Ваш сайт оооооочень интересен и увлекателен

8.4.2002 17:38
Angelina
чего?
нет, нет.


Оказывается, у вас тут отзыв! А я ничего и не знал и бомбил мейл письмами. Вообще говоря, статья просто класс, а что саое главное никаких запретов типа: запрещено развращать молодёжь или прежде чем войти зарегистрируйтесь с помощью кредитной карты(?). Это тоже радует! ^_^

12.1.2002 9:19
Чел
Моздок, Россия.


Узнал много нового и интересного, спасиба :-)

19.8.2001 7:23
V-ctor
israel.


Линор,спасибо за статью,очень обрадовался прочитав её,повторюсь,но ОГРОМНОЕ СПАСИБОЧКИ!!!!!

15.8.2001 14:40
$n@iper
Орехово-Зуево.


Хентай - это круто!!!!! Сам собираю.

14.8.2001 10:13
werwolf
Omsk, Russia.


Эй, Devion!!!
Что за ерунду ты городишь... или скучно тебе стало? Не валяй ДУРАКА! Всё равно твою бредятину всерьёз никто не воспринимает!!! Да ещё этот МЯСНИК... Вы, ребята, ТАКОЙ шизни понасочиняли, что просто ужас берёт. Вы в самом деле считаете, что вашу идею кто-нибудь поддержит? Это же ГЛУПО!!! Ну сколько можно... «становление личности человека, как известно, наиболее интенсивно протекает в детском и подростковом периоде»... Не-а!.. Существо трансформируется в личность достигнув зрелости! В жизни каждого человека сие событие большая радость и случается оно, отнюдь, не в подростковом, и уж тем более не в детском, как вы соизволили выразиться, периодах (лучше сказать - в младшем и старшем школьном возрастах). Да, именно так! В детстве и юношестве человек формируется, прежде всего, как индивид. А в накоплении индивидуальных особенностей и качеств большую роль играет ‘‘ семья ’’. Это очень важно, ибо от родителей зависит будущее положение их чада в обществе. За семьёй следует социальная среда: друзья, знакомые, школа и даже политический строй той или иной страны. Общаясь со своими сверстниками, родителями или учителями ребёнок учится жизни, принимает сформированные обществом законы и порядки - учится быть человеком.
Предположение о том, что хентаи извращает понятия сущности и бытия выглядит, по меньшей мере, СМЕШНО и НЕЛЕПО!!! Вероятно вы решили, что хентаи - один из ФАКТОРОВ воспитания в обществе... ЕРУНДА!!! Хентаи это увлечение, хобби если хотите, и вы не в праве налагать запрет на эту «МЕРЗОСТЬ». С таким же успехом можно было бы выступить и против кино, музыки и книг.
Нет уж, давайте оставим всё на своих местах и будем уважать друг друга. Devion,.. Мясник - успокойтесь, не мешайте людям жить. Помните, если хентаи есть - значит он кому-то нужен!!!

ЛИНОР, флаг те в руки. МОЛОДЕЦ!!! Делай то, что считаешь правильным...
Reijii.

P. S. Я не поддерживаю хентаи. Есть он или нет, мне на него плевать(кому нужны хентайные арты пишите :) 200+ )... как плевать и на аниме, я фанатею от видеоигр!!! ЯПОНСКИЕ RPG - вот моя болезнь(хентайные игрухи нужны ?). DC - RULES, SEGA - FOREVER!!!

14.4.2001 13:11
Reijii
Rybinsk, Russia.


Здравствуйте. На мое предложение о дисскусии вы ясное дело неотозвались. Неудивительно. Только что наткнулся на еще одну вашу статью. Точнее это тоже самое но с другими картинками. Все бы ничего, да вот одно непонятно, ну зачем там рисунки персонажей из аниме? Которые к хентаи ни каким боком! Например Сасами из " Тенчи Мио ", или Малышка и сериала " Сейлор Мун Луна в мотросске "? Есть еще пара рисунков. Я согласен даже признать что статья удачная, для человека которыи абсолютно НИЧЕГО не знает о хентаи, но печально видеть в такой статье бездарное творение хентаи-фанов, где они своим действием наносят оскорбление анимешникам.
P.S Нато, черт тебя побери... ты и тут побывал. Так вот поясняю, я руковожу проектом, пока единственным в россии, посвящен этот проект хентаи. Точнее как это псевдо исскуство влияет на россиян и нужно ли оно в россии. ( это конечно грубая формулировка ). Вобщем когда я этот проект выведу в веб, я специально тебе напишу.

24.9.2000 0:4
Devion
Новосибирск.


А я-то,наивный,думал,что ты ярый...не,ярейший противник хен-
тая!А я-то,дуралей,пологал,что ты,о Devion,соратник уважае-
мого Генмы и иже с ним!!!Ах ты безобразник!!!!!!
Кхм,о чём это я?..Ах,да,гражданке,написавшей вступительную статью.Вы бы,прежде чем воспевать хентай,потрудились просмо-
треть,так,для информации,хоть парочку анимешных кассет.Право
же,любого,даже не самого заядлого анимешника ранят слова,
вроде "японские мультики" и т.д.Вы вообразили,что аниме-это
что-то вроде "Тома и Джерри" или "Аладдина"?ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ!!!
Из-за таких как вы,мэм,у могучего русского народа складыва-
ется абсолютно деформированное представление о японской мас-
совой культуре.

22.8.2000 2:12
НаТО


ya pishu ne otziv a u menya vopros po kakomu adresu nahoditsya kakaya nibud studiya gde obuchayut animirovat? pogaluista eto ochen vagno ya hochu postupit etim letom tuda uge v iyune ya poedu v moskvu.moi risunki ti mogesh uvidet na stranice www.uic.nnov.ru/~zay/ umerayu ,esli znaesh napishi nu pogaluistaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2.6.100 16:43
кияшко николай серг...
n. novgorod, ussr.


Такого я еще не видел. Это просто клас!!!!!!!!!

5.4.100 1:38
Олег
Черновцы, Украина.


Так случилось, что мне и еще нескольким людям взбрело занятся проблеммой хентай всерьез. И вот по этому поводу хотелось бы поговорить. Глядя на эту статью, мне становится кисло. Конечно, вы были обьективны, но увы, так писать нельзя. Мы же все таки россияне. Вобщем есть интерес подискутировать по этому поводу, пишите, отвечу.
На сим, с уважением, откланиваюсь.

4.4.100 0:43
Devion
Новосибирск, Россия.


Спасибо, автор!!! Вы открыли мне новый секс: чистый и откровенный одновременно. Он безусловно полезен обществу
для снятия сексуального напряжения, и при этом никто не страдает (ведь это только картинки). Поэтому:
СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ!

27.3.100 14:42
Mike


Честно говоря, я был здорово удивлен агрессивностью некоторых отзывов. Да, конечно, можно придираться к поверхностности и неточностям, можно орать про порнографию и бойко-бездарных авторов, стоя горой на защите нравственности в Сети. На все это можно возразить так:
1. Это не энциклопедическая статья, а очень неплохо написанный обзор, дающий НАЧАЛЬНЫЕ знания о предмете.
2. (Цитата) Что Вам больше по вкусу - маньяк, который прилип к монитору и пялится на картинки с голыми связанными школьницами, или он же на улице, рядом с Вашей дочерью?
3. Если Вы от природы агрессивны - щелкните в Location Вашего броузера и наберите "www.quake.ru".

22.3.100 3:30
Василий
North City, Russia.


Либеральный Запад легализовал и пропагандирует все возможные сексуальные извращения и пороки: проституцию, содомию, скотоложество, садизм, мазохизм... И только сексуальные отношения с женщинами моложе 16 лет под запретом. Почему? Да потому, что это и есть самый здоровый и нормальный вид секса. Не двадцатилетних же старух ТРАХАТЬ (извиняюсь за грубое слово)!... Японцы, не утерявшие Традицию, это прекрасно понимают.

Что же касается ХЕНТАЙ и МАНГА...

Untermenschам, так до седых висков и остающимся "несовершеннолетними" можно посоветовать только:
-А пошли вы... в свой Диснейлаг...
-Можете думать о ХЕНТАЙ как о безобидной порнухе, а о МАНГА - как о дешевом развлечении...

Настенет час и она покажет вам свою ЕВРАЗИЙСКУЮ рожу:

9.6.99 11:47
const
Свободу узникам Диснейлага!
Третий Рим, СССР.


Мне понравилось-и потому,что я честно говоря не знал что
это за картинки, и потому что написано без занудства.
С удовольствием почитал еще что нибудь этого автора-если не
трудно-сообщите где он еще печатался.
Всего доброго.Александр

24.4.99 1:36
Александр
Москва, Россия.


Здравствуйте, Линор! Рад познакомиться. Мы с вами даже соседи. ;)

Прочитал Вашу статью про хентаи и решил немножко покомментировать... В целом написано со знанием дела. ;) Чувствуется, что автор не понаслышке знаком с непосредственным предметом повествования. Что хорошо, и хорошо весьма. Наличествует некоторая ирония - нет особых возражений...

Конечно, такое начало настоятельно требует следующего за ним "но". Не будем мешать развитию стиля... Итак: Но!

Но, к сожалению, Вам успешно удалось придать статье одиозный характер, направив читателя совсем не туда.

В первую очередь, огорчает большое количество фактических ошибок, касающихся собственно "манга". (Что особенно заметно на фоне пикантных подробностей касаемо хентаи.) Ведь аниме - производное от манга, а не наоборот, как Вы пишете! Манга, конечно, суть рассказ в картинках, но место в японской культуре манга занимает отнюдь не аналогичное комиксу (скорее, бульварной литературе). Эротика в манга и аниме присутствовать может вполне законно, что еще не переводит их в разряд хентаи - просто существуют серии, направленные на разные возрастные группы, в том числе на взрослую аудиторию. (Кроме того, отношение японцев к эротике значительно отличается от типично западного - так что ее присутствие в манга естественно.) То, что вы принимаете за маленьких девочек, вовсе не обязательно является таковыми - просто традиционный стиль манга наиболее сильно отражается в начертании лица. Детские пропорции лица в манга не обозначают возраста - японская графика вообще более условна, чем склонное к натурализму класическое искусство. (Конечно, "школьницы" - другое дело, но не о них речь.) То, что вы принимаете за черту хентаи - склонность к насилию - суть черта не хентаи, а японской эротической графики вообще! Аниме проникает на американский рынок по вполне объективным причинам, имеющим мало общего с хентаи. "Фрицц" - не профессионал (по части эротической графики), и уж во всяком случае его стиль не относится к манга *никак*! Он недвусмысленно принадлежит к стилю классического американского комикса. И так далее.

Вы вполне успешно и со знанием дела создаете в своей статье впечатление "клубнички" - начиная со вступления о трудностях создания порнофильма (кстати, манга - вовсе не простой жанр, в производстве он сродни анимации, а это совсем не дешевая и легкая вещь!) и заканчивая иронией насчет кота Леопольда... Но зачем же так, походя, обливать грязью значительное явление японской культуры? (И не только его - походя Вы успели задеть Кама Сутру и "пушистиков".) Хентаи - капля в море; этот нездоровый ажиотаж скорее симптом западной цивилизации, нежели японской. Феномен хентаи так же оскорбителен для манга, как порнография оскорбительна для эротики и человеческого достоинства. Там, где отношение к эротике здоровое, порнографии быть не может. Зачем же ее смаковать? Зачем перечеркивать значительный культурный феномен только из-за присутствия в нем некоторых извращений? Зачем, наконец, это изложение подробностей вместо анализа?

При всех Ваших талантах Вы, к сожалению, нарушили главнейшее правило: писать надо о знакомом предмете... Вы не можете не отдавать себе отчет о том, что Ваши статьи влияют на мнение людей: в Вашей власти открыть им глаза либо ввести их в заблуждение. Вы с ясным взором, искренне ведете читателя в трясину... Писать о хентаи, не зная подлежащего ей слоя манга, не стараясь изучить, сравнить оба явления - ловушка. Тема могла бы породить интереснейшее исследование, касающееся места эротики в обществе - но Вы ограничились жеманным смакованием грязной плавучей пены, не пытаясь черпать глубоко... Увы.

С искренним уважением -
 С.

26.4.98 0:7
Eugene Arenhaus
Haifa, Israel.


Уважаемые господа,

совершенно согласна, что статья носит чисто описательный характер. Но ведь без описания нет и предмета для анализа. Если приглядеться, то сейчас очень многие работы относятся к разряду заметок фенолога, и, к сожалению, существует не так уж много людей, способных к анализу и интерпретации.

Я хочу сказать, что если Вы считаете, что можете написать что-то стоящее (при чем не обязательно на эту тему), так пишите же и присылайте! в РЖ.

Теперь по поводу Нет-культуры. Да, мы планировали интересный сетевой блок, в котором бы отражалась актуальная сетевая жизнь, а также публиковались материалы описательного и аналитического характера об Интернете в целом (как "некоем" культурном явлении) и о конкретных событиях сетевой жизни. Понятно, что ничего принципиально нового в Интернете найти нельзя (те же тексты, та же порнография, тот же треп), но ведь можно, по крайней мере, поразмыслить над тем, что появляется в сети и от чем это говорит (я сейчас не о статье).

Может это все ерунда все, что я говорю?

23.4.98 12:23
П.Ч. (от имени редакции)
Москва.


ПардонЪ за технические накладки ... Вот ведь как получилось то ..

20.4.98 13:56
Никифор Ч. Грум-Грджимайло


Мдаа - с . Ну что тут сказать - статья г-жи Л.Горалик конечно весьма поверхностна и носит чисто дилетанско-описательный характер . Но феномен Хентаи весьма интересен , ежели конечно задуматься над этим и попытаться копнуть несколько глубже. Поколение детей , выросших на нереально-сказочных и сусально-слащавых диснеевских мультиках неизбежно неизбежно закрепило их образы в своей памяти и вездесущее Подсознание не преминуло отождествить все формы секса (в том числе и несколько "извращённые" - прошу учесть что эпитет этот в данном контексте ни в коем разе не носит резко-негативного оттенка )с этими воздушно-сказочными и подчёркнуто девственными милашками. Причём особенно явственно проявилось это в японской среде - тут видимо следует учесть гигантский всплеск тяготения к американо-европейской культуре в японии плюс исконно восточное восприятие японцами стереотипа европейского лица (я думаю вы подметили , что лица в хентаи будто бы срисованы под копирку - как не различает и европейский взгляд тонких черт и различий восточного лица , так и восточный житель глядит на европейцев как на одного человека , впрочем конечно не так утрированно , но всё же).
Хентаи начало жить . Оно обрело форму и смысл . Для европейцев оно обрело тонкий привкус эстетсва - вычурность , полу-сказочность и впрочем некая явственная связь с педофилией явно выделяли его среди потока одинаковой и серой порнопродукции... Это стало искусством - искусством эпохи сексуальных свобод и снятия ограничений. Искусство для эстетов с тонким чувством похоти. Люди эти сохранили в себе свою детскость и умело окрасили её в сексуально-полузапрещённые тона. Искусство для больших детей. Женщинам же , по моему мнению хентаи ни о чём кроме как о вычурном роде порнографии не говорит - и написание такой статьи женщиной - пустая трата её же сил и времени...

Напоследок хотел бы добавить пару слов в развернувшуюся дискуссию "о дураках". Правоте, зачем уничтожать дураков ? Да и как их выявишь ? (Вполне согласен с Линдой Грифет). Дурак понятие сугубо субъективное и не поддаётся чёткой структурилизации. На дворе Эпоха Культа Профессионалов , а любой профессионал неизбежно является таковым в конкретной области - в многих остальных же полный дурак. Типичный пример - компьютерщики и их извечные враги-дураки ламеры. Я бы охарактеризовал понятие дурака так : это человек , крайне самодовольный собой и явственный противник иных точек зрения.
Также неотъемлимая черта дураков - собиратся в большие группы себе подобных и жить коллективным разумом.
Но упаси бог как то изничтожать дураков ! Только из чувства слепой ненависти ? Но это тоже неотъемлимая черта дурости.
Да и зачем ? Дураки - это же необходимое условие существования Недураков , неужели это так неясно. Тут явственнен пример Ортодоксов Христианства ,яростно воюющих с неким образом Дьявола и возносящих Бога , причём Дьявол является их ближайшим союзником , ибо победи они его - и образ Бога истлеет и рассыпется в прах сам собой ..
Парадокс ? Всего лишь жалкая тень парадокса по имени Жизнь..

Засим откланиваюсь ...
Искренне Ваш ...

20.4.98 13:39
Никифор Грум-Грджимайло


Мдаа - с . Ну что тут сказать - статья г-жи Л.Горалик конечно весьма поверхностна и носит чисто дилетанско-описательный характер . Но феномен Хентаи весьма интересен , ежели конечно задуматься над этим и попытаться копнуть несколько глубже. Поколение детей , выросших на нереально-сказочных и сусально-слащавых диснеевских мультиках неизбежно неизбежно закрепило их образы в своей памяти и вездесущее Подсознание не преминуло отождествить все формы секса (в том числе и несколько "извращённые" - прошу учесть что эпитет этот в данном контексте ни в коем разе не носит резко-негативного оттенка )с этими воздушно-сказочными и подчёркнуто девственными милашками. Причём особенно явственно проявилось это в японской среде - тут видимо следует учесть гигантский всплеск тяготения к американо-европейской культуре в японии плюс исконно восточное восприятие японцами стереотипа европейского лица (я думаю вы подметили , что лица в хентаи будто бы срисованы под копирку - как не различает и европейский взгляд тонких черт и различий восточного лица , так и восточный житель глядит на европейцев как на одного человека , впрочем конечно не так утрированно , но всё же).
Хентаи начало жить . Оно обрело форму и смысл . Для европейцев оно обрело тонкий привкус эстетсва - вычурность , полу-сказочность и впрочем некая явственная связь с педофилией явно выделяли его среди потока одинаковой и серой порнопродукции... Это

20.4.98 13:35
Никифор Грум-Грджимайло


Миша,

Я вполне согласна с Вашим комментарием. Слегка иронично то, что, написав несколько заманчивых предложений на интересную тему, Вы охладили себя и читателя фразой: ”Конечно, статья Линор не об этом -- каждый пишет в меру своего (недо-)понимания”.


И я с Вами и в этом согласна -- мой первоначальное замечание и было вызвано бессодержательностью текста о хентай. Он написан не просто для дураков, а для дураков, которые никогда ни одной хентаевской картинки не видели.


И при этом, редактор раздела Горный отвечает на вопрос, чем будет отличаться Сетевой раздел РЖ от подобных разделов в других изданиях, утверждая, что ”Главное отличие - контекст: сетевая тема в общекультурной (несетевой и нетехнической) среде” (в отзывах на Первоапрельские тезисы). И непонятно, как соотносится с таким контекстом статья Горалик

А что до Ваших слов об уничтожении дураков, тут у меня есть сомнения. Уничтожение дураков могло бы быть эффективным при одновременном выполнении двух условий: существование безотказного критерия отделения дуралов от умных, и наличие авторитарного аппарата для элиминации дураков. Мы же живем в эпоху, которую все большее и большее количество хоть как-то образованных людей считает постмодернистской; эти же люди считают, что четких критериев, отделяющих смысл от бессмыслицы, а дураков от не-дураков, не существует. Заметьте также, что по экономическо-технологическим причинам доступ к Интернету в России имеют люди преимущественно технического образования. И они всегда готовы выставить технологически-оснащенный доступ к порнографии (в лучшем случае, такой доступ ведет к сублимным порнографическим формам, хентай) и бездарные тексты о своих приключениях в сайберспейсе против finer-arts тем, к каким я бы отнесла Ваш элегический параграф о древне-японском искусстве.И обосновывать (численное) превосходство своих статей над качественно-штучными статьями других авторов системные программисты будут именно выставляя утрированно-пост-модернистские логизмы типа ”сам-дурак”. Что уж тут поделать...


Не поделитесь своим рецептом борьбы с дураками?


Линда

18.4.98 0:29
Линда Грифет


Линда:
А что такое, собственно, нет-культура?
Это, мне кажется, культура жителей сети,
то есть тех, кто проводит на сети много
времени. Провести на сети много времени,
не зная, что такое манга, очень трудно
(я еще в 1991 году, когда никаких картинок
особенных в Интернете не было, поражался
обьему дискуссий на конференциях Юзнета,
посвященных манге -- я тогда не знал, что
это такое, и недоумевал). Манга (в том числе
хентай) -- это серьезное искусство, с
многовековыми традициями в японской
живописи и ментальности. Это сейчас
основное японское искусство вообще,
очень интересное и самобытное. Американцы
воспринимают мангу и аниме по-своему, и это
тоже очень интересно.

Конечно, статья Линор не об этом -- каждый
пишет в меру своего (недо-)понимания.

С другой стороны, если бы
в этой статье исправить ляпсусы и добавить
справочного материала, получился бы неплохой
ликбез для дураков -- деятельность
неблагодарная, неприятная, но
(по-видимому) необходимая -- единственной
альтернативой является уничтожить дураков
под корень, что не менее неблагодарно
и неприятно.

Миша.

17.4.98 21:7
Misha Verbitsky
http://math.harvard.edu/~verbit
Paris, USSR.


Читала с недоумением -- причем тут Net-культура, если речь идет о рисованой порнографии. Дочитав, поняла -- Net-культура в том, что на сети можно увидеть картинки.


Очень нетривиальный подход у большого спеца сети и культуры Горного -- пихает бойко-бездарных авторов из Зхурнал-Ру, а себя, видимо, считает очень продвинутым товарищем.


И боевые такие анонсы сочиняет -- типа, ”Хотите заняться порнографией?!” Да нет, тт. Горный и Горалик, не хочу. Ваших текстов уже хватает.

17.4.98 9:42
Линда Грифет

© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru