Russian Journal winkoimacdos
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
NET-Культура архивпоискстатья

Helter skelter 68

Михаил Вербицкий

Уважаемый читатель! Вы можете вступить в полемику с автором этой статьи, написать о ней , который будет опубликован на этой странице.

Я, Миша, не знаю, что чувствуешь ты, общаясь со мной, - я, же, общаясь с тобой, чувствую себя как человек, который в темноте наткнулся на твердый и острый предмет и резко выделил адреналин.
То есть бывает, чтобы люди невзаимопонимали, но не в таких масштабах. Определенно, мы с тобой разные специи. Но я еще не give up, можно еще попробовать. Нормальный мазохизм, добром не закончится.
Неинтересно объясняться - но я объяснюсь.

Ш Я не понимаю, к чему здесь упоминание Гибсона. Вообще то про Гибсона я собирался отдельно написать, да в спешке забыл.
Вот и я об этом, сразу в голову пришло - естественная же ассоциация...

С Диамандой Галас не знаю, я ее не слушала в свои мьютовские времена, а теперь поздно, я переехала каким-то естественным образом в техномузыку, пару лет назад. Отсюда и шутки подсознания с Wire-Wired, - как раз в тот день пришел свежий Wire, и я его читала. Свежий...Мартовский выпуск, на лошадях его что-ли в Австралию возят.
А вот с другой радикальной дамой, Лидией Ланч, я встречалась и однажды брала у нее интервью, тоже много выделила адреналина. Через пару лет я слушала ее здесь, и смотрела, как она таскает на себе Ховарда - они вместе играли, пол в пабе был липкий, на голове у вороной королевы No Wave росли рыжие волосы, черную кожу заменило розовое кружевное платьице, и стала она смирной. Впрочем, она сказала, с забытым чувством: "А сейчас, медленно-медленно, я поведу вас в страну райского счастья". А я стояла в метре от Говарда, и все полтора часа не отрываясь смотрела на его лицо...Ушел в пике, человек. И так оно и будет, бароны воюют, бароны стареют, но выныривает на поверхност Кэйв, а Говард идет на дно. Хиппи, панки - о чем ты, Миша... Какие там Худые собачки,

>"В частности, быть зеленым и против смертной казни - это cool."
>Это вообще, фигня. Может это было cool, в 1984...

Ты, вообще, когда с людьми говоришь, лица различаешь? Или все у тебя крючки мелькают в глазах, по привычке? Я похожа на человека зеленого? Я похожа на человека, у которого вообще есть слово cool в словаре? Выдрал из контекста с кровью про PC, и все прочее и возразил. Что ты все воюешь один против всего мира? Есть люди, есть...

Идеологии, корпорации, Мэнсон, кибологи зло...чие... Сам же говорил , что все дело в подавленных сексуальных инстинктах. Левый истэблишмент, правый истэблишмент... Я не люблю об этом говорить, но мы с тобой все равно уже пишем в архиве. Все проблемы у левых и правых - от того, что у самых активных не было приличной blowjob пару лет - где там пару! - пару десятков лет. А можно ведь получить, долларов за тридцать, если в телефонной будке. Так нет, католическое воспитание в частной школе не велит. Guilty!! Вот они и сублимируют на наши головы...
Хоть в чем-то Лидия Ланч была права, когда говорила, что ее не устраивает состояние мира, в которое его привели белые англо-саксы протестанты мужчины сорока пяти лет. Проблема Лидии Ланч, впрочем, в том же... Но в телефонных будках ей Заратустра не велит.

А католические частные школы ... Есть такая книжка Cтивена Фрая, Liar. Он тоже, из этих, семя Оксбриджа. Так он там описывает - по памяти рассказываю, книжку друзьям отправила, - как они в дормиторе в такой boarding school (ей богу, Итон) устраивали электрическую цепь. Это когда твоя правая рука - у правого соседа под одеялом, а рука левого соседа - у тебя ...э...под одеялом, и на раз-два-три все начинают - и шутка в том, чтобы..э... и закончить всем вместе. А потом Стивен Фрай развлекался, глядя в телевизор на Парламент, как они все там в ряд и сидят, знакомые все schoolmates...
Все - манипуляции и power games.

С приветом.

28.5.98 14:15
Маша


Маша, я тебя люблю.



>В Helter Skelter ссылка на Критику Калифорнийской идеологии появлялась дважды.
>Камерон и Барбрук, Барбрук и Камерон - известная попытка левого английского
>истэблишмента потянуть одеяло на себя, -
>сейчас опять модно быть левым. Но статью
>перевел Макс, и я опять посмотрела.

Да, Кислотно-прохладный электрический
пластырный тест (вместо electric cool aid acid test)
именно в этом переводе был. Ужасненький. Но я ее
читал, однако, в оригинале. Причем ее также читал
Дима Каледин и очень ругался, спрашивал меня, чего
я увидел в этом тексте хорошего. Я тогда не мог обьяснить,
но зато в статье вроде смог. Конечно, государственная
регуляция чего бы то ни было -- абсурд, государство
есть просто одна из мерзких корпораций вроде микрософта.
Но регуляция чего бы то ни было микрософтом (а к этому
идет) ничуть не лучше. Соответственно Камерон и
Барбрук идиоты, хотя уловили этот забавный
культурный архетип имени капитана Хаббарда
(!) (на самом деле, конечно, Хагбард Селин --
что ли и здесь Немцов наглючил?)
очень метко. Великое дело опечатка --
Хагбард Селин он герой неоднозначный,
масон однако, а скажешь капитан Хаббард
и все встанет на места. Маша, я уже говорил
что я тебя люблю.


>здесь, случайно,увидела комментарий авторов на
>ссылку на статью Гибсона (Neuromancer,
>Virtual light etc), от 93 года, в Wire:
>
>"...Поскольку эта статья - атака на Сингапур, весьма иронично, что настояший
>Диснейлэнд находится в Калифорнии, чей
>репрессивный уголовный кодекс включает в
>себя и смертную казнь!"

Я не понимаю, к чему здесь упоминание Гибсона.
Вообще-то про Гибсона и Ванкувер я собирался отдельно
написать, да в спешке забыл. Дело в том, что Ванкувер,
откуда произошли Гибсон, Skinny Puppy и прочие
ультра -- это Калифорния в квадрате. Это место,
куда народ бежал от призыва -- самая главная
ванкуверская группа (Heart) так та просто из
Сиэттла сбежала в 1970-м, кажется, чтобы
закосить армию. Причем тот же Гибсон (которого
я много раз, кстати, ругал, например в 6-м
номере ЗР) и Скинни Паппи представляют собой
совершенно дикий синтез этой жуткой bleeding-heart
PC с таким же ужасным фашиствующим псевдо-постпанком.
Это примерно как ультра-PC Диаманда Галас, которая
мечтает ездить по Америке и кастрировать насильников,
педофилов и гомофобов. Все это -- жуткое лицемерие:
тот парадокс, который благополучно разрешили для
себя любители Хайнлайна (они же последователи Калифорнийской
Идеологии -- бездарные фантасты Кастанеда,
Хайнлайн и Л. Рон Хаббард здесь ключевые фигуры),
ванкуверцы в своем гетто разрешить не могли.
Скинни Паппи была организована для пропаганды
прав животных, а на концерт ходили подростки
все в тестостероне, которых поливали со сцены
фальшивой кровью. То же самое, кстати, Ministry,
но у дяди Jourgenson-а никакого лицемерия нет,
он простой рабочий кубинский парень из Чикаго и
никакого PC вроде прав животных и гомосеков
никогда не пропагандировал. В этом отношении
совсем уж сгнивший металло-индастриал вроде
Министри и Electric Hellfire Club гораздо честнее,
чем PC отморозки вроде Паппи и Гибсона.

Вообще, о Гибсоне надо судить по рассказам -- романы
(начиная с Моны Лизы) он пишет годами и выписывает
каждое слово, они теперь совсем де-идеологизированные.
А в рассказах (и тексте совместном со Стерлингом) его
идеология (такой странный гибрид из PC и палеолитического
анархизма времен карандашей по имени Сакко и Ванцетти)
весьма очевидна.

>Для тех, кто не знает - это классический наезд,
>сделанный на PC - politically correct языке,
>широко практикуемый в западных академических кругах. Рассчитан на
>подсознательную реакцию, - западный
>просвещенный читатель в массе ленив и не
>любопытен, и имеет сильное, наведенное
>извне чувство того, что принято, и что не
>принято,

Да о чем ты? Я здесь никакой атаки вообще не заметил.

>В частности, быть "зеленым"и против смертной казни - это cool.

Это вообще фигня. Может, это было "cool" в 1984.
Сейчас быть "cool" (среди дураков) -- это слушать
(и эмулировать) Мэрилин Мэнсон, быть за смертную
казнь, за человеческие жертвоприношения,
за международный терроризм и в особенности
за американские ценности в виде coca cola
chevrolet apple pie и NRA (National Rifle Association,
см. talk.politics.guns). Более интеллектуальная
версия этого архетипа (5-летней давности) -- это
мой любимый писатель Джим Гоад, издававший с супругой
прекрасный журнал Answer Me! Последний номер Answer Me!
был арестован и Гоада судили за obscenity, соответственно
сейчас он стоит под $200-$300 (вместо $3, которые я за него
отдал в 1994 или когда). В этом номере обсуждались
(но не осуждались, а в статье Бойд Райса даже наоборот
прославлялись) изнасилования, в том числе гомосексуальные,
причем главную радикал-феминистку Андрею Дворкин ругали
матом, а насильника Майкла Тайсона предлагали
освободить; еще был рассказ о расчленении живой
девочки ребенка, а также пропагандировалась NAMBLA
(North American Man-Boy Love Association,
организованная недавно умершим Алленом
Гинзбергом). К чему я все это говорю?
А к тому, что быть PC -- это totally uncool.
По крайней мере в Штатах и на Интернете.

> После такой
>реплики, в модных разговорах Гибсон
>всегда будет non-cool - за поллюцию и смертную
>казнь.

Фигня (см. выше). Первую смертную казнь в послевоенной
Калифорнии применили против какого-то государственного чиновника,
который по совместительству был гомофоб и сериальный убийца
против гомосеков. Причем он сам активно участвал на ее введении
(немного вру здесь -- я забыл подробности). Во всяком
случае, калифорнийская PC-общественность была страшно
довольна.

>Вроде - ерунда, но если пропустить пару таких
>упругих, броуновских ударов и так же,
>по-броуновски не ответить, - то, глядишь,
>сложится общественное мнение, и следующего
>гранта на три года не получишь.

Ну, Маша, ты понимаешь вообще, о чем пишешь?
Америка не Франция, здесь грантов на поп-культуру
не дают никому. Поп-культура это деньги, соответственно
их делают by being cool and doing some quaint PC-bashing.
Точно как твой Гибсон с Петей Сталеваровым из группы
крови на рукаве О- (про петю см. ниже).

>Гибсону
>деньги уже не так чтобы нужны.

Ну не он же один такой. Вот есть такая ужасающая
готико-металлическая нью-йоркская группа Type O-Negative.
У нее начальник Peter Steele, такой простой рабочий парень из
Бронкса что ли, пишет в основном песни про любовь
и как хорошо трахаться с двумя лесбиянками.
Клубная публика от него без ума, причем он
в общем скорее indie, чем нет, то есть
ему платят не за музыку (которая вроде
такой металлики напополам с сиропом), а за
то, что он cool. Так он специально пишет
такую зверскую статью насчет гнусных негров
гомосеков и про введение смертной казни для
журнала Spin, журнал Spin статью естественно
не берет, и он торжественно вывешивает ее
по всему Интернету, а также сует в мой любимый
фашистский журнальчик Fifth Path для клубной
публики, прикалывающейся с сатанизма фашизма.

>Лично я склоняюсь к мысли, что если
>они окажутся правы, то это наводит на очень
>печальные мысли, - и не по поводу
>Сингапура, а по поводу человечества вообще. Они
>докажут, что человеку не нужны ни
>свобода информации, ни свобода выражения.

Это все у Достоевского в Легенде гораздо яснее
написано. А человеку-вообще не нужна свобода выражения,
потому что выражать ему нечего. Вот пойди на случайную homepage
в твоем универе (или даже в моем) -- много там навыражено?

>Посмотрим дальше. Калифорнийская
>идеология, приведенная Вербицким как
>иллюстрация того, чем, после того, как
>скурвились хиппи, дышат буржуи, украв у хиппи
>привлекательный либертарианский дух, вызвала
>безумный резонагс в Сети. To make the
>long story short:

>Голос Wire: Барбрук и Камерон вообще
>не понимают, о чем пишут! Не имеют
>представления, как новые технологии
>проникают в общество! Абсолютно идиотская
>теория:- Internet элитарен!

Wired (почему Wire? Wire о музыке пишет, а в 1993 году его не было)
есть омерзительная куча говна, в 1993 году не имевшая ничего общего ни с
Интернетом. О какой элите можно здесь говорить? А вот Кибология элитарна.
Половина кибологистов в свободное от hacking время переводят Дао Де Цзин.
То есть надо понимать, о каком Интернете мы говорим. Но если
путать Wired и Wire, никакой дискуссии об элитарности Интернета
не может быть, это да.

>Да это wet dream любой корпорации - массовый потребитель!
>On-line дешевле, чем кабельное телевидение!

А я о чем писал? Корпорации отлично пожирают Интернет,
как они пожрали и хиппей и панк. Террор -- единственный
способ этому как-то помешать. Поэтому святоблаженный
Чарльз Мэнсон и великомученики Баадер и Майнхофф
есть единственно адекватный ответ Гибсону с ему
подобными.

Миша.

27.5.98 17:16
Verbitsky
http://math.harvard.edu/~verbit
Paris, USSR.


В Helter Skelter ссылка на Критику Калифорнийской идеологии появлялась дважды. Камерон и Барбрук, Барбрук и Камерон - известная попытка левого английского истэблишмента потянуть одеяло на себя, - сейчас опять модно быть левым. Но статью перевел Макс, и я опять посмотрела. И здесь, случайно,увидела комментарий авторов на ссылку на статью Гибсона (Neuromancer, Virtual light etc), от 93 года, в Wire:

"...Поскольку эта статья - атака на Сингапур, весьма иронично, что настояший Диснейлэнд находится в Калифорнии, чей репрессивный уголовный кодекс включает в себя и смертную казнь!"

Для тех, кто не знает - это классический наезд, сделанный на PC - politically correct языке, широко практикуемый в западных академических кругах. Рассчитан на подсознательную реакцию, - западный просвещенный читатель в массе ленив и не любопытен, и имеет сильное, наведенное извне чувство того, что принято, и что не принято, В частности, быть "зеленым"и против смертной казни - это cool. После такой реплики, в модных разговорах Гибсон всегда будет non-cool - за поллюцию и смертную казнь. Статью Гибсона, разумеется, никто читать не будет.
Отвечать на такой наезд явно - не принято, - человек - в тисках другого железного закона поведения : Don’t explain, don’t complain. Вроде - ерунда, но если пропустить пару таких упругих, броуновских ударов и так же, по-броуновски не ответить, - то, глядишь, сложится общественное мнение, и следующего гранта на три года не получишь. Гибсону деньги уже не так чтобы нужны. И мне стало интересно - кто и какие деньги делит.
Как и ожидалось, статья Гибсона оказалось убийственной, ироничной аллегорией на то, что будет, если идею свободной стихии информации оседлает истэблишмент:

"Будь счастлив - или мы тебя убъем. И сейчас они предлагают кое-что еще: когерентный город информации, с архитектурой спланированной снизу доверху. Они ожидают, что весь поток данных пройдет через их город. Они, также, ожидают, что это на них не повлияет. Нас это выводит из себя, а их выводит из себя, что это выводит из себя нас.
Лично я склоняюсь к мысли, что если они окажутся правы, то это наводит на очень печальные мысли, - и не по поводу Сингапура, а по поводу человечества вообще. Они докажут, что человеку не нужны ни свобода информации, ни свобода выражения. Я, по-видимому, пессимист, - это профессиональная болезнь. Опять-таки, представьте себе реального фантаста-оптимиста в конце 20 века... Да, они докажут, что цель - замкнутая нео-Швейцария, территория порядка и процветания... в море невообразимого уродства". (В.Гибсон, Wire, Oct-Nov, 93). ( Я в Сингапуре была - Город Солнца монаха Кампанеллы).

Вопрос: За что нео-марксист Барбрук пнул Гибсона? Не за что - а ради чего.

Посмотрим дальше. Калифорнийская идеология, приведенная Вербицким как иллюстрация того, чем, после того, как скурвились хиппи, дышат буржуи, украв у хиппи привлекательный либертарианский дух, вызвала безумный резонагс в Сети. To make the long story short:

Голос Wire: Барбрук и Камерон вообще не понимают, о чем пишут! Не имеют представления, как новые технологии проникают в общество! Абсолютно идиотская теория:- Internet элитарен! Да это wet dream любой корпорации - массовый потребитель! On-line дешевле, чем кабельное телевидение! Достойные смеха Марксистско-Фабианские статические теории. А Европа - вообще в заднице, из-за вашего планирования. Хоть кто-то там понимает, что с идеями 19 века в 21 проблем не решить.

Голос социальной экономики: А что делать? Два вида доминирования капитала - формальный и реальный. Первый - законное подчинение человека эксплуатации, второй - реальная зависимость социальной активности от кап. отношений. И третий, новый, - семиотический код встроенный в современные мозги. А где вы видели что-нибудь другое?

Голос Контркультуры Калифорнийского залива: Какие хиппи?! Да все это родилось вокруг Стэнфорда, университета для богатых придурков, там, где сейчас Silicon Valley. Мы через них ездили в другие крутые места, как Санта-Крус,например, как через прокаженную зону. Там - культурная пустыня была. А когда, пару лет назад, хотели прикрыть Публичный парк, - то опять был бунт, и старые хиппи вышли.. Ну, поменьше, конечно...

Голос конспирологии: Все эти люди вокруг Wire - нормальные англофилы, какая тут Америка!?
Нормальная английская идеология глобальной империи , Томасомуровская утопия с презрением к личности, и привлечением капитана Хаббарда. У всех - флэшбэки ЛСД...

Я стараюсь быть краткой. И я заскучала, читая все эти проявления истэблишмента разного рода. А то, что я искала в этих разнообразных попытках получить приоритет на новую идею, которая объединит, наконец-таки. разобщенный Запад, и принесет устойчивую зарплату авторам, -все не звучало. Но, наконец, прозвучало:

"Украл ли бледнолицый цивилизацию в Африке? Кто знает? Кого это волнует?
Украл ли свободный рынок Net у государства? Кто знает? Кого это волнует?
Чтобы не изменилось - будет все то же, существующая структура, Net, национальные государства... О. дивные времена!"

Второе поколение людей, - тэтчеровско-рейгановские дети, уже выросло. Они хотели плевать на корпорации, Net и государство. Второе поколениелюдей, на чьих головах истэблишмент - и левый, и правый, собирается проехаться в свою утопию, 20% своего времени провело в altered state. Я не уверена, что все сойдет гладко. Можно сказать, что хиппи тоже много времени провели в altered state. Все правильно , в 92 году, в Кастельмортоне, полиция и войска с собаками и вертолетами били и тех, и других. Разница - новое поколение видело политику в гробу.

Выводы? Статья Вербицкого не репрезентативна, выхолощена и схематична. Она не отражает ничего, из того, что происходит в реальности. Я думаю, она написана левой ногой и подчинена нехитрым социалистическим соображениям автора. Автор сменил инструмент познания, - лучше бы не менял. Похоже на статью для западного женского журнала. Такое мое мнение - которое я бы придержала при себе, если бы Вербицкий так дешево не наехал на оппонентов. А оставлять на такой ноте - было нечестно по отношению к журналу.

P.S. Не могу сдержаться, - Рома, не обессудьте, - что это у вас все чиссло 68 да 68 в журнале, как 69 в hotmails?
P.P.S. Я, Вербицкий, с твоей подачи оказалась тут в одном лагере с Овчинниковым. Ты мне за это еще заплатишь.

27.5.98 12:24
Маша



Илья:

>Не получилось цельности стиля;
>читаешь и не понимаешь - это авторские эмоции или это автор пытался афоризм
>сочинить, коротенький, емкий и красивый. (С "Сетературой" как раз идеально
>получилось, пять баллов.)

Гагин просил меня дать краткие расшифровки разных слов, в
стиле моих переводов из интервью Бойд Райса
(см. конец текста про NON в rwcdax.here.ru).
Жанр статьи -- как я понимаю разные слова
(по большей частью наперед указанные Гагиным).
Я согласен, что это не всем интересно, но раз
народ так ругается, значит кому-то таки интересно.
На неинтересные тексты ругаются только в случае
явных ляпов, типа дацюковского гофер как
реализация VMRL.

>> Что такое революция?
>> 1. Во-первых, не революция, а РЕВОЛЮЦИЯ.
>> 2. РЕВОЛЮЦИЯ есть. Ее не может не быть.

>Возможно, я идиот. Но я не понимаю, что это значит. По моему скромному
>мнению, это ничего не значит, это словоблудие.

Это из DJ Groove. У него есть
трэк про счастье, который я в двух местах
процитировал. А вообще-то Определение Всего есть отчасти
стихи отчасти проза, соответственно надо к нему подходить.
А цитата счастье есть -- его не может не быть
написана огромными граффити на стене дома, мимо
которого я часто хожу (во дворе между бывшей улицей Фрунзе
и Маркс-Энгельса, то есть около библиотеки Ленина).
Так что не то чтобы я такой фанат DJ Groove, но эта
фраза уже вроде как часть коллективного эго. Мы это
граффити даже сфотографировали и бог даст поместим в
EOWN.

>> Поэзия -- это то, ради чего можно убивать.
>> Поэзия -- это то, ради чего НУЖНО убивать.
>> В этом и состоит определение поэзии.

>Это не определение.

А по-моему определение. Поэзия есть модус бытия,
соответственно она есть единственное, ради чего
можно/нужно убивать.

Миша.






26.5.98 21:57
Verbitsky
http://math.harvard.edu/~verbit
Paris, USSR.


Миша, надеюсь, что я ничем особенно тебя не обидел - сам знаешь где ты выражался по моему поводу гораздо крепче. К предыдущему оратору я присоединился потому, что впервые увидел наезд на тебя, и это
меня порадовало. Не потому что я тебя не люблю (напротив, твои наезды на мои рокмузыкальные соображения я читал с искренним восторгом и чуть до потолка не прыгал), а потому что тебя слишком любят как минимум Шерман и
Горный. Уж такого они про тебя понаписали-понаговорили, но почему из этого следует, что ты гениальный, я не понял. Возможно, я тупой.

> Не нравится - не публикуйте.

Это не по адресу. Не я составляю содержание Русского Журнала и рубрики Нет-культура в частности. Оно, может, и к лучшему.

> А какие нарекания вызвал текст Определение Всего, я вообще не понимаю -- может, обьясните?

Попробую объяснить, несмотря на витиеватость некоторого моего косноязычия - как говорил наш учитель физики.

Возможно, дело в том, что я открыл страницу с текстом, уже заранее настроившись соответствующим образом. Тексту предпосланы несколько предисловий-эпиграфов, из которых следует, что публикаторы уверены в гениальности текста и просто кипятком писают. Естественно, это заранее
раздражает. Ну какого черта Антон Борисыч N пишет о том, что текст ему страшно нравится, ну что за вкусовщина?

Далее. Нет уверенности. что ты справился с поставленной задачей. "Определение всего" должно быть гораздо длиннее, но еще лучше - гораздо короче. Имхо, надо было бы лаконичнее. Не получилось цельности стиля; читаешь и не понимаешь - это авторские эмоции или это автор пытался афоризм сочинить, коротенький, емкий и красивый. (С "Сетературой" как раз идеально получилось, пять баллов.)

> Что такое революция?
1. Во-первых, не революция, а РЕВОЛЮЦИЯ.
2. РЕВОЛЮЦИЯ есть. Ее не может не быть.

Возможно, я идиот. Но я не понимаю, что это значит. По моему скромному мнению, это ничего не значит, это словоблудие.

> 3. РЕВОЛЮЦИЯ есть захват власти партией национальных большевиков.
4. РЕВОЛЮЦИЯ есть народная власть плюс компьютеризация всей страны.

Трудно поспорить.

> Поэзия -- это то, ради чего можно убивать.
Поэзия -- это то, ради чего НУЖНО убивать.
В этом состоит определение поэзии.

Это не определение. Это в лучшем случае отписка. Так и со всем остальным почти. А больше всего злит категоричность: "Ишь ты, блин, определение всего! Он знает, как надо! А может, он человек особенный, и ему знаки какие
надо на лбу поставить?"

Вот какие нарекания. Извини, если что. Любому ответу буду рад.

26.5.98 20:56
Илья Овчинников
Москва.


Овчинникову:

>Зачем тут опубликована подобная ересь, я и сам очень хотел бы узнать.

Не нравится - не публикуйте. Ко мне как раз сегодня приходил
в гости известный террорист безвкусицы Дан Дорфман, делал
нарекания насчет Русского Журнала. Мне это по барабану.
Я пишу для Горного и Гагина потому, что они предлагают
интересные для меня темы, и тем самым дают повод о чем-то
подумать, что всегда полезно. Текст в Интер.НЕТ, по-моему,
очень удачный, и я страшно благодарен Гагину за идею этот
текст написать. Под каждым словом я подписываюсь, да и вообще
статья вполне умеренная -- вот в RWCDAX (rwcdax.here.ru) есть
написанный в 1996 текст Сомнамбулиста Чезаре про детскую площадку
Водолея, так этот текст даже для Лимонки был чересчур. Это
да, экстремизм, не хухры мухры.

А какие нарекания вызвал текст Определение Всего,
я вообще не понимаю -- может, обьясните? Причем
текста на сети нет (а на бумаге он с цензурными
купюрами в 7, кажется, слов, не знаю уж каких). На всякий
случай, приведу выдержки, чтобы народ не ходил попусту
в inter.net.ru -- там все равно ничего
нет.

Прогресс.
То, что у людей называется религией, я заменяю
почитанием предков, интересом к истории, любовью к музыке,
вниманием к поэзии, преданностью науке, уважением к старшим.
Но я сильнее моих предков, потому что они живут во мне, как жили
раньше, а вот когда они жили, меня еще не было.
Это и называется прогресс.

[...]

Что такое революция?
1. Во-первых, не революция, а РЕВОЛЮЦИЯ.
2. РЕВОЛЮЦИЯ есть. Ее не может не быть.
3. РЕВОЛЮЦИЯ есть захват власти партией национальных большевиков.
4. РЕВОЛЮЦИЯ есть народная власть плюс компьютеризация всей страны.

Музыка -- это поэзия в действии. Она же РЕВОЛЮЦИЯ.

Поэзия -- это то, ради чего можно убивать.
Поэзия -- это то, ради чего НУЖНО убивать.
В этом состоит определение поэзии. В предисловии
к книге "Золотая Цепь" говорится:

"Мир сломался, и трещина расколола сердце поэта.
Поэзия -- это кража. Поэзия -- это убийство младенцев.
Рациональное государство поэзию должно запретить.
Поэзия будет запрещать рациональность. Как полномочные
представители Поэзии в этом куске мироздания, мы заявляем:
долой поэзию. Да здравствуе разрушение.

Кровь и пламя."

Об Интернете.

Интернет есть секретная сеть Баварских Иллюминати. Secret manga
pedophile ring, ага? "One ring to rule them all, one ring
to bind them..." По-русски об Интернете говорить нельзя.

Интернет есть сообщество друзей, обьединившихся для обмена
порнографическими материалами в электронной форме.
От 95% до 99% траффика в компьютерных сетях --
порнография.

Интернет -- новейшее оружие тысячелетнего ордена Ассассинов,
призванное подорвать устои морали и ввергнуть планету
в пучину перманентной РЕВОЛЮЦИИ.

[...]

Искусство, оно же культура, оно же религия, есть одно из ужасных лиц Системы.

Система есть Мировой Порядок, то есть инерция и симметрия, присущая
порядку и энтропии. Вопреки распространенному мнению, наименее
энергетическое (оно же наиболее энтропийное) состояние материи
есть наиболее симметричное (упорядоченное) состояние. К этому
идет Новый Мировой Порядок: Бургер Кинги на четных перекрестках,
Макдональдсы на нечетных, и так по всей планете. Но на всякий
Новый Мировой Порядок найдется своя РЕВОЛЮЦИЯ (с винтом) -- тотально
непредсказуемая творческая сила, разрушающая порядок и симметрию.

Контр-культура, она же РЕВОЛЮЦИЯ, она же экстремизм, и есть та
непредсказуемая творческая сила. Любое явление культуры
рождается как контр-культура, и потом только система начинает
его тиражировать, строит дом-музей и продает в целлофановой
упаковке.

[...]

Наука есть способ изобретения новых видов оружия.
Никакой другой функции наука не имела, не имеет и не будет
иметь. Ученые, которые борются за разоружение -- лицемеры и
дураки. На самом деле, они кусают руку, которая выплачивает
им гранты.

История есть удобная фикция. Никакой истории на самом деле нет.
Это доказал академик А. Т. Фоменко: "Я открыл, что Китай и
Испания совершенно одна и та же земля и только по
невежеству считают их за разные государства. Я
советую всем нарочно написать на бумаге Испания,
то и выйдет Китай."

У каждого момента есть много разных будущих моментов.
В этом состоит квантовая механика. Из той же самой
геометрии пространства-времени ясно, что у каждого
момента есть много разных прошлых моментов. В этом состоит
история. Понять это нельзя, это можно только запомнить.

РЕВОЛЮЦИЯ
Миша.





23.5.98 21:18
Verbitsky
END OF THE WORLD NEWS
Paris, USSR.


Зачем тут опубликована подобная ересь, я и сам очень хотел бы узнать. А вот оратору, подписавшемуся "how to..." - большое спасибо! Наезды, содержащиеся в пункте 1, imho, некорректны и "касаются насчет личности", но в общем - правильно. Всем известно, что Миша Вербицкий - очень культовый человек, но вот почему - никто точно не знает (Саше Шерману не вполне удалось это объяснить). Всем известно, что он очень талантливый публицист, хоть и экстремистского толка, а также мастер полемики. Более того: в большой степени это так и есть. Но почему из этого следует, что "культовый человек" может опубликовать любой текст - совершенно непонятно. Меня удивили не столько странные статьи М.В. в Русском Журнале (в котором, кстати, он еще недавно не собирался печататься ни за какие коврижки), сколько его "Определение Всего" в последнем "Интернете". "Это какие-то графоманские записки злого выпендривающегося идиота", - написал в предисловии Миша Фишман - и, вернее всего, пошутил. А ведь больше всего на это и похоже. Мне бы не хотелось самому наезжать не по делу - М.В. и вправду знает больше многих и пишет лучше многих. Но заведомо считать его за это гениальным, imho, не следует.

22.5.98 18:2
Илья Овчинников
Москва.


Интересно, зачем Великий Провокатор Глеб Павловский публикует подобную ересь?
Общество Спектакля запускает,так сказать,пробные шары и проверяет реакцию...

21.5.98 4:35
Андрей Сидоров
http://www.angelfire.com/al/andreydom
Иркутск, Сибирь.


Как стать пламенным публичным революционером:

1. Отрастить волосы и жидкую бороденку. Все время подкатывать глаза.

2. Начитаться низкопробно-глупой стряпни буржуа-”революционеров.” Считать, что ты страшно умен, а все вокруг непроходимо глупы.

3. Подружиться с Горным, чтобы безотказно публиковать свои банальности, где только придется.

Результат:

Успех среди таких же слабоумных, но менее начитанных.

16.5.98 20:14
How To...


Misha,
the only thing in life one can count on: your adorable "abolishn of labor of love". you never change, never.
KACTPAMA FOREVA!
xMeIliN@nUlL.nEt
P.S. Were is Linda Gad? I miss her two...

16.5.98 3:28
Xiong Meilin
Tai Pei, Taiwan.


Эта штука будет посильнее матери Горького...

Отец Горького

16.5.98 2:40
О.Г.


© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru