14.07.1997 |
|
||||
С
периодикой начинают твориться странные вещи. Появились журналы
без выходных данных.
Журнал "Родина". Смотрю, какой номер? Никакой. Написано: "Зима". Журнал "Элита" - какой месяц? Тоже никакого. Причем уже ни зимы, ни лета. ...Но журналы эти нагрянули на печатный рынок, словно новая мутация динозавров. В них чувствуется угроза традиционной прессе. Долгое время я не мог понять, чем так притягательны эти журналы. При вопиющей банальности текстов (представьте любой из них в книжке "Нового мира" или в газетном варианте, и вы поймете, о чем я говорю) иллюстрированная журналистика поражает своим визуальным рядом, доминированием изображения над текстом. Правильнее сказать, что она поражает своей полиграфией. Полиграфия, собственно, и создала феномен иллюстрированной журналистики. Советский иллюстрированный журнал (вроде "Работницы" или старого "Огонька") не идет ни в какое сравнение с тем изображением, которое есть у "Элиты" или у "Космополитена", или у нового "Огонька". Большинство из этих изданий издается на изумительной финской бумаге, что проблематичным делает их выброс. (В урну не выбросишь - жалко. Такое ощущение, что они сделаны ИЗ ПЛАСТИКА. Но выбрасывать их надо: хранить такую банальность дома, даже из уважения к полиграфии, - опасно для здоровья).
Газеты устаревают на следующий день - ИЛ устаревает сразу.
Изначально. Еще не успел открыть - понимаешь, что можно не читать. Но как
приятно! Какая полиграфия!
В макулатуру их не сдашь: во-первых, некуда, во-вторых, не примут. В
третьих, если примут, будет то же самое - бомж Петя возьмет, полистает, закинув
ногу на ногу, скажет с умным видом "А-а! и передаст бомжу Васе.
Еще немного и не останется места факту. Остановить время - вот последняя задача пластиковой журналистики. Журналы, на которых вместо точных выходных данных стоит "Лето" или "Зима" - это не курьез, а, возможно, предвестие какой-то эры, в которую вползает современная печатная мысль. Это эра остановленного бытия, эра куклы "Барби", эра пластиковой прессы, в которой жизнь превращена в виртуальную реальность. ИЛ - это кентавр ТВ и прессы. Твердые литые страницы, словно облученные телеэфиром. Страницы, больше напоминающие застывший пластиковый клип, а еще точнее - компьютерную реальность, в какой-то безумной пестрой распечатке. Ибо если ТВ - гигантский компьютер нации (пространство, в котором моделируются идеологемы нового времени, социальная имагология общества, подвергаются коррекции его национальные архетипы, уничтожаются астральные оболочки вещей, сопрягаются времена и раскручивается смерч нового времени), - то с чем должны мы сравнить иллюстрированный журнал? С ПРИНТОМ, распечаткой этой грандиозной "виртуальной реальности", его материализованным полиграфическим воплощением. |
В начало страницы Русский Журнал. 14.07.1997. Травмпункт. Андрей Новиков. Скользкая журналистика. http://www.russ.ru/journal/travmp/97-07-14/novik.htm Пишите нам: russ@russ.ru |