Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Все о поэзии 151
Написать в гостевую

Дата публикации:  12 Сентября 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Канделябр

Словарь Даля:

Канделябр м. франц. большой, украшенный шандал, для двух и более свечей; свечник. Кандило ср. или донск. кандель, канделька, кандилка ж. донск. вор. оренб. лампада к иконе. Кандельный, к кандели относящ.

Большая советская энциклопедия:

Канделябр (франц. candelabre, от лат. candela - свеча), подставка с разветвлениями для нескольких свеч или ламп (обычно в виде свечей).

Этруски, вот кто придумал канделябры.

В отличие от греков и римлян, они имели свечи (те - только масляные светильники).

Канделябры представляли собой подставку из дерева или металла - серебра, бронзы, железа - высотой до 1,6 м; стержень, укрепленный на ножках, часто в форме звериных лап; на стержне крепилась розетка подсвечника, иногда она могла перемещаться вдоль стержня. Часто канделябр завершался четырьмя подсвечниками.

Римляне не переняли свечей, но переняли канделябры.

Вместо свечей на них крепились плоские чаши для масляного светильника.

***

То есть, освещение у древних было не в виде лампы, ставимой на стол - как у нас, например, в 19 веке - а метр шиисят! - типа современного торшера.

То есть, вот откуда он пошел.

Кстати, вот еще канделябр, так называемый Канделябр Паракаса - гигантский трезубец (78 х 125 метров), "нарисованный" на склоне береговой скалы в тихоокеанской бухте Писко, неподалеку от города Паракас (Перу)

Кардинале, Клаудия

- трали-вали
- кардиналы
- карты сдали
- карлы-марлы
- так держали

Рифмы все...

Разве что "карлы-марлы"...

Типа:

И ты, Клаудья Кардинале,
Какою мы тебя видали, -
Была сильнее карлы-марлы,
И остального трали-вали.

И вот такая вот Жар-Птица
Которой в сизой серой мгле,
Царящей в СССР-земле,
Вдруг было раз-рьшено светиться -

Тут и явилась ты, Клаудья
Конца истории КПСС орудьем.
Одним, конечно, из орудий, Кардинале,
Но все ж из тех, которые конец тот приближали,

Одним из тех орудий, коим исторический процесс,
Указанной КПСС
Готовил, и готовил, и ведь уготовил, наконец - пездетс.

- Глянь, нечаянно и правда ведь стишочек получился!

И даже с некиим определенным смыслом!

Вот что рифма сама собой нечаянно делает!

2.

А так про Клаудию Кардинале общеизвестно следующее:

Родилась в Тунисе 15 апреля 1938 года.

В 17 лет дебютировала в фильме "Золотые цепи".

Победила на тунисском конкурсе красоты. Легенда гласит, что Клаудиа просто продавала лотерейные билеты, подошла поближе посмотреть, кто-то обратил внимание на нее внимание, Клаудию подхватили, подсадили на сцену и дружно признали самой красивой девушкой Туниса.

Отправилась в Италию, прихватив с собой множество тунисских бурнусов и, играя на экзотике, поражала корреспондентов.

Слава и успех пришли с ролями в фильмах режиссера М.Болоньини 'Красавчик Антонио' и 'Ла Виачча'.

Окончила Римский Экспериментальный центр кинематографии по специальности 'актерское мастерство'.

В 1969 году Кардинале снялась в советско-итальянской ленте "Красная палатка" Михаила Калатозова про спасение советскими летчиками арктической экспедиции Нобиле.

Самые знаменитые фильмы:

'8 1/2' Федерико Феллини, 'Леопард' и 'Семейный портрет в интерьере' Лукино Висконти.

Награды

"Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля (1963 г.),

"Золотая раковина" в Сан-Себастьяне (1967 г.),

"Золотой лев" Венецианского кинофестиваля (1994 г.). и многие другие международные награды.

В марте 2000 г. ЮНЕСКО назначило Клаудиу Кардинале Послом доброй воли за отстаивание прав женщин и активное содействие образовательным программам ЮНЕСКО, посвященных улучшению положения женщин и девушек.

Также см.

  • Подробная фильмография К.К.

  • биография К.К. и анекдоты, в смысле истории, о ней (на французском)

  • Claudia Cardinale Pictures

  • биография и пять картинок К.К.

  • еще постеры с К.К.

  • различные картинки и постеры с изображением К.К. на аукционе ebay.com

  • Кардиоцентр тюменский

    На Мельникайте - вверх.

    Из красного кирпича, сложной формы из углов, зданий разной высоты, с крохотными оконцами разной величины и на разной высоте - деконструктивизм, короче - когда еще - в Тюмени - среди тех, кого я знал - никто и слова такого не слышал.

    Да и в мире деконструктивизм еще отнюдь не был господствующим течением.

    Образован 1 января 1984 г. как филиал клиники Всесоюзного кардиологического научного центра АМН СССР.

    1985 г. - становится филиалом Всесоюзного кардиологического научного центра.

    1988 г. - уже самостоятельный институт - НИИ клинической и профилактической кардиологии и передан в СО РАМН.

    1998 г. - решением Президиума СО РАМН институт реорганизован в Филиал НИИ кардиологии Томского научного центра СО РАМН.

    2.

    В 1990-е Шаповалов Ю., имея сердце, истерзанное, как он думал, алкоголизмом (впоследствии оказалось - астмопентом; как перешел на вентолин, так про сердце и его штуки-дрюки напрочь забыл) - лежал в нем.

    И вот: лечил его там - человек по фамилии ZZ, некогда - первый бас-гитарист "Инструкции по Выживанию", игравший на ее первом знаменитым представлении 12 апреля 1986, и сразу (и один из очень немногих) бежавший, сломя голову, как началось КГБ и прочая фигня.

    Да и не наш он был, приблудный - из мединститута.

    Команда ИпВ тогда была собранная по сосенке.

    Встреча 12 лет спустя имела, по рассказам Шапы, чрезвычайно удивительный характер.

    С одной стороны ZZ был невероятно вежлив, вплоть до услужливости (как же, Шапа был (тогда) - сын главного банкира города (всей Западной Сибири), было ему, конечно, приплачено за особое отношение, было и сказано "Смотри - если что!"; с другой - боялся ZZ Шапу диким страхом, подходил к нему как к бомбе, как к ежу, к змее двухметроворостой.

    Еще бы!

    Вдруг опять заставит рок играть, водку пить из горла и противуправительственной деятельностью заниматься?

    Называл ZZ Шапу поэтому всему исключительно на Вы и Юрием Игоревичем.

    Таковы некоторые явления текущей жизни.

    3.

    Но жизнь, жизнь!

    Я имею в виду советскую жизнь.

    Сын Первого секретаря Горкома КПСС, с детства страдавший астмой, не имел доступа к современным, давно придуманным препаратам - вентолин, беротек, беродуал, беклазон - а мучил свой организм польским астмопентом, ужасно вредным, с массой побочных эффектов, прежде всего на сердце.

    И вся мощь советского государства и партии не считала нужным даже своего прямого отпрыска снабдить более цивилизованным препаратом, который - - -

    А как не стало этой власти - иди в аптеку, покупай.

    Любой с улицы!

    Дорого, да; сейчас - 150 - 170 рублей на месяц но...

    Но можно жить, а не сипеть и прислушиваться к каждому удару сердца.

    Так вот.

    "Из дозированных бронхорасширяющих средств наиболее часто сердцебиение на ингаляцию одной дозы препарата вызывает астмопент и его аналоги. Во-первых, вследствие относительно большей дозы (по сравнению с другими аэрозолями), и во-вторых, - из-за стимулирующего действия на миокард. Как уже говорилось, при появлении сердцебиения на какой-либо аэрозоль следует выбрать себе другой ингалятор. Что касается астмопента вообще, то пользоваться им рекомендуется только в случае отсутствия других аэрозолей, поскольку этот препарат давно устарел." (источник)

    Картинная галерея

    Тюменская Областная

    Организована распоряжением Совета Министров РСФСР 24 октября 1956 года (с 1988 года музей изобразительных искусств). Открылась 8 сентября 1957 г.

    Она сложилась на основе художественных ценностей Тюменского и Тобольского музеев, частных коллекций.

    Поступили в ее фонды произведения из Эрмитажа, Русского музея, Ленинградского театрального музея, Пермской картинной галереи.

    Сегодня здесь насчитывается около 10 тысяч экспонатов.

    Особый интерес у посетителей вызывают коллекции древнерусского искусства, тюменских ковров, тобольской резной кости.

    2.

    Кроме того, в 1989-м (?) открылся еще маленький выставочный зальчик на Республике, комнатки три - с залу типовой городской квартиры каждая.

    На открытие играла изобретенная мной специально к этому моменту группа "Новое мракобесие"

    Даун Таун мы играли, шумовую музыку.

    Я еще читал стихи.

    Приходили хулиганы нас бить - совсем малолетние, сопляки.

    Почему-то в провинции среди хулиганов считается, что раз имеются панки (или хиппи, или кто-то еще, который - - -) их надо бить.

    Но послушали они нашу музыку, она им почему-то ужасно понравилось (хотя музыка была совершенно безумной, и даже не безумной, а это был просто просто бессистемный "импровизационный" грохот, длившийся часа четыре (не такой уж впрочем и бессистемный: не являясь настоящими импровизационными джазовыми музыкантами, музыканты, которые были (ИпВ - но, конечно, без Ромыча + Кооп Ништяк + еще кто-то, не помню), и несмотря на мои старания, они то и дело сбивались на те или иные стандарты, свои или классические, от "Никто не хочет бить собак" и "Рок-н-ролльного фронта" до "Анакей ин Юкей" и даже "Дым над водою" и "Сейл увей".

    Хулиганам это почему-то так понравилось, что они, вместо бить, начали нас поить.

    Притащили огромное количество браги, в трехлитровых банках, и мы с ними пили - время от времени, сходя с маленькой сцены, сделанной из ящиков, и возвращаясь на нее.

    Шура Пермский, был такой человек, он внимательно все выслушал, трезвый, не выходя даже покурить, не отвлекаясь на выпивку, и потом - долго жал руку и благодарил за непревзойденное удовольствие от музыки и нечеловеческие переживания от нея же.

    А на Новый Год 1989/90 А.Троицкий, тогда - авторитет - поздравляя людей с новогодием зачитал свой список лучших русских групп, на втором месте было - "Новое Мракобесие".

    Это имело - - -

    "Нового Мракобесия" он, конечно, не слышал никогда, просто - ему название понравилось.

    А Шура Пермский был человек из Перми, он регулярно приезжал, приходил, молчал, улыбался - мы думали, он из почтения к новейшей музыки и прочим течениям приезжает.

    Как же!

    Ездил он, как впоследствии выяснилось, с целью очаровать самую актуальную (наряду с Кониной Н.) тогдашнюю тюменскую девушку тогдашней тюменской новой их, девушек, волны, Наталью Л. - и таки очаровал. Некоторое время спустя это все закончилось законным браком.

    Правда, продлился он недолго.

  • сайт Тюменской картинной галереи, ныне именуемой Музеем изобразительных искусств
  • Одна из картин Тюменской картинной галереи

    "Автопортрет с собакой" И.А. Калганова, тюменского художника 19 века, 1880-е.

  • Журнал "Атлас Тюмени" о Тюменской картинной галерее :

    "Собрание включает в себя редчайшие работы мастеров XVIII-XX столетий. Самая ранняя из них - картина петровского пенсионера Андрея Матвеева "Динарий кесаря".

    Представлены полотна и XVIII века. Не случайно его называют веком портрета. С картин этой эпохи на нас смотрит Россия молодая. В них - правда столетия и талант художника. Есть редкая работа "Портрет неизвестного" 1789 года, кисти Ивана Аргунова. Или тот же "Вельможа в малиновом кафтане" - произведение, которое с известной долей вероятности приписывается Федору Рокотову. Современники мастера говорили, что он способен передавать не только вид лица, но и нежность сердца.

    Великолепны работы блестящего живописца конца XVIII века Владимира Боровиковского. "

  • Кроме того, еще имеется в Тюмени огромный "Выставочный зал" на Севастопольской ул. - о нем отдельно.


    поставить закладкупоставить закладку
    написать отзывнаписать отзыв


    Предыдущие публикации:
    Мирослав Немиров, Все о поэзии 150 /05.09/
    Каналы. Каращук, Ольга.
    Юрий Ревич, Свобода без халявы /02.09/
    Правительство Малайзии давно и настойчиво предлагало медиа-гигантам снизить цены на легальную аудиопродукцию, но корпорации все упирались, тогда малазийское правительство вплоть до снижения цен предложило вообще бойкотировать легальную продукцию.
    Елена Шерман, Портрет кибервумен, или Миф о женщине в сети. 2 /02.09/
    Ни один из существующих образов кибервумен не может приблизить нас к пониманию женского сегмента Интернет-аудитории - потому что ничего общего с подлинным положением дел не имеет.
    Мирослав Немиров, Все о поэзии 149 /29.08/
    Кан, Оливер. Картиночки.
    Мирослав Немиров, Все о поэзии 148 /22.08/
    К слову полиграфия. Казино. Казни и пытки. Калабас. Камю, Альбер.
    предыдущая в начало следующая
    Мирослав Немиров
    Мирослав
    НЕМИРОВ
    nemiroff@au.ru
    URL

    Поиск
     
     искать:

    архив колонки: