Russian Journal winkoimacdos
22.02.99
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
 Политика архивпоискотзыв

Оперетта с компроматом

Увы, историй с Когтем, Когтем-2 и американским сервером пензенской оппозиции мало для поступательного прогресса компромата в Интернете... Видимо, ощутив сей факт, разработчики одного из компромат-сайтов, а именно - rumours.ru, решили лично стать компромат-игроками.

Original Message (орфография сохранена):

Sent: 20 февраля 1999 г. 20:08

Subject: Подоплека сайта "Коготь-2" и провокация против "Слухового окна"

To whom it may concern

От: агентства "Слуховое окно"

Дата: 20 февраля 1999 г.

Уважаемые коллеги,

Агентство "Слуховое окно" считает неободимым проинформировать Вас об Internet-провокации. 19 февраля увидел свет web-сайт "Коготь-2", созданный с целью распространения информации, дискредитирущей председателя совета директоров Красноярского алюминиевого завода (КрАЗа) Анатолия Быкова и (в определенной мере) мэра Москвы, кандидата в президенты России Юрия Лужкова. На одной из страниц сайта создатели "Когтя-2" ничтоже сумняшеся заявили, что "Слуховое окно" - то ИХ агентство, и позволили себе связать размещавшиеся нами слухи об Анатолии Быкове с проводимой ими дискредитационной компанией.

Со всей ответственность заявляем: сайт "Коготь-2" не имеет никакого отношения к агентству "Слуховое окно". В этой связи хотим еще раз сформулировать наше кредо: у нас в принципе нет жестких политико-экономических симпатий и антипатий. Мы хорошо относимся к Юрию Лужкову и нормально - к Анатолию Быкову. В соответствии с нашими правилами, мы публиковали лишь те слухи об этих людях, которые наши ксперты считали достаточно достоверными.

Некорректные действия создателей сайта "Коготь-2" заставили нас провести самостоятельное расследование происхождения этого web-ресурса. По мнению наших эюкспертов, за "Когтем-2" стоят экономические конкуренты Анатолия Быкова и политические - Юрия Лужкова. К первым следует отнести Саянский алюминиевый завод и его генерального директора Олега Дерипаску. Ко вторым - праволиберальные политические течения ("Правое дело", "Новая сила").Какая связь между первыми и вторыми, спросите Вы? Довольно простая: структуры О. Дерипаски являются крупнейшими спонсорами "Правого дела" и "Новой силы" через так называемую Российскую межотраслевую ассоциацию содействия отечественным товаропроизводителям (РМА), номинальный президент которой - бывший вице-премьер Борис Немцов. "Слуховое окно" в январе с.г. сообщало о тесных отношениях Дерипаски и столпов "Правого дела", в связи с чем хозяева "Когтя-2" имели основания наточить на нас большой зуб.

Есть основания полагать (но не утверждать), что непосредственный идеолог "Когтя-2" - известный специалист по специфическим информационным кампаниям и продуктам Глеб Павловский, глава Фонда эффективной политики. (Многие помнят скандал, возникший после публикации Г. Павловским не вполне подлинной записи телефонного разговора двух олигаров, якобы найденной у трагически погибшего журналиста Андрея Фадина). Не секрет, что Павловский активно работает на праволиберальных политиков и потому может обслуживать и интересы их спонсоров. Анализ дезинформационных технологий, обычно применяемых Фондом ффективной политики, позволяет предположить, что "Коготь-2" никак не связан и с нашумевшим в свое время сайтом "Коготь". Создатели "Когтя-2" путем использования элементов чужого названия просто-напросто стремятся дезориентировать пользователей и аналитиков Internet.

Эксперты агентства "Слуховое окно" считат, что "компромат", обнародованный на сайте "Коготь-2", не отличается высоким качеством (достоверностью). Его очевидная цель - не допустить возможных контактов между Лужковым и Быковым (насколько нам известно, на сегодняшний день подобных контактов и так практически нет).

Спасибо за внимание.

Искренне, Долли Вилмут, исполнительный редактор агентства "Слуховое окно".

Комментарий от Глеба Павловского

Некая (-ое?) Долли от имени Агентства Слуховое Окно (АСЛО) разослала текст, где, помимо решения общих задач (включая попытку лизнуть Лужкову и Быкову одновременно), на меня перелагается ответственность за все то, чем эта группа (и их шефы) уже давно занимаются в Инете.

Созданное для деятельности, которую шефы Долли в своем кругу именуют "разводками", АСЛО имеет такое же право на существование, как и все в этом мире. Бизнес АСЛА, впрочем, базируется на недоразумении: считают, будто они "собирают и распускают грязные слухи" - это, увы, ошибка. АСЛЫ не располагают никакими "эксклюзивными слухами" и не собирают их. Это литературное, а не информационное агентство. Тупо применяемый здесь литприем таков:

а) берется одна из рейтинговых информационных тем недели;

б) изобретается сюжет, выглядящий минимально правдоподобно для того типа читателя, которому недосуг производить собственную проверку;

в) сюжет обогащается справками о людях и организациях, извлеченными из предлагаемых на информационном рынке продуктов, типа досье "Вектора", вполне доступных каждому за умеренную абонементную плату.

Читатель получает не пакет информации (пускай даже ошибочной или ложной), а - художественный образ в информационной упаковке - миниатюрку на злобу дня, беллетристику с вкраплениями обрывков чужой справочно-биографической информации. Жанр сенсации формируется писательскими средствами - нельзя даже сказать, что перед нами "утка", scop.

(Не исключено, кстати, что "Коготь-2" действительно принадлежит другой конторе: стилек иной, спецушный, с явным применением ворованных у ментуры своей же ментурой бумаг.)

Экспертиза сливного вранья не представляет трудоемкой задачи; Инет не только позволяет закрыть местонахождение бачка с фекалиями и "когтями", но и дает возможность наладить онлайновый анализ кала. Я рекомендую АСЛАМ забыть мое имя и дальше не пользоваться им для решения своих малоформатных задач; ведь это значило бы попросту связаться со мной. Благонамеренные сетевые граждане могут наладить простенькую схему быстрой сетевой проверки, связавшись с объектами диффамации и экспертами по теме.

Тогда выяснится печальный факт: ни один "эксклюзивный слух" АСЛОВ не подтвердился - беда! Ни Ю.Лужков, ни А.Лебедь, ни С.Кириенко не заинтересуются больше выпечатками, единственное назначение которых - быть разложенными в их утренние папки "Для сведения". А это обломает шефов, бизнес сдохнет, а пехота писак-исполнителей высадится на рынке труда. Конъюнктура гадкая - иди, сочиняй листовки одномандатникам!

22 февраля '99


© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru