Прогнозы

Прогноз на четверг, 16 сентября

Опять главное - отношения с Чечней. Выступление Путина в Госдуме (массовое одобрение, чуть ли не крики восторга, полное единение исполнительной и законодательной властей - явление в России невиданное) косвенно имело в виду переход к агрессивной политике в отношении бандитов на чеченской территории. Что предполагает возможность перехода границы, которая Путиным была подчеркнуто определена как административная в рамках РФ. Откуда, разумеется, естественный вопрос: перейдут ее или нет?

Повод к этому может представиться уже в четверг, поскольку от 700 до 1000 боевиков торчат на территории Чечни в лесном массиве на границе Бабаюртовского района Дагестана в районе Каргалинской плотины. О том, что боевики попытаются взорвать плотину, говорилось уже давно - последствия, говорят, будут катастрофическими.

Кроме того, г-н Масхадов начал намекать что ли на какие-то разоблачения. Надо полагать, что, пораскинув горскими мозгами, он предположил, что возможный компромат такого рода (наверное, в какой-то форме он существует) на лиц, находящихся неподалеку от Кремля, может охладить г-на Путина. Но кто теперь прислушивается и верит намекам? Масхадову придется публиковать в российских СМИ конкретные документы.

Другая линия может оказаться весьма существенной для взаимоотношений общественности с правительством. Линия проходит по экономической территории, то есть - той самой, на которой премьер как-то не слишком заметен. С связана она с историй об увольнении г-на Савельева, президента "Транснефти" - 100% государственной компании (владеет системой магистральный трубопроводов, 47 тыс. км., 97% добытой в России нефти прокачивается через "Транснефть"). Уволил его во вторник самолично г-н Калюжный, которому, как представителю государства, как бы и принадлежали 100% акций компании.

Еще за некоторое время до увольнения Савельева в прессе появились статьи относительно недовольства, которые испытывали Калюжный и Аксененко: Савельев отказывался отдавать беспроцентные кредиты некоторым регионам (раньше давал, Тулееву, например, а теперь - заартачился). Аксененко по поводу увольнения Савельева высказался очень смешно - никакого скандала вокруг смещения главы "Транснефти" нет, просто "Люди, видимо, считают, что федеральная собственность после их назначения передается им раз и навсегда. Мы имеем дело с такого рода ошибкой". Ну а Савельев не хотел давать деньги регионам потому, что сколько же можно - не отдадут же, а у компании их не милллиарды. На это, кстати, Аксененко сказал: "Надо было построить трубопровод длиной 90 км. Проект мог быть окуплен за год, однако он так и не был осуществлен".

Прогностика в этой истории связана с тем, что в четверг Савельев предполагает встретиться с Путиным. Поскольку премьер на экономические темы почти не высказывался, то исход встречи предугадать трудно. Во всяком случае, ежеденельник "Власть" в последнем номере рассуждал о том, что как Калюжный, так и Аксененко являются первыми кандидатами на покидание правительства.

Соответственно, там эти высказывания сопровождались мыслью о том, что Путин вот-вот примется подгонять Кабинет под свои желания. То есть завтрашняя встреча Савельева и Путина, если состоится, даст основания рассуждать о конкретности подобных планов премьера. Если не состоится - тем более, даст о них представление. То есть в этом случае Путин пока не очень рвется заниматься перекройкой Кабинета.

Загадкой, кроме того, остаются две истории с коммунистами. О том, как на них обиделись аграрии (уйдут от КПРФ или нет?), и о том, как НСРП хочет выгнать из своих рядов Зюганова. В обоих случах последствия пока неизвестны.

Ну и переговоры с Лондонским клубом закончатся в четверг. Пока, сообщают, дела идут плохо. По итогам будет ясно, насколько скандал с BoNY реально повлиял на российские финановые проблемы. Надо полагать, что в этих обстоятельствах кредиторы вытрясут из РФ максимум возможного.

Предыдущий выпуск Предыдущий прогноз Следующий прогноз Следующий прогноз