dos mac koi win www.russ.ru Еженедельные наблюдения Романа Лейбова

Выпуск от 7 февраля 2000 года

    Ссылка на "Ссылку" - лучший подарок: сетевые амплуа, академические нравы, поющие профессоры и сны экстремистов; последние записи из Дневника Неинтересного Человека; коллегиальность (подражание Гаспарову); пять очков втуне; поучительная история о национальных темпераментах; письма о птичках

Закладки
Почтой пришло одно-единственное письмо с поздравлениями (спасибо!), так что я решил поздравить сам себя и отметить таким идиотским образом сотую Ссылку (зарубки на стене избы в Вилюйске да и только!).

Себя поздравить просто - надо поискать в Интернете на себя ссылки и убедиться, что их много. Я так и сделал, но убедился в результате, что мало их.

То есть, их 700. Но там огромное количество малопредсказуемых регулярных баннерного типа ссылок (часть я в этом запросе отрезал, часть - не смог), так что остается не так уж много. Вот некоторые из них.

http://www.nevapress.spb.ru:8080/sisters/hypostasis/netgirl/popultat.htm
Смешнейшая таблица, представляющая непонятную "элиту русского интернета" с перечислением проектов и краткими характеристиками, претендующими на выявление амплуа. Не знаю уж, откуда эти амплуа Ириной Терентьевой отвлекались. Про Ицковича там, например, сказано кратко: "издатель". Чего, спрашивается, издатель? Непонятно. А про Горного так: "Сетевой эксперт-культуролог, "самый веселый человек в Сети", колдун". Сколько раз повторять - это другой Горный, не тот, который Юрий-гипнотизер. Наш не колдун, а маг. Наконец, повеселила визитная карточка Глеба Павловского: "известный "интернетчик", соиздатель "Русского журнала". Что, интересно, в первом случае должны выразить кавычки?

А про Л.Делицина написано хорошо: Меня опять, конечно, обидели - перепутали с М.И.Мухиным. Мухин живет совершенно по другому адресу. Ближе к телебашне.

http://www.sapov.ru/Novoe/n33.html
Григорий Сапов, экономист-литератор, вдохновившись разделом "Игра" открыл в Д.А.Пригове пророческие способности. Оказывается, Пригов давно уже описал всех современных политиков.

Вообще, заметки (называются "От четверга до четверга") интересные. Вот, например, с той же страницы: А вот выписка из последнего выпуска (рифма - нечаянно), свидетельствующая о прискорбном падении нравов в отечественной академической среде. Выписываю вот почему: тут речь идет о конференциях экономических, но те, кто бывали на филологических, узнают легко: Да-да. "Ваши рыжие кудри примелькаются, и вас начнут бить".

http://www.frsd.ru/popov/eks/
А вот еще одно повременное издание: Журнал Ученых Профессоров Попова и Белоброва "Электрические колебания сегодня". Меня они там корят где-то за то, что я усмотрел иронию в резиновой нахлобучке на хайку, но ссылаются на текущий выпуск (а надо - на дату!), так что и я пропущу этот справедливый упрек, а сошлюсь на текущий.

В текущем текут тексты песен Попова-Белоброва, исполняемых ансамблями "ГРИНКИСС", "Лос Битлос" и "Рашен Бразерс". К сожалению, нету нот или на худой конец - аудиофайлов.

Хорошую песню про инженера Киргизова цитировать не буду (длинная и может напугать девушек), а процитирую трогательную миниатюру: http://boozers.fortunecity.com/nicole/341/
А вот тут, на странице правозащитной девушки Надежды (соавтора пособия: Преподавание прав человека в 5-9 классах средней школы/ Сост. А.Егорова, В.Луховицкий, Н.Петрова - М., "Звенья", 1997) ссылка и вовсе случайная. Надежда просто скопировала какой-то старый вариант "Пленительного Поэта Пушкина", где есть ссылка на "Ссылку". Если бы написала, я бы ей с удовольствием новый прислал бы.

http://www-win.zhurnal.ru/oneirocratia/son18150432.htm
А это вот выскочило уже при поиске по имени. Кстати, удивительно, что эту забаву Microsoft не додумался интегрировать прямо в иксплорер свой несчастный. Не видел ни одного человека, который бы этим не развлекался. Так вот, в "Онейрократии" Мирзы Бабаева (очередной юбилей творческой деятельности которого будет отмечаться 23 февраля) нашлось такое: Экстремистам снятся страшные, восхитительные сны, третьим пеоном говоря. Помещаю в честь начала семестра.
Глупости
Обещанная тема графомании нуждается в дополнительной проработке и потому переносится на неопределенный срок. А вот Дневники Неинтересного Человека - как раз для сотого выпуска. Только я из этой истории, пожалуй, сделаю сериал. Сегодня я представляю историю дневников и Последнюю Запись.

Собственно, дневники действительно неинтересные, если их целиком не публиковать (на что моих творческих сил никак не достанет даже в сотом выпуске).

История же их такова. В 1941 году одна киевская семья, состоявшая из матери и дочери, отправилась в эвакуацию. В их квартиру на улице Чеховской вселился тем временем некий человек по имени Алексей Александрович Станиславский. Этот Алексей Александрович кем-то, видимо, при немцах служил, поскольку счел за лучшее потом вместе с ними из Киева исчезнуть, оставив после себя некоторые семейные документы, впоследствии попавшие по знакомству ко мне.

Это - две общих тетради. Под обложкой первой собраны небольшие тетрадки (Фабрика тетрадей "Реномэ" Ф.Гольдбиндера в Варшаве, цена 10 - исправлено ручкой: 15 коп.), содержащие дневник Алексея Александровича за 1913-1917 годы.

Детство А.А. провел в Лубнах, потом учился в Харькове и Киеве, эвакуировался вместе с университетом, затем служил на юге. Происходил из духовенства, как можно понять, но пошел, конечно, по научной части. Легенда гласит, что в 1941 работал он инженером.

Замечательнее всего в этом дневнике эпический тон и принципиальное нежелание автора говорить о чем-нибудь, выходящем за рамки повседневности.

Августовские записи 14-го года из тетрадки вырваны (все датировки аккуратный Станиславский выставлял на полях с помощью специальных штампиков). Остальные великие даты проходят мимо повествования, не оставляя даже слабых следов. Станиславский ездит бесконечно на поездах (вспоминается ранний Пастернак), пьет чай, занимается науками, гуляет с невестой, появляющейся в первой же записи, а затем превращающейся в жену, пишет дневник, аккуратно зарисовывая план каждого нового своего жилища, но никак не откликается на события большой истории.

1 марта, в день отречения императора ("кругом измена и трусость и обман", пишет в дневнике Николай в этот день), Станиславский записывает: В следующих записях встречаем упоминание железнодорожной забастовки, досадной помехи к перемещению, но нигде ни слова об отречении императора и новых порядках.

25 октября, в день падения Временного правительства, Станиславский лапидарен: И далее опять - чай, зачисление учителем в школу, беседы с Галюком (жена героя).

Последняя запись дневника датирована 26 ноября 1917. Видимо, целый месяц до украинско-молдавской провинции (Унгены) советская власть шла триумфально. Вот эта последняя запись: - дальше опять страницы вырваны, теперь уж навсегда. Так что неизвестно, как там порешили с жалованием 26 ноября 1917 года.

В другой раз - о второй тетрадке.

Выписка
В подражание М.Л.Гаспарову.

Игра

Правила игры.

Анечка прислала ответ, но слишком поздно. Никто из игроков за книжкой не полез, поэтому пять очков пропали втуне.

Это был не Чуковский - он никогда не работал в жанре "разрешите представиться - Иванов".

Это был не Дриз (и не Лев Квитко).

Это была не Агния Барто, предпочитавшая, чтобы была мораль.

Это была не Юнна Мориц, у нее романтики больше, а там было одно пустое недоумение самоидентификации.

Легко описывать угадывание, когда знаешь правильный ответ.

Результаты таковы: у Маршака - 3,25, а у остальных:

8 баллов - Маша;

7 баллов - Н. Колпий;

6 баллов - Ю. Володарский, Сочный (задание в игре);

5 баллов - Кузнецов, mL;

4 балла - pshusha;

3 балла - Н.Сорокин, Кость Скрыптум;

2 балла - Igor Astapov, Бродский, Кузя, Леонид, mgm, Савватий;

1 балл - DA, dmkom, Semen Gorbunkov, 7 черепах, Ia-Ia, Лиза Кабинетова, Карина, Лена, Лошадь, mgm, mm, Наталья, М. Сазонов, Фи;

вне игры - Аничка, тё.

Что касается Яndex'а (вопрос, который неоднократно ставился), то, во-первых, в данном случае и без него можно, и во-вторых, пусть автор задания плачет, а игроки торжествуют. Я-то ведь вне игры. Как говорил Каспар Шлих, "и теперь мне все равно".

*
оценка

ваш email

подпись *

Пришлите свое задание:

Текст задания* (ставьте, пожалуйста, перенос в конце строки)


Варианты ответа* (5 имен в алфавитном порядке; ставьте, пожалуйста, перенос после каждой фамилии)

Ваша подпись*

E-mail*

По жизни
В связи с затронутой в предыдущем выпуске темой национальных образов в анекдотах предлагаю историю, призванную опровергнуть бытующие стереотипы о хладнокровии прибалтийских жителей. Итак,

ПИЩЕБАР, АЛИК, БУМЕРАНГ И СТАРЦЫ

Но сперва, как полагается в приличном повествовании - Die Vorgeschichte.

В советское время наша университетская библиотека славилась своим директором, неукротимой женщиной по фамилии Пеэп.

И были в подчинении у директора библиотеки тов. Пеэп два экзотических персонажа.

Один был перуанец, а другой - индус. Такие оба черноватые люди неопределенного возраста. Они иногда проверяли билеты, иногда книжки выдавали, в общем, на подхвате были.

Я полагаю, тут сказывались традиции русского XVIII века - иметь своих арапов и калмыков.

Перуанец потом растворился во мраке неизвестности, а индус по фамилии Моди в перестройку развил бешеную деятельность. Они на пару с тов. Пээп кинулись приватизировать и преуспели в том.

Как сложилась дальнейшая судьба тов. Пеэп, я не знаю. А Моди страшно поднялся, стал писаться на эстонский манер через два "о" и открыл по всему городу сеть мелких магазинчиков (гнусных таких, с советско-восточным привкусом).

Тут мы и подходим к истории о Старцах, Бумеранге и Алике.

В подвальном этаже одного дома в центре города имеется закусочная Мооди, называемая именно что пищебаром.

Интересна она во многих отношениях.

Там работают, во-первых, русские люди. Один такой бармен, лысоватый и в жилетке, прищуренный, и еще заспанная несколько барышня в телогрейке кошачьего типа. Там играет дивная русская музыка на кассетах. Например, мы там недавно слышали песню с припевом "Моряки, моряки, вы же - якоря". Или "лыжи-якоря" - толком не разобрать. В общем, экзотика по нашим меркам.

Во-вторых, там дешевое пиво.

В-третьих, она удобно расположена.

В-четвертых, там можно наблюдать жизнь.

Например, мы там долгое время наблюдали загадочного человека по имени Алик, как выяснилось впоследствии. Этот Алик, будучи армянином, являл собой тип шустрого маленького выпивохи. Он всегда приходил с новым человеком, пил за его счет, но с ним никогда не разговаривал, а сидел и загадочно улыбался, как будто знал про всех посетителей пищебара что-то скверное.

Нормальным посетителям, вроде нас, там пиво наливают в кружки, а Алику давали в бутылке. То есть, как бы отмечают его презрением.

Однажды Алик сидел там в компании некоторого эстонского человека лет пятидесяти, очень пьяного и простодушного с виду. Такой типичный эстонский зануда. Человек этот напился страшно и начал буянить, как обычно буянят эстонцы. А когда эстонцы буянят, они начинают громко и медленно говорить и кидаются разными предметами. Этот эстонец кинул в барменшу своим кошельком, которому еще предстоит появиться в заключительной части истории. Потом он полез за кошельком за стойку, получил отпор, упал и поломал стул.

Тогда откуда-то из дверцы вышел мрачный молодой человек квадратного телосложения и вытолкал буяна на фиг.

Мы все чаще стали заходить к Мооди и даже заключали тотализаторы насчет того, будет ли там Алик сегодня или нет.

Алик, впрочем, вскоре исчез, а вот джентльмен, кидавшийся кошельком, стал появляться все чаще.

Причем его все время выставляли, а он возвращался с неизменностью бумеранга.

Недавно мы сидели там с коллегой, пили пиво и рассуждали о том, что все песни русской эстрады - с понтом и не всерьез. Особенно которые от лица мужчины поются.

А в углу сидели Старцы. Это были два эстонских старца, лет за 60. Один такой седолысый, а второй вида партийного и в очках таких советского вида, с золотой оправой.

Они сидели и пили крепкое пиво "Медведь" прямо из бутылок (видимо там какая-то сложная социовозрастная дискриминация насчет кружек).

И к Старцам подсел Бумеранг. Старцы его не приглашали, но он подсел и стал пить пиво и говорить какие-то свои глупости.

Так все шло где-то полчаса, а потом Бумеранг напился. Он стал приставать к партийному старцу и требовать, чтоб тот вернул его кошелек. Он очень занудно это делал, говоря по-эстонски так: "У меня был кошелек, - говорил он, - а теперь его нет. Зачем ты взял кошелек? Отдай мне мой кошелек!"

Старец в очках онемел от такого поворота событий и некоторое время оставался бессловесен. А второй старец пытался его утешить, говоря, что не надо на дурака обращать внимание.

Но первый Старец был так потрясен, что в его голове произошел странный сдвиг понятий и явлений. Он как-то совместил неслыханную наглость Бумеранга с русскими песнями про якоря, игравшими в это время. И решил, что такой нехороший человек, как Бумеранг, эстонцем быть не может (хотя и подделывается).

Поэтому в дальнейшем он разговаривал с Бумерангом по-русски.

Он начал медленно кричать такие слова: "Зацем ты на 'уй сюта приехал? Ты еззай к сепе в Маскву и там упивай лютей! Аферист какой! Вы тут узе мноко лютей упивали, а теперь опять? Посел на 'уй! Аферист!"

Слово "аферист" он выговаривал с особой аффектацией, видимо по чисто фонетической причине: в эстонском языке фонемы "ф" нету в принципе, появляется она только в заимствованных словах (и то - лишь в недавних заимствованиях). Так что выговаривая трудное слово, Старец как бы давал понять, что не лыком шит, говоря по-английски.

Если бы Старец еще кинул что-нибудь, то он бы начал буянить. Но он ничего не кинул, а только так долго кричал.

Бумеранг был очень обескуражен тем, что Старец перешел на русский. Он сидел грустный, пытался прикурить сигаретный фильтр и думал явно о том, что вот - конечно - этот гнусный вор оказался еще и чужаком-оккупантом. Он тоже тогда ему стал на ужасном русском языке говорить, чтоб отдал кошелек, чем только распалил старца. Так они некоторое время и переругивались медленно и громко на отвратительно чужом языке.

(Это я соврал для красоты. На русский Бумеранг не переходил, как того требовал бы сюжет, но лишь оттого, что потерял дар речи вообще. Жалко, конечно, но врать нехорошо. Об этом и Лев Толстой писал.)

В общем, Бумеранг расстроился и пошел к барменше жаловаться (кошелек торчал у него из заднего кармана). Но барменша встала на сторону Старцев, которые, впрочем, вскоре сердито ретировались, стуча ногами.

Бумеранг же продолжал требовать от барменши восстановления справедливости по отношению к своему кошельку. В конце концов его барменша вытолкала за дверь.

Он вернулся через полчаса и заявил, что у него украли Документ (какой именно, он не сказал). Он требовал, чтобы барменша сообщила ему, кто была та женщина, с которой он за вот этим столиком сидел час назад и которая, несомненно, похитила Документ. А Барменша к тому времени пила коньяк в кругу подруг. Она велела Бумерангу уматывать, но он требовал телефона, чтобы позвонить в полицию. При этом он все время падал.

Барменша сказала, что телефона нет.

Бумеранг выдержал театральную паузу, во время которой мимически изобразил возмущение вопиющим фактом отсутствия в пищебаре телефона и полнейшее разочарование в жизни. Потом махнул рукой, как бы решившись на отчаянный поступок, и сказал: "Тогда давай еще пива!"

Барменша отказалась давать ему пива, и тогда Бумеранг начал кричать и кидаться сигаретами. Тут вышел откуда-то из дверцы мрачный молодой человек квадратного телосложения и вытолкал Бумеранга на фиг.

Больше мы его не видели.
PostScriptum
Напоследок - два письма на орнитологическую тему.

А.Кон: Ю.Н.: Вспоминаются бессмертные "Приключения Карика и Вали". Только там мир был невиртуальный, просто профессор уменьшительную жидкость изобрел. Но об этой, как сказал бы С.Кузнецов, культовой книге мы поговoрим как-нибудь в другой раз.
www.russ.ru следующий выпуск
©1998, 1999, 2000 Роман Лейбов E-mail: roman@admin.ut.ee
©1998, 1999, 2000 Русский Журнал E-mail: russ@russ.ru

Rambler's Top100