Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Все темы | Информация о проекте | Новости сервера | Форум | Карта | Поиск | Архив | Подписка | События | Реклама | Журнальный Зал
/ Сегодня / 5 лет РЖ < Вы здесь
Незамутненным взглядом
Евгения Викентьева


Дата публикации:  24 Апреля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Писать тяжело. Надо подбирать слова, думать о том, что пишешь. Думать о тех, кому и для кого пишешь. А стиль? А грамматика? А будет ли это интересно? Вечные вопросы, которые меня мучают, именно поэтому не быть мне писателем или хотя бы писательницей. А вот рассказчик, как мне кажется, я неплохой. Низкий голос, сигарета во рту, как правило, без мундштука, живые глаза и неосознанное желание увести за собой в те события, которые для меня важны, а иногда просто забавны и ...

Ну, в общем, ясно.

Итак, думаю, что никто не проводил так много времени сидя за компьютером, как я, смотря на лампочки модема, которые подмигивают, пока по телефонному кабелю компьютер пытается достучаться к провайдеру с просьбой о доступе в виртуальный мир. Это было хорошее время, и в голову не приходило, что этот мир станет большей частью моей реальной жизни... Хотя уже тогда я проводила исследования на тему сетевой и игровой зависимости и искала пути решения этой проблемы, и надо отметить - довольно успешно.

Так вот, в то время, когда телефон дозванивался к провайдеру, таинство дозвона было нарушено Горным

- Ну, все, завтра приходи, нам нужен такой человек, я договорился, тебя ждут.

- Угу... Когда?

- Вечером, надо будет посмотреть, как все можно поставить...

- Договорились.

И вот в середине февраля, в пятницу, в 18.00 я появилась на пороге комнаты, где располагалась редакция Русского Журнала; сейчас редакция находится в другом месте.

Не до конца осознавая, зачем мне все это нужно, окинув взглядом комнату в полной уверенности, что остальные знают, зачем я здесь, без предварительных разговоров стала передвигать столы, тумбочки и прочие предметы, которые находились в свободном доступе. Иначе говоря, со свойственной мне решительностью вошла в жизнь редакции практическим фен-шуем. На несколько секунд показалось, что возникло напряжение, но в тот момент это меня мало интересовало, я творила пространство. Пространство, которое должно было изменить жизнь Русского журнала...

Не знаю, насколько это удалось...

Знакомство с обитателями Русского Журнала

Все по порядку:

Переставив мебель, но не всю, а только ту, которую удалось сдвинуть без ведома хозяев, надо было переходить к следующему этапу: знакомству с обитателями редакции, вернее, с теми, кто находился в ней на тот момент.

Корректоры (всегда отдельная комната)

Несмотря на всю мою внутреннею решительность и готовность к переменам, все в ней осталась без изменений.

Марина, Лена (впоследствии ушла из РЖ), Юля, Анна, пожалуй, никого не забыла, они излучали сосредоточение и спокойствие. Полный штиль и тепло. Позже я узнала, что производимые действия с магическим названием "фен-шуй" вызвали в них волну ужаса, непонимания и возмущения, но как подобает истинным Леди, они не подали вида.

С каждой минутой ощущение непонимания происходящего все более становилось отчетливым для меня. В поисках поддержки, стоя посередине комнаты, озираясь по сторонам, я поймала взгляд молодого человека сидящего в углу комнаты. Эта была возможность познакомиться и найти поддержку ...

Выпускающий редактор

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что Илья не любит перемен. Он основателен во всем. Помнит все. Добрый, трогательный, мягкий, трепетный, внимательный, терпеливый и хороший учитель, я не раз прибегала к его помощи. В редакции его найти просто, сидит в углу, на голове большие наушники и, если в комнате тихо, то можно услышать, что он слушает Баха или... В общем - "Отец основатель"!

Илья убежден, что со мной связано множество мистификаций. Может быть, он и прав. Но сейчас не об этом.

В тот момент, когда мы встретились взглядами, он пребывал в некотором замешательстве и единственное что смог мрачно произнести: "Меня не надо пересаживать!"

Не надо так не надо, это было и так понятно, тем более что сидел и сидит он в зоне, которая отвечает за стабильность.

Потерпев неудачу в благоустройстве Ильи, я стала искать, кого бы еще пересадить. В зону видимости попал большой стол, заваленный книгами, за ним сидел молодой человек. Позже я узнала, что имя ему...

Дизайнер новой формации

...Бычихин! Не знаю, что писать. Мое лицо расплывается в глупой улыбке, стоит только подумать о тебе. Надеюсь, что ты сам напишешь о себе. Нет, все же одно я напишу, для "чужих" непонятно, а те, кто с нами работал, думаю, согласятся: "День сурка...".

Тогда, в первый день моего появления в Русском Журнале, казалось, что надо передвинуть многое, принести аквариум, цветы, чтобы оживить пространство. На самом деле, это все было нереально, так как в помещении было много людей, которые не хотели изменять свое положение в этом пространстве.

Страх перед переменами заложен в человека на генетическом уровне, и, зная это, я пыталась не обращать внимание на нервный стук обитателей редакции по клавиатуре. Что именно отстукивали они друг другу в тот момент, я не знала...

Smallи

Камертон Русского Журнала. Потрясающее чувство ответственности. Во время фен-шуйства в редакции вступила в бурную переписку с Выпускающим. Тема переписки: "Что это? И это у нас будет работать? Какой ужас..."

Больше ничего не напишу, так как мы очень плотно общаемся вне работы, а это к Русскому Журналу уже не относится.

Разве что стоит сказать, что стол Таньки стоит в зоне новых идей и детей, а стул заезжает на зону безделья и отпуска.

Русский Журнал переживал реконструктуризацию по всем направлениям: изменение пространства, дизайна, состава редакции, это было время перемен перед вступлением во "взрослую жизнь". Китайцы правы, когда желают своим недругам жить в эпоху перемен. Я пришла именно в это время, и хочу сказать, что это было здорово и весело.

Впоследствии был изменен дизайн, редакторы рубрик, стали расширять штат, искать дизайнера, программиста и переводчика для английской версии Русского Журнала...

Дизайнер

- НеоЛео!! НеоЛео!! НеоЛео!! НеоЛео!!

Нет ответа.

Милый мальчик, у которого были идеи, но не было мастерства. Для него РЖ стал учебной площадкой с хорошей стипендией. И как прилежный ученик, шаг за шагом он постигал секреты сетевого дизайна. Поле для воплощения своих идей было огромное. Но старшие товарищи его придерживали, критиковали и, как водится, направляли в "ПРАВИЛЬНУЮ" сторону. Пришло время, НеоЛео перерос себя и, как оперившийся птенец, вылетел из гнезда. Где он, я не знаю.

Ленька! Если ты по-прежнему заходишь на страницы РЖ (этим мы страдаем все, кто жил в эпоху перемен), откликнись, черкани пару строк.

До сих пор я так и не сказала, что все манипуляции с мебелью были вызваны тем, что надо было создать новые рабочие места, мебели много, а вот стояла он бог знает как. После всех перестановок сформировалось три рабочих места, которые впоследствии и заняли новые штатные единицы: дизайнер, PR-manager и...

Программист

Задирака! Это не кличка, это фамилия, море шума, Женщина-программист. Да, это была находка для РЖ. В ней уживаются решительность, и терпит наивность и взрослость, житейская мудрость и максимализм. Это просто поражает меня. Кажется, что сегодня в редакции не хватает звонкого голоса Таньки: "Ну!.. так это ХАЛЯВА!", "Ну что ты все хомячишь?". Скоро ты, моя дорогая, станешь мамой, и я бы сказала, что - второй раз, так как первый ты была приемной мамой для РЖ. Благодаря тебе обитатели редакции перестали пользоваться хом сайтом. И уже очень давно воспринимается как само собой разумеющееся возможность заливать тексты на сайт без заходов в хом сайт и фар. Не знаю как остальным, а мне очень нравилось с тобой работать. Удачи тебе, немалая часть РЖ.

Вот так начался для меня Русский журнал...

Подводя итог первого дня, можно лишь воспользоваться любимой фразой одного из редакторов РЖ "Я в шоке!".

Но об этом позже.

Продолжение следует


поставить закладкупоставить закладку