Русский Журнал
Mac
Содержание Unix
Dos
29.10.1997
Иные
Отзывы
Председатель Комитета  по безопасности Государственной Думы В.И.Илюхин К вопросу о деятельности Джорджа Сороса в Российской Федерации.


(Информация)

С15 мая 1995 года Комитетом Государственной Думы по безопасности до сведения депутатов была доведена информация "О деятельности фондов Дж.Сороса в России". Последующие события побуждают нас вновь вернуться к этой теме и подвести некоторые итоги в связи с десятилетием разрушительной деятельности известного американского финансиста и мецената Джорджа Сороса в нашей стране.

За истекший период под флагом благотворительности и приобщения россиян к общечеловеческим ценностям Дж.Сорос стремился расширить и углубить свое влияние в Российской Федерации. Делалось это с размахом, во многих ключевых, с точки зрения долгосрочного воздействия на сознание наших сограждан, направлениях.

Продолжала реализовываться начатая в конце 1993 года программа "Средства массовой информации". Она предусматривает различные акции и мероприятия по проникновению на российское телевидение и радио, причем как на федеральном, так и на региональном уровнях. Показательно, что значительное внимание в рамках этой программы уделяется подготовке журналистов, в том числе в регионах, а также отработке современных технологий опросов общественного мнения (по версии Сороса, "в целях прекращения растущей фальсификации результатов в пользу политических и коммерческих группировок"). Особое место в программе "Средства массовой информации" было отведено Чечне. В этом вопросе, особенно в период военных действий, осуществлялось тесное взаимодействие Фонда с телеканалами Останкино, РТВ и НТВ. В результате имело место одностороннее, русофобское освещение указанными органами массовой информации этих трагических событий.

Другим каналом долгосрочного влияния на умы российских граждан стала программа "Поддержка комплектования библиотек России и стран СНГ литературно-художественными журналами на русском языке". Данный проект предусматривает финансирование комплектования литературно-художественными журналами общественных библиотек "как единственного общедоступного канала информации для значительной части населения с ограниченными доходами в условиях финансовой нестабильности России и стран СНГ". С учетом персонального состава "независимой экспертной комиссии" (Г.Бакланов, А.Приставкин, Л.Сараскина, Б.Сарнов - главные контрагенты Дж.Сороса в этом вопросе с российской стороны) усугубляется радикально-демократическая направленность и мировоззренческая однобокость всего проекта.

Осуществлялись масштабные программы "Обновление гуманитарного образования в России" по высшей и средней школе. Применительно к высшей школе приоритетными задачами были определены "создание нового поколения учебной литературы и подготовка преподавательских кадров по социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам" и работа по подготовке учебной литературы, начатой в рамках конкурса "Гуманитарное образование в высшей школе". Применительно к средней школе основными направлениями деятельности в рамках данной программы были конкурсы учебной литературы, проект поддержки национальных школ, переподготовка учителей иностранного языка, программа поддержки инновационных школ, дошкольная программа "Сообщество". "Промывание мозгов" россиянам в духе формирования из них "общечеловеков" в рамках названных программ приобретает особую опасность с учетом их широкой географии: ими охвачены многие регионы и крупные города России.

Активную работу Фонд по прежнему проводил по выявлению российских талантов в области точных наук и по стимулированию непрерывного процесса "утечки мозгов" за рубеж. В рамках Международной соросовской программы образования в области точных наук, целью которой, по официальной версии соросовского Института открытого общества, является "сохранение в условиях экономического кризиса сложившейся системы российского естественнонаучного образования", ведется поиск и отбор наиболее одаренных и перспективных учителей, студентов и ученых. Эта поисковая деятельность структурирована в подпрограммы "Соросовские учителя", "Соросовские студенты", "Соросовские аспиранты", "Соросовские доценты", "Соросовские профессора", "Заслуженные соросовские профессора".

Следует отметить, что вкладывая незначительные суммы в поддержку российской науки и образования, в том числе в форме унизительных и порой смехотворно малых грантов, Сорос получает уникальную возможность сбора информации о наших научных открытиях, о наиболее перспективных направлениях в исследовательских работах. Более того, в его "коммерческих" интересах ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и по закрытым темам. Они, несомненно, связаны и сопровождаются утечкой научно-технической информации, сведений, составляющих государственную тайну.

Деятельностью структур Сороса в России охвачены и такие важные с точки зрения формирования национального самосознания народа сферы как культура и искусство. Осуществлена программа "Наука о культуре", официальной целью которой был отбор и финансирование изданий наиболее интересных с научной точки зрения рукописей из числа уже готовых к печати и находящихся в "портфелях" издательств. Функционировал Центр современного искусства в Москве (филиал международной благотворительной организации Фонда Сороса "Культурная инициатива"), в задачу которого входит комплектование, распространение и хранение визуальной и печатной информации по современному искусству России. Она отбирается по либерально-космополитическим критериям Фонда, идущим вразрез с традиционными духовно-нравственными ценностями нашего народа.

В рамках программы "Восток-Запад" Дж. Сорос стремился внедриться в ткань формирующихся взаимоотношений Российской Федерации с государствами СНГ, Балтии и Восточной Европы. Под вывеской "противодействия росту отчуждения и враждебности, содействия взаимопониманию, сотрудничеству и действительной дружбе" он проводит линию на противодействие реинтеграционным процессам на пространстве бывшего СССР и отдаление государств Восточной Европы от России.

Ярко выраженный коммерческий характер деятельности Дж.Сороса в России, акцентированный в упомянутой выше информации Комитета Государственной Думы по безопасности от 15 мая 1995 года, полностью подтвердился и пополнился новыми фактами в последующий период. Наиболее серьезным эпизодом здесь стало решающее, на начальном этапе скрытое, участие Сороса в более, чем сомнительном конкурсе по продаже 25% акций "Связьинвеста". Показателен и сам объем финансовой вовлеченности Сороса в этот стратегический инвестиционный проект: из общей суммы в 1,875 млрд. долл. США за пакет из 25% плюс одна обыкновенная акция его доля составляет 980 млн. долл. США.

Финансовая мощь Дж.Сороса и ее преимущественно спекулятивные источники хорошо известны. Однако, по имеющимся данным, в рамках соросовских "благотворительных и гуманитарных" проектов задействованы и немалые финансовые ресурсы американских спецслужб, скрытно канализируемые в нужных направлениях. Еще предстоит выяснить, какая часть денег, израсходованных по линии структур Сороса на "цели развития открытого общества по всему миру" (только в 1996 году на эти цели было истрачено около 350 млн. долл. США) принадлежит в действительности ему самому.

О линии на сворачивание "благотворительного" характера деятельности Фонда в России и ее дальнейшую коммерциализацию свидетельствует и введение в начале 1996 года новой системы совместного с российской стороной финансирования соросовских проектов в Российской Федерации на паритетных началах. При этом Сорос категорически отказывается от их совместного определения и, по убеждению компетентных представителей российской стороны, навязывает для совместного финансирования неприоритетные для России проекты.

Особо следует сказать о продолжении практики грубого вмешательства Дж. Сороса во внутриполитические дела Российской Федерации. После эпизода его закулисной встречи с Б.Ельциным перед расстрелом Верховного Совета в октябре 1993 года наиболее явственно это проявилось в ходе президентской избирательной кампании 1996 года, когда он оказывал поддержку одному из кандидатов в президенты - Г.Явлинскому и одновременно контактировал, в том числе во время Всемирного экономического форума в Давосе в феврале 1996 года, с российскими финансовыми олигархами на предмет координации линии на блокирование кандидата от народно-патриотических сил Г.Зюганова.

Изложенная выше деятельность структур Сороса в России проходила за истекший период на фоне продолжающихся обвинений в его адрес со стороны других государств. Так, во второй половине августа с.г. премьер-министр Малайзии вновь обвинил Дж.Сороса в сознательной организации валютного кризиса в странах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Как известно, в связи с вмешательством американца во внутриполитические дела Республики Беларусь в сентябре с.г. в Минске деятельность представительства соросовских структур была приостановлена. Показательной в этом отношении была реакция госдепартамента США: его представители прямо заявили, что закрытие фонда лишило белорусскую оппозицию важного канала поступления финансовой помощи. Сам Сорос обратился к Президенту США с просьбой усилить давление на Минск.

Анализ гуманитарных проектов, предпринимательской активности и политико-пропагандистских акций Дж. Сороса в России говорит об их разрушительной направленности и русофобском наполнении. Масштабы его подрывной деятельности представляют угрозу нашей национальной безопасности.

Председатель Комитета В.И.Илюхин

15 октября 1997 г.



В начало страницы
Русский Журнал. 29.10.1997. Иные.
В.И.Илюхин. К вопросу о деятельности Джорджа Сороса в Российской Федерации.
http://www.russ.ru/journal/inie/97-10-29/iluhin.htm
Пишите нам: russ@russ.ru