При чем здесь сад? и вишневый ли он, или это просто так, надстройки, не имеющие отношения к Чехову? Что касается Бориса, каждый занимается тем, чем хочет и может, непонятна позиция автора
18.6.2001 18:23
Ната
Тюмень.
Сколько бы я не встречалась с Борисом, сколько бы с ним не общалась (и это, начиная с курса ГИТИСа Анатолия Эфроса) ничего, по-видимому, не меняется. Как он был заумный, нудный, не дающий никому высказаться, авторитарный и не очень приятный человек, так, видимо, и остается. А уж если это тянется на протяжении стольких лет единственно о чем стоит задуматься, так это о том, что как и предусматривалось, театр изживает себя. Почему? Так если Юхананов - гений, так и театр никому не нужен...
20.3.2001 1:6
Мария
Москва.
Я впервые увидела Бориса на презентации книги Жоржа Баню во МХАТе в сентябре 2000. Слышала о нем. Слушала его выступление. Очень заинтересовалась его творчеством. Спасибо за статью. Она дала мне полное понимание того, чем занимается Юхананов. Очень хочется узнать побольше о его творчестве. К сожалению о нем мало пишут.
17.10.2000 8:46
Ирина
Москва.
Interesnaia statia! Razgovor o suti literaturnoi levizni wsegda aktualen, poskolky y kazdogo vremeni ona svoia. Razumeetsia, dolzni bit i obshie priznaki. Kakie? K cozaleniy, avtor poddalsia iskusheniy ckazat krasivo v ucherb tochnosti. V camom dele, kakov kriteriy levizni? "nerazlizie moralno-ozenochnih kategoriy"? No pod etu rubricu mjzno, ne boias oshibitsa, podvesti vsyu literaturu proslogo "fin de siecle"! bivali epoxi, kogda ljzung " isskustvo dlia iskusstva", podrazumevaiychiy otkaz ot "nravstvennix kriteriev", stanovilsia lozungom imenno "meinstrima". Dumaetsia, vse ze,vozvrachenia v istoriy nam ne izbezat.
Ochen ponravilas misl o Mandelstame. esli netrudno, yvazaemiy Viktor, razveite ee!
Priatno bilo poobchatsa s umnim chelovekom.
Alexandr Lubinski26.10.99 22:31
Alexandr lubinsky
jerusalem, Israel.
Интересная статья интересного автора. НО! Несмотря на очень верные и меткие замечания о конкретных персоналиях (Лимонов, Ерофеев, Медведева), общая мысль статьи несколько поверхностна, и, я бы сказал, не додумана до конца.
>Эксгибиционизм, то есть тщеславное и болезненное
>стремление к публичному саморазоблачению (самообнажению),
>есть, строго говоря, непременное условие
>литературного творчества.
Здесь нужно четко различать две вещи: искреннюю исповедь, истинное саморазоблачение - и, с другой стороны, актерскую игру, конструирование собственного имиджа. Ситуация в современной масс-культуре действительно такова, что без видимого скандала, без экстравагантности, без эксгибиционизма, без "стриптиза" во всех смыслах этого слова, успеха добиться нельзя. Однако этот эксгибиционизм - не чистая монета, а лишь актерский образ, - в который, впрочем, автору довольно часто удается более-менее органично вживаться (Лимонов-"политик" тому самый яркий пример). И даже если в текстах Лимонова, Медведевой (не говоря уж о Сорокине с Ерофеевым) действительно встречаются элементы подлинной исповеди, авторы всё равно употребляют их не наивно, как настоящие эксгибиционисты, а как хладнокровные расчетливые игроки, которые хорошо усвоили современные правила игры. И если, например, Лимонов-человек с годами все больше и больше становился похож на Лимонова-автора, то речь здесь идет не о "саморазоблачении", а как раз наоборот - о прирастании чужой маски к собственному лицу.
11.3.98 14:57
Сергей Корнев
Этюд-шутка об экстравагантном литераторе.
Москва.
www.russ.ru | Содержание РЖ | Архив | Форумы | Антологии | Книга на завтра | Пушкин | Объявления |
Бессрочная ссылка | Новости электронных библиотек | Монокль | Пегас Light |
© Русский Журнал, 1998 | russ@russ.ru |