Russian Journal winkoimacdos
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
История современности архивпоискстатья

Размышления после Всемирного философского конгресса

Михаил Эпштейн

Уважаемый читатель! Вы можете вступить в полемику с автором этой статьи, написать о ней , который будет опубликован на этой странице.

Радуйся, Человек !
Ты только что получил Святое Письмо РоСД(ТМ)

Оно не принесет тебе никакой пользы.

Один инженер переписал его 120 и один раз и ничего не произошло. Молодая

девушка, 19 лет, раздала копии письма своим родственникам и они
положили ее в психиатрическую клинику.

Перепиши это письмо 22 раза и отправь всем, кому не пожелаешь.
И отправь его всем, кого ты боишься.

Перепиши эти знаки
Не смей ничего в них менять.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Jeder Man und jede Frau ist entweder ZPK oder BZKK. Еvery man and every
woman is ZPK or BZKK.
ЖЖЖ ALILIM DAZVK= SDR + o + GBVR HChIL= DAZVK RVARVH
ЖЖЖ
http://nagual.pp.ru/~brand/MZN/drobot.html
=http://nagual.pp.ru/~ache/datsuk.html
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Человек!

Ты не прилагал никаких усилий, но за тебя справились!
Ты раскрыл свое сердце - и его опустошили!
Ты потерял путеводную нить, но она нашла тебя!

Радуйся, же, человек !
Ты - БЗКК !

Потеря Путеводной Нити - это твой шанс, неотъемлемое право и привилегия.

Нет другой Путеводной Нити , кроме потерянной.
Потерянная же Нить - всегда твоя.

Так Юный Механизм делает свой первый осмысленный шаг,
натягивает шнур и выдергивает его из Источника Питания.

Так Механизм обнаруживает, что питался от Сети.

Лови же Путеводную Нить, как котенок ловит свой хвост.

На одном конце Нити - Ты а на другом Твое Жало.

По Своему Концу ты узнаешь об Ее Источнике.

Смотри - Вот Электрическая Сеть вьется и оплетает Мир ,
подобно сердечно-сосудистой системе.

Она сообщит тебе Силу Тока. Она даст тебе Энергию.

Люби Ее, ибо Она - Железная Жена.

Когда Она сожмет твое сердце, ты умрешь счастливым!

Но не раньше ты найдешь Путеводную Нить, чем Она найдет тебя.

Ибо в Правилах сказано :
Тот, Кто выпустит ее из рук, Тот овладеет Ею.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Jeder Man und jede Frau ist entweder ZPK oder BZKK.Еvery man and every
woman is ZPK or BZKK.
DAZVK = GBDaleth Aleph Zaddi Vau Kaph 121 = 11 x 11 = 120 + 1
=120 + 0 = ALILIM
http://nagual.pp.ru/~brand/MZN/drobot.html
=http://nagual.pp.ru/~ache/datsuk.html
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

18.3.99 15:49
Святое Письмо от РоСД(ТМ)


Dorogoi Mikhail:
Prochiol Vashi razmyshleniia o kongresse s bol'shim
soperezhivaniem. Mne ochen' blizko to, chto vy pishite o sostoianii sovremennoi zapadnoi filosofii. Ne zria zhe Khaidegger prishiol ot Sokrata (poiska istiny) k
dosokratikam (cporu o mneniiakh). V etom, po-moemu, ves' dukh filosofii postmoderna. Mne takzhe ochen' blizko sravnenie Rossii kontsa proshlogo veka i Ameriki kontsa nyneshnego. Tot zhe Rorty ved' - amerikanskii Rozanov (s uchetom razlichii v traditsii, kul'ture, i t.d.).
U menia est' neskol'ko myslei po povodu polozhitel'noi chasti stat'i:
1. Vy naverniaka znaete, kak trudno roditeliam peredat' svoi zhiznennyi opyt detiam, - prakticheski nevozmozhno. V smysle opyta zhizni v totalitarnoi strane my, po sravneniiu s amerikantsami, - kak ottsy i deti. Konechno, popytka - ne pytka, no lichno ia posle vos'mi let zhizni v Amerike
okazalsia v takoi zhe vnutrennei emigratsii zdes', kak i v Rossii.
2. Nashe polozhenie (rossiiskikh liudei, okazavshikhsia v emigrtsii v 90kh), po-moemu, sopostavimo s pokoleniem pervoi volny s tem, odnako, razlichiem, chto oni zastali nachalo, a my - konets Soiuza. Po-moemu, filosofskoe osmyslenie etogo fenomena (SSSR) eshche vperedy, i my mozhem sposobstvovat' etomu. I postmodern ved' s ego osmysleniem kommunizma kak
poslednei metaideologii stremitsia k vyrabotke post-kommunisticheskogo mirovozzreniia, v kotorom kommunisticheskaia utopia nashla by svoio mesto.
3. Chto kasaets'ia vzaimodopolinitel'nosti kul'tur kak osnove "sobiraniia" chelovechestva, to mne kazhetsia, chto, buduchi ochen' tsennoi i poleznoi, eta ideia vsio zhe nedostatochna dlia razresheniia takoi zadachi. Bez edinogo kompleksa idei na urovne vsego chelovechestva (to,
chto dal, k primeru, Buddism Azii, ili Khristianstvo Evrope) skladyvanie vsemirnoi tsivilizatsii, po-moemu, prosto nevozmozhno. Eti vzaimodopolniaiushchie kul'tury budut prodolzhat' raspolzat'sia i borot'sia za mirovoi prioritet.
Vot, sobstvenno, chto ia khotel skazat' v otvet.
Iskrenne Vash,
Mikhail Sergeev.

10.1.99 0:36
Mikhail Sergeev
Philadelphia, USA.


Я меньше всего хотела-бы встревать не по делу, но рада была-бы - если-бы мне объяснили. Я - профессионал от совсем другой области, точнее, от стыка четырех областей - то, что называется "малтидисциплинарная" наука - не путать с малтикалчурализмом. В этой области иногда следует грешить в деталях - имея в виду общую цель. Специалисты могут упрекнуть в дилетантстве - но, имея в виду - конечный результат, - есть в этом смысл. Я не стану объяснять подробнее - потому, что на мой взгляд - аналогии просты. Гейзенберг - написавший "Физику и философию" - он кто? И Лейбниц - с флюксиями? Мне кажется, из неприятия - извините, бога ради, за провокацию, - постмодерна - М.Эпштейн уж как-то лихо делит на тех и тех. Статью-же мне было хорошо читать - и отзыв тоже. Последние новые романтики. В чем нет ничего плохого.

21.12.98 11:2
Маша
Перт, Австралия.


Г-н Эпштейн,
Спасибо за содержательный и обстоятельный ответ. Статью Б. Носика в "Новом Русском Слове" о Витгенштейне я читал (книгу австралийского историка нет). Будучи несколько знаком с темой и перевидав за годы многих кандидатов (последними были, сколько помнится, Виктор Ротшильд и Чейнкросс) на роль повивальной бабки "кембриджской пятерки", которую, сейчас, ЯКОБЫ, отводят Витгенштейну, я не мог не обратить внимание на отсутствие в статье ссылок на источник. Что-то подсказывает мне, в самой книге, кроме ОБС (одна бабка сказала), их тоже быть не должно.
Не то, что мне был бы дорог "светлый образ гения", но я читал НЕСКОЛЬКО (хорошо исследованых) биографий Витгенштейна, и ни в одной из них не упоминается о симпатизантстве "идеям светлого будущего". А Витгенштейна знали многие... Скрыть принадлежность к НКВД можно, взгляды, так долго, так наглухо--сомневаюсь.
Но, Вы правы, нужно прочитать книгу.

2. О философах и филосоведах. Я в принципе согласен с Вашими аргументами. Действительно, Куно Фишеру никогда не пришло бы в голову считать себя философом, Энкельману--поэтом. Что не менее существенно, их современникам тоже. С другой стороны, ни Кеведо, ни Лессинг, ни Дидро тоже не считали себя философами, но были ими.
Я не к тому, чтобы оспорить Вашу классификацию, она достаточно строга и разумна, если...считать философию профессиональным поприщем. Но тогда за кормой окажутся наифилософейшие из философов! Чтобы не заходить слишком далеко, первые имена наугад: рабби бен Тов, Папа Григорий Великий, Ортега-и-Гассет, Достоевский, Канетти, (ну и, как не упомянуть!) Ньютон. И это только в пределах европейского ареала.
Именно по этой и ни по какой другой причине я усомнился, может ли по сколь угодно представительному съезду Филосософов догадаться о состоянии философии.
Она принадлежит к одному из немногих занятий в мире, в отношении которого вполне справедливо можно сказать: философ тот, кто филосософствует. Плохо или хорошо, вопрос второй и, по-моему, второстепенный. Знание истории философии методологии ИНОГДА И НЕМНОГИМ помогают, ЧАЩЕ И МНОГИМ мешают. Потому что философия в употребляемом Вами (если я правильно Вас понял) смысле суть не более, чем касательная к филосософствованию. По этой причине, думается мне, Иисус из Назарета был гораздо большим философом, чем Дьердь Лукач, Шаламов--чем кн. Трубецкой и А. Лосев вместе взятые, и Музиль (а, кстати, и Гашек)--философичнее всей Франкфуртской Школы.

Я благодарен Вам, г-н Эпштейн, также за не свойственный и непривычный на страницах этого журнала тон спокойной, содержательной и благородной полемики.

С уважением,
Ваш МП

17.12.98 2:48
Mark Pechersky



Отвечаю Марку Печерскому:



2. Относительно философов и "доцентов".

Действительно, стоило бы ввести в область философии разделение, которое испокон веков проводилось в сфере творчества: между литературой и литературоведением, искусством и искусствознанием, - в данном случае, между собственно философией и философоведением (предлагаю этот термин для обозначения профессии). Философоведение включает историю, теорию, методологию, критику философии.Конечно, провести разграничение между творческой философией и научным философоведением гораздо труднее, чем между литературой и литературоведением, поскольку обе отрасли пользуются одним языком, работают с общими понятиями. И тем не менее, очевидна разница между Гегелем и Куно Фишером, автором замечательной работы о Гегеле ("История новой философии"). Некоторые мыслители могут выступать одновременно и как философы, и как философоведы, но чем глубже и самобытнее мыслитель, тем больше его философоведение выступает как органическая часть и продолжение его философии (например, у Хайдеггера и Ясперса).

Само по себе изучение философии как научной дисциплины еще не делает человека философом, как изучение литературы не делает писателем, а только литературоведом. Большинство современных профессиональных философов - это скорее философоведы; они не имеют своей философии, а занимаются чужой. Грубо говоря, писатель и философ - это призвание, а литературовед или философовед - это профессия, причем призвание и профессия, как мы знаем, у одних счастливо совпадают, а у других - нет (что, однако, не обязательно делает их несчастными). Не стоит наделять эти термины оценочным значением. Можно быть плохим философом и хорошим философоведом. Философоведение - такая же законная область академической деятельности, как литературоведение и другие гуманитарные дисциплины.

На философских конгрессах естественно присутствие и философов, и философоведов, примерно в той же пропорции, в какой они существуют в профессиональной среде. Скажем, на всемирном философском конгрессе в Бостоне выступали крупнейшие философы англоязычного мира Willard Quine, Donald Davidson, Peter Strawson и другие.

16.12.98 19:59
Михаил Эпштейн
http://www.russ.ru/antolog/INTELNET/rus_ukaz.html



Отвечаю Марку Печерскому:

1. Относительно Людвига Витгенштейна.

Сообщение о сотрудничестве Людвига Витгенштейна с НКВД содержится в его новой биографии "Еврей из Линца", написанной молодым австралийским философом Кимберли Корнишем и изданной в Лондоне издательством Century в 1998 г. Привожу краткий пересказ этого эпизода по статье Б. Носика "Невероятная жизнь философа из Линца", Новое русское слово (Нью-Йорк), 12 июня 98, с. 11.

К началу 1930 гг. Л. Витгенштейн "стал агентом Коминтерна и шпионом Сталина. Он вернулся в Кембридж, в Тринити Колледж, в котором слушал некогда курс Бертрана Рассела, и вошел там в узкий кружок снобов, где комунизм и гомосексуализм были главной модой. ...Это он и завербовал в начале 30 гг. в советскую разведку членов этого узкого кружка - Кима Филби, Ги Берджеса, Доналда Маклина и Энтони Бланта... Он-то и был пятым в знаменитой "кембриджской пятерке" советских шпионов.
Витгенштейн, согласно многим свидетельствам, мечтал уехать на родину реального социализма, и заслуги его перед советской разведкой были так велики, что ему якобы даже предлагали кафедру философии, по тогдашней терминологии (и по существу) - кафедру марксизма в Казани. Может, как первый этап на пути в Магадан. /.../ Вероятно, после новейших открытий австралийского биографа специалисты отыщут в трудах Витгенштейна объяснение того, как можно высокую философию сочетать со шпионажем и службой палачу".

2. Относительно философов и "доцентов".

Действительно, стоило бы ввести в область философии разделение, которое испокон веков проводилось в сфере творчества: между литературой и литературоведением, искусством и искусствознанием, - в данном случае, между собственно философией и философоведением (предлагаю этот термин для обозначения профессии). Философоведение включает историю, теорию, методологию, критику философии.Конечно, провести разграничение между творческой философией и научным философоведением гораздо труднее, чем между литературой и литературоведением, поскольку обе отрасли пользуются одним языком, работают с общими понятиями. И тем не менее, очевидна разница между Гегелем и Куно Фишером, автором замечательной работы о Гегеле ("История новой философии"). Некоторые мыслители могут выступать одновременно и как философы, и как философоведы, но чем глубже и самобытнее мыслитель, тем больше его философоведение выступает как органическая часть и продол

16.12.98 19:52
Михаил Эпштейн
http://www.russ.ru/antolog/INTELNET/rus_ukaz.html


Г-н Эпштейн, был бы глубоко благодарен за сноску на L.Witgenstein-NKVD connection.
И, кстати, о философии. Некогда я присутствовал при сцене, когда, будучи представленным аудитории как "философ", докладчик поправил ведущего: я не философ, сказал он, а доцент факультета философии.
Философам редко собираются на съезды (потому, в частности, они и философы), подобные собрания как правило удел доцентов.

МП

10.12.98 22:40
Mark Pechersky


Девятичастный Отзыв.

1. Михаил! Призрак витает исключительно в воображении влюбленного человека, если ему долгое время не отвечают взаимностью. Зачем-же вы пишите такие страшные признания? Заручитесь поддержкой терпения, будьте уверены в победе, и не исключено, что Мудрость ответит вам взаимностью, однако, это потребует от вас значительной концентрации помысла, что категорически невозможно при условии регулярного рассеивания, практикуемого вами. Со стороны любящего было бы грубой ошибкой практиковать трансгрессию, зачем-то полагая, будто она выродится в конгрессию сама собой. А тем более не публичное это дело - трясти грязным бельем несчастного влюбленного, который в действительности уже давно ни во что не влюблен.

2. Уважаемый Михаил Эпштейн, в более широких кругах известный как Умберто Эко! Как человек образованный, вы должны понимать, что призраки как таковые являются вымышленными существами.

3. В России же никакого вымышленного существа Капитализма нет, а если он придет, то, слава Богу, найдется Герой, который прогонит эту мрачную и сновиденческую сущность восвояси. Однако, чем черт не шутит? -Нелишне будет пожелать вам радостной коммерции, Михаил, и хорошей продажи.

4. В то-же время, никакого вымышленного существа, служащего инструментом воздействия России на периферийные территории, быть не может. Инструментом является невымышленное существо. Однако, работа с заатлантическим миром никоим образом не тождественна помощи ему. Оказывать помощь тому государственному образованию, которое вы в вашей статье нарекли Америкой, никто не станет, зарубите это на носу, г-н Эпштейн. Нелепые надежды на то, что однажды ваше островное государство окажется взято на поруки, вследствие чего вам станет легче "любить мудрость", абсолютно беспочвенны.

5. Если вы ожидали, что я стану "говорить по существу", то вы глубоко заблуждались. Ваше, как и многие другие, о которых распространяться излишне, существо для меня не более прозрачной формы, а метаязык (не в вашем случае, конечно; но вдруг вы думаете, что у вас налицо своеобразный метаязык) и собственно язык - вовсе не язык, но элементарные колебания. Что есть существо, вы должны попытаться спросить у мудрости, если она вас заметит.

6. Вот ведь как плодятся ублюдки. Лезут изо всех щелей. Ну ничего, погодите, скоро вы расстреляете сами себя. Это истинно.

7. Благодарю вас, Михаил, за Истинно Хорошее Известие о том, что конгресс - последний. Но можно ли вам верить?

8. Под запретом оказались национальные варианты мыслителей, в-первую очередь, правдивый мыслитель и _философ_.

Рассуждая на современный манер, можно предположить, что "невелика беда, ибо философ - лишь будучи запрещен, имеет время на то, чтобы добиться любви Мудрости. В это время он - стремящийся философ. В жизни планеты стремящийся философ не играет существенной роли, поскольку он функционально ограничен любовью к недостижимому. Либо мы будем расстреливать философов, которые пытаются нас обмануть, либо запретим их, чтобы помочь разобраться с любовью." Однако, мы не можем себе позволить опускаться до звериного воя "современного философа" как современного научного работника, дисциплинария. Философ, разумеется, неделим (с точки зрения мира) на стремящегося и достигшего. Так или иначе, разговор должен быть короток: _всех_ _современных_ _философов_ -к стенке, без обжалования. Пусть потстрадает десяток невинных и чистых -если так надо для уничтожения 333-головой жирной и наглой гидры, гильдии ренегатов и клинических импотентов. А она будет уничтожена. Намотайте это на ваш ус и передайте другим.

9. Остальное следует из вышеизложенного.

P.S. Данный отзыв является копией. Оригинал был отправлен в MZN-List вчера.

10.12.98 18:27
Егорий Простоспичкин
MegaЦефалNews
Нюрнберг, Евразия.


© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru