Russian Journal winkoimacdos
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
Круг чтения архивпоискстатья

Караоке по-русски

Иван Давыдов

Уважаемый читатель! Вы можете принять участие в дискуссии, написав , который будет опубликован на этой странице.

Привет Чувак! я Лёха в натуре! Мне типа сайт нравится! мне ещё 12!
ну всё! чава!

25.4.2003 20:49
Псих
Питер, Не знаю!.


Сайт не очень!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1.1.2002 20:20
Рина
Брянск, Россия.


И дискуссия эта - тоже дзен...
О вечном, господа, нужно думать. И все будет ровно.

3.9.2001 5:28
Dr. QWAS


Когда читаешь рассуждения о дзэне, сразу видишь - профан пишет или мастер. Ну почему каждый юнец, прочтя одну-две популярных книжонки думает, что может теперь об этом вещать? Что это - глупость? Самомнение? Если ты хоть чуть-чуть врубился в дзэн, любое слово по этому поводу начинает казаться профанацией, пошлостью и глупостью, чем и являются чаще всего слова.
А Корецкого, обозванного "топорным", я бы в школах изучал. Не все, конечно, но некоторые книги обязательно. Вы, автор этих бредней и словоблудия, сами-то читали его? Например, "Привести в исполнение"?
Зачем я время на вас теряю?

20.10.2000 12:15
Павел
нескажу
Москва, Россия.


Друзья, все вы помните, наверное, историю о том, как монахи спорили по поводу развевающегося знамени -- ветер его колышет или оно само колышется, а проходящий мимо Шестой Патриарх дал им поправку -- ни ветер, ни знамя, а ваши мозги колышутся. Я хочу сказать, что если бы здесь "проходил мимо" какой-нибудь дзэнский мастер старой школы и застукал нас за этой глубокомысленной дискуссией, то немногие остались бы без синяков. Мало ли мест, где можно потрепать языком? Казалось бы, дзэн и разговоры -- вещи несовместимые, а тут на тебе... Появление же имени господина Кураева здесь особенно трогательно. Если уж пошла такая пьянка, а не побазарить ли нам, скажем, о Павле Глобе? Чем не дзэн?

8.7.100 6:15
Димка
Днепропетровск.


Ты гонишь, Давыдов!
Дзэн - это не размазанная по стеклу сопля, которой ты пытаешься его представить - все дзэн? Дзэн - предельно конкретен, и конкретность эта не имеет никакого отношения к "русской" или какой-то еще идентификационной идее.
Охолонь! Не лезь туда, где ни фига не понимаешь. А не то кармы заработаешь - за три кальпы не рассчитаешься.

2.3.100 13:1
Павел Сигов
Does it matter?.


Тут такое дело: о чем это Вы, собственно, маэстро Давыдов? Дао-выводов-доводов-вдов...
Н-да. А, что до Кураева, то ему надобно побрыцца, пострыцца и, пожалуй, попоститься - больно толст. И вообще, как Вам это понравится, милейшая Jana, - Диакон - в прошлом атеист...

9.1.99 3:14
Tимофей
Москва.


Скажу так: муть все это -- и "дзэн", и "поиски идентичности". Как мудро заметил прекрасный религиозный публицист о.Андрей Кураев, увлечение чуждыми верованиями идет от незнания своего, родного. Много ли, спрашивает он, людей вам ответит, если вы спросите, сколько те за последнюю неделю узнали нового, важного из истории церкви, прослушали вдохновенных проповедей, применили к жизни притчу из Евангелия? Таких мало. Зато про "дзэн", "астрологию", "библию Сатаны", "чудесный дар экстрасенса, которого я видел по телевизору" и прочую лажу (потому и в кавычках) расскажут взахлеб. А лажа -- она лажа и есть. Поздравляю уважаемых читателей с днем Рождения известного социалиста И.Христа!

Советую также кураевскую "Религию без Бога". Там. во-первых, внятно объясняется, почему "дзэн" (имя собирательное) есть оккультизм и к чему это ведет, а во-вторых и главных -- что есть православное христианство по сути и по форме. Ребята, вы этого просто не знаете.

9.1.99 1:17
Jana


К сожалению, сюжет "Дьявол и самураи" уже неплохо разработан. И с результатами разработки можно ознакомиться даже на русском. В девяносто пятом году выходила книжка классических японских рассказов XVII, кажется, века (к стыду своему, не смог разыскать точных выходных данных, ибо книжка дома у меня, а я - нет), там, в частности, был рассказ о том, как дьявол стал сильно доставать японцев, и как пятеро самураев его замочили с концами. Так что дьявола никакого больше нет, и тему можно считать исчерпанной.
А вот "Евреи и самураи" - тема просто бездонная. Тут есть над чем поработать.
Примерные направления исследования:
"Евреи и самураи - общие черты и особенности"
"Евреи и самураи - кто кого?"

8.1.99 19:50
Евсей Вайнер


Предлагаю всем озабоченным собственной идентификацией писателям пару идей для будущих книг: "Дьявол и самураи" и "Самураи и евреи". Нужное подчеркнуть.

8.1.99 15:4
Лена


Штука в том, как говорит нерадивый писатель Бычихин, что
а) "Судорожными поисками идентичности" озабочены люди, которых, во-первых, мало, во-вторых, они относительно неплохо зарабатывают и вообще худо-бедно устроились в жизни (см. "Из хиппи в яппи" Лены Муляровой), вот и бесятся с жиру. Иллюзия значимости "движения" возникает потому, что говорят много. Наша цивилизация, как и в средние века, остается "цивилизацией безмолвствующего большинства".
б) Безмолвствующее же большинство такими поисками не озабочено. Они давно идентифицировались, очень давно - посмотрите форум "Русский мир", хотя нет, ссылки не буду давать, нечего фашистам траффик нагонять, или только что появившуюся в Москве книгу Трахтенберга "Дьявол и евреи" - вопреки назвванию, книга направлена против антисемитизма.

8.1.99 14:43
Давыдов


Иван.
Мы же с Вами, таким образом, совершенно согласны по пункту а) - а тем самым, и по не включенному Вами пассажу. Я же говорю, от общей расхлябанности. Что же касается национальной идеи, то она тут вполне даже причем, поелику это не просто межнациональное помешательство, а судорожные поиски хоть какой-нибудь идентичности. Была бы такая идентичность (читай: национальная идея), не было бы никакого дзена. Другое дело, что неизвестно, было ли бы лучше. По мне лучше уж так. Не люблю я объединяющих концептов.Остальных, впрочем, тоже.

8.1.99 11:50
Ослик Иа-Иа


Иван.
Мы же с Вами, таким образом, совершенно согласны по пункту а) - а тем самым, и по не включенному Вами пассажу. Я же говорю, от общей расхлябанности. Что же касается национальной идеи, то она тут вполне даже причем, поелику это не просто межнациональное помешательство, а судорожные поиски хоть какой-нибудь идентичности. Была бы такая идентичность (читай: национальная идея), не было бы никакого дзена. Другое дело, что неизвестно, было ли бы лучше. По мне лучшеуж так. Не люблю я объединяющих концептов.Остальных, впрочем, тоже.

8.1.99 11:50
Ослик Иа-Иа


Ну уж нет!
Дао там было только в списке литературы как пример.
tToP- все-таки не литературоведение, пусть и веселенькое,
а объяснение принципов Дао на *удивительно* подходящем примере. Причем настолько честное, что по прочтении совсем-совсем не хочется стать даосом. Скорее наоборот. Просто ясно , что им надо родиться. А вообще очень разумная книжка. Типажи ИаИа, Тигры и других приобретают в ней прямо-таки вселенский масштаб. Но преревести без Заходера, по-моему, невозможно. Куча стихов , каламбуров, очень точные интонации персонажей. Дай Бог удачи тому, кто возьмется.

7.1.99 13:5
Петя Фаворов


Была такая книжка - "Винни Пух и философия обыденного языка"
"Дао Пуха" местами смутно напоминала.

6.1.99 18:26
Давыдов


А как странно , что до сих пор нет перевода(ов) "The Tao of Pooh" и "The Te of Piglet". Вот уж шедевры популяризации!
Можно было бы с Заходером консультироваться. Пока не поздно, хотел я сказать.

6.1.99 17:34
Петр Фаворов


а) Думаю, что Васильев такой же даос, как я балерина. И идет по "Великому пути Дао", потому что слово слышал красивое. Вообще, девчонки реагируют на такие слова. Как тут не стать даосом.
б) Честно говоря, я не собирался писать о национальной идее. Скорее, о межнациональном помешательстве. Ну, что написал, то написал, как сказал один человек, не имевший отношения к изящной словесности.
Я забыл включить в статью пассаж о том, почему весь этот свет с востока так притягателен для местных самураев. Дело, на мой скромный взгляд, в теоретическом оправдании молчания и недеянья, столь любимых дорогими россиянами.
а) Думаю, что Васильев такой же даос, как я балерина. И идет по "Великому пути Дао", потому что слово слышал красивое. Вообще, девчонки реагируют на такие слова. Как тут не стать даосом.
б) Честно говоря, я не собирался писать о национальной идее. Скорее, о межнациональном помешательстве. Ну, что написал, то написал, как сказал один человек, не имевший отношения к изящной словесности.
Я забыл включить в статью пассаж о том, почему весь этот свет с востока так притягателен для местных самураев. Дело, на мой скромный взгляд, в теоретическом оправдании молчания и недеянья, столь любимых дорогими россиянами.

6.1.99 16:26
Иван Давыдов


Спасибо, Иван.

Это уже значительно ближе к вопросу о национальной идее, чем предыдущие две статьи :-). В том-то и дело, что, скажем, самурайская этика носит корпоративный характер, а тут люди нащупывают что-нибудь такое, с одной стороны, не совсем уж, вроде бы, попсовое, но комфортное более или менее в индивидуальном плане. Ну, жизнь у всех разная, поэтому одни прикалываются по духу бусидо, а другие, типа Васильева -- по Великому пути Дао. Он, кстати, даос не потому что модно, а чтобы ничего не делать. От общей расхлябанности. Более продвинутые юные леди и джентльмены, впрочем, ничем вообще особенно не заморачиваются и палкой дерутся не заради инсайта, который в последнее время все стали зачем-то называть наукообразным словом "просветление", а просто так. И эта тенденция лично меня утешает и ободряет. Теплится еще кое в ком здравый смысл и природная витальность. Так что "Рано В Нирвану". Ура!

С Новым Годом.

6.1.99 0:23
Ослик Иа-Иа


Это вы, значит, молодой человек, за это, за засилие. Непатриотично как-то. Вот, скажем, Мумункан ваш, чем он лучше нашей "Муму". Или что, Тургенев меньше жизнь знает, чем этот - с палкой.
Вы лучше "Записки охотника" перечитайте либо роман "На ножах". Вот гда сила-то!

5.1.99 15:36
Семен Семеныч


© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru