Russian Journal winkoimacdos
11.11.98
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
 Политика архивпоискотзыв
Глава 5
Судебная власть
Статья 134.

1. Правосудие в России осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система России устанавливается Конституцией России и республиканским конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается, за исключением времени военного положения.

Статья 135.

Судьями могут быть граждане России, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Республиканским законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов России.

Статья 136.

1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции России и ее законам.

2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Статья 137.

1. Судьи несменяемы.

2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, определяемым республиканским законом.

Статья 138.

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, установленном республиканским законом.

Статья 139.

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных республиканским законом.

2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных республиканским законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. Судопроизводство по вопросам семейного и уголовного права в отношении представителей титульной национальности автономий с взаимного согласия сторон может быть осуществлено с применением уголовного и семейного законодательства национальных областей. В этом случае приоритет получает законодательство национальной области.

Статья 140.

Финансирование судов производится только из республиканского бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом.

Статья 141.

1. Конституционный Суд России состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд России по запросам Президента России, Государственной Думы, одной пятой депутатов Государственной Думы, Верховного Суда России и Высшего Арбитражного Суда России, органов власти областей и национальных областей разрешает дела о соответствии Конституции России и республиканским конституционным законам:

а) республиканских законов, нормативных актов Президента, Государственной Думы, указаний губернаторов и наместников, иных органов государственной власти России;

б) уставов, а также законов и иных нормативных актов областей и национальных областей России;

в) договоров между органами государственной власти областей и национальных областей России;

г) не вступивших в силу международных договоров России.

3. Конституционный Суд России решает споры о компетенции между республиканскими органами государственной власти.

4. Конституционный Суд России по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном республиканским законом.

5. Конституционный Суд России по запросам Президента России, Государственной Думы дает толкование Конституции России.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции России и конституционным республиканским законам международные договоры не подлежат введению в действие и применению.

Статья 142.

Верховный Суд России является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных республиканским законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Статья 143.

Высший Арбитражный Суд России является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных республиканским законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Статья 144.

1. Судьи Конституционного Суда России, Верховного Суда России, Высшего Арбитражного Суда России назначаются Государственной Думой по представлению Президента России.

2. Судьи других республиканских судов назначаются Президентом России в порядке, установленном республиканским законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда России, Верховного Суда России, Высшего Арбитражного Суда России и иных республиканских судов устанавливаются республиканским конституционным законом.

Статья 145.

1. Прокуратура России составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору России.

2. Генеральный прокурор России назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой по представлению Президента России.

3. Прокуроры областей и национальных областей назначаются Генеральным прокурором России.

4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором России.

5. Полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры России определяются республиканским законом.

Глава 6
Конституционные поправки
Статья 146.

Предложения о поправках к настоящей Конституции может вносить Государственная Дума, а также общественная организация при одновременном представлении подписей одного миллиона граждан России, обладающих активным избирательным правом.

Статья 147.

Положение п. 2 cт. 68 настоящей Конституции не может быть пересмотрено.

Статья 148.

1. Поправки в Конституцию вносятся после одобрения их тремя четвертями голосов депутатов Государственной Думы.

2. Заседание, посвященное внесению поправки в Конституцию, созывает председатель Государственной Думы в недельный срок после поступления к нему предложения о внесении поправки в Конституцию.

Глава 7
Заключительные и переходные положения
Статья 149.

Настоящий проект Конституции России должен быть вынесен на рассмотрение Общенационального Съезда Русского Народа (Русского Народного Собрания) - представительного органа русских земель, общин и церквей, существующего временно вплоть до реализации Русской Нацией своего права на государственность и суверенитет.

В течение трех месяцев с момента созыва Общенационального Съезда Русского Народа (Русского Народного Собрания) его представители должны принять настоящий проект безусловно или с поправками, либо отвергнуть его. В последнем случае делегаты обязаны разработать и принять новый проект Конституции России.

Статья 150.

После одобрения проекта Конституции Общенациональным Съездом Русского Народа (Русским Народным Собранием), в соответствии с процедурой, определенной федеральным законодательством Российской Федерации, созывается Конституционное Собрание. В случае отказа Конституционного Собрания подтвердить неизменность Конституции Российской Федерации, оно выносит на всенародное голосование настоящий проект Конституции России.

Статья 151.

Настоящий проект считается утвержденным в качестве Конституции России, если за него проголосует более половины избирателей - граждан Российской Федерации, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей - граждан Российской Федерации.

Статья 152.

Утверждение настоящего проекта в качестве Конституции России влечет за собой ликвидацию Российской Федерации как суверенного государства и субъекта международного права и воссоздание суверенной национальной русской государственности, уничтоженной в 1917 году интернациональным тоталитаризмом.

Статья 153.

В случае утверждения настоящего проекта в качестве Конституции Русского Государства все края и области Российской Федерации, а также Таймырский (Долгано-Ненецкий), Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа становятся областями, а автономная область и все прочие автономные округа - уездами Русского Государства.

Республики Российской Федерации: Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Удмуртия, Якутия, в которых Русский Народ является этническим большинством населения, в случае принятия настоящей Конституции преобразуются в области, а Алтайская и Хакасская республики вливаются, соответственно, в Алтайскую и Красноярскую области.

При этом коренному населению гарантируется пропорциональное их доле в общей численности населения представительство в областных и уездных органах государственной власти.

Статья 154.

1. Республики Российской Федерации: Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Северная Осетия, Татарстан, Тыва, Чувашия в случае одобрения настоящего проекта Конституции большинством их населения преобразуются в национальные области (автономии) Русского Государства.

2. Квота национальных курий при выборах в Автономные Советы первого созыва определяется Президентом Русского Государства по итогам последней переписи населения в республиках Российской Федерации, исходя из принципа национально-пропорционального представительства жителей национальных областей.

Статья 155.

В случае отклонения настоящего проекта Конституции большинством населения какой-либо из республик Российской Федерации во вновь образованных областях и национальных областях (автономиях) проходят выборы в Государственную Думу, которая в течение трех месяцев разрабатывает и принимает республиканский конституционный закон "Об отделении". Республика Российской Федерации, большинство населения которой отклонило настоящий проект Конституции, в выборах участия не принимает; в ней по истечении трех месяцев с момента принятия закона "Об отделении" проводится всенародный референдум по вопросу о самоопределении ее народа. Население соответствующей республики Российской Федерации должно выбрать между статусом автономии в составе Русского Государства и выделением в независимое государство (субъект международного права) на основании республиканского конституционного закона "Об отделении".

Статья 156.

Если большинство населения соответствующей республики Российской Федерации выскажется (проголосует) за отделение, то Русское Государство на основании принятого в соответствии с настоящим проектом Конституции законом "Об отделении", а также договора с соответствующей республикой бывшей Российской Федерации устанавливает пятилетний переходный период для уточнения взаимных задолженностей, взаиморасчетов, делимитации и демаркации границ, обоюдной репатриации населения, определения порядка дальнейших взаимоотношений. По окончании переходного периода в соответствующей республике Российской Федерации проводятся выборы в Учредительное Собрание, принимается Конституция, после чего данная республика становится суверенным государством - субъектом международного права.

Статья 157.

Если большинство населения соответствующей республики Российской Федерации выскажется за автономию в составе Русского Государства, то данная республика преобразуется в национальную область (автономию) Русского Государства.

Федеральный Закон
(проект)
"О разделенном положении русской нации"

Исходя из государствообразующей роли русской нации в Российской Федерации, обеспечившей возникновение и развитие исторической России как великого, независимого и самобытного государства,

признавая общепризнанные нормы и принципы международного права, гарантирующие равноправие и самоопределение народов и наций и территориальную целостность государств,

стремясь обеспечить соблюдение незыблемых прав и свобод человека и достичь единства русской нации,

настоящий федеральный закон имеет целью способствовать урегулированию вопросов, связанных с разделенным положением русской нации, вызванным прекращением существования Союза ССР.

Статья 1. Русская нация

Русской нацией признается единая совокупность людей, имеющих русскую национальность.

Русская национальность, подтверждается ее закреплением в документах, удостоверяющих личность. Либо, если лицо является несовершеннолетним, в документах, удостоверяющих личность одного из родителей. Либо на основании заявления лица, владеющего русским языком и имеющего не менее одного документально подтвержденного русского предка во втором колене, о своей национальности, которое совершается в установленном федеральным законом порядке.

Право на признание себя русскими имеют также лица русского происхождения, которые сами или их предки до третьего колена подверглись насильственной денационализации в результате национальных конфликтов или государственной политики России и СССР в 1917-1991 гг. и за пределами России с 1991 г.

Не могут быть признаны русскими лица, имеющие мать еврейской национальности и являющиеся евреями согласно законам, установлениям и традициям данной нации.

Русскую нацию составляют русские, являющиеся гражданами Российской Федерации и русские, не являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно или временно проживающие за границей, как имеющие иностранное гражданство, так и лица без гражданства.

Статья 2. О разделенном положении русской нации

Настоящим законом констатируется разделенное положение русской нации, сложившееся в результате прекращения существования Союза ССР вопреки воле населяющих его народов и наций, выраженной на референдуме 1991 г.

Разделенное положение русской нации выражено в наличии вблизи границ России зон исторического компактного проживания русских.

Разделенная русская нация имеет право на воссоединение.

Статья 3. Государственная политика по обеспечению единства русской нации

Россия осуществляет политику, направленную на достижение единства русской нации мирными средствами на основании общепризнанных норм и принципов международного права.

Государственная политика по достижению единства русской нации основывается на признании и выполнении следующих принципов:

1) национального суверенитета и правосубъектности русской нации - комплекса неотъемлемых прав, которые обеспечивают существование русской нации и сохранение ее самобытности, создают благоприятные условия для ее прогрессивного развития;

2) стремления к достижению единства русской нации в рамках одного государства - России;

3) признания права на свободное самоопределение за русскими в местах их компактного исторического проживания на территории иностранных государств;

4) государственной поддержки движений за такое самоопределение;

5) приоритетности защиты прав и законных интересов русской нации, недопущения какой-либо дискриминации русских по национальному признаку;

6) государственной поддержки национально-культурной самобытности русской нации, способствования образованию русских национально-культурных автономий, землячеств и ассоциаций русских соотечественников за рубежом;

6) создания необходимых условий для добровольной репатриации в Россию из мест рассеянного проживания русских, членов их семей и ближайших родственников и обеспечения их интеграции в российское общество.

Статья 4. Русская диаспора

Русской диаспорой признаются все русские, проживающие за пределами Российской Федерации на постоянной основе.

Русская диаспора имеет право на представительство в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Условия и порядок такого представительства определяются на основании федерального закона.

Статья 5. Гражданство русских, постоянно проживающих за рубежом

Русские, постоянно проживающие за рубежом, признаются гражданами Российской Федерации в порядке регистрации в соответствующих консульских и дипломатических учреждениях Российской Федерации, за исключением лиц, добровольно отказавшихся от гражданства СССР и Российской Федерации.

Российская Федерация во взаимоотношениях с иностранными государствами, на территории которых находится русская диаспора, стремится к заключению международных договоров о возможности предоставления членам русской диаспоры двойного гражданства.

Статья 6. Финансово-экономическое обеспечение репатриации русских в Россию

В целях создания необходимых условий для добровольной репатриации в Россию из мест рассеянного проживания русских, членов их семей и ближайших родственников выделять в федеральном бюджете отдельной строкой расходов средства на осуществление репатриационной политики, необходимые для обустройства русских, возвращающихся на свою историческую родину. Для этого ввести с 1 января 1999 года федеральный налог солидарности со всех дееспособных граждан Российской Федерации в размере 1 % от их годового дохода.

Статья 7. Нарушение прав русских, постоянно проживающих за рубежом

В случае сознательного, массового и неоднократного нарушения прав русских, находящихся за рубежом, являющегося следствием государственной политики иностранных государств, Правительство Российской Федерации обязано по представлению Уполномоченного по правам человека Российской Федерации принять все необходимые меры, направленные на недопущение нарушения прав русской нации.

Уполномоченный по правам человека Российской Федерации обязан постоянно контролировать положение дел и входить с соответствующими представлениями в Правительство Российской Федерации в означенных выше случаях.

Статья 8. Заключительные положения

Настоящий федеральный закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Президент и Правительство Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления настоящего федерального закона в силу приводят в соответствие с ним изданные исполнительной властью нормативные правовые акты.

Правительство Российской Федерации в шестимесячный срок принимает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего федерального закона.

Федеральное Собрание Российской Федерации в шестимесячный срок готовит и принимает соответствующие федеральные законы, обеспечивающие реализацию настоящего закона.

Конституция России ("Русский проект")
Глава 1. Основы конституционного строя Русского Государства
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Глава 3. Административно-территориальное устройство
Глава 4. Высшая исполнительная и законодательная власть России
Глава 5. Судебная власть
Глава 6. Конституционные поправки
Глава 7. Заключительные и переходные положения
Проект Федерального Закона "О разделенном положении русской нации"

© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru