Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / < Вы здесь
Конденсатор : двенадцатый выпуск
Дата публикации:  25 Апреля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
Главная страница Текущий выпуск Сборник Прислать текст Рейтинг Архив выпусков

Никаких таких пончо я в Праге не нашла. Или я не знаю, что такое пончо, или Прага не та, или сезон не тот. Зато в Праге было полно пряничных зайцев и пасхальных яиц, поразительной прямо-таки красоты. А я, как дура, каждый день проверяла почту в интернет-кафе. Считала голоса и читала присланные стихи. Такой себе очень специальный пражский дивертисмент. Но зато и результаты покоряют. Хотя до пончо им, пожалуй, далеко.

Вообще сегодня много радостей в выпуске. Главная, конечно, - открытие боя титанов. Кто забыл - напомню: идея была подана Михаилом Эпштейном, боев таких будет всего четыре (или три, если на каждый бой титанам ехать неторопливо), темой этого боя был "Автопортрет", а остальные подробности можно прочесть прямо тут. На сегодняшний день все титаны, сумевшие прибыть, - в сборе, и в конце выпуска я официально открою голосование.

Пока же - прочие радости.

Голосов пришло много - это хорошо, таких высот мы прежде не видали. У меня, кстати, просьба - следите за тем, чтобы при голосовании кто-нибудь да был выбран. Звучит по-идиотски, а идея проста - если просто нажать на кнопочку, то голос приходит пустой. А некоторые, как выяснилось, по рассеянности именно так и поступали.

Зато расклад голосов (непустых) оказался на этот раз неожиданным. Во-первых, Светов пролетел, что произошло у нас впервые, да и удивило меня немало. Во-вторых, только 10 голосов пришло за Свана, а я думала, что он попадет в двойку. Словом, загадочно. Тем более, что кое-каким противонакруточным механизмом я все же пользуюсь и приходящим голосам склонна доверять, тем более что попытки накручивать реально прекратились с первого предупреждения. В результате победили два весьма действительно сильных текста - но я ожидала, что в этом туре разрыв в количестве голосов, отданных за каждый из четырех текстов, будет очень мал - oднако ж фиг. (Кстати, Сумерк Богов написал мне, что ситуация с маленьким разрывом называется "опережением на ноздрю", за что ему особое спасибо).

В результате, главa сборника закрывается текстами Виталия Копыла ("Женщина на грани оргазма") и Ледра ("Рояль, Щербаков и эротический рассказ"). Я же прибавляю своей диктаторскою волей "Нарастание любовного бреда" Таты Ш. - за непохожесть и чистоту.

В результате глава пятая выглядит так:

Ледра, кстати, прислал мне письмо о том, что он вовсе и не ненавидит Щербакова (так что я должна извиниться за случайно оказавшийся черным пиар из прошлого выпуска), и рассказал грустную историю в этой связи. Историю я, конечно, пересказывать не буду, а вот извиниться - извинюсь. Зато Рик Светов пишет, что его вполне устраивает быть чьим-нибудь персональным глюком. Стало быть, и от меня есть польза.

Итак - с тематической порнографией покончено, по крайней мере, на время, с чем всех и поздравляю. Перейдем к порнографии другого рода, а именно - к нашим с Сап-Са-Де кошмарным рифмам и к вашим кошмарным и некошмарным текстам.

"Хорошо у нас на БАМе
В молодом, задорном гаме",
-
как сочинял один второстепенный герой одного первосортного романа. У нас тут на этой неделе не просто хорошо, - восхитительно у нас. Двенадцатистиший много, приличных среди них набралось штук восемь, из них мы с Сапсом выбрали пять, по которым и будем голосовать далее. Но, прежде всего, я должна привести тут одну цитату, а именно - "Примечание к условиям конкурса", присланное Ириной Мороз:

Какой козел, едрена мать,
Придумал людям рифмовать
Слова "желать" и "не желать"?

Дорогая Ирина! С радостью сообщаю - я! Я этот козел!!! Идея, в общем, сап-са- дешная, но вот эта конкретная рифма - моя. Я ей горжусь. Беее. Меее!

Если же по делу - очень приятно видеть, что талантливый человек даже на таком кошмарном материале, какой мы с Сапом загнули, может построить нечто весьма удачное. Основных авторских подходов было, кстати, два: первый - брать контентом, то есть строить текст такого содержания, чтобы жуткие рифмы проглатывались и не привлекали лишнего внимания, второй - обыгрывать именно эту жуткость по принципу "Читатель ждет уж рифмы "розы". Светов, мне кажется, пошел первым путем, создав текст, где рифмы скрадываются засчет общего "перечислительного" строя:

Срок истек Весна Свобода Радость
Ночь Опять пизда и скажем сладость
Лето Гонорея Триппер Муки
Стрелка Пуля в лоб и Хуй вам в руки.
Вообще текст мрачный такой. Вот еще интересный эффект полярности: сказали - текст не о любви, и в результате большинство текстов пришло о смертях, разных степеней насильственности. Например, среди стихотворений Ингвалла Колдуна есть светлый текст по имени "Палач":

В моих жилах - черная кровь,
Я забыл, что значит "любовь",
Кто при жизни попал ко мне в руки,
Обречен на ужасные муки!

Правда, текст действительно слишком сильно пахнет "буримированием": смысловые отрезки размером в одну строфу, подогнанный размер и тому подобные признаки стихосложения в местах ограничения текстовой свободы. Зато второй его текст оказался интересным, в первую очередь - тем, что двенадцать строк превращены в двадцать четыре, а рифмы получили дополнительный и самостоятельный смысл. Называется он "Пламя тоски". Я бы его назвала "Юный Вертер делает себе сипуку". Но решать не мне.

И радость -
в отказе от радостей вечная радость,
Но сладость,
как горечь, как соль, несказанная сладость,
Исторг -
кровавый комок из груди ты исторг.
Восторг!
горящее сердце, последний восторг...
Другой, не менее последний восторг исторг у меня Евгений Савенков, сходивший, как полагается, за хлебушком:

Под плакатом про хлеб, бережливость, любовь,
У стены из мешка первосортной муки
Незатейливо капает алая кровь
С неудачно отрубленных пальцев руки...

Текст и вправду роскошный, - и, конечно, о ней, курносой. А вот единственный жизнеутверждающий текст пришел от Гавриила Гадина:

С чернилами на лист стекают пот и кровь.
Поэт в пылу, он отдает себя на муки.
Он изблевал себя, он стих на стол исторг,
Теперь он чувствует в поджилках мощь и радость.

Текст тем более интересен, что построен двумя шестистишиями, нелепые рифмы почти везде сглатываются, и "буримированная" природа стихотворения не ест читателю глаза.

Ну и логично будет завершить всю красоту воспевания смерти текстом Тугарина. Тематически - у нас уже были палачи, маньяки-убийцы, самоубийцы и невинно убиенные братки, то Тугарин пополняет список каннибалами. Технически же - Тугарин элегантно, но вполне законно объехал рамки ограничений, создав сдвоенные строки. Кроме того, его текст - фактически сценарий перформанса с хором, что вряд ли далось ему легко, учитывая исходную задачу:

Солист: Самоупоенье - вот мое сомненье!
Хор: Тяжело ученье - празднично мученье!
Солист: Фразу разжевать - святости желать!
Хор (озадаченно): Еб же твою мать... В общем - не желать!

Мне этот текст тем более понравился, что я купила себе за 68 долларов детский синтезатор, на котором я не умею играть. Он издает кучу умильных звуков и умеет играть 5 мелодий, на одну из которых чудесно ложится тугаринское произведение.

Итого - голосовать будем по такому списку:

Рик Светов, "ЖЫЗНЬ"
Гавриил Гадин, "Труд творчества"
Евгений Савенков, "За хлебушком"
Ингвалл Колдун, "Пламя тоски"
Т.Тугарин, "Творец"

Тексты тут, успеха всем.

Elementum

Поскольку идет вторая неделя темы, я даю подсказки - как всегда, сомнительной полезности. Во-первых, естественно, про буриме надо читать здесь. Про кошмарные стихи - вот тут. Кстати, сам Сап-Са-Де в свое время мечтал научиться писать по-настоящему плохие стихи. Пока что это не слишком хорошо ему дается: начнет писать - гадость гадостью, а потом возьмет да и испортит все чем-нибудь хорошим... :)))

Что же касается козлиной рифмы "желать-не желать", мы тут с Чумкой давно разработали механизм, по которому к абсолютно любому слову подбираются сразу две роскошных рифмы - матерная и нематерная. Первое достигается с помощью префиксов "хуя-", "хую-", а второе - с помощью "пере-". Предлагаю всем в качестве упражнения найти рифмы к словам "роза", "любовь", "восторг" и еще к каким-нибудь, особенно вами любимым.
Поэтом может быть каждый.

Те же шесть пар рифм, то же ограничение на любовную тематику, - пошла вторая неделя шестой главы. Жду.

Ура, ура. Сбор титанопортретов успешно завершен: пришли работы Евгения Горного и Виктора Сонькина. Е.Г. прислал текст об автопортретах, послуживший вступлением к проекту "(Ре)конструкция виртуальной личности". Самое странное заключается в том, что именно проект и является, на мой взгляд, великолепным автопортретом самого Горного, - но он почему-то об этом умолчал. Загадочный, как известно, человек.

А Виктор прислал захватывающую историю, пахнущую Гофманом и Греем, хотя в ней нет ни одного мистического сюжетного поворота. Больше говорить боюсь - не испортить бы вашего впечатления неловким словом.

Итак - с сегодняшнего дня турнир титанов будет официально считаться открытым. Все тексты тут, голосовалка тут же. Голосование будет длиться месяц (то есть по 25 мая соответственно). Пока же я буду с удовольствием публиковать ваши комментарии к титаническим текстам.

Подарки

Давая последнее задание, я думала, что на этот раз Джуди может с честью и правом отказаться от создания виньетки к главе - нет темы как таковой, нет и сонета. Но Джуди превзошла все мои ожидания, сумев создать сонет на наших двенадцати кошмарных рифмах. Милая Джуди, я не со зла :) А Вам - спасибо :)

Медицинская медитация

О муза, к языку рассей мою любовь.
Мне рифмы заданы: прикончен мой восторг.
Гормон поэзии надпочечник исторг
В бациллой жестких рифм охваченную кровь.

Там белые тельца, что россыпи муки,
Снуют туда-сюда, почуяв рифмы сладость,
И вечное перо из замершей руки
Не выпадет никак, завистникам на радость.

Как ржа, застыл мой слог. "Жа-леть"?, "же-вать"?, "же-лать"?,
Я плачусь в твой жилет, фонем моих сомненье,
Сомнамбулы "Жиллет", железных строф мученье,

Железистый секрет: не жить и не желать...
(Финита: в двух строках рифмовок скверных нет,
Зане четырнадцать имеет строк сонет.)


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Конденсатор : одиннадцатый выпуск /18.04/
Самый веселый выпуск: трупы бывших любовников, блондинки с кровью изо рта, ненависть к Щербакову и смерть врага народа в женском туалете. Печальная весна - авитаминоз, аллергия или просто общий п****ц? Новая тема: ужасные стихи с ужасными рифмами.
Конденсатор : десятый выпуск /11.04/
Плохо мне, братия; как Марков вырвал очко у Светова; нумер вместо автора - поехали; "Он вонзает в нее свой жезл", "Он снимает с меня чулки" и его прочие милые проделки; o чем я обычно говорю после секса; как меня сломали титаны; блеск и нищета идеи Сап-Са-Де.
Конденсатор : девятый выпуск /28.03/
Какая все-таки сволочь Папа Римский; народ за эротику; чем Копыл хуже Путина?; рипс нимада, Лизанька; наивная психогласная поэзия; гадание на Java-гуще; два из четырех; сильные галлюцинации при сексуальном возбуждении; идеальный автопортрет; нумеры вместо авторов.
Конденсатор : восьмой выпуск /22.03/
Все ужасы демократии; победа Ч.О. на выборах; игрокам предлагается поберечь свои вдувалки; это Лиза с волосами на лобке; подкладывание свиньи игрокам; фроттеризм, цисвестизм и другие типично пушкинские темы; Джуди Белкин о сношениях через дупло.
Конденсатор : седьмой выпуск /14.03/
Анонс делся куда-то.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100