|
||
/ Круг чтения / < Вы здесь |
Конденсатор : двенадцатый выпуск Дата публикации: 25 Апреля 2000 получить по E-mail версия для печати Никаких таких пончо я в Праге не нашла. Или я не знаю, что такое пончо, или Прага не та, или сезон не тот. Зато в Праге было полно пряничных зайцев и пасхальных яиц, поразительной прямо-таки красоты. А я, как дура, каждый день проверяла почту в интернет-кафе. Считала голоса и читала присланные стихи. Такой себе очень специальный пражский дивертисмент. Но зато и результаты покоряют. Хотя до пончо им, пожалуй, далеко. Вообще сегодня много радостей в выпуске. Главная, конечно, - открытие боя титанов. Кто забыл - напомню: идея была подана Михаилом Эпштейном, боев таких будет всего четыре (или три, если на каждый бой титанам ехать неторопливо), темой этого боя был "Автопортрет", а остальные подробности можно прочесть прямо тут. На сегодняшний день все титаны, сумевшие прибыть, - в сборе, и в конце выпуска я официально открою голосование. Пока же - прочие радости. Голосов пришло много - это хорошо, таких высот мы прежде не видали. У меня, кстати, просьба - следите за тем, чтобы при голосовании кто-нибудь да был выбран. Звучит по-идиотски, а идея проста - если просто нажать на кнопочку, то голос приходит пустой. А некоторые, как выяснилось, по рассеянности именно так и поступали. Зато расклад голосов (непустых) оказался на этот раз неожиданным. Во-первых, Светов пролетел, что произошло у нас впервые, да и удивило меня немало. Во-вторых, только 10 голосов пришло за Свана, а я думала, что он попадет в двойку. Словом, загадочно. Тем более, что кое-каким противонакруточным механизмом я все же пользуюсь и приходящим голосам склонна доверять, тем более что попытки накручивать реально прекратились с первого предупреждения. В результате победили два весьма действительно сильных текста - но я ожидала, что в этом туре разрыв в количестве голосов, отданных за каждый из четырех текстов, будет очень мал - oднако ж фиг. (Кстати, Сумерк Богов написал мне, что ситуация с маленьким разрывом называется "опережением на ноздрю", за что ему особое спасибо). В результате, главa сборника закрывается текстами Виталия Копыла ("Женщина на грани оргазма") и Ледра ("Рояль, Щербаков и эротический рассказ"). Я же прибавляю своей диктаторскою волей "Нарастание любовного бреда" Таты Ш. - за непохожесть и чистоту. В результате глава пятая выглядит так:
Ледра, кстати, прислал мне письмо о том, что он вовсе и не ненавидит Щербакова (так что я должна извиниться за случайно оказавшийся черным пиар из прошлого выпуска), и рассказал грустную историю в этой связи. Историю я, конечно, пересказывать не буду, а вот извиниться - извинюсь. Зато Рик Светов пишет, что его вполне устраивает быть чьим-нибудь персональным глюком. Стало быть, и от меня есть польза. Итак - с тематической порнографией покончено, по крайней мере, на время, с чем всех и поздравляю. Перейдем к порнографии другого рода, а именно - к нашим с Сап-Са-Де кошмарным рифмам и к вашим кошмарным и некошмарным текстам.
"Хорошо у нас на БАМе
Какой козел, едрена мать, Дорогая Ирина! С радостью сообщаю - я! Я этот козел!!! Идея, в общем, сап-са- дешная, но вот эта конкретная рифма - моя. Я ей горжусь. Беее. Меее! Если же по делу - очень приятно видеть, что талантливый человек даже на таком кошмарном материале, какой мы с Сапом загнули, может построить нечто весьма удачное. Основных авторских подходов было, кстати, два: первый - брать контентом, то есть строить текст такого содержания, чтобы жуткие рифмы проглатывались и не привлекали лишнего внимания, второй - обыгрывать именно эту жуткость по принципу "Читатель ждет уж рифмы "розы". Светов, мне кажется, пошел первым путем, создав текст, где рифмы скрадываются засчет общего "перечислительного" строя:
Срок истек Весна Свобода РадостьВообще текст мрачный такой. Вот еще интересный эффект полярности: сказали - текст не о любви, и в результате большинство текстов пришло о смертях, разных степеней насильственности. Например, среди стихотворений Ингвалла Колдуна есть светлый текст по имени "Палач":
В моих жилах - черная кровь, Правда, текст действительно слишком сильно пахнет "буримированием": смысловые отрезки размером в одну строфу, подогнанный размер и тому подобные признаки стихосложения в местах ограничения текстовой свободы. Зато второй его текст оказался интересным, в первую очередь - тем, что двенадцать строк превращены в двадцать четыре, а рифмы получили дополнительный и самостоятельный смысл. Называется он "Пламя тоски". Я бы его назвала "Юный Вертер делает себе сипуку". Но решать не мне.
И радость -Другой, не менее последний восторг исторг у меня Евгений Савенков, сходивший, как полагается, за хлебушком:
Под плакатом про хлеб, бережливость, любовь, Текст и вправду роскошный, - и, конечно, о ней, курносой. А вот единственный жизнеутверждающий текст пришел от Гавриила Гадина:
С чернилами на лист стекают пот и кровь. Текст тем более интересен, что построен двумя шестистишиями, нелепые рифмы почти везде сглатываются, и "буримированная" природа стихотворения не ест читателю глаза. Ну и логично будет завершить всю красоту воспевания смерти текстом Тугарина. Тематически - у нас уже были палачи, маньяки-убийцы, самоубийцы и невинно убиенные братки, то Тугарин пополняет список каннибалами. Технически же - Тугарин элегантно, но вполне законно объехал рамки ограничений, создав сдвоенные строки. Кроме того, его текст - фактически сценарий перформанса с хором, что вряд ли далось ему легко, учитывая исходную задачу: Солист: Самоупоенье - вот мое сомненье! Мне этот текст тем более понравился, что я купила себе за 68 долларов детский синтезатор, на котором я не умею играть. Он издает кучу умильных звуков и умеет играть 5 мелодий, на одну из которых чудесно ложится тугаринское произведение. Итого - голосовать будем по такому списку:
Тексты тут, успеха всем.
Поскольку идет вторая неделя темы, я даю подсказки - как всегда, сомнительной полезности. Во-первых, естественно, про буриме надо читать здесь. Про кошмарные стихи - вот тут. Кстати, сам Сап-Са-Де в свое время мечтал научиться писать по-настоящему плохие стихи. Пока что это не слишком хорошо ему дается: начнет писать - гадость гадостью, а потом возьмет да и испортит все чем-нибудь хорошим... :)))
Что же касается козлиной рифмы "желать-не желать", мы тут с Чумкой давно
разработали
механизм, по которому к абсолютно любому слову подбираются сразу две
роскошных рифмы -
матерная и нематерная. Первое достигается с помощью префиксов "хуя-",
"хую-",
а второе - с помощью "пере-". Предлагаю всем в качестве упражнения найти
рифмы
к словам "роза", "любовь", "восторг" и еще к каким-нибудь, особенно вами
любимым. Те же шесть пар рифм, то же ограничение на любовную тематику, - пошла вторая неделя шестой главы. Жду. Ура, ура. Сбор титанопортретов успешно завершен: пришли работы Евгения Горного и Виктора Сонькина. Е.Г. прислал текст об автопортретах, послуживший вступлением к проекту "(Ре)конструкция виртуальной личности". Самое странное заключается в том, что именно проект и является, на мой взгляд, великолепным автопортретом самого Горного, - но он почему-то об этом умолчал. Загадочный, как известно, человек. А Виктор прислал захватывающую историю, пахнущую Гофманом и Греем, хотя в ней нет ни одного мистического сюжетного поворота. Больше говорить боюсь - не испортить бы вашего впечатления неловким словом. Итак - с сегодняшнего дня турнир титанов будет официально считаться открытым. Все тексты тут, голосовалка тут же. Голосование будет длиться месяц (то есть по 25 мая соответственно). Пока же я буду с удовольствием публиковать ваши комментарии к титаническим текстам.
Давая последнее задание, я думала, что на этот раз Джуди может с честью и правом отказаться от создания виньетки к главе - нет темы как таковой, нет и сонета. Но Джуди превзошла все мои ожидания, сумев создать сонет на наших двенадцати кошмарных рифмах. Милая Джуди, я не со зла :) А Вам - спасибо :)
Медицинская медитация поставить закладку написать отзыв
|
|
|
||