Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / < Вы здесь
Конденсатор : восьмой выпуск
Дата публикации:  22 Марта 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
Главная страница Текущий выпуск Сборник Прислать текст Рейтинг Архив выпусков

Я уже не первую неделю ломаю себе голову - что делать с хорошими текстами, приходящими по той или иной теме после того, как тур уже закрыт? Например, дней так пять назад Ледра прислала мне крайне симпатичную обработку темы про дунувших в жанре интерактивного авторства, если можно так выразиться. Не дать другим почитать - больно и обидно, не рассматривать впоследствии при анализе хода игры - еще больнее и еще обиднее. В результате я решила так: текст Ледры покажу, потому как хорош, - но в правило такие ситуации возводить не буду. Проигравшие тексты не публикуются. Даже в крайнем случае. Даже в самом крайнем случае. Ну разве что в самом-самом крайнем случае...

Другая вещь касательно хода игры - если уж мы тут занимаемся выяснением вопроса, как люди любят писать и что люди любят читать, то интересно было бы в порядке эксперимента задаться вопросом: "О чем люди любят писать?" Поиграемся: я предлагаю выбрать жанр следующего тура. Заметим - не сюжет (который задам я), не тему (которую задам я), но жанр. В рамках этого жанра держаться на протяжении всего пятого тура, тему которого я на следующей неделе и оглашу. Попробуем.

В следующем туре Конденсатора игрокам будет предложено написать сочинение в жанре:

Эротика
Детектив
Философское эссе
Мелодрама
Научная фантастика
Юмореска

"Посмотрим, посмотрим!" - провозгласил Дракон..."

Голосование на этой неделе было весьма интенсивным, и что самое интересное - мне впервые не было ясно до последнего момента, какой из двух лидирующих текстов (которые, кстати, тоже вырисовались не сразу) займет первое место. Дружно, рыло в рыло, бежали "Алиса, Ч.О (все время хочется написать "и. о." - Л.) и запретный кактус" , "Вяпли" и "Труба", но на третий день "Вяпли" начали сдавать, "Алиса" вырвалась вперед - и в результате подошла к решающей черте закрытия выпуска первой, выиграв у "Трубы" всего 3 голоса.

В результате расклад такой: голосование по третьей главе сборника окончено, и по результатам в нее входят следующие тексты (в алфавитном порядке авторов):

Рик Светов, "Алиса, Ч.О. и запретный кактус"
Петруха, "Труба"
Арнольд Марков, "Одуванчики"
Алекст Шрум, "Боярыня Морозова"
В другой день я бы добавила пятым свой личный выбор (кстати, очень определенный на этот раз), да и закрыла бы главу. Но на этот раз я сдерживаю обещание, данное прежде: правильно угадавший автора страшной фразы. имеет право выбрать этот самый пятый текст. Выбор, соответственно, будет вестись из следующих шести текстов:
Тата Ш., без названия
Алекс Шрум, "Боярыня Морозова"
Евгений Савенков, "Вяпли"
Дмитрий Сван, без названия
Алена К., "С возвращением!"
Так что, Лена, жду вашего решения. А для тех, кто не прошел по голосованию, и для их болельщиков надежда пока не умирает.

Переходим к свежим текстам.

Первой мне написала Тата Ш. Я предлагаю всем считать ее леденящее душу письмо предупреждением высших сил: в тот день, когда она в своем стишке наехала на пожарников, в ее доме случился пожар. Рекомендую в свете событий Светову поостеречься нюхать цветочки, Савенкову - избегать обжорства, а Петрухе - поберечь вдувалку... Надеюсь, что у Таты все в порядке. Тем более, что присланный ею текст доставил мне немалое удовольствие:

Итак, Mария шел, задумавшись, по звездной аллее, осененной с обеих сторон высокими деревьями, как вдруг прекрасная легавая собака залаяла на него. Мария испугался и закричал. В то же время раздался голос: "Kakogo chrena? Sbogar, ici..." -- и красавец Арнольд показался из-за кустарника. "Небось, милая, - сказал он Марии, - собака моя не кусается. Я провожу тебя, если ты боишься. Откуда ты? "Сама-то я не местная, из Priluchino я, Akulina √ визажистка Джулии Робертс, иду по грибы. А ты, барин, голливудский, что ли? - Так точно, - отвечал Арнольд, - я спичрайтер молодого Шварценеггера.
Ход ожиданный, но выполнен он обаятельнейше. Тем более его нахальная веселость освежающе смотрится на фоне человеконенавидящего текста Лизы Мусик:
Прикинуться русской простушкой для меня особенно много труда не составило. А они на это клюют. Вот один и поймался. Не дурак, денег не жалеет, и, судя по всему, достаточно их у него.
Текст не слишком гладкий, идея далеко не оригинальна - но я поставила этот текст на голосование за некую очень человечную ноту. Кроме того, текст Лизы интересным образом характерен: именно "Барышня-крeстьянка goes to Hollywood" подвигла игроков на несколько горьких текстов с общей горьковатой нотой - как наши девочки рвут зубами глотки на чужбине за глоток нормальной человеческой жизни. Тенденция пугающая.

Кстати, мне было очень интересно, много ли текстов будет представлять собой пародию на голливудские фильмы? Интересно мне, собственно, стало вчера, когда по столь нормальному ненормальному стечению обстоятельств по израильской четвертой программе показали "Anna Karenin". Текстов такого рода оказалось немного - парочка, из них мне больше всего понравился копыловский "Тоска по Калифорнии":

(...)Обнаженная Лиза стоит перед старинным зеркалом. На полочке у зеркала огромная желтая фарфоровая сова, несколько статуэток, белая фарфоровая шкатулка усыпанная драгоценными камнями, какие-то флаконы. Лиза рассматривает себя. Пропорциональное тело. Густые черные волосы распущены, прикрывают лопатки. Смуглая кожа. Ягодицы плотно сжаты. В зеркале отражается высокая крупная грудь с коричневыми сосками, плоский живот, густые черные волосы на лобке.
Хочется по-аксеновски добавить: "И далее - повсеместно..." Сдержусь, сдержусь.

По-настоящему хорош, очень, очень хорош оказался Дмитрий Сван: во-первых, пьес у нас еще не было; во-вторых, текст хорош, обыгрывание хорошо, все хорошо:

Д.(подняв паспорт, на хорошем английском) Excuse me! I think...
Р.(рычит) Стоп! (тише) Откуда у Вас это произношение?! Забудьте язык, прошу Вас! И не нужно так уверенно √ Вы только что прилетели, все вокруг ново, с языком едва знакомы... Смущаясь так, на сбитом дыхании... Еще разок!
Д.(на ломанном английском, с придыханием) Excuse me! I think it's...
Р.(сдерживаясь) Спасибо, Вы свободны пока!
Д. выходит, Р. вскакивает и разражается длинной тирадой на русском матерном.
П.(на ломанном русском к помрежу) Что он сказал?
Помреж. Э-э... он сказал, что может войти следующая. (громко) Следующая, проходите!
Р. (очень громко) Нет! (тише, ко всем) Пойдемте, покурим? (обращаясь к П.) Let' smoke?
Все четверо выходят.
И на закуску я выбрала Гавриила Гадина с крошечной зарисовкой, о которой говорить не нужно, а нужно прямо идти и читать:
Нет, не получим мы сценарий такого фильма, даже в качестве римейка отечественного. Потому что, как ни крути, а получится, что афроамериканцы хуже.
Подборка хороша, выбор за вами, тексты тут, всем приятной игры, переходим к вводным процедурам:
Тата Ш., "Prosto Maria поспешно дует в Hollywood"
Лиза Мусик, "Записки на авиабилете"
Виталий Копыл, "Тоска по Калифорнии"
Дмитрий Сван, "Сбитое дыхание"

Гавриил Гадин, "Неудавшийся сценарий, или Гимн политкорректности"

Я раскусила вас, гадов. Все откладывают написание текстов до последнего, и максимум приходит во вторую неделю каждого тура. Ну-ну, ну-ну. Но и я вам, лентяям, сейчас подложила свинью, обнародовав этот статистический факт и, таким образом, уменьшив для ленивых вероятность попасть в пятерку. С чем их и поздравляю. Тема же остается, как и положено, прежней:

Барышня-крестьянка goes to Hollywood.

Неделя вторая.

Elementum

А поскольку неделя вторая, то с меня подсказки.
Ссылки базовые таковы: вот Пушкин, вот Hollywood, вот Пушкин в Hollywood'е. А небазовые вот:

Фроттеризм - все о половом влечении к незнакомым женщинам
Цисвестизм - все о стремлении барышни переодеваться в крестьянку
Страшно? А что поделаешь...

Я получила "Автопортрет" Михаила Эпштейна и сразу же следом за ним - письмо автора, слишком поздно заметившего, что ограничения в размере текста распостраняются и на "титанов". В результате мы пытаемся решить, что же теперь делать. Так что вывешу в следующий раз.

А Макс Фрай вовремя понял, что гладиолусами ему не отделаться... :)))

Подарки

Джуди Белкин прислала прекрасный сонет, причем на данном этапе игры символизм ее фамилии делает ее подарок еще более обаятельным:

Baryshnya: Episode One

Наш Падубовый Лес, второй натурой
Свой голден-смайл оскарит Hollywood,
Где Акулиной (не Акупунктурой)
Мою пейзанку в кадр призовут.

Суть жизни для поэта в хэвинг-фане.
Что в имени твоем, Аку-Аку?
Смуглянка Лиза в тонком сарафане
Просвечивает вновь, merci beaucoup.

Смысл, отдыхай. Спокойно, Пушкин, спи.
(Мой nom-de-plum, cher Belkinе, mon I.P.,
Нам фэнтези твоя поныне люба).

Что наша жизнь без фана? Звук пустой.
Не убегай, Акулюшка, постой.
И старого дупло краснеет дуба.

Краснеющее дупло вообще тронуло меня до слез... Впрочем, об этом в другой раз.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Конденсатор : седьмой выпуск /14.03/
Анонс делся куда-то.
Линор Горалик, Конденсатор : шестой выпуск /07.03/
Странная неделя. Откуда фраза? Добавим соли и перцу. Мама мыла раму, с чем вас и поздравляю. Женщины любят мужчин в униформе. К каждой теме - сонет!
Конденсатор : пятый выпуск /29.02/
Результаты второго тура, начало третьего; ведущий не вступает в переговоры с террористами; кто тут Д'Артаньян? как мы все провели друг друга; Замошкин и экспертиза силлабикабатоника; 1 июня 1941 года; переходы черных котов из ничего в ничто.
Конденсатор : четвертый выпуск /22.02/
Продолжение второго тура. Канны лучше Тель-Авива. Наружность vs. содержание. Не вредят ли комментарии ходу дела? Как я провел лето, дубль 2. Титаны пишут автопортрет. Сонет для Конденсатора.
Третий выпуск /15.02/
Конец первого тура, начало второго. Победили "Шаверма" и "Песенка про Ваньку Каина". Качественный скачок. Режем по живому. Не обошлось без новых русских. Новая тема: как я провел лето.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100