Виктор Бычков - известный философ, культуролог, искусствовед, специализирующийся на изучении византийской и древнерусской культуры. Настоящая работа посвящена исследованию становления и развития христианской культуры на протяжении двух тысяч лет ее существования с точки зрения изменений художественно-эстетического сознания на материале восточно-христианского (православного) ареала. Сюда включаются патристика, культура Византии, южных славян, Древней Руси, России Нового времени.
Первый том посвящен раннему христианству и Византии. Второй - христианской культуре от крещения южных и восточных славян до XX века.
Книга Барбары Леннквист продолжает серию "Современная западная русистика", о которой мы уже писали. Первое издание было приурочено к юбилею Пушкина. На этот раз предметом анализа выступает творчество Велимира Хлебникова, что, надо думать, гарантирует особый интерес к работе со стороны русскоязычного читателя. Ведь для организации каких-либо отношений с произведениями Хлебникова необходимо не только основательное знакомство с контекстом российской культуры, но и то, что обычно называют чувством языка. По счастью, в данном случае и то и другое наличествует. Хлебников исчислен, но не умерщвлен. Что является большой удачей.
Серия "Личная библиотека Борхеса" по-своему уникальна. Разумеется, благодаря ее составителю, который, по выражению другого корифея литературы 20 века, является еще и "гениальным читателем". Сам Борхес определил эту серию разнородных книг как "библиотеку симпатий". К каждой из них он написал небольшое предисловие.
Сага об Эгиле - средневековая хроника, которая "читается как роман". Создание ее относят к тринадцатому веку. Эгиль Скаллагримм, родившийся в Исландии в начале десятого века, - воин, заговорщик, маг и поэт, написавший свое первое стихотворение в семь лет. Его жизнь отчасти напоминает биографию Вийона, окрашенную северным колоритом. Приведем только один из ее эпизодов: "Изгнанный из Норвегии, он вырезал на конском черепе проклятье из двух строф в семьдесят две руны каждая, вложив в эту тайнопись всю свою чудодейственную мощь, так что проклятье немедленно исполнилось".
Такие в свое время были люди. А вы говорите - Доренко.
Натали Саррот - автор известный, в свое время революционный (в 50-е годы критика относила ее к ведущим представителям "нового романа"), до сих пор - замысловатый. В книгу включены два ее относительно недавних произведения "Здесь" (1995) и "Откройте" (1997).
"Здесь" - экспериментаторское отображение "внутреннего мира старого человека, его памяти, то играющей с ним в прятки, то преподносящей неожиданные подарки". "Откройте" - пятнадцать фрагментов, "бурь в стакане воды", разыгрывающихся в нашем сознании во время общения с другими людьми".
Сама писательница так определяет свой метод: "Читатель погружен и останется до конца погруженным в некую субстанцию, анонимную, как кровь, в магму, лишенную имени, лишенную контуров". Вполне допускаем, что есть такие, кому это действительно нравится. Нам же это сильно напоминает некие программные поиски черного кота в темной комнате. И далее по тексту.
По мнению Борхеса, роман "Педро Парамо" - один из лучших в испаноязычной литературе и литературе как таковой. При этом он добавляет, что никому из критиков и по сей день не удалось, пользуясь редкой метафорой Джона Китса, разъять радугу, разгадать секрет обаяния этого "фантастического текста, чьи развилки невозможно предугадать, но чьему притяжению нет сил противиться". "Равнина в огне" - цикл из пятнадцати рассказов, как бы предваряющий роман, - был первой книгой, выпущенной Хуаном Рульфо незадолго до его сорокалетия и то - по настоянию его друга Эфрена Эрнандеса.
Поиск книг в магазине "о3он":